Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы инновационности 73 80 95
Продвинутость бизнеса 91 101 114 Инновационность 48 57 71 Раздел I. Новая модель роста Глава 2. Стратегии улучшения делового климата... 58 59 2. Контуры стратегии, направленной на улучшение делового климата Анализ наиболее острых проблем, сдерживающих возможности экономического роста в России, в контексте общих условий и вы- зовов экономического роста позволяет говорить о проблеме низ- кой деловой активности, связанной с неблагоприятными факторами деловой среды и государственного регулирования, и проблеме низ- кой внутренней конкуренции как о центральных недостатках рос- сийского рынка. Основными негативными факторами в этой сфе- ре являются: 1) чрезмерное неравенство прав рыночных агентов; 2) барьеры входа на рынок для новых компаний; 3) искажающее влияние государственного и монопольных сек- торов; 4) чрезмерное и неэффективное регулирование; 5) недостаточные темпы реструктуризации старых компаний, получающих государственную поддержку в разных формах; 6) коррупция. Проблема внутренней конкуренции может рассматриваться в ка- честве ключевой в силу того, что она имеет ярко выраженные макроэкономический и структурный аспекты. Конкуренция как макроэкономический фактор: конкуренция сдерживает рост внутренних цен, что ведет к сокращению об- щих издержек на экономический рост и позволяет уйти от аль- тернативы затухания роста или «пузыря» (переход от экономи- ки спроса к экономике предложения). Конкуренция как структурный фактор обеспечивает перераспре- деление ресурсов в соответствии с сигналами рынка. Конкуренция не как техническая, а как политическая проблема. Попытки снизить давление государственной бюрократии на биз- нес предпринимались неоднократно, однако всякий раз закан- чивались неудачей. Плохие институты — это традиционная проблема стран с раз- вивающимися рынками, при этом устойчивость плохих инсти- тутов в значительной степени связана с проблемой коррупции, позволяющей бюрократии и аффилированному с ней бизнесу получать трансформационную ренту — доход, связанный с низ- ким качеством институтов. В свою очередь, проблема коррупции (столь же традиционная для стран с развивающимися рынками) в значительной мере связана со слабыми мотивациями бюрокра-
тии к защите публичных интересов, в том числе в силу низкого уровня контроля власти со стороны общества. Решение этой про- блемы связано с постепенным изменением ситуации, направ- ленным на снижение возможностей получения ренты. Институциональная стратегия может выстраиваться как од- новременное продвижение по двум направлениям: 1. Очаговая стратегия: система мер для улучшения положения в конкретных зонах «черных дыр». Анализ причин и разра- ботка мер по исправлению положения в данных конкретных сферах, снятие наиболее препятствующих росту барьеров и искажений, определение ответственных ведомств и чинов- ников, определение индикативных ориентиров, которых не- обходимо достичь в определенные сроки. 2. Долгосрочная стратегия: продвижение в решении стратеги- ческой задачи снижения издержек предприятий, связанных с рентоориентированным поведением бюрократии и аффи- лированного с ней бизнеса (при этом нельзя допустить захва- та бюрократии со стороны бизнеса). В рамках второго направления можно выделить следующие группы мер: 1. Первоочередные общесистемные меры по нормализации де- лового климата и снижению недопустимых рисков ведения бизнеса: · амнистия осужденным за экономические преступления и пе- ресмотр ряда дел; · реформа Уголовного кодекса; · уточнение и разделение функций и полномочий различных правоохранительных органов в отношении контроля эконо- мической и хозяйственной деятельности и пресечения пре- ступлений в этой сфере; · меры по предотвращению рейдерства. 2. Меры по контролю и изменению мотиваций государствен- ного аппарата: Раздел I. Новая модель роста Глава 2. Стратегии улучшения делового климата... 60 61 · сокращение функций, численности контролирующих органов и движение в направлении эффективного контракта; · повышение эффективности вертикального контроля государ- ственного аппарата; · усиление общественного контроля за деятельностью государ- ственного аппарата. 3. Меры по защите конкуренции, расширению прав бизнеса по защите своих интересов, расширению саморегулирова-
ния и повышению уровня публичности во взаимоотношени- ях бизнеса и государственных органов. 4. Меры по снижению барьеров входа на рынок и барьеров ро- ста компаний. Некоторые меры по улучшению делового климата в целях повышения деловой активности и конкуренции на внутренних рынках
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.007 с.) |