Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каких правил необходимо придерживаться на уроках физики при работе с электроприборами и электрооборудованием?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде всего, нужно очень внимательно выслушать инструкцию учителя о порядке проведения работы, расположении приборов, материалов и оборудования, а также о правилах техники безопасности при её выполнении. Источник питания включать только с разрешения учителя. Во время работы будьте осторожны, не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания. Обнаружив неисправность в электроприборах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. По окончании работы отключите источник электропитания и затем разберите электрическую цепь. Уроки химии (лабораторные работы) также таят в себе ряд опасностей. Перед проведением опытов с различными химическими реактивами внимательно изучите описание работы и выслушайте инструктаж учителя о мерах безопасности. Работая с химическими реактивами, особенно содержащими агрессивные химические вещества (кислоты, щёлочи), надевайте резиновые перчатки, а глаза защищайте очками. Жидкие реактивы переливайте, используя воронки, а при работе с сыпучими пользуйтесь ложками. Не наклоняйтесь низко над сосудами с химреактивами и кипящей жидкостью, особенно при добавлении в них нового вещества. При разбавлении серной кислоты необходимо вливать в воду её, а не наоборот. Перед тем как нагретую жидкость (химреактив) перелить в стеклянную посуду, ёмкость надо разогреть. Необходимо помнить, что при химических реакциях иногда выделяется большое количество теплоты, реактивы превращаются в новые вещества, приобретают новые свойства. Особую осторожность надо соблюдать при работе с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями (ацетон, скипидар, этиловый и метиловый спирт, растворители и др.). Они не должны находиться в непосредственной близости к источникам тепла и открытому огню. Поэтому, работая с ними, не зажигайте спички, зажигалки, горелки, не пользуйтесь включёнными нагревательными электроприборами. По окончании работы с химическими веществами хорошо вымойте руки тёплой водой с мылом. В школе на первом месте по частоте стоят травмы, полученные во время перемен. Внимание подростков часто притягивают различные технические устройства, приборы, источники энергии и водоснабжения. Даже простейшая по своей конструкции радиаторная батарея центрального отопления представляет серьёзную опасность. Если удариться о неё головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьёзное повреждение, иногда требующее оказания квалифицированной медицинской помощи. По травмоопасности с чугунными батареями успешно соперничают двери, в проём которых вставлено стекло. Если неосторожно ударить по нему какой‑нибудь частью тела, оно разбивается и распадается на осколки, которые могут нанести глубокую и опасную рану, в частности травму руки с повреждением суставов, сухожилий и нервов, после которой предстоит очень сложная операция и её успех не гарантирован.
Причиной травмы может стать и лестничная ступенька. При падениях с лестницы в результате неосторожности, торопливости и хулиганских действий получают опасные переломы, вывихи или другие травмы. Бывают повреждения, в которых виновны не обстоятельства, а друзья‑товарищи. Например, одноклассник после уроков подходит к вам сзади и «дружески» ударяет портфелем по голове. Портфель в среднем весит от 3 до 5 кг. В результате появляются головокружение, шум в ушах, иногда рвота, т. е. все симптомы сотрясения головного мозга. В школе популярна и другая шутка. Вы садитесь, но в последний момент из‑под вас убирают стул. Вы приземляетесь на пол – взрыв хохота извещает о том, что цель шутников достигнута. Однако от резкого удара об пол в сочетании с естественным наклоном корпуса вперёд возможны сминание позвонков и даже их перелом. Разрушение позвоночника может произойти как в поясничном, так и в грудном отделе.
Ещё одна забава: втыкание гвоздя в скамью парты. Если сесть на него с размаху, а гвоздь попадёт в промежность, то происходит (особенно у мальчиков) проникающее ранение мочеиспускательного канала и требуется операция. Подкладывая товарищу гвоздь, юный садист хотел посмотреть, что будет. Ответ – инвалидность. Профилактика таких травм весьма сложна – она связана с умением выбирать друзей, поддерживать с ними правильные отношения и представлять последствия своих поступков, а также помнить, что осторожность не бывает лишней. Занятия физкультурой и спортом важны для поддержания здоровья и хорошего самочувствия, но нередко могут привести к травмам. Травмы можно получить вследствие недостаточной разминки перед занятиями, при пользовании непроверенным снаряжением или неподходящей одеждой и обувью. Некоторые виды спорта по своей природе отличаются высокой степенью травматического риска. К ним относятся все виды единоборств, большинство спортивных игр, скоростной спуск, технические виды спорта и некоторые другие. Чтобы находиться в хорошей физической форме и хорошо себя чувствовать, достаточно трёх 20‑минутных занятий в неделю с равными интервалами. Старайтесь заниматься интенсивно, но никогда не напрягайтесь до такой степени, чтобы возникало головокружение. Важно выбрать вид физической нагрузки, который вам по душе; в противном случае через некоторое время охота продолжать занятия пропадёт. Перед началом занятий мышцы и связки следует размять – это уменьшает опасность растяжений и разрывов. Если вы намерены приступить к регулярным тренировкам, но не имеете привычки к постоянным физическим нагрузкам, не забывайте следующее: • убедитесь, что у вас есть соответствующие одежда и снаряжение; • на первых порах не будьте слишком честолюбивы, не стремитесь к рекордным результатам, надо улучшать своё здоровье постепенно; • перед каждым занятием непременно сделайте несколько упражнений для разминки, чтобы уменьшить вероятность растяжения и разрыва мышц, связок и сухожилий; • если при выполнении какого‑либо движения или упражнения у вас появилась боль или другие неприятные ощущения, немедленно прекратите занятия. В некоторых видах спорта риск получения травмы можно уменьшить, если пользоваться специальным защитным снаряжением (очками при занятиях плаванием, катании на лыжах и велосипеде, щитками при игре в футбол, шлемом при езде на мотоцикле). Приобретая снаряжение, необходимо убедиться в его надёжности. При необходимости не стесняйтесь обратиться за советом к тренеру, учителю физкультуры, другим специалистам.
Средства защиты для занятий спортом
Для большинства видов физических упражнений следует выбирать удобную и не стесняющую движений одежду. Лучше всего подходят изделия из натуральных тканей, так как они хорошо пропускают воздух и уменьшают вероятность образования потёртостей. Подбирая спортивную обувь, убедитесь, что она хорошо и в то же время достаточно свободно сидит на ноге. Она должна быть лёгкой, с гнущейся, пружинящей подошвой, которая хорошо поддерживает свод стопы. Надо, чтобы пальцы не доходили до носка на 1 см, – тогда они смогут свободно двигаться.
Вопросы и задания
1. Расскажите о мерах безопасности на уроках химии и физики. 2. Как избежать травмы во время перемен? 3. К каким травмам могут привести шалости и неудачные шутки? 4. Как правильно начинать занятия физической культурой?
Глава 6 Основы медицинских знаний
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.90 (0.009 с.) |