Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По формированию элементарных математических представлений

Поиск

У дошкольников с нарушениями речи

Целевые ориентиры

По формированию элементарных математических представлений

У дошкольников 3-4 лет с  нарушениями речи

Количество.

К концу года ребенок:

· умеет находить общий признак предметов группы (все мячи – круглые, эти – все красные, эти – все большие и т. д.);

· составляет группы из однородных предметов и выделяет из них отдельные предметы;

· различает понятия много, один, по одному, ни одного, пользуется этими словами при ответе;

· находит один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке;

· понимает и отвечает на вопросы «Сколько?», «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»;

· умеет сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов);

· умеет пользоваться приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;

· умеет считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);

· умеет считать в обратном порядке от пяти до одного.

Величина.

К концу года ребенок:

· сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров;

· при сравнении предметов соизмеряет один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения.

Форма.

К концу года ребенок:

· знает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и умеет рисовать их;

·  умеет соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

· умеет различать предметы по форме, размеру и цвету;

·  знает геометрические тела шар и куб, различает предметы в виде шара и куба.

Ориентировка в пространстве.

К концу года ребенок:

· умеет ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различает пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева.

· умеет ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше –ниже, вверху – внизу, справа – слева, в центре, между).

Ориентировка во времени.

К концу года ребенок:

· знает названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и умеет определять их;

· знает названия времен года, знает их последовательность и признаки.

Целевые ориентиры

По формированию элементарных математических представлений

У дошкольников 4-5 лет с нарушениями речи

 

Количество и счет.

К концу года ребенок:

· знает и использует количественный и порядковый счет в пределах 5;

· соотносит количество предметов с цифрой;

· устанавливает  равенство и неравенство групп предметов согласно числу.

Величина.

К концу года ребенок:

· сравнивает предметы по величине, высоте, длине, ширине, обозначая результаты сравнения соответствующими терминами;

· сравнивает по количеству группы предметов и уравнивает их разными способами;

· выделяет признаки сходства и различия между предметами и объединяет их по заданному признаку.

Форма.

К концу года ребенок:

· различает и называет следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, умеет их рисовать;

· выделяет признаки сходства и различия между фигурами и объединяет их по заданному признаку;

· сопоставляет геометрические фигуры и форму предметов, символических изображений.

Ориентировка в пространстве.

К концу года ребенок:

· умеет определять и обозначать словами положение предмета относительно себя;

· различает правую и левую руки;

· умеет хорошо ориентироваться на листе бумаги.

Ориентировка во времени.

К концу года ребенок:

· различает и называет части суток, их последовательность, сопоставляет их признаки с сюжетным изображением;

· восполняет ход событий в знакомых ему ситуациях;

· различает и называет времена года, их последовательность,  знает их основные признаки.

 

Целевые ориентиры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.81.255 (0.01 с.)