Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пространственная композиция.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выполнение двух пространственных композиций в макете, с применением основных приёмов её выявления В первой композиции пространство организовано вокруг группы объёмов (объёма). Во второй композиции пространство ограниченно (или частично ограниченно), организовано объёмами по периметру. Поверхность должна быть пластически разработана. Методические указания: работа выполняется на подмакетнике 20×40 или 30×30 см. 1) Выполнить несколько эскизов, опираясь на основные приёмы её выявления. 2) Перенести наиболее удачный вариант на подмакетник 3) Выполнить развёртки будущих объёмов. 4) Клеем ПВА склеить элементы. 5) Приклеить элементы к подмакетнику.
Анализ архитектурного памятника по пластическому строю. Выполнение анализа архитектурного памятника в бумажной пластике. Цель этапа. На основе анализа образно-ассоциативных характеристик тематики данного объекта, создать художественно выразительные фронтальные (объёмные) композиционные модели. Задача этапа. Выявить характер заданного композиционного решения в объемной форме при помощи бумажной пластики. Результат этапа. Компоновка на планшете: 1) композиционных моделей объемных макетов, выполненных по пяти заданным позициям; 2) графической модели с анализом по пропорциональным отношениям. 3) графического аналога архитектурного памятника; 4) графической подачи названия архитектурного памятника, надписей сопровождающих позиций; Для достижения поставленных целей этапа следует выполнить 5 заданий. Задание 1. Цель задания. Подготовить планшет. Задача задания. Создать эскизную расплашентовку в масштабе и перенести ее на планшет. Методическое обеспечение. 1. Формирующие упражнения на распланшетовку. 2. Формирующие упражнения на подбор шрифта в соответствии со стилем архитектурного памятника. Условие. 1. Планшет подготовить произвольного размера в соответствии с распланшетовкой. 2. Перенести надписки на планшет и закомпановать их в соответствии с рапланшетовкой. Материалы и инструменты: ДВП или фанера, ватман, клей ПВА, рапидограф для графической подачи надписей.
Задание 2. Цель задания. Выполнить анализ архитектурного памятника по пропорциональным отношениям. Понять закономерные соотношения общего и соподчиненных частей в архитектурном сооружении. Задача задания. Уметь применить все виды пропорциональных отношений. Методическое обеспечение. Формирующие упражнения на понятие пропорциональных отношений архитектурного сооружения. Условие. Задание выполняется на отксерокопированном аналоге архитектурного памятника цветной тушью. Аналог и соответствующие надписи с анализом пропорциональных отношений распологаются на планшете в зависимости от распланшетовки. Задание 3. Цель задания. Выполнение главного элемента архитектурного памятника. Задача задания. Выполнить в бумажной пластике главный элемент данного сооружения. Методическое обеспечение. Формирующие упражнения на методы макетного изображения главного элемента. Условие. Задание выполняется из ватмана. Материалы и инструменты. Ватман, нож, клей ПВА. Задание 4. Цель задания. Выполнение анализа по пластическим отношениям архитектурного памятника. Цель задания. 1. Выявить на фасадах зоны детального обобщенного решения объемной формы. 2. Методами членения выразить масштабность объема. Условие. Задание выполняется на ватмане. Материалы и инструменты. Ватман, нож, клей ПВА. Задание 5. Цель задания. Выполнение ан6ализа на понятие симметрии и асимметрии. Задача задания. Обобщить и выявить архитектурные элементы, которые формируют симметрии. Или асимметрию сооружения. Условие. Задание выполняется их ватмана. Материалы и инструменты. Ватман, нож, клей ПВА. Задание 6. Цель задания. Выполнение анализа на понятие статики и динамики архитектурного сооружения. Задача задания. Обобщить и выявить архитектурные элементы, которые формируют статику или динамику сооружения. Методическое обеспечение. Формирующие упражнение на методы изображения статики, динамики. Условие. Задание выполняется из ватмана. Материалы и инструменты. Ватман, нож, клей ПВА. 4.2. Контрольные вопросы. 1. Роль макетирования в архитектуре. 2. Материалы. Техника исполнения. 3. Общее понятие об основных свойствах форм. 4. Средства архитектурной композиции. 5. Основные виды композиции. 6. Фронтальная композиция. Её виды. 7. Приёмы и средства построения фронтальной композиции. 8. Объёмная композиция. Её виды. 9. Приёмы и средства построения объёмной композиции. 10. Пространственная композиция. 11. Неограниченное архитектурное пространство. 12. Ограниченное архитектурное пространство. 13. Построение и выявление ограниченного архитектурного пространства. В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление: - Об общих закономерностях композиционного построения объектов, комплексов; - О различных методах и средствах архитектурного проектирования; знать: - Основные виды композиции и свойства объёмно-пространственных форм; - Закономерности построения объёмно-пространственных форм; - Средства и приёмы достижения при создании объёмно-пространственных форм; уметь: - Решать несложные индивидуальные композиционные задачи при построении объёмно-пространственных объектов; - Аккуратно и грамотно выполнять все виды композиции, по утверждённым эскизам и бумажной пластике.
Список литературы.
1. Степанова А.Ф. “Объёмно-пространственная композиция” – М., 1993. 2. Стасюк Н. Г., Киселёва Т. Ю., Орлова И. Г. “Основы архитектурной композиции” – М., 2004.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.01 с.) |