Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум по теме «Манипуляции в общении»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1: Определите основную мысль текстов. Какие доводы использует автор в подтверждение этой мысли? Найдите и выпишите приемы манипуляции
Приходилось ли вам замечать, что герои сказок без устали поедают друг друга? Поедание – вот стержень, вокруг которого закручен сказочный сюжет. Давайте задумаемся на мгновение: что случилось бы со сказками, если бы знаменитые персонажи вдруг разом потеряли аппетит? Кому был бы интересен тогда глупый и непослушный Колобок? Или даже умная и послушная Красная Шапочка? Или семеро козлят? Эка невидаль! Вывод ясен всем: пути искусства лежат через желудок. Допустим, царевна не стала бы кушать наливное яблоко, которое подсунула ей колдунья. Тогда он не уснула бы мертвым сном, и не целовал бы ее царевич, и никакой свадьбы не было бы. Так и состариться могла бы бедняжка, штопая носки для семи богатырей. Кстати, о богатырях. Если бы драконы не пристрастились пожирать юных девушек – как богатыри демонстрировали бы свою удаль? И брали в жены главных красавиц? Красавицы на них и глядеть бы не стали. Кстати, о красавицах. Вот, к примеру, Баба-Яга. Это ведь главное украшение всех сказок. Кто бы стал переживать за каких-то маленьких мальчиков, если бы старушка не варила из них супчик? Кстати, о мальчиках. Неизвестно, чем окончилась бы история Мальчика-с-пальчик, не попадись ему на жизненном пути Людоед. Кстати, о людоедах. Если бы Кот в сапогах не слопал так удачно одного – боюсь, маркизу Карабасу пришлось бы очень туго. Тогда прощай счастливый конец. Наконец, о счастливых финалах. Внимательный читатель уже наверняка заметил, что все сказки непременно кончаются буйным поеданием. Герои, отдышавшись, затевают пир на весь мир, чтобы немного подкрепится после всех передряг. И даже рассказчика приглашают, хотя он-то и устраивал им всю дорогу разные неприятности. Наверное, поэтому у рассказчиков на этих пирах вечно мед-пиво по усам течет, а в рот не попадает. Так им и надо. Я думаю, читатель согласится, что традиция поедания друг друга действительно является стержнем сказочного сюжета. (из журнала «Трамвай»)
Проблема, однако, состоит в том, что сказки вводят детей в заблуждение. Они учат, что если ты хочешь, чтобы с тобой случилось что-то хорошее, нужно сперва заслужить это, побывав в роли достаточно серьезной жертвы. Например, если вы хотите выйти замуж за принца, перед вами открывается ряд любопытных возможностей. Вы можете тяжко работать, страдая от унижений, а затем сидеть в золе и плакать, ожидая, пока ваша бабушка-фея не соизволит явиться и отправить вас на бал. Или вы можете съесть отравленное яблоко, или уколоть палец об отравленное веретено, а затем ждать, пока не соизволит явиться какой-нибудь парень, который не прочь целовать мертвых женщин. Или вы можете быть заключены в башню, отращивать длинные волосы и ждать, чтобы явился некто, занятый поиском женщин, изолированных от общества. Вы также можете заняться целованием жаб или попытками превращать чудовищ в принцев. Если вы хотите жениться на принцессе, перед вами открываются не менее привлекательные возможности. Вы можете заняться целованием мертвых женщин или поиском женщин в местах лишения свободы. Вы также можете попытаться искать женщин, которые от вас удирают или ведут себя подобно жабам или чудовищам. Если вы хотите в конце концов добиться успеха и ладно выглядеть, для начала вам следует стать уродом, и чтобы над вами все смеялись. Положительное значение сказок состоит в том, что они дают детям ощущение власти и контроля над своей жизнью, когда те ощущают свою полнейшую беспомощность. Они предлагают магическое решение проблемы, которое на самом деле не работает; но эта вера в магию позволяет ребенку по крайней мере выжить в ситуации, которая в противном случае представлялась бы ему совершенно безнадежной. В последующей взрослой жизни Ребенок в нас и дальше верит в магию и пытается заставить ее работать. Если чудо никак не происходит, это может говорить о том, что мы недостаточно страдали и еще не заслужили избавления. Путь к выходу из сценария лежит через отказ от этой веры в совершенное устройство мира. Вместо этого мы можем привлечь к разрешению наших проблем своего Взрослого и выяснить, как удовлетворять эти потребности в мире, где, несмотря на все его несовершенство, есть место для радости и красоты.
Задание 2: С помощью речевых стратегий придумайте «сказочный» продукт и продайте его, используя речевые стратегии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.186 (0.008 с.) |