Критерии оценки для экзаменационной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки для экзаменационной работы.



Критерии оценки для экзаменационной работы.

Экзаменационная работа состоит из 2-х частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит задания минимально обязательного уровня, дополнительная часть - более сложные задания.

 В экзаменационную работу включено 9 заданий. Обязательная часть содержит 7 заданий, дополнительная часть – 2 задания.

 Выполнение каждого из заданий экзаменационной работы оценивается в баллах: 1 правильный ответ- 1 балл. Если приводится неверный ответ или нет никакого ответа, обучающийся получает 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов было набрано набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Начинать работу нужно с заданий обязательной части. Задания списываются полностью, ответ дается развернутый.

Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе

«3» («удовлетворительно»)-правильно выполнено 7 (семь) заданий из всей работы

«4» («хорошо»)-правильно выполнено все 8 (восемь)заданий из всей работы

«5» («отлично»)- правильно выполнено все 9(девять) заданий из всей работы

Работа выполняется максимально разборчивым почерком.

 

Вариант 1

1. Дайте определение понятию «фонетика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       агентство, грейпфрут, евангелие

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

глухая улица, жаркий бой, железная воля


4. Определите количество звуков и букв в словах, запишите фонетический разбор (* 1):

       Обложка1, трость, яркий

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • легкий, свежий

Определите род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом

       пемоксоль, атташе, непоседа

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

На 198 страницах книги было помещено более 68 чертежей.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

В..ликие умельцы искус(СС)ные зн..т..ки св..его дела всегда польз..вались б..л(?)шой любов(?)ю6 н..рода. Во все вр..м..на ц..в..л..зации перед ними пр..кл..нялись увенч..вали л..вровыми в..нками. Глубина и блеск их ума, м..ст..рство рук  исключительность замыслов и..рт..стичность их исп..лнения (не)ис(СС)..каемая энергия  как (не)доступный ид..ал, м..нили, пр..вл..кали и тр..вожили людей  р..зж..гали6 их ф..нтазию, п..нуждали к р..змышлению.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор.

Выписать четверостишие изстихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Николай Некрасов — Перед дождем

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.

Вариант 2

1. Дайте определение понятию «лексическое значение слова»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аналог, дефис, закупорить

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

       3) капитанская рубка, рубка леса;
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       витязь, устье, желтый 1.

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • высокий, широкий, звонкий

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом::

       умница, фламинго, шимпанзе

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 389 прибавить 835.

8.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Прош…л грозный 1812 год. Сго…рела6деревян(нн)ая6 Москва обуглились в ее садах деревья. Кремль со взорван(нн)ыми стенами полуразрушенными башнями в…звышался над гор…дом. Но заново строили университет крыли железом домавос…танавливали башни Кремля соб…рали6бумаги разбросан(нн)ые ветром. Москва строилась.

Из далеких походов через Триумфальные ворота возвр…щались в…йска. Снова з…цв…ли  оп…ленные войной и пожарами сады. На Москве-реке стояли суда нагружен(нн)ые хлебом и др…вами. По старым дорогам возвр…щались люди в Москву в…зводили дома на старых местах. Новая Москва не была похожа на старую! Она не была похожа своей гордостью тем что она видела мир и мир видел ее.

 

Вариант 3

1. Дайте определение понятию «лексика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       недуг, умерший, начав

3.  Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

эффектный, эффективный;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       Календарь1, июньский, Пермь

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • мокрый, глубокий

Вариант 4

1. Дайте определение понятию «орфоэпия»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       перистый, посыпать, призреть

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

ручка чемодана, ручка малыша;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       барышень, паинька1, январский

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • быстро, потерять, скучный

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       Сочи, авеню, кольраби

Вариант 5

1. Дайте определение понятию «синонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       балуешь, позвонить, жалюзи

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

командировочные, командированные;

4. Определите количество звуков и букве в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::

       Звезда1, сентябрьский, ящик

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • пропажа, миловать, усталость

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       вуаль, рояль, салями.

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 928 прибавить 937.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

  Ч..сов в дес..ть6 утра мы вы..хали в С(с)имбирск. П..года ст..яла самая (не)бл..г..пр..ятная  по вр..м..нам ш..л6 мелкий осен(нн)ий до..дь и п..ст..янно дул страшный веет..р. Мы наск..ро нак..рмили л..шадей и п..ехали6 на п..р..воз. Спуск с г..ры пр..дст..влял неср..внен(нн)о больше трудностей чем п..д(?)ем на нее гора была сколь..кая и к..рета к..тилась боком по к..с..гору. Ост..ват(?)ся в эк..паже было опас(?)но и мы д..лжны были и..ти п..шком.

Вариант 6

1. Дайте определение понятию «орфография»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       метеоролог, нарост, сковорода.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

опосля, прислухаться, не серчай;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       медленно, известный, серебро1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

легкий, мягкий, свежий

6. Определите морфологические признаки существительных,  с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       кафе, георгин, мозоль

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 795 рублям 72 копейкам прибавить 11 рублей.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Ж..т..ли этого гор..да г..рдились что в их гор..де ж..вет уч..ный6 ч..л..век. В груди у этого уч..ного ч..л..века билось анг..л(?)ское сер(?)це. Ж..тели гор..да были для него чуж..е но он любил их как д..тей  и не ж..лел для них св..ей ж..зни хотя у него сам..го была ч..хотка6. Когда его звали к б..л(?)ному он з..бывал про свою б..лезнь и з..д..хаясь  взб..рался6 на горы как бы выс..ки они ни были

Вариант 7

1. Дайте определение понятию «омонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аллегория, дегустировать, избаловать

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

шить иглой, игла ежа

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       Вновь, явный1, русский

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Легкомысленный, жесткий, найти

6. Определите морфологические признаки род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом: Сан-Франциско, ателье, тюль

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       От 11745 отнять 34.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В ту пору уч..ные (не)были п..хожи на..быкновен(нн)ых людей. Они пр..в..дили дни и ночи в чтени.. 6 книг и лечени.. б..лезней6 на все же..ст..льное см..трели как на пошл..сть и (не)имели врем..ни г..в..рить лишних слов. Ж..т..ли гор..да..тлично п..н..мали это и ст..рались (не) над..едать ему. Они были очень рады что бог наконец  п..слал им ч..л..века, уме..щего6 л..чить б..лезни.

 

Вариант 8.

1. Дайте определение понятию «паронимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       базировать, журить, дремота

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

бить баклуши; положа руку на сердце;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       елка, честный1, аптечка

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Утро, упасть, юность

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       какаду, пенальти, Миссури

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       Путешественники прошли от 340 до 350 километров.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В одном мал..н(?)ком г..р..дке п..с..лился п..ж..лой од..нокий г..сп..дин. Пр..фес(СС)ия у него была бл..г..родная  он л..чил  людей. Он был всегда угрюм и (не)общит..лен и г..в..рил только когда этого треб..вала пр..фес(СС)ия. Ни к кому он (не)ходил6 в гости  ни с кем (не) зн..ком..лся6 и ж..л скромно как схимник. Дело в том что он был уч..ный.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Вариант 9

1. Дайте определение понятию «фразеологический оборот» («фразеологизм»)

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аргумент, издавна, ходатайствовать

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

бить баклуши; положа руку на сердце;

4. Определите количество звуков и букв в словах, запишите фонетический разбор (* 1)::

       бесконечность, Обь, яростный1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Жизнь, теплый, свой

Вариант 10

1. Дайте определение понятию «морфемика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       портфель, псевдоним, медикаменты

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

медвежья услуга, серебряные брызги

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):::

       зеленая, двигаться, статуя1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Мягкий, тайный, печальный

6. Определите морфологические признаки существительных,  с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       кофе, интервью, Миссисипи

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       Один такой снаряд заменит труд 5790 рабочих-землекопов.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Самой р..ки (не)было видно она лишь угад..валась в курч..вых зар..слях6 пр..брежных6 ив. (В)течении.. лета рыба жмет(?)ся6 ближе к б..р..гам к траве к кустам, где есть много корма. Она х..р..шо слыш..т всякий шум наруша..щий..бычную т..ш..ну. Мы мало(помалу) спуска..мся к б..р..гу..ст..рожно о..г..бая рукой ветки пр..брежных кустов.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Вариант 11

1. Дайте определение понятию «корень слова»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       диспансер, баловать, валовой (продукт)

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

не покладая рук; море по колено

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите: фонетический разбор (* 1):

       Просьба1, ария, безжизненный

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • верный, высокий.

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       корабль, тюль, абажур,

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       От 849 килограммов отнять 98.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Утр..м мы встали с рас(СС)ветом6. Про рыбаков г..в..рят  что они люб..т встр..ч..ть утрен(нн)ие зори и пр..в..жать пламен(нн)ые з..каты. Не по своей прих..ти они это дела..т6 а по не..бх..димости  утр..м и веч..р..м рыба г..л..дна  поэтому и клюет х..р..шо. Над р..кой6 п..л..на м..лочно(белого) тихого тумана пр..дв..щала яс(?)ное утро.

Вариант 12

1. Дайте определение понятию «грамматическое значение слова»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       курящий, договорные (цены), языковая (колбаса)

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

метель, пурга;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::

компьютер, тоннель1, пять.

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • звонкий, облачный, просто

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       желе, метро, Чили.

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       О 1999 можно сказать, что это нечетное число.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Теплые словно брызги п..рного6 м..л..ка капли..твесно пад..ли на з..т..ившуюся в туман(нн)ой т..ш..не землю белыми пузырями вспухали на пен..стых лужах. И так тих и мирен был этот летний (не)густой дож..ь что даже цв..ты (не)скл..нялись6. Даже куры по дворам (не)искали от него укрытия (не)взирая на до..дь кр..ч..ли (в)растяжку и по оч..р..ди.

Вариант 13

1. Дайте определение понятию «термины»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       отняв, зевота, некролог

3.  Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

аккорд, вокализ, мольберт;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::

       рельеф, щелочь1, бровь

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • легкий, конный, горький.

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:    фламинго, торнадо, Батуми

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       На страницах альбома размещено более 760 фотографий.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В н..чале июня часто шли не..бычные для лета д..жди. По утрам с зап..да из(за) дальних бугров вып..лзала пеп..льно(серая) туча6. Она р..сла6 ш..рилась зан..мая пол(неба) а потом сн..жалась так что пр..зрачные нижние хлоп(?)я ее ц..плялись за крышу ст..явшей в степи в..тр..ной мел(?)н..цы.

 

Вариант 14

1. Дайте определение понятию «орфография»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       отчасти, партер, приобретение.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

акварель, гуашь, палитра;;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

Дрожжи1, лишь, карамелька

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • скучный, поражение, разумник

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       кольраби, манго, аэрозоль

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       Отчитайтесь о растрате 2567695 рублей.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В..сной б..резы как мощ(?)ные насосы  гон..т кверху з..мные соки. Влага п..дн..маясь по с..судам ств..ла6  р..ств..ря.. т кр..хмал и пр..вр..ща..т его в особый сах..р. Б..резовый сок с..держ..т разные в..т..мины м..н..ральные соли..рг..нические к..слоты б..лковые в..щ..ства – все  что дела..т6 б..резовый сок таким вкус(?)ным и п..лезным6.

Вариант1 5

1. Дайте определение понятию «профессионализмы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

столяр, языковые (нормы), атлас (ткань), опрометчиво, метеоролог.

3.. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

светлица, кафтан;

4. Определите количество звуков и букве в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::

       местный, учение1, семья

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • усталость, румяный, тишина

6. Определите морфологические признаки существительных,  с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:    станция, цеце, салями.

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       Кассир пришел из банка с 10983 рублями для выдачи зарплаты.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Б..р..зняк еще не з..л..нел  но уже весь в намеках на ярко(зеленый) цвет  который вот-вот пр..рвет(?)ся из клейких темно(коричневых) почек и...хват..т всю крону д..рев(?)ев. С в..рш..ны6 срывались  св..ркая иск..рками6 звонкие кап..л(?)ки. Гр..чи каж..тся  ..бл..мали кон(?)чики веток себе на гнезда. Из..блом..н(нн)ых веток вот и кап..л сок. Вп..ч..тление такое  что идет дожд(?).

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор    

Вариант 16

1. Дайте определение понятию «орфография»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       ожесточиться, пуловер, сковорода.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

свекла, идти;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):::

       Серебро1, люди, южный

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

свежий, высокий, тьма.

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:   колибри, георгин, мозоль

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

                   Пароход вышел в рейс с 778 пассажирами.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В полдень со(?)нце уже г..рело6  изрядн..  и от влажной з..мли ощ..тим..й в..лной6 п..дн..мались густые и..п..рения. Они нас..щали собой во..дух  ярк..ми искр..ми ос..дали на пуш..стых с..цветиях вер... Пр..гретые со(?)нцем6  л..тали ж..лтые баб..ч(?)ки-л..мон(нн)ицы. На вербах гудели пч..лы толстые м..хнатые  словно сш..тые из ч..рного барх..та  (не)уклюж..е шмели.

Вариант 17

1. Дайте определение понятию «омонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       дегустировать,  аналогия, заржаветь.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

свекла, идти;

горячий-холодный;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

явный, амазонка, Москва1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

найти, нищий (сущ.), слабый.

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       Сан-Франциско, тюль, фламинго

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

                   Командир с 899 бойцами спустился в долину.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В давние вр..м..на когда хле.. жали с..рпами  эта р..бота была самой трудн..й  самой изнурит..льной из всех кр..ст(?)янских р..бот. Много з..бот и тр..вог быва.. 6т  у з..мл..дел(?)ца  прежде чем к..л..сок6 стан..т хлебом и з..л..тые п..токи з..рна п..л(?)ются в бункеры убор..чных маш..н6.

Вариант 18.

1. Дайте определение понятию «паронимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       бюрократия, блокировать, грильяж.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

молчаливый-безгласный

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите: фонетический разбор (* 1):

        дождь, подъемник1, жюри.

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

юность, вечный, свежий.

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:    маэстро, такси, пони.

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

              Сколько копеек в 1893 рублях

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

П..рыв ветра  и через все поле п..к..тилась в..лна6 с з..л..тым..тливом. В..лна пр..б..га..т6 до к..нца. Крайние к.лос(?)я ни..ко кланя..т(?)ся пр..д..рожн..й тр..ве накл..ня..т(?)ся и снов.. п..дн..ма..т(?)ся. Рож(?) под ветром ход..т плавно будто кто(то)без конца пр..ч..сыва..т ее..громным гребн..м.

 

Вариант 19

1. Дайте определение понятию «фразеологический оборот» («фразеологизм»)

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аргумент, издавна, коклюш, ходатайствовать

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

молчаливый-безгласный

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::

       Обь, споткнулась1, вьюн.

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

стареть, молчание, железный

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:   шимпанзе, машина, пари

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

                   От 2892 отнять 18

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Рж..ное поле светло(желтое)  пр..к..лен(нн)ое со(?)нцем  зыбко(..тзывчивое) даже малому в..т..рку с по..сушен(нн)ыми к..лос(?)ями  уже изл..ва..щими зап..х 6 хлеба. Ч..дес(?)ное и в..лну..щее это зрел..ще! П..ду..т6 веет..р и к..лос(?)я тихо з..ш..л..стят неведомо о чем. Каж..т(?)ся наб..жавш..й вет..р тронул струны рж..ных стеблей и зазвучала дивная музыка поля.

Вариант 20

1. Дайте определение понятию «словообразование»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       индустрия, осведомиться, километр.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

учитель, педагог;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запиши фонетический разбор (* 1):

       колобок, вьюжный1, юность

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

печальный, звонкий, бледный.

6. Определите морфологические признаки существительных,, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:    Миссисипи, шоссе, рагу.

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

                   Сколько метров содержится в 278 километрах?

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В разных типах леса с..став кустарников р..зличен. В с..сн..к..-ч..рничник.. встр..ча..тся6 например мало кустарников в осн..вном мож(жж)евел(?)ник и крушина. В дубовом лесе выбор гораздо б..гаче..решник  ж..м..лость  ш..повник и некоторые другие. Это об(?)ясня..т(?)ся тем  что кустарники отнюдь не б..зр..зличны к свойствам поч(?)вы на которой р..стут6.

 

Вариант 21.

1. Дайте определение понятию «фонетика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       агентство, грейпфрут, евангелие

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;


4. Определите количество звуков и букв в словах, запишите фонетический разбор (* 1):

       Обложка1, трость, яркий

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • легкий, свежий

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:   пемоксоль, ЮНЕСКО, непоседа

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

На 190 страницах книги было помещено более 62 чертежей.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Остр…в з..крывал утр…н(нн)ий6 густой туман. П..днявш…ся со(?)нце удар..ло6 по нему з..л..тыми луч..ми  и м..лочно(серый) туман быстро р..с(СС)е..лся  р..ста..л. Стр..ители р..(?)п..л..ж..лись на пр..брежной п..л..се з..мли со всеми з..в..зен(НН)ыми сюда м..т..риалами трубами м..ш..нами стр..ительной техникой з..пасами пр..д..вольствия  включая р..зн….бразные я(?)ства6.

Вариант 22.

1. Дайте определение понятию «лексическое значение слова»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аналог, дефис, закупорить

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

       3) капитанская рубка, рубка леса;
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       витязь, устье 1, желтый.

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • высокий, глубокий, звонкий

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       умница, фламинго, работяга

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 36 прибавить 83.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Первыми на т..йгу двинулись двумя к..лон(нн)ами тракт..ры. М..торы угр..жающе р..вели6 как раз(?)ярен(нн)ые звери  и м..шины в бешен(нн)ом напр..жени.. бе..пр..стан(нн)о тр..слись. Рычали тракт..ры  ...глуш..тельно тр..щали д..рев(?)я6  и лес окутался взм..тнувш..йся в воздух снежн..й пыл(?)ю. Как будто г..ган(?)ским  н..ж..м  надвое р..с(СС)..клась т..йга6.

Вариант 23.

1. Дайте определение понятию «лексика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       недуг, умерший, начав

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

земельный; земляной

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       Календарь, июньский1, Пермь

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • мокрый, свежий

6.Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

пенальти, абажур, обжора

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       Из 655 страниц прочитано 28.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Ш..рокая прос..ка в л..су з..полнилась люд(?)ми и л..с..рубы и плотники нач..ли ра..ч..щать6 ее под стр..ительную пл..ща..ку. Всюду чу(?)ствовалось пр..сутствие ч..л..века и в л..су и на р..ке  и даже в самом воздух... На просек.. 6  то дружно зв..нели пилы  то ра..д..вался треск ра..калываемго дер..ва. Л..с..рубы г..товили бревна для устройства д..роги  а плотники – п..л..тнян(нн)ый г..р..док.

Вариант 24.

1. Дайте определение понятию «орфоэпия»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       перистый, посыпать, призреть

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

ручка чемодана, ручка малыша;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       барышень, паинька, январский1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • быстро, найти, скучный

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       Сочи, МВД, кольраби

Вариант 25.

1. Дайте определение понятию «синонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       балуешь, позвонить, жалюзи

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

командировочные, командированные;

4. Определите количество звуков и букве в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::

       Звезда1, сентябрьский, ящик

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • пропажа, миловать, усталость

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       вуаль, фортепиано, сулугуни

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 765 прибавить 87.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

  Я люблю не(морозные) красные почти от утра до веч..ра утрен(нн)ие дни я люблю дни теплые серые  тихие и д..ж..лив... 6  Мне пр..тивна ре..кость и р..здр..ж..тельность сух..го6 воздуха. Мя..кая влажн..сть даже сыр..сть..тм..сферы мне пр..ятна; от д..ждя всегда можно защ..тит(?)я непр..м..ка..мым плат(?)ем зонт..ком, в..твями куста или дер..ва.

 

Вариант 26.

1. Дайте определение понятию «орфография»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       метеоролог, нарост, сковорода.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

опосля, прислухаться, не серчай;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       медленно, известный1, каяться

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

легкий, мягкий, свежий

6. Определите морфологические признаки существительных,  с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       зевака, георгин, мозоль

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 564 рублям 72 копейкам прибавить 8 рублей.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Все видно н..скво..ь в самой глухой др..весн..й ч..ще куда летом не пр..н..кал гла.. ч..л..веческий. Старые д..рев(?)я обл..тели6  и только о..дельные м..л..дые б..ре..ки с..хр..няют еще свои ув..дшие ж..лт..ватые лист(?)я бл..стающие зол..том.   Скоро тронут их к…сые холодные лучи (не)высокого..сен(нн)его6 со(?)нца

Вариант 27.

1. Дайте определение понятию «омонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аллегория, дегустировать, избаловать

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

шить иглой, игла ежа

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       Вновь, явный1, русский

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор конт



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.49 (0.238 с.)