Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У детей младшего дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
За три года жизни малыш освоил уже большое количество сведений о предметах, людях, явлениях природы. В этом возрасте ребенок различает близких и чужих людей, предметы и объекты, которые его окружают дома, в группе детского сада, на улице. Он узнает знакомые ему звуки и запахи. Сформировав свои симпатии и антипатии – то, что ему нравиться и не нравится. Основой мировосприятия младших дошкольников является предметное содержание действительности, это значит, что ребенок познает окружающий мир посредством знакомства с предметами, т.е. осуществляет предметно-ориентировочную деятельность. Ведущей деятельностью в этом возрасте, является деятельность с предметами. Ребенок постигает один предмет за другим, накапливая разрозненные представления о знакомых ему предметах. В этом возрасте сведения о предметах разрознены, т.е. ребенок видит предметы, называет их, но не устанавливает связи между предметами и их назначением. Т.е. в мировоззрении трехлетнего ребенка накапливаются знания о предметах. Этими предметами ребенок манипулирует, т.е. каждый новый предмет ребенок стремиться взять в руки и исследовать его: пробует на вкус, нюхает, пытается сжать, постучать им и бросить на пол. Для трехлетних детей, особый интерес представляет бросать предметы. Изучив один предмет, ребенок принимается за другой и действует по той же схеме, т.е. ребенок познает мир по принципу, что вижу, чем действую, то и познаю. В этом возрасте такой способ познания считается единственным и основным. Этот способ не формируется в течение жизни ребенка, он как бы заложен ему природой, т.е. основан на интуиции. Что же в себя включает территория познания? Единственный доступный ему способ познания (в результате чего малыш постигает научно-достоверные и реально существующие сведения и факты) держит малыша в рамках непосредственного восприятия действий, т.е. в поле непосредственного восприятия ребенка, что является его ближайшим окружением. Однако взрослым часто кажется, что ближайшее окружение ребенка недостаточно разнообразно, и поэтому они пытаются загрузить ребенка информацией недоступной для восприятия трехлетнего ребенка. Родители не понимают, что перемещают ребенка в чужой, совсем непонятный для него мир, который он не сможет осознать. Такого рода перегрузки не оказывают ни какого положительного эффекта для развития познавательной деятельности. Познавательные потребности ребенок может выразить вопросами: «Кто это?», «Что это?», на которые взрослые должны уметь давать четкий ответ. Следующий вопрос: «Какой?». На этот вопрос может малыш может ответить себе сам в результате манипуляций с предметом. К концу четвертого года возникают следующие вопросы: «Для чего? Как?», т.е. получая на них ответы, ребенок знакомиться с целевым назначением и функциями предметов. Таким образом, в младшем дошкольном возрасте ребенок самостоятельно знакомиться с внешними характеристиками предметов, а с функциями предмета ребенка должен знакомить взрослые (родители, педагоги). Параллельно с освоением внешнего мира у малыша формируется отношение к окружающему: людям, предметам, явлениям природы. Участие взрослых в формировании отношений велико: взрослый формирует бережное, созидательное отношение ребенка к окружающему миру. Итак, в младшем дошкольном возрастепознавательная сфера ребенка наполняется новой информацией о предметах, явлениях и событиях ближайшего непосредственного окружения. Дети смотрят на предметы с разных сторон, изучают внешние характеристики предмета, а взрослые знакомят детей с целевым назначением предметов. Таким образом, дети осознают роль предметов в жизни человека вообще.
Основные цели познавательного развития
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.248 (0.005 с.) |