Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство.

Поиск

 

Использование в процессе мышления топа-определения позволяет конкретизировать собственные мысли, кроме того, делает их более понятными для слушателей.

Вид домашнего задания, которым Вам предстоит заняться, несколько необычен, поскольку Вам придется заниматься им всю жизнь.

Тема задания – цели.

Почему Вы должны выполнить эту работу? Потому что, делая ее, ВЫ будете делать первые шаги к созданию того образа жизни, о котором Вы всегда мечтали, но никогда не верили, что он может быть реальностью для Вас.

 

1. Выпишите из толкового словаря определение понятия

Цель – это….

 

2. Самостоятельно сформулируйте следующее определение:

Долгосрочная цель – это…

Включите в наименьший по возможности, период времени как можно большее число позиций, значимых лично для Вас (за 15-20 мин. до 50-ти позиций - не абстрактных, а конкретных)

1.

2.

3. и т.д.

 

Ответьте 1-2 предложениями на главный вопрос: «Чего я, собственно, хочу в последующий период жизни от 1 года до 10 лет?»

 

   Краткосрочные цели – это….

Планирование – это….

Организация – это…


Технология поиска целей

Приоритеты – (лат. Prioritas) – первенство, преимущество

                      _____________________________________________________________________

Амбиции – (лат. Ambitio) – самолюбие, чувство чести

 

«Я имею право…»                                                      «Я должен…»

____________________________________       ___________________________________

____________________________________       ___________________________________

____________________________________       ___________________________________

Администрирование                                                                                      Управление

____________________________________       ___________________________________

____________________________________       ___________________________________

____________________________________       ___________________________________

____________________________________       ___________________________________

                                                                         Не может управлять другими тот, кто не

                                                                         в состоянии управлять самим собой

                                                                                                                   Англ.пословица

Цель- описание предполагаемого результата

Задача – действие, которое необходимо выполнить для достижения результата

Быть удачливым в учебе                               ____________________________________

Вести более здоровый образ жизни            ____________________________________

Поддерживать хорошие отношения          ____________________________________

в коллективе                                                   ____________________________________

Добиться ощущения счастья                       ____________________________________

 

                                                               

Карьера                                      Семья                                   Окружение

________________________    ______________________  _______________________

________________________    ______________________  _______________________

________________________    ______________________  _______________________

________________________    ______________________  _______________________

Топ «сравнение».

Сравнить – значит сопоставить, т.е. поставить рядом два предмета и рассмотреть их по какому-либо критерию, чтобы найти у них черты сходства или различия. Эта общая точка зрения называется основанием сравнения. Если невозможно найти основания для сравнения, значит нельзя сравнивать.

Что можно сравнивать? Героев одного или разных произведений, писателей, художников, музыкантов, ученых, их мировоззрение, подход к проблеме и т.д., периоды в развитии чего-либо, особенности протекания какого-либо явления, однотипную продукцию разных фирм, рекламу… Но всегда ли можно сравнить?


Задание 1: Перед вами 3 темы для сравнения:

             Компании «Samsung» и «Panasonic».

             Мое отношение к рекламе «Клинское»

             Чем поучителен опыт жизни, прожитой Г.Фордом.

Расположите темы от более широкой к более узкой.

Сформулируйте подзаголовок (о чем вас спрашивают?).

Сформулируйте основную мысль.

 

Пути проектирования основной части:

  1. рассмотреть черты сходства и различия, т.е. две части;
  2. рассмотреть или черты сходства, или черты различия;
  3. найти другие критерии в соответствии с темой, например

Генри Форд и Джон Рокфеллер – люди успеха.

 

Задание 2: Сравните два предмета речи, используя логическую схему

Элитарная культура (фр. – лучшее, отборное) – совокупность высших, наилучших достижений, образцов мировой или национальной культуры, а также культура, творимая представителями духовной и художественной элиты и зачастую ориентированная на восприятие и оценку узким кругом «посвященных». Еще с античности получает развитие идея о том, что творцом и носителем элитарного типа культуры является специфический слой высокопрофессинальной духовной и художественной элиты – интеллигенция, принадлежность к которой не обусловлена жестко социальным происхождением. В ХХ веке стремление избежать вульгаризации культуры и искусства под натиском процессов массовизации приводит к нарастанию в элитарной культуре тенденций к самозамыканию и изоляции.

Элитарная культура в современном обществе является в значительной мере продуктом своеобразного культурного раскола. По мнению французского исследователя А. Моля, человек ХХ века живет в условиях культуры, состоящей из взаимно непроницаемых слоев. С одной стороны, это культура китча, связанная со СМИ и псевдохудожественными произведениями, рассчитанными на невзыскательный вкус. С другой стороны, это культура интеллектуального общества, требования которого возросли как никогда вследствие расширившихся возможностей человеческого разума.

 

Массовая культура – один из основных пластов культуры эпохи развития индустриального общества. В качестве факторов формирования современной массовой культуры исследователи называют становление особого типа человека – носителя «ценностей» масскульта («человек массы), появление новейших средств СМИ как каналов циркуляции и средств тиражирования однородной информации и художественной продукции. В индустриальном обществе единообразие, похожесть превращаются в позитивную социальную норму. Ведущими факторами этого процесса являются прежде всего характерные для данного типа общества массовое серийное производство и сбыт, формирующие стандартизованного «частичного работника» и более того – «частичного человека». В итоге формируется новое качество поведенческих установок: неустойчивость, безосновность, управляемость извне. Утверждается новая система жизненных приоритетов, побуждающая личность не к индивидуализации (в смысле развития своей индивидуальности, творческих начал и разносторонних способностей), а к осознанной массовизации своей личности. «Быть как все», «быть не хуже других» - становится жизненным кредо.

Для того чтобы товар в «массовом обществе» хорошо раскупался, необходимо соблюдение нескольких важных условий, среди них – броская упаковка, поэтому ставка делается на внешнюю эффектность. Эстетика возвышенного и прекрасного вытесняется «новой эстетикой» удивляющего, поражающего. Это приводит к гипертрофированной реализации развлекательной функции искусства при полном забвении функции человекотворческой, развивающей.

 «Мировая художественная культура»

словарь-справочник. Смоленск «Русич»,2002

 


Приемы работы с учебным текстом.

Где искать залежи мудрости?

Да там, где ее зарыли.

С. Лец

Учебный текст, как и любой другой, можно читать по-разному: можно читать и ничего не понимать, можно читать и понимать то, что написано, а можно читать и понимать больше того, что написано. Что это значит? Очевидно, «видение» автора: осознание его позиции, четкая формулировка основной мысли, ощущение эмоционального заряда текста. Такое понимание текста предполагает и работу с понятиями.

Понятие – это форма мышления человека, окружающая совокупность существенных (отличительных) признаков того или иного речевого явления. Прямого усвоения понятий нет. Их усвоение всегда опосредуется умственными образами. И образ, и понятие дают обобщенные знания о действительности, выражающиеся словом (названием, определением, термином и т.п.). Мышление оперирует понятиями и образами, которые представляют две стороны единого процесса – мыслительного.

В речевых понятиях обобщены существенные их признаки. Следовательно, вначале необходимо выделить эти признаки, и потому процесс усвоения понятий начинается с анализа темы как предмета речи и выделения отличительных признаков данного понятия.

 

Задание 1: Определите тему текста, сформулируйте основную мысль, составьте логическую схему (выполняется в аудитории).

Об учителе

После 80-х и 90-х годов у вузовских преподавателей появилось странное развлечение – узнавать, чем теперь занимаются их питомцы, и дивиться, насколько это занятие далеко от того, чему они учили.

Глядя на преуспевающего президента банка, нельзя не задуматься – а на кой ляд ему пять лет вбивали в голову теорию автоматического управления? Мы же, поколение дерзких самоучек, не ищем для себя не только иной судьбы, но и другого пути. И подчас не можем объяснить, почему. Причина, думается, вовсе не в привязанности к месту, где прошли времена настоящей дружбы и любви. В конце концов, в другом вузе они были бы не менее упоительны.

Чему-то нас там научили – там, где дали так и не понадобившиеся дипломы. Чему-то, чему больше не учат нигде. И как объяснить это «что-то»? Президент банка еще может отговориться, что глубокое знание математики полезно при занятиях финансами. Но что сказать выпускникам того же радиотеха, которые ныне руководят (с разных сторон) местной идеологической борьбой? Или известному музыканту, автору нетленного шедевра – песни «Я на тебе, как на войне»?

Он-то сказал: мол, его в институте научили, что такое «огибающая», и теперь в музыке для него нет никаких тайн. И в этом близок к правде. Ибо наивно думать, будто учили нас матанализу или тензорному исчислению. Думать так означало бы и вправду потерять пять лет впустую и ничему не научиться.

Нет. Нам передавали высшее Знание, которое приняло вид математики – стой же легкостью, с какой принимает вид любой другой науки. Конечно, книги либо посредственный учитель учат лишь математике, и ты в результате способен лишь посчитать площадь садового участка или среднюю доходность от вложений. Но если повезло с настоящим Учителем, начинаешь видеть подлинную суть вещей. Он освобождает тебя от груза устаревших представлений. Он не ведет тебя за собой, а отправляет дальше, не отдает свое, а учит разговаривать с Тем, Кто Знает Все. Он отправляет тебя в путь, позволяя понять, что ни конца, ни остановки не будет никогда.

Впрочем, опыт решения системы дифференциальных уравнений дает весьма оптимистическое понимание, что страшнее в жизни уже ничего не будет, поскольку что может быть страшнее для человека, который считает себя умным, чем осознать свою тупость? Впрочем, от заблуждения, что ум – это главное, математика избавляет в первую очередь. Чтобы решить эту систему, говорит Учитель, нужна догадка. Озарение, которое приходит лишь через любовь и опьянение. Но, конечно, не те опьянение и любовь, о которых думает 18-летний студент – после тех наутро и первой производной не взять… Точно так же и функцию Дирихле невозможно понять холодным рассудком.  В этом и есть высший Смысл математики.

Если вас учили делать что-то посложнее кувалды, вы через всю жизнь пронесете в сердце причудливую смесь жесткого перфекционизма и скептичного мистицизма: изделие должно попасть в заданный квадрат, но, хоть ты на ушах стой, невозможно предсказать место его падения, за исключением того, что в заданный квадрат оно точно не упадет.

Вот чему стоит учиться, а не какому-нибудь «финансовому менеджменту» или «стилистике» Научив этому, Учитель имеет полное право гордиться своими учениками, чем бы они теперь не занимались.

И когда узнаешь, что радиотех теперь пытается готовить все же инженеров, скептично качаешь головой: ну, да, возможно в России возродятся шумоподобные системы… но кто на идеологии останется?

  Кто петь-то будет? Музыканты, что ли? Не зная огибающей?

Лев Кощеев

 

Т-?: __________ _____________________, т.к.

 

 


1.                  2.                 3.

Задание 2: Проанализируйте с помощью логической схемы предложенный для анализа текст с точки зрения логики.

Вода – оксид водорода, простейшая формула Н О.

  До конца 18 века воду считали самостоятельным элементом, и только А. Лавуазье В 1783 г., осуществив синтез воды из кислорода и водорода, показал, что она – сложное вещество.

  Вода – самое распространенное вещество на поверхности нашей планеты. От воды зависит климат нашей планеты. Тело человека почти на 63-68% состоит из воды. Практически все биохимические реакции в каждой живой клетке – реакции в водных растворах. Большие количества воды расходуются при производстве промышленной и сельскохозяйственной продукции. В промышленности она используется не только для нагрева и охлаждения различных сред и аппаратов, но и как реагент.

Природная вода содержит примеси. Чистую воду получают методом перегонки. Перегнанная вода носит название дистиллированной.

Задание 3: С помощью логической схемы текста из двух разных предложенных источников составьте план текста на тему «Керамика»

Керамика – это материалы и изделия, полученные при спекании глин с различными минеральными добавками.

  Процесс изготовления керамики обычно сводится к следующим стадиям: подготовка сырья, приготовление керамической массы, формирование изделий, сушка и обжиг. Эти операции проводятся по-разному в зависимости от природы исходных материалов и от требований, предъявляемых продукту.

   Исходными веществами для получения фарфора служит чистый каолин – глина белого цвета, кварцевый песок и полевой шпат. После выдерживания этой смеси в течение некоторого времени ей придают определенную форму, медленно высушивают, проводят предварительный обжиг при 900 С, погружают в жидкую глазурь и окончательно обжигают при 1400 С. При обжиге всегда происходит усадка, и размеры изделия уменьшаются.

                                                                        Справочник школьника «Химия» М., 1995

Керамика – художественные изделия из глин и их смесей, закрепленные обжигом очень высокой температуры. Керамика относится к монументально-декоративному и декоративно-прикладному искусству. При технологии изготовления различают следующие ее виды: гончарные изделия, каменная масса, терракота, майолика, фаянс, фарфор. Скульптурно-пластические свойства глины и разнообразие декора керамики позволяют создавать различные предметы: кирпич, изразцы, черепицу, плитки, архитектурные детали, скульптуру, вазу, панно, игрушки, украшения, посуду. Керамика получила широкое распространение с эпохи неолита. Важное значение имело появление гончарного круга в древневосточных культурах. Начиная с этого времени керамика изготовлялась ручной лепкой, при помощи гончарного круга или отливалась в форме. Каждая последующая культурная эпоха способствовала развитию технологии, поиску новых форм, типов росписей, стилистических особенностей.

                                                                Словарь-справочник «Мировая художественная культура»

                                                                                                              Смоленск «Русич», 2002

 

Книжные слова

Самое общее деление языка по разновидностям – это деление на литературный язык и разговорный. На главный вопрос, который в данном случае возникает, - в чем основа различий между ними? – в нашей науке наиболее убедительно и вместе с тем просто ответил академик Л. В. Щерба. Он указал, что в основе разговорного языка лежит неподготовленный диалог, а в основе литературного языка – подготовленный монолог, которому надо учиться. По его мнению, всякий монолог есть литературное произведение в зачатке. В соответствии с этим можно выделить слова литературные и разговорные. В книжной речи используются как общеупотребительные, так и специальные слова, предназначенные для точного обозначения специальных понятий науки, техники, искусства, спорта, какой-либо определенной деятельности.

Термин (лат. terminus – предел, граница, пограничный знак) – слово или словосочетание, обозначающее какое-либо понятие, применяемое в науке, технике, искусстве. Термины, как правило, однозначны, им не свойственна также экспрессия. Одни из терминов утратили свой сугубо специальный характер и стали широко употребляться в разных стилях речи, например искусствоведческие и литературоведческие термины. Другие сохраняют свой узкоспециальный характер. Например, топ – это речевая формула – термин лингвистический. Схематично его можно изобразить так:

Этоэто то-то…


Задание 1: Найдите ошибки в предложенных определениях, исправьте

их, сформулируйте свой вариант

Атом. Все тела, включая нас самих, состоят из мельчайших «кирпичиков», называемых атомами. Существует столько таких «кирпичиков», сколько имеется в природе химических элементов. Химический элемент – это совокупность атомов одного и того же типа

Аморфное состояние. С помощью рентгеновских лучей удалось установить, что существуют такие твердые вещества, в которых частицы расположены в беспорядке, словно жидкости. Эти вещества называются аморфными.

Измерения. Физические тела и явления отличаются друг от друга различными признаками: одни легкие, другие тяжелые, третьи твердые и т.п. «Наука начинается там, где начинают измерять» Эти слова принадлежат великому русскому ученому Д. И. Менделееву.

Древнерусский язык  возник в результате распада древнеславянского языкового единства в VII веке. На его основе сложились родственные языки: русский, украинский, белорусский

Кинематика изучает движение тел, не рассматривая причин, вызывающих это движение.

Динамика, напротив, рассматривая законы движения тел, выясняет причины, вызывающие или изменяющие это движение

Спектр. Обычно под спектром понимают цветные полосы, получающиеся в результате разложения света призмой (или другим прибором) по длинам волн.

Техническая механика наука, которая устанавливает связь между напряжением V и деформацией E

 

Задание 2: Определите тип текста, составьте его логическую схему. Дайте определение ключевому понятию

«Домострой» При слове «Домострой» обычно перед глазами встает образ чего-то устойчивого, застывшего, раз навсегда определенного. Между тем это название одного из интереснейших памятников культуры Древней Руси. «Книга, рекомая Домострой», составленная в XVI веке, - руководство по самому широкому кругу вопросов, которые возникают перед каждым, кто захочет «дом и себя устраивать во всем». «Домострой» состоит из трех частей, или «строений» Первая из них посвящена нравственным основам семейной жизни. Остальные части – разнообразным хозяйственным и житейским вопросам. Главная мысль книги, которая проходит красной нитью через все главы, - ничто не дается человеку даром, а только в результате тяжелого труда. С полным основанием можно сказать, что «Домострой» является отдаленным предком такой хорошо известной книги, как «Энциклопедия домашнего хозяйства»

 


Задание 3: Проанализируйте данный учебный текст. Какие ошибки в нем допущены. Что нужно сделать, чтобы их устранить?

Силы в природе. Несмотря на кажущееся многообразие сил в природе, их

можно разделить на четыре типа, которые определяют все природные явления:

1. Гравитационные; к ним относятся силы тяжести и тяготения. Вид взаимодействия – только притяжение.

2. Электромагнитные силы; к ним относятся: сила упругости, сила тяги, сила трения, выталкивающая сила, сила реакции опоры. Посредством действия этих сил возможно как притяжение, так и отталкивание. Это взаимодействие преобладает внутри вещества и обусловлено взаимодействием молекул и атомов.

3. Ядерные силы; проявляются внутри атомного ядра.

4. Слабые силы; проявляются внутри атомного ядра.

По материалам книг «Физика. Справочник школьника»

 «История Отечества. Справочник школьника» М., 1995

Задание 4: составьте конспект данного учебного текста, используя логическую схему

Талант и воля

С.Л.Рубинштейн, описывая природу воли, применяет понятие волевого действия.

Волевое действие сформировалось у человека в процессе труда, направленного на производство определённого продукта. Всякое волевое действие является целенаправленным действием. Цель, преследуемая действующим субъектом, должна осуществиться как результат его действия. Специфически все человеческие действия являются волевыми в этом широком смысле слова. Однако осознание единичной цели своего желания, порождённой побуждением, которая в данную минуту владеет человеком, представляет ещё очень невысокую ступень сознательности. Сознательный человек, приступая к действию, отдаёт себе отчёт о последствиях, которые повлечет за собой осуществление ставшей перед ним цели, а также о мотивах, которые его к этому действию побуждают. В результате может обнаружиться расхождение между желанной целью и нежелательными последствиями или трудностями, с которыми в силу объективных внешних условий связано её реализация. Это волевое действие в более специфическом смысле слова в силу противоречивости действительности, а также сложной иерархии различных и часто противоречивых побуждений человека.

В системе установок и мотиваций талантливого человека существуют, несомненно, такие, которые никогда не воспринимаются сознательно. Те же, что получили осознанную связь с объектом действительности, зачастую оказываются в условиях как субъективного, внутреннего сопротивления, так и сопротивления внешнего. Когда же конфликт противоречивых тенденций оказывается сверхтрудным, непосильным человеку, волевое действие переходит в аффективное или импульсивное действие, разрядку. Может быть, именно благодаря аффективному состоянию талант получает способность претворить в действительность те свои намерения, которые нам кажутся практически неосуществимыми? Вероятно, в некоторых случаях это происходит именно так. Но всё-таки большинство талантливых людей решали тяжелейшие задачи благодаря долгому и упорному труду, который был возможен лишь при наличии сильных волевых качеств. Всем известно выражение “муки творчества”, но мало кто осознаёт, что сложный волевой творческий акт так же труден, как и физическое напряжение штангиста. Это в равной степени относится и к деятельности учёного, и к труду художника. Различая волевые процессы, мы не противопоставляем их интеллектуальным и эмоциональным; мы не устанавливаем никакой противоположности между чувствами, интеллектом и волей. Один и тот же процесс может быть (и обычно бывает) и интеллектуальным, и эмоциональным, и волевым.


Задание 5: составьте логическую схему текста, используя топ-сравнение, дайте характеристику данного текста с позиции риторического канона

Микрокосм и макрокосм.

Философы постоянно возвращались к тому сознанию, что разгадать тайну о человеке и значит разгадать тайну бытия. Познай самого себя - и через это познаешь мир. Все попытки внешнего познания мира, без погружения в глубь человека, давали лишь знание поверхности вещей.

Акт исключительного самосознания человеком своего значения предшествует всякому философскому познанию. Это исключительное самосознание человека не может быть одной из истин философского познания мира, оно как абсолютное a priori предшествует всякому философскому познанию мира, которое через это самосознание и делается возможным. Если человек понимает себя одной из внешних, объективных вещей мира, то он не может быть активным познающим субъектом, для него невозможна философия. Само сознание человека как центра мира, таящего в себе разгадку мира и возвышающегося над всеми вещами мира, есть предпосылка всякой философии, без которой нельзя дерзать философствовать.

Познание человека покоится на предположении, что человек - космичен по своей природе, что он - центр бытия. Человек как замкнутое индивидуальное существо не имел бы путей к познанию вселенной.

Человек - малая вселенная, микрокосм - вот основная истина познания человека и основная истина, предполагаемая самой возможностью познания. Вселенная может входить в человека, им ассимилироваться, им познаваться и постигаться потому только, что в человеке есть весь состав вселенной, все её силы и качества, что человек - не дробная часть вселенной, а цельная маленькая вселенная.

Вселенная входит в человека, поддаётся его творческому усилию как малой вселенной, как микрокосму. Человек и космос меряются своими силами как равные. Познание есть борьба равных по силе, а не борьба карлика и великана. И повторяю: это исключительное самосознание человека не есть одна из истин, добытых в результате философствования, это - истина, предваряющая всякий творческий акт философского познания. Эта предпосылка и предположение всякой философии часто бывают бессознательными, а должны стать сознательными.

Человек - точка пересечения двух миров. Об этом свидетельствует двойственность человеческого самосознания, проходящая через всю его историю. Человек сознаёт себя принадлежащим к двум мирам, природа его двоится, и в сознании его побеждает то одна природа, то другая. И человек с равной силой обосновывает самые противоположные самосознания, одинаково оправдывает их фактами своей природы. Человек сознаёт своё величие и мощь и своё ничтожество и слабость, свою царственную свободу и свою рабскую зависимость, сознаёт себя образом и подобием Божьим и каплей в море природной необходимости. Почти с равным правом можно говорить о божественном происхождении человека и о его происхождении от низших форм органической жизни природы. Почти с равной силой аргументации защищают философы первородную свободу человека и совершенный детерминизм, вводящий человека в роковую цепь природной необходимости. Человек - одно из явлений этого мира, одна из вещей в природном круговороте вещей; и человек выходит из этого мира как образ и подобие абсолютного бытия и превышает все вещи порядка природы. Странное существо - двоящееся и двусмысленное, имеющее облик царственный и облик рабий, существо свободное и закованное, сильное и слабое, соединившее в одном бытии величие с ничтожеством, вечное с тленным.


Творческая работа

Задание 1: Составьте традиционную презентацию Вашей компании, организации. Учитывайте задачу, которая перед Вами стоит: заключить договор о продаже «продукта», или партнерстве, или убедить руководство в необходимости изменения политики и т.п.

Используйте все три типа монологической речи.

 

 

Задание 2: Составьте промоушн (текст-представление) на «продукт» Вашей компании, организации.

Задание 3: Составьте промоушн на себя для прохождения собеседования.

Задание 4: Составьте собственный текст-рассуждение на тему:

«Моя жизнь – это мои мысли». Используйте топ-сравнение

(до принятия решения – после принятия решения)

 

Задание 6: Создайте собственный текст о деньгах, из которого было бы ясно, каково Ваше отношение к деньгам, какие способы для зарабатывания денег для вас приемлемы и т.д.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.166 (0.026 с.)