Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Первоочередные общесистемные меры по нормализации
Делового климата и снижению недопустимых рисков ведения Бизнеса 1. Амнистия осужденных предпринимателей и возможная реабилитация части из них. С этим предложением выступает значительное число экспертов, а также ведущие бизнес-ассоциации. Такой шаг будет не только гуманистической мерой и важным сигналом государственному аппарату и участникам рынка, но также будет иметь и систем- ный характер: прецедент пересмотра ранее принятых неправо- мочных или основанных на злоупотреблениях решений станет важным ограничивающим фактором для продолжения и распро- странения подобных практик. 2. Реформа Уголовного кодекса. Эта мера также отражает достаточно широкий общественный и экспертный консенсус. Уголовная политика во многом опре- деляет экономическое состояние страны, поскольку любые меры по улучшению инвестиционного климата могут иметь положи- тельный эффект только в случае, если страх предпринимателя вести бизнес в данном конкретном правопорядке не превышает стремления к получению прибыли в условиях обычных бизнес- рисков. Современная уголовная политика формирует правопорядок, который является агрессивным по отношению к собственности и биз- несу. Базой для этого является чрезмерно репрессивный, игно- рирующий экономические реалии и требования к четкости норм уголовный закон. Действующий Уголовный кодекс, фактически отражающий еще советские подходы к свободной экономической деятельно- сти, обладает системными недостатками, которые не могут быть устранены путем отдельных поправок. Он принципиально не учи- тывает современные реалии рыночной экономики, права и мотивы по- ведения экономических субъектов, реалии современного рынка. Так, действующий уголовный закон устанавливает ответственность предпринимателей за получение дохода (при отсутствии причине- ния ущерба кому бы то н и было), санкции за деяния в сфере эконо- мики в ряде случаев превышают санкции за убийство, ряд соста - вов нарушает международные обязательства России. Так, статья об ответственности за н епогашение кредиторской задолженности нарушает ст. 1 Протокола № 4 к К онвенции о защите прав человека. Необходимо пересмотреть подходы к использованию понятия
«организованная преступная группа» применительно к экономи- ческим преступлениям. Данная проблема связана с тем, что по- нятие «организованная преступная группа» может быть рас- ширено на неопределенный круг сотрудников компании, в том числе не вовлеченных во внутрифирменные нарушения либо во- влеченных в них косвенно, в силу занимаемой должности. Также целесообразно дифференцировать размер причиненного ущерба в зависимости от величины оборота компании, поскольку практи- чески любое, даже незначительное нарушение в крупной компании трактуется как нарушение «в особо крупных размерах». Объем уголовной регламентации отношений в сфере эконо- мики является чрезмерным, ответственность устанавливается за нарушения, не имеющие такой степени общественной опас- ности, которая требовала бы уголовной репрессии. Механизмы уголовного преследования и наказания за деяния в сфере эко- номики не достигают общественно полезных целей и в резуль- тате перерождаются в механизмы извлечения административ- ной ренты, используются как искусственный аргумент в пользу неоправданного и чрезмерного раздувания полномочий и чис- ленности правоохранительных органов. Раздел I. Новая модель роста Глава 2. Стратегии улучшения делового климата... 62 63 · Очевидные ориентиры необходимых изменений: исключение уголовной ответственности за получение дохода, существен- ное сокращение уголовных статей в отношении предпри- нимателей, их более четкое формулирование, установление санкций, не связанных с лишением или ограничением свобо- ды или иной формой изоляции от общества. Такие же ориен- тиры должны быть применены и для реформирования зако- нодательства об административной ответственности в части ответственности за правонарушения в процессе предприни- мательской деятельности. 3. Уточнение и разделение функций и полномочий различных правоохранительных органов в отношении контроля экономической и хозяйственной деятельности и пресечения преступлений в этой сфере. Это направление требует дальнейшей проработки, пока можно
указать лишь принципиальные проблемы и задачи в этой сфере: • необходимо уточнение полномочий и функций разных уров- ней правоохранительной системы в отношении подслед- ственности разных типов экономических преступлений; • необходимо разделение функции защиты закона и надзора (прокуратура) и защиты имущественных интересов государ- ства; последние функции могли бы быть переданы Минюсту России, который выступал бы в качестве истца или ответчи- ка по делам, затрагивающим имущественные интересы госу- дарства; • необходимо усилить и повысить качество надзора за рассле- дованием экономических преступлений; • в области улучшения судебной практики необходимо повы- сить уровень публичности и создать механизмы мониторинга правоприменения: создать открытую базу судебных решений, ввести в практику ежегодный публичный доклад о судебной практике, подготавливаемый на паритетных началах предста- вителями бизнес-ассоциаций, судебных органов, ассоциации адвокатов и прокуратуры; • необходимо расширить практику формирования специали- зированных составов арбитражных судов — введение спе- циализированных составов судов связано со значительным количеством поступающих в суды заявлений по отдельным направлениям (40243 заявления в 2010 году о признании должников банкротами, 92438 дел о применении налогово- го законодательства) и сложностью рассматриваемых вопро- сов (например, рост на 34% числа рассмотренных дел об оспа- ривании решений органов, уполномоченных в области рынка ценных бумаг). 4. Меры по предотвращению рейдерства Первоочередные меры в этой сфере должны проводиться по та- ким двум направлениям, как: a) минимизация возможности для рейдерских атак, в том числе за счет следующих мер: · создания открытой базы по утерянным паспортам (достаточ- но закладывать в базу два параметра: серия/номер паспор- та и ФИО); · ликвидации в ускоренном судебном порядке компаний, за- регистрированных по паспортам, утерянным на момент ре- гистрации (если паспорт утерян после регистрации — пись- мо с требованием к собственнику компании в трехмесячный срок пройти процедуру внесения изменений в ЕГРЮЛ); · рассмотрения вопроса о проведении единовременной акции по исключению из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц с последующим ужесточением обязанности по ликвидации юридических лиц; · распространения на реестр владельцев ценных бумаг прин- ципа публичности; · предоставления регистрирующему органу полномочий по проверке достоверности сведений, представленных зая- вителем (четко оговорив регламент и сроки такой проверки); · максимально жесткого ограничения возможности исполь- зования полномочий правоохранительных органов для дав- ления на бизнес (процедур выемки документации и ин- формационных носителей, обеспечивающих деятельность хозяйствующих субъектов, и т. д.), в частности, постановле- ния о том, что выемка может осуществляться только по ре- шению суда и может быть оспорена компанией; б) обеспечение механизмов восстановления прав собственности. Основным таким механизмом может стать законодатель- ное закрепление нового способа защиты права, нарушенно- Раздел I. Новая модель роста Глава 2. Стратегии улучшения делового климата... 64 65 го в ходе корпоративного конфликта, — восстановления утра- ченного контроля над компанией. Данное право не должно быть связано с наличием добросовестного приобретателя, чьи права необходимо защищать через суд и с использованием регресса. Собственник компании должен быть восстановлен в своих правах без каких-либо ограничений в течение десяти дней по решению суда, при этом любая деятельность по от- чуждению активов в течение этого срока должна быть запре- щена без подтверждения сделки со стороны восстановленно- го в правах собственника.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.013 с.) |