Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум по теме «слово и его значение»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вариант 1 Задание 1: Можно ли назвать выделенные слова синонимами, аргументируйте свой ответ Прошлое, давно прошедшее, минувшее, былое, история – какие торжественные понятия, перед которыми, наверное, следует стоять с непокрытой головой. Да неужели, думаю я, такое уж это прошлое? Такая уж это история? Да ведь это было совсем недавно: лето в Тбилиси, жара, позднее утро. Мы как раз собрались ехать к морю. (Б.Окуджава «Утро красит нежным светом») Задание 2: Составьте синонимический ряд, какое слово может быть выбрано в качестве доминанты (опорного слова) Листья чуть шумели над моей головой, по одному их шуму можно было узнать, какое тогда было время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная дремотная болтовня. (И.С.Тургенев) Задание 3: Определите смысловые отношения синонимического ряда и постройте нисходящую или восходящую градацию ~ Умный, разумный, благоразумный, толковый, смышленый, мудрый, ума палата, семи пядей во лбу ~ Коричневый, кофейный, шоколадный, каштановый, карий ~ Идти, ходить, плестись, ковылять, двигаться ~ Дешевый, недорогой, грошовый, копеечный ~ Неприятный, противный, отвратительный, мерзостный, омерзительный
Задание 4: Подберите антонимы к именам прилагательным Свежий хлеб - …; свежий ветер - …; свежая газета - …; свежие яблоки - …; свежий воздух - …; свежие краски - …; свежая рубашка - …
Задание 5: Определите вид антонимов – контекстуальные и общеязыковые 1. Душой дитя – судьбой монах (М.Лермонтов) 2. Да здравствует солнце, да скроется тьма (А.Пушкин) 3. Даже неинтересное было интересным, потому что требовало активного к себе отношения (Ю.Герман) 4. Скорбеть надо, а не радоваться (А.Чехов) 5. И сразу взамен невезенья в любви проявилось насмешливое к нему благоволение удачи (Л.Леонов) 6. А ранним утром стало ясно, что сомневался я не зря, что верил все-таки напрасно теплу в средине декабря (В.Кузнецов) 7. Мы что сами даем, то помним, а что берем, того не помним (А.Чехов) 8. Целый луг в узор врисуют. Там – закат, а тут – рассвет (С.Кирсанов) 9. Дела идут не так уж худо – и друг, и недруг признают (А.Твардовский)
Задание 6: Составьте словосочетания с данными паронимами Экономия – экономика, экономный – экономичный, злой – злостный, явный – явственный, покупательный – покупательский, эффектный – эффективный, логичный – логический, удачный – удачливый, исполнительный – исполнительский, хозяйский – хозяйственный, безответный – безответственный, представить – предоставить.
Практикум по теме «Слово и его значение» Вариант 2 Задание: Из приведенных ниже текстов выпишите средства изобразительности, использованные автором Предисловие Куда слетаются души усопших? Кто, взвесив их земные добродетели и пороки, указует на райские врата или ворота ада? И существуют ли они? Бесспорны два вселенских источника энергии Добра и Зла. Прошитая их токами, вертится Земля. В паутине их лучей трепыхаются люди. Затюканные. Замученные. Загнанные людишки. Не слыша, слышат… Не видя, видят… И не зная, знают: Есть Бог. И есть Дьявол… Светильник разума, добра и красоты – в руке Бога. Факел ненависти, зла и порока – в лапе Дьявола. От пышущего зноем дьявольского факела тревожно и страшно Земле; туманится людской рассудок, меркнет их дух, и они впадают в бесовство. Зачумленные, осатанелые, кидаются друг на друга, как сорвавшиеся с привязи цепные псы. Грохочут войны. Полыхают революции. От человечьей крови меняет цвет Земля, выливаются из берегов реки, а люди все не могут успокоиться, бьют да пытают, режут да стреляют брат брата. В дьявольском пламени зарождается и наплывает на Землю мор, выбивая целые народы, сметая государства… Опаленная, перегретая, замученная Земля тоже сатанеет: трясется и трескается, плюется огненной лавой, опрокидывает океаны и моря…
Они вместе творили Мир… У Бога нет иного имени. А держащего факел как только не величают: Князь тьмы, Сатана, Дьявол, Люцифер, Воланд. Он – невидим, но вездесущ и всемогущ, как Бог. Он явился миру вместе с Богом. Шаг в шаг. Жест в жест. Слово в слово. Только если один говорил «черное», другой изрекал «белое», и ежели один молвил «да», другой рубил «нет». Они вместе творили Мир: Вселенную, Землю, все земное. Бог лепил Красоту, Добро и Свет. Дьявол – Уродство, Зло и Мрак. Казалось бы, в этой расстановке сил все просто: Бог – светлое, положительное, Дьявол – черное, порочное. Рули к белому, отгребайся от черного. Но добренький светоносец с уздечкой и кнутом, а у его антипода – вседозволенность и беспредел. Выбирай, человече… Решай, землянин: в рабство – к Богу или в казаки-разбойники – к Дьяволу! В золотых наручниках и кандалах, волоком, через всю земную жизнь – в райское бессмертие. Или… испив все земные радости, по вольной волюшке проплыть от берега до берега, и … Между прочим, что за этим И – неведомо никому… Вот на какой развилке оказался человек со времен Адама.
Гамлетовский вопрос С тех седых, добиблейских времен и кружат, кружат вокруг человека и в нем две непримиримых, необоримых силы, сталкиваются, схватываются, гнут и ломают друг друга; бьются жестоко и неуступчиво за каждую земную пядь, за каждую человеческую душу… Человек – невесомая и невидимая микромалость в чудовищном вихре борения этих неодолимых вселенских сил. Ах, как трудно, невозможно ему выстоять, выдержать, не сломаться. Тут-то и может спасти его только вера… - В кого вера? – наконец-то прервал монолог друга Кирюха. – В Бога или… - Гамлетовский вопрос! К. Лагунов «Добыча дьявола» Вариант 1
Задание 1: лексическое значение слова указано неверно в предложениях 1. Кворум – отсутствие согласия у договаривающихся сторон. 2. Фаталист – человек, уверенный в своих силах. 3. Консилиум – содружество, объединение людей для обсуждения какой-либо проблемы. 4. Дискредитировать – высказывать негативное суждение о ком-либо, чем-либо. 5. Директива – руководящее указание высшего органа.
Задание 2: слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении 1. В данной главе мы усиливаем концепцию управления этим разнообразием. 2. Интерпретация предполагает однозначный вариант толкования терминологии. 3. Выживание организации зависит от ее способности трансформироваться и адаптироваться. 4. В процессе интеграции действительно удалось достичь разнообразия коммерческих корпораций. 5. Репрезентативность рабочей силы служит интересам бизнеса.
Задание 3: определите значение выделенных слов, дайте характеристику значения как прямого или переносного 1. Такое прохладное отношение к проблеме является результатом уверенности в отсутствии проблемы. 2. Компания не изолированный остров: она погружена в более крупную систему. 3. Риски необходимо свести к минимуму и предотвратить стрессовые перегрузки. 4. Программы профессионального образования не забирают проблему, а обозначают ее. 5. Деятельность аутсайдеров является серьезным препятствием созданию климата, поощряющего нововведения. Задание 4: выпишите в одну колонку словосочетания с омонимами, в другую – с многозначными словами лететь на самолете – лететь со стула, хвойные леса – строительные леса, мудрый старец – мудрое решение, топить печь – топить корабль, мутная вода – мутное сознание, лава вулкана – угольная лава, нагнать беглеца – нагнать тоску
Задание 5: определите способ переноса значений Дружный класс, вторая ракетка страны, чешское стекло, теплый прием, глазное яблоко, железнодорожная ветка, столовое серебро, отчаянная голова, золотой луч, доверенное лицо
Задание 6: речевые ошибки допущены в предложениях 1. Следствием этих основных принципов является ряд специальных мер 2. Рост заинтересованных сторон поставил перед организациями трудный вопрос. 3. Сотрудники, отождествляющие себя со своей фирмой, гордятся ею. 4. Необходимо работать над усилением чувства преданности компании. 5. Для выработки законченной и достоверной картины потребуется осуществить наблюдение за самыми разными моделями поведения в самом разнообразном контексте. 6. Оба рассказа правдивы, но они пропущены через разные фильтры и служат разным целям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.237.231 (0.009 с.) |