Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каких правил необходимо придерживаться на уроках физики при работе с электроприборами и электрооборудованием?Содержание книги
Поиск на нашем сайте Прежде всего, нужно очень внимательно выслушать инструкцию учителя о порядке проведения работы, расположении приборов, материалов и оборудования, а также о правилах техники безопасности при её выполнении. Источник питания включать только с разрешения учителя. Во время работы будьте осторожны, не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания. Обнаружив неисправность в электроприборах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. По окончании работы отключите источник электропитания и затем разберите электрическую цепь. Уроки химии (лабораторные работы) также таят в себе ряд опасностей. Перед проведением опытов с различными химическими реактивами внимательно изучите описание работы и выслушайте инструктаж учителя о мерах безопасности. Работая с химическими реактивами, особенно содержащими агрессивные химические вещества (кислоты, щёлочи), надевайте резиновые перчатки, а глаза защищайте очками. Жидкие реактивы переливайте, используя воронки, а при работе с сыпучими пользуйтесь ложками. Не наклоняйтесь низко над сосудами с химреактивами и кипящей жидкостью, особенно при добавлении в них нового вещества. При разбавлении серной кислоты необходимо вливать в воду её, а не наоборот. Перед тем как нагретую жидкость (химреактив) перелить в стеклянную посуду, ёмкость надо разогреть. Необходимо помнить, что при химических реакциях иногда выделяется большое количество теплоты, реактивы превращаются в новые вещества, приобретают новые свойства. Особую осторожность надо соблюдать при работе с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями (ацетон, скипидар, этиловый и метиловый спирт, растворители и др.). Они не должны находиться в непосредственной близости к источникам тепла и открытому огню. Поэтому, работая с ними, не зажигайте спички, зажигалки, горелки, не пользуйтесь включёнными нагревательными электроприборами. По окончании работы с химическими веществами хорошо вымойте руки тёплой водой с мылом. В школе на первом месте по частоте стоят травмы, полученные во время перемен. Внимание подростков часто притягивают различные технические устройства, приборы, источники энергии и водоснабжения. Даже простейшая по своей конструкции радиаторная батарея центрального отопления представляет серьёзную опасность. Если удариться о неё головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьёзное повреждение, иногда требующее оказания квалифицированной медицинской помощи. По травмоопасности с чугунными батареями успешно соперничают двери, в проём которых вставлено стекло. Если неосторожно ударить по нему какой‑нибудь частью тела, оно разбивается и распадается на осколки, которые могут нанести глубокую и опасную рану, в частности травму руки с повреждением суставов, сухожилий и нервов, после которой предстоит очень сложная операция и её успех не гарантирован.
Причиной травмы может стать и лестничная ступенька. При падениях с лестницы в результате неосторожности, торопливости и хулиганских действий получают опасные переломы, вывихи или другие травмы. Бывают повреждения, в которых виновны не обстоятельства, а друзья‑товарищи. Например, одноклассник после уроков подходит к вам сзади и «дружески» ударяет портфелем по голове. Портфель в среднем весит от 3 до 5 кг. В результате появляются головокружение, шум в ушах, иногда рвота, т. е. все симптомы сотрясения головного мозга. В школе популярна и другая шутка. Вы садитесь, но в последний момент из‑под вас убирают стул. Вы приземляетесь на пол – взрыв хохота извещает о том, что цель шутников достигнута. Однако от резкого удара об пол в сочетании с естественным наклоном корпуса вперёд возможны сминание позвонков и даже их перелом. Разрушение позвоночника может произойти как в поясничном, так и в грудном отделе.
Ещё одна забава: втыкание гвоздя в скамью парты. Если сесть на него с размаху, а гвоздь попадёт в промежность, то происходит (особенно у мальчиков) проникающее ранение мочеиспускательного канала и требуется операция. Подкладывая товарищу гвоздь, юный садист хотел посмотреть, что будет. Ответ – инвалидность. Профилактика таких травм весьма сложна – она связана с умением выбирать друзей, поддерживать с ними правильные отношения и представлять последствия своих поступков, а также помнить, что осторожность не бывает лишней. Занятия физкультурой и спортом важны для поддержания здоровья и хорошего самочувствия, но нередко могут привести к травмам. Травмы можно получить вследствие недостаточной разминки перед занятиями, при пользовании непроверенным снаряжением или неподходящей одеждой и обувью. Некоторые виды спорта по своей природе отличаются высокой степенью травматического риска. К ним относятся все виды единоборств, большинство спортивных игр, скоростной спуск, технические виды спорта и некоторые другие. Чтобы находиться в хорошей физической форме и хорошо себя чувствовать, достаточно трёх 20‑минутных занятий в неделю с равными интервалами. Старайтесь заниматься интенсивно, но никогда не напрягайтесь до такой степени, чтобы возникало головокружение. Важно выбрать вид физической нагрузки, который вам по душе; в противном случае через некоторое время охота продолжать занятия пропадёт. Перед началом занятий мышцы и связки следует размять – это уменьшает опасность растяжений и разрывов. Если вы намерены приступить к регулярным тренировкам, но не имеете привычки к постоянным физическим нагрузкам, не забывайте следующее: • убедитесь, что у вас есть соответствующие одежда и снаряжение; • на первых порах не будьте слишком честолюбивы, не стремитесь к рекордным результатам, надо улучшать своё здоровье постепенно; • перед каждым занятием непременно сделайте несколько упражнений для разминки, чтобы уменьшить вероятность растяжения и разрыва мышц, связок и сухожилий; • если при выполнении какого‑либо движения или упражнения у вас появилась боль или другие неприятные ощущения, немедленно прекратите занятия. В некоторых видах спорта риск получения травмы можно уменьшить, если пользоваться специальным защитным снаряжением (очками при занятиях плаванием, катании на лыжах и велосипеде, щитками при игре в футбол, шлемом при езде на мотоцикле). Приобретая снаряжение, необходимо убедиться в его надёжности. При необходимости не стесняйтесь обратиться за советом к тренеру, учителю физкультуры, другим специалистам.
Средства защиты для занятий спортом
Для большинства видов физических упражнений следует выбирать удобную и не стесняющую движений одежду. Лучше всего подходят изделия из натуральных тканей, так как они хорошо пропускают воздух и уменьшают вероятность образования потёртостей. Подбирая спортивную обувь, убедитесь, что она хорошо и в то же время достаточно свободно сидит на ноге. Она должна быть лёгкой, с гнущейся, пружинящей подошвой, которая хорошо поддерживает свод стопы. Надо, чтобы пальцы не доходили до носка на 1 см, – тогда они смогут свободно двигаться.
Вопросы и задания
1. Расскажите о мерах безопасности на уроках химии и физики. 2. Как избежать травмы во время перемен? 3. К каким травмам могут привести шалости и неудачные шутки? 4. Как правильно начинать занятия физической культурой?
Глава 6 Основы медицинских знаний
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |