Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Меры по усилению контроля и изменению мотиваций
Государственного аппарата Такие меры должны включать несколько направлений, продви- жение по которым должно быть согласованным. 1. Резкое сокращение функций государственных органов по контролю бизнеса, сокращение численности аппарата соответствующих органов, движение в направлении введения эффективного контракта. Однако никакой эффективный контракт не позволит компенси- ровать ренту, получаемую от прямой «капитализации» полно- мочий в условиях низкого контроля деятельности представите- лей государственных органов со стороны общества и государства, поэтому движение в этом направлении должно быть сопряжено с повышением эффективности антикоррупционного вертикаль- ного контроля. 2. Повышение эффективности вертикального контроля, контроль расходов. Введение для чиновников норм обязательного декларирования не только доходов, но также имущества и крупных расходов (та- ких, как дорогие поездки). Выборочный контроль расходов мо- жет быть применен к любому госслужащему. При выявлении значимого превышения расходов над доходами должно проис- ходить автоматическое освобождение от должности с последу- ющим проведением специальных расследований. Введение для ответственных чиновников процедуры деклариро- вания «конфликта интересов» при принятии решений, затрагиваю- щих интересы аффилированных с ними экономических субъектов, и норм ответственности за недекларирование «конфликта интере- сов» с освобождением от должности при выявлении недеклариро- ванных «конфликтов интересов» даже в случае, когда ущерб и зло- употребление служебным положением не могут быть доказаны. Контроль соответствия реальности доходных и расходных деклараций чиновников, включая возможность доступа к ин- формации о правах собственности на имущество, и контроль де- клараций «конфликта интересов» может быть возложен на одно из федеральных ведомств (например, Росфинмониторинг) либо стать одной из функций Контрольного управления Администра- ции Президента РФ. Данный контроль может осуществляться в режиме регулярных выборочных проверок, на основании ко- торых должны быть предоставлены ежегодные доклады Прези- денту и Председателю Правительства РФ. Впоследствии такие
доклады должны быть представлены в публичное пространство. 3. Создание стимулов к улучшению условий ведения бизнеса 3/ на уровне региональных и местных властей. В том числе с помощью следующих мер: · упрощения механизмов оценки деятельности региональных и местных властей; · привязки федеральной поддержки к результатам экономи- ческого развития (в первую очередь — к динамике привлече- ния инвестиций); · смещения акцентов на контроль за результатами вместо кон- троля за текущими операциями; · передачи в муниципальные бюджеты налогов, полученных от малых предприятий, работающих на данной территории. 4. Разработка системы мер, стимулирующей улучшение инвестиционного климата в регионах. В первую очередь, представляется целесообразным увязать динамику привлечения инвестиций с формулой предостав- ления средств из федерального бюджета в рамках программ поддержки регионов. Также представляется важным по- ощрять создание в структуре регионального правительства агентств по привлечению инвестиций или аналогичных ор- ганов, выполняющих функцию «одного окна» для инвесто- Раздел I. Новая модель роста Глава 2. Стратегии улучшения делового климата... 66 67 ров. Важным является распространение лучшего региональ- ного опыта работы с инвесторами. 5. Усиление ассиметрии ответственности (тяжести наказания) за попытку подкупа и получение взятки. 6. Содействие развитию форм публичной защиты интересов бизнеса, деятельности ассоциаций, независимых СМИ, расширение прав бизнеса по защите своих интересов (см. ниже в п. III настоящей главы).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.004 с.) |