Французская і англійская гістарыяграфіі 16-17 ст. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Французская і англійская гістарыяграфіі 16-17 ст.



Родонач ист мысли в Анг-и Полидор Вергилий – 27 томов «Англ истории» на лат языке, исп различ-е источники, критик реформы Генриха 7, не польз-я популярностью, но работы Эдварда Холла (конспект Вергилия на англ языке) были популярны.Также писали Р. Холингед,Джордж Бьюкенен.

Вт п 16- 17 вв. движение антикваров – Кейден (археол раскопки) «Британия», стрем-я сочет-ь критику и высок литер-й стиль. Хэкалд – сведения о путешествиях.

Дж. Хэйворд «Перв часть жизни и правл Генриха7», по приказу Елизаветы в тюрьме.

Ф. Бэккон «Ист правления Генриха 7»- ист бывает церковной и гражданской.

Уолтер Рейли «Всемир ист-я» - антибрит-я сущность монархии.

Фр-я: Клод де Сейсей, Паоло Эмилио, Жозеф Жув Скалигер – «О европ языках», выдел 11 групп от еврейского, сравнивал народы.

Пьер Дебурдей «Ист галантных дам», «Жизнеописания изв полководцев».

Агриппа д Абиньи «Мемуары»

Распр-е идей возр-я встречало сопрот-е – борьба религ-х партий: гугеноты отрицали итал кул-ру, счит что это вредно для Фр-ии: Анри Этьен «Апология истории» - итал язык – вред, фр- от греческого, Клод Фоше «Очерк галл-х и франх древностей»; католики Жак Огюст де Ту (организ побег Генриха из Польши) мемуары «Комплимент моей жизни», «Ист моего времени» писал на латыни.

 

25. Гістарычныя веды германскіх зямель у раніі Новы час. Уплыў ідэй Рэфармацыі.

В культуре Германии, Швейцарии и Нидерландов с конца XV в. начался один из самых плодотворных периодов в ее истории — время расцвета гуманизма. Оно опиралось на достижения передовой итальянской культуры, но уже с первых шагов стала намечаться и его собственная специфика: местные условия и традиции определили интерес гуманистов к религиозной и церковно-политической проблематике.

Рудольф Агрикола- старался поднять изучение древней классической литературы.

Филипп Меланхтон-выступил с целым рядом политико-богословских трактатов, имевших большое значение в ходе Реформации.

Ма?ртин Лю?тер--Основополагающие принципы учения Лютера:спасение только вера, благодать и Библия. Причем в глазах Бога нет труда благородного или презренного. Основной мыслью тезисов было показать, что священники не являются посредниками между Богом и человеком.

Брант - “Корабль дураков”.Это своеобразное сатирическое “зерцало” предреформационной эпохи. Изображая дураков разных сословий и профессий, собирающихся в царство глупости, Брант обличает невежество и своекорыстие, князьями, попами, монахами, юристами. широкое использование народных пословиц и поговорок характерны для книги.

В. Пиркгеймер “История швейцарской войны”.

Пейтингер (1465—1547).

Филипп Меланхтон впервые систематизировал учение Лютера. Его богословские труды и важная роль в выработке “Аугсбургского вероисповедания” обеспечили Меланхтону место второго лица после Лютера среди основоположников новой церкви.

Крупнейшее создание протестантских авторов — “Магдебургские центурии” (1559—1574), 13-томное издание по истории церкви,— первая в исторической науке коллективная работа. Возглавлявшаяся М. Флакком (Власичем. Источники выявлялись в разных странах. Главная цель (494) труда — показать, что вся история католической церкви есть история ее “порчи”, превращения в “царство Антихриста” — папы.

В отличие от Англии и Италии в немецких землях наиболее радикальные утопии развивались не на гуманистической основе, а в виде реформационных программ. Важнейшие из них связаны с периодом Крестьянской войны и последующим десятилетием, когда революционное решение общественных противоречий оказалось невозможным и усилилась роль оппозиционных утопических чаяний. При общей антифеодальной направленности они отличались значительным разнообразием.

 

26. Гістарычная думка Візантыі і яе значэнне.

Византийские письменные памятники представляю картину развития восточноевропейского региона с IV по XV в, эти свидетельства обладают достоинством повествований очевидцев — непосредственных участников исторических событий начальной истории Древнерусского государства. Византийские тексты составляют основной фонд сведений о Древней Руси начиная с IX в.

Изучение византийских источников строится на сочетании анализа разножанровых памятников: как повествовательных текстов — хроник и мемуаров, поэм и стихов, международных договоров, императорских грамот (хрисовулов), монастырских.

Становление раннесредневековых принципов историографии связывается с именами Прокопия Кесарийского, Агафия, Феофилакта Симокатты и др. Именно в этих пространных историографических трудах дошли до нас древнейшие свидетельства о славянских племенах Восточной Европы.

 Начало классического периода связывают с анналистикой Феофана Исповедника, хрониками Георгия Синкелла,и патриарха Никифора. Для древнерусского летописания огромное значение имели хроники Георгия Амартола, Псевдо-Симеона,и другие часто анонимные тексты. 

Историография эпохи «византийского энциклопедизма» X в. представлена сочинениями императора Константина Багрянородного, «Книгами царств» Генесия (середина X в.), «Историей» Льва Диакона (написана в конце X в.). содержат обширные, в основном уникальные сведения по истории Руси, ее политическому устройству, военным кампаниям, дипломатии и культуре.

мемуарные записки Михаила Пселла, или монументальная хроника Иоанна Скилицы по истории русско-византийских взаимоотношений.

итогом развития классического периода византийской исторической мысли представляется историография эпохи Комнинов (династии византийских императоров, правивших с 1081 по 1185 г.) конца XI—XII в. Свидетельства очевидцев — историка Иоанна Комміна.

Поздневизантийские «малые хроники», также содержат важные данные о древнеславянской и русской истории, в частности о расселении славян в Европе, о крещении Руси и т. п

тексты других жанров — риторические сочинения, поэтические произведения исторического содержания, эпистолярные сочинения, (послания, письма) жития святых, деяния мучеников и святителей. Все эти категории византийских источников содержат богатейшие материалы по отечественной истории.

 

27.Развіццё гістарычных ведаў у Расіі ў 16 – 17 ст.

Филофей (ок. 1465—1542) — старец псковского Известен как предполагаемый автор концепции «Москва — Третий Рим», тезисы которой изложены в его письмах.

 «Степенная книга» — памятник русской исторической литературы XVI века. Составлена Андреем (будущий митрополит Афанасий) между 1560 и 1563 годами.«Степенная книга» была попыткой систематического изложения русской истории. охватывает время от княжения Владимира Святославича до Ивана IV (включительно). В «Степенной книге» прославляется московская монархия и утверждается идея о божественном происхождении самодержавной власти. связывает происхождение царствующего рода с римским императором Августом, наследниками которого объявлялись киевские, а затем владимирские и московские князья. Второй комплекс идей «Степенной книги» посвящен союзу светской и духовной власти. Сюжеты её оказали большое воздействие на монументальную настенную живопись XVI—XVII веков (роспись московского Архангельского собора и др.).

Лицевой летописный свод Ивана Грозного, Царь-книга — летописный свод событий мировой и особенно Русской истории, создан в 40—60-х годах XVI века специально для царской библиотеки в единственном экземпляре.Состоит из 10 томов, Слово «лицевой» в названии Свода означает наличие огромного количества миниатюр, то есть история дана «в лицах», украшенных более чем 16 тыс. миниатюр. Охватывает период «от сотворения мира» до 1567 года.

«Киевский синопсис», Авторство «С.» приписывают Иннокентию Гизелю. сведениями о происхождении и быте славян и доведено до Чигиринских походов 1677—1678. В «С.» освещены история Киевского государства, борьба с монголо-татарами, совместная борьба украинского и русского народов с крымскими татарами, Турцией и Польшей, внутренняя политическая история.

 

Преодоление Смуты в Московском государстве в начале XVII в. ознаменовало новый этап в развитии русской исторической мысли и публицистики. Повести и сказания и просто краткие летописные заметки о происходящих событиях писали царские придворные и рядовые служилые люди, монахи крупнейших монастырей и священники сельских церквей.

 Авторы широко пользуются сведениями других лиц, зачастую слухами, а нередко и прямо заимствуют чужой текст.Сочинения о Смуте остановился на “Новом летописце” — памятнике, хотя и не имеющем конкретного автора, но вобравшем многочисленные свидетельства участников событий конца XVI — начала XVII вв. Повествование в нем начинается с событий последних лет царствования Ивана Грозного оканчивается рассказом об избрании царем Михаила Романова в 1613г. и о событиях первых лет его царствования (до 1630 г.

Андре́й Ива́нович Лызло́в автор «Скифской истории описал борьбу русского народа и его западных соседей с монголо-татарскими и турецкими завоевателями (до конца XVI века). При создании «Скифской истории» Лызлов использовал широкий круг русских и иностранных источников и исторические сочинения.

Фёдор Иоакимович Грибоедов по указу царя Алексея Михайловича составил "Историю о царях и великих князьях земли русской", предназначенную для обучения царских детей. основная цель заключалась в обосновании права Романовых на российский престол через доказательство их родственной связи с домом Рюриковичей. доведена до 1 сентября 1667 г. — дня объявления наследника престола Алексея Алексеевича.

 

28. Гістарычныя веды у Вялікім княстве Літоўскім.

«Летапісец вялікіх князёў літоўскіх»: летапісны твор 14—15 ст. з ліку беларуска-літоўскіх летапісаў. Апісвае палітычную гісторыю ВКЛ за перыяд ад смерці Гедыміна (1341) па смерць Вітаўта (1430).У творы ў форме суцэльнага апавядання прадстаўлены змова Альгерда і Кейстута супраць Яўнуція, дынастычная вайна паміж Вітаўтам і Ягайлам. Але па сваёй структуры твор не мае цэласнага характару,

«Хроніка Быхаўца»: Звод быў складзены ў сяр. 16 ст., і дайшоў да нашых часоў у адзіным спісе, зробленым у канцы 17 — пач.18 ст. Звод захоўваўся ў маёнтку шляхціца А. Быхаўца «Магілёўцы», адсюль назва. Твор быў складзены ў м. Баркулабава (сучасны Быхаўскі раён) ў пач. 17 ст. Аўтарам, магчыма, з'яўляецца мясцовы праваслаўны святар Фёдар Філіпавіч Магілёвец. Летапіс змяшчае ўнікальныя звесткі па гісторыі Усходняй Беларусі: інфармацыю пра асобныя ваенна-гістарычныя падзеі, пра гісторыю беларускай культуры і праваслаўнай царквы, пра гістарычных асобаў.

  Кроніка Лівоніі Генрыха Латвійскага —Аўтар — Генрых Латвійскі. аўтар выступаў у сваім творы найперш як абаронца інтарэсаў папскай арганізацыі. Кроніка лічыцца каштоўнай крыніцай ня толькі пра гісторыю самой Лівоніі, але таксама суседніх Літвы, Русі, ды яшчэ Даніі і Швэцыі. У ёй зьмяшчаецца інфармацыя пра Кукенойс і Герцыке, барацьбу з Ордэнам полацкага князя Ўладзімера.

Ян ДЛУГАШ— польскі гісторык, аўтар 12-томнай «Гісторыі Польшчы» (напісаная ў 1460-я—1480-я г., надрукаваная ў пач. 18 ст.). быў першым ва Усходняй Еўропе, хто паказаў гісторыю славянскіх краін на агульным фоне сусветнай гісторыі, і раней за іншых зразумеў значэнне гістарычных крыніц і выкарыстаў іх у сваёй працы.

Мацей СТРЫЙКОЎСКІ польскі гісторык, паэт і пісьменнік і дыпламат, каталіцкі святар.Найбольш вядомая праца — Хроніка Польская, Літоўская, Жамойцкая і ўсёй Русі (1582).

 

29. Еўрапейская гістарычная думка эпохі Асветы.Развіццё гіст. ведаў у Англіі, Шатландыі і германскіх землях.

18 ст. – век асветніцтва. Англійскія асветнікі – развівалася ў краіне дзе перамагла буржуазная рэвалюцыя і рэфармацыя, мелі памяркоўны характар, займаліся эканамічнымі і этычнымі пытаннямі. Вялікае значэнне надавалі развіццю гістарычных ведаў.

Прагрэс у развіцці англійскай гісторыяграфіі, даследванні гісторыі Англіі і іншых краін.адбываецца пошук гістарычных крыніц. Але было шмат слабасцей – асноўныя крыніцы – сведчанні удзельнікаў падзей, гісторыкі таго часу не актыўна звярталіся да архіваў, вывучалася ў асноўным гісторыя сваей краіны. 18 ст. было надрукавана шмат дакументаў па гісторыі англійскай рэвалюцыі, грамадзянскай вайны ігд. Гісторыкі на першае месца ставілі палітычныя падзеі, расказ цікавы для чытача. Але навуковая каштоўнасць гэтых прац невялікая. Брытанская гістарыяграфія стала звяртацца да эканамічных праблем. У 18 ст. у гістарыяграфіі усталеўваецца падзяленне гісторыі на 1. старажытную 2. сярэдневяковую 3. новую. У 1724 у Оксфардзе і Кембрыджы – былі створаны кафедры новай гісторыі. З’яўляюцца кафедры сусветнай гісторыі у Шатландыі.

Голдсміт – “Гісторыя Брытаніі” “Гісторыя Рыма” не быў прафесійным гісторыкам, гэта – апавяданні на гістарычную тэму.

Д. Юм “Гісторыя Англіі ад уварвання Юлія Цэзара да рэвалюцыі 1688”. – спроба даць поўнае даследванне англійскай гісторыі, асноўная увага – даследванне палітычнай гісторыі + рэлігія, маральныя нравы, культура. Ідэал – канстытуцыйная манархія. Варожа ставіўся да царквы, асуджаў рэлігійны фанатызм, сярэдневечча у сувязі з гэтым ен успрымаў як варварства. Яго недахоп – пераказ гістарычных крыніц і прац без крытычнага іх аналіза.

Эдуард Гібон “Гісторыя упадку і гібелі Рымскай імперыіі” хацеў паказаць, што любую імперыю чакае крах. Гэта праца – вершыня асветніцкай гістарыяграфіі. У цэнтры яго увагі – палітычныя падзеі і рэлігія, менш увагі надаецца сацыяльна-эканамічным праблемам.

Эдэнбургская школа – А. Фергюсон, Дж Мiлард, У.Робертсон. Характэрна для школы: Высокая цiкавасць да гiсторыi сац-эк прабоем.

Адам Фергюсон «Гiсторыя грамадзянскiх супольнасцей» - ён лiчыу, што рашаючая роля належыла зак прагрэсу, вялiкай рухаючай сiлай – сацыяльныя супярэчнасцi.

Уiльям Робертсон – «Гiсторыя Шатландыi» выкарыстовывау архiуны матэрял, крытычны падыход. Ён першы пачау афармляць спасылкi.

Імануіл Кант сфармуляваў ідэю аб цэласн і заканамерн гіст прагрэсу. Для тлумачэння гіст прагрэсаў выкарыстоўваў дыалектычн метады.

Іаган Шыллер – гал рыса гісторыі чал-ва – культурн і навук прагрэс. Сярэдн бюргерскае саслоўе - стваральнік гісторыі Германіі. Зварот да мінулага дае веды для будучага. Ён увёў ідэю яб маральн адказн чалавека перад гіст. “Гісторыя ад падзення аб’ядн Нідэдландаў да гіст кароны”, “Гіст 30-гадовай вайны”.

Гердэр – “Ідэі да філасофіі гісторыі чал-ва” – спроба напісаць філасоф гісторыі. Галоўн ідэя працы - заканамерн разв грам-ва., ідэя скачкападобнага прагрэсу.

Густаў Людзвіг Шлёцер (1735-1809). Яго палітычны ідэял –асветніцкі абсалютызм, галоўны прадмет даследвання – дзяржава (як інструмент прагрэсу). Ён – адзін з заснавальнікаў нарманскай тэорыі заснавання Рускай дзяржавы.

 

30.Французская гістарыяграфія ў эп.Асветы і Вял. Буржуазнай рэвалюцыі

Центром просветительской мысли XVIII в. являлась Франция. Так во французской историографии возникла германо-романская про-блема, вокруг которой вплоть до конца XIX в. шла острая научная полемика и идейная борьба.

Анри де Буленвиль в «История древ-него правительства Франции» (1727) – выдвинул теорию, которая связывала возникновение французского общества и государства с германским завоева-нием Галлии.

Аббат Дюбо в «Критическая история установления монархии в Галлии» французское государство возникло не вследствие завоевания а как результат постепенного слияния населения Галлии и при-шельцев–франков.

Луи Монтескье– «О причинах вели-чия и падения римлян» «О духе законов» (1748).- обращался к исследованию и критическому анализу существовавших некогда политических форм, широко используя при этом сравнительный метод, утверждал, создал теорию разделения властей.

Вольтер «История Карла XII», «Век Людовика XIV», «Обзор века Людовика XV» и др. Наиболее монументальное историческое сочинение Вольте-ра – «Опыт о нравах и духе народов и о главных исторических событиях», выступал за обновле-ние исторической науки. Задача историка – не просто собирание фактов и изложение событий, но критич осмысление всего материала с точки зрения разума. Вольтер ввёл в оборот понятие «философия истории

Ж. Тюрго рассматривает историю как концепция бесконечного и непрерывного прогресса.

Жан-Жак Руссо считал, что первобытные люди не знали несчастья, у них не было угнетения. философы-материалисты: были Дени Дидро, Клод Адриан Гельвеций, Поль Анри Голь-бах - представление о человеке как физическом существе, входящем неразрывной частью в «систему природы»

 

31. Развіццё гістарычнай навукі ў Расіі ў 18 ст.

В первой половине XVIII в. под исторические факты подводится определенная философская основа и вырабатывается критическое отношение к источникам. Тематика определялась самой действительностью: вопрос о значении государства и роли самодержавного монарха в жизни страны и задачи внешней политики. Соратники Петра I понимали необходимость увековечения славных побед России. С этого же времени гораздо в большей степени устанавливается тесная связь с западноевропейской историографией, переводится сравнительно большое количество иностранных работ по всеобщей истории. Среди переводов отметим «Введение в гисторию Европейскую» Самуила Пуффсидорфа, сторонника теории «естественного права», т.е. права на основе человеческого разума. Были опубликованы также переводы католического писателя, папского кардинала, библиотекаря Ватикана цесаря Барония «Анналы», книги протестантского епископа Вильгельма Стратемана, сочинения Юлия Цезаря, Иосифа Флавия, Квинта Курция «О делах, содеянных Александром Великим...», Шхонебека «История о орденах или чинах воинских» и др. Особенное внимание переводчиков привлекали сочинения па политические и военные темы.

Историки: Прокопович, Поликарпов, Манкиев, Исторические труды о царствовании Петра I. П.П. Шафирова, Б.И. Куракин, Татищев «История Российская», Выдающийся русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) не был профессиональным историком, но его работы в области изучения прошлого России и других стран явились новым словом в науке. Основным произведением исторического характера, является «Древняя Российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава первого или до 1054 года». Работать над этим трудом Ломоносов начал в 1751 г., написал его в 1754-1758 гг. Напечатана «Древняя Российская история» была уже после смерти ученого, в 1766 г. росветительская историография во второй половине XVIII века.

Михаи́л Миха́йлович Щерба́тов «Истории Российской от древнейших времён» (доведена до 1610) труд Щербатова насыщен большим количеством актовых, летописных и др. источников. Щербатовым были найдены и опубликованы некоторые ценные памятники, в том числе «Царственная книга», «Журнал Петра Великого» и др.

Алекса́ндр Никола́евич Ради́щев

Никола́й Ива́нович Нóвиков  «Опыт исторического словаря о российских писателях» «Древняя Российская Вивлиофика…» — издававшиеся ежемесячно памятники русской истории. Материал для своих изданий памятников старины Новиков черпал из хранилищ частных, церковных, а также государственных, доступ к которым был разрешён ему императрицей.

 

НОРМАННСКАЯ ТЕОРИЯ – направление в изучении отечественного прошлого, сторонники которого считают скандинавов, викингов, норманнов основателями русского государства. Норманнская теория была впервые сформулирована немецкими учёными, работавшими в России по приглашению Петербургской АН (вторая четверть 18 в.), – Г.З.Байером, Г.Ф.Миллером и Шлецером. Описывая историю создания русского государства, они основывались на легендарном рассказе летописца из Повести Временных лет о призвании славянами на Русь варяжского конунга Рюрика, который и дал имя первой русской княжеской династии (Рюриковичи, 9–16 вв.).

М.В.Ломоносов, современник Байера, усмотрел в выдвинутой ими теории враждебный России политический смысл и указал на ее научную несостоятельность. Он не отрицал достоверности летописного рассказа, но полагал, что под «варягами» (норманнами) следует понимать племена готов, литовцев и многих других народов, а не одних лишь шведских викингов. На сегодня вопрос о происхождении русского государства окончательно так и не прояснен. Полемика норманистов и антинорманистов временами возобновляется, но из-за нехватки данных многие современные исследователи стали склоняться к компромиссному варианту, возникла умеренно-норманистская теория. Согласно ей, варяги оказали серьезное влияние на древних славян, но будучи малочисленными, быстро усвоили славянский язык и культуру своих соседей.

Васи́лий Ники́тич Тати́щев автор первого капитального труда по русской истории — «Истории Российской».

 

32.Гістарычная навука Расіі ў п.19 ст. Карамзін.

Вторая половина XVIII и весь XIX в. буквально пронизаны интересом к отечественной истории. В первую очередь этому способствовали деятельность Академии наук, а также активная университетская жизнь. В XIX столетии в Российской империи интенсивно и плодотворно работали созданные ранее университеты: в Вильно (дата основания — 1578), Юрьеве (Дерпте; 1632); Москве (1755); открывались новые: в Казани (1804), Харькове (1805), Варшаве (1816), Санкт-Петербурге (1819), Киеве (1834), Одессе (Новороссийский; 1856), Томске (1878). В каждом из них был представлен историко-филологический факультет. С XVIII в. прошлое не заслоняется настоящим, более того, оно начинает активно ему служить. Исторические сочинения В.Н. Татищева, М.В. Ломоносова, Г.Ф. Миллера, М.М. Щербатова, И.Н. Болтина, просветительская деятельность Н.И. Новикова и его многотомная «Древняя Российская Вифлиофика» (включавшая публикации древних документов), организация нескольких исторических архивов, рукописных отделов и музеев к концу XVIII в. создали фундаментальную источниковую основу. В свою очередь, интеллектуальная среда воспитывала в обществе сознание своей самобытности, глубоких корней и исторических традиций. Просвещенная публика желала знать историю своего Отечества и нуждалась в общении. Как следствие, появляются многочисленные исторические общества, в частности Московское общество истории и древностей российских (1804). Его членами были такие выдающиеся авторитеты исторической науки, как Н.Н. Бантыш-Каменский, К.Ф. Калайдович, Н.М. Карамзин, А.Ф. Малиновский, А.И. Мусин-Пушкин, П.М. Строев, А.Л. Шлецер и др. Общество периодически издавало «Чтения» и «Ученые записки». В 1805 г. открылось Казанское общество любителей отечественной словесности, в 1817 г. — Харьковское общество наук, а в 1839 г. — Одесское общество истории и древностей.

«История государства российского» Карамзина. Это был первый цельный взгляд на русскую историю, изложенную с определенных мировоззренческих позиций. Карамзин отошел от простого летописного перечисления исторических фактов и, опираясь на источники, рассказал, описал историю. Поскольку он был не только историком, но и известным писателем, созданная им история была написана литературным языком. Современники читали ее с огромным интересом. Весь труд Карамзина был связан одной основополагающей идеей, - создание национального государственного могущества России. Поскольку, по мысли Карамзина, к этому могуществу привели Русь ее государственные деятели то внимание было уделено именно русским Великим князьям и царям.

 «История государства российского» состоит из 12 томов. В первом томе Карамзин подробно описывает народы, обитавшие на территории современной России, в том числе славян, их быта, отношение греков к племенам, населяющим территорию будущей Руси. Затем рассказывает о происхождении первых князей Руси, их правлении. В последующих томах автор подробно описывает все важные события российской истории вплоть до 1612 года.

Российское единодержавие — таков первый элемент историко-политической концепции Карамзина.

Переоценке прежде всего подвергся Петр I. Петр I исказил ход русской истории, изменил национальному началу, подорвал моральное влияние русского духовенства. Карамзин подвергает критике и Екатерину II, Ивана Грозного.

 Эта схема в целом являлась утверждением консерватизма, отрицанием всякой реформы, всего нового, т.е. самого принципа исторического развития, теории прогресса, утверждаемой передовой, исторической мыслью уже с конца XVIII в.

 

33. Французская гістарыяграфія п.п. 19 ст.: ад школы гісторыкаў перыяда Рэстаўрацыі да рамантычнай і камуністычнай плыняў

Гіст станов вядучай навукай, што было шырока звяз з распаўсюджаннем рамантызму, Рамант плынь сфармір у к.18-п19ст – пад уплывам ВФР. 

Де Местр “Меркаванні аб Францыі” –накір супраць рэв., “Сачыненні аб папе”, “Пецярбургскія вечары” – песімістычныя стаўленне да чалавека. Для кіравання грам-вам патрэбна улада дзярж і царквы, жорсткасць і насілле. Лепшая улада – абсалютная улада. Вышэй усяго – каталіцкая царква (Папа). Рэв – кара французам за грахі.

Луі дэ Банальд – “Тэорыя паліт і рэліг улады у грамадз супольнасці заснаванана розуме і гістор” – 3 асновы грам. – панаванне рэлігіі, сасл няроўнасць і абсалютная манархія. Неабмяжаванне улады выцякае з закону міраздання, і усялякае пасягненне на манарх уладу – парушэнне гэтага закону. Рэв – пакаранне за грэхападзенне.

Лібер школа: Цьеры, Гізо, Мінье. Яны працягв традыцыйн асветніцкую гістарыягр. адстойвалі ідэю аб прадстаўнічым праўленні (накшталт парламента

Агюстэн Цьеры – заснавальнік ліберальнай школы гіст рэстаўрацыі. Ён діч, што важн задача гісторыка – устанав дакладнасць фактаў, паказаць мінулага у непаўторнай сваеасаблівасці

Ф.Гізо – вывуч сярэдневяк Фр, Среди главных работ Гизо – История английской революции начиная со времен Карла I; История цивилизации во Франции, а также большое собрание документов по французской истории в 25 томах и по английской истории в 31 томе. История цивилизации в Европе; "История цивилизации в Европе" выходит в 1828 г. В своей книге он в научно-популярной, увлекательной форме обобщил историю целого континента, показал судьбы многих исторических народов, деятелей, их взлеты и падения, причины и движущие силы хода истории. Гизо доказывает то, что общество никогда не распадается раньше, чем в его среде не возникает новое. Само понятие «цивилизация» означало для Гизо прежде всего идею непрерывного прогресса и нравственного совершенствования самого человека. Это поступательное развитие он считал главной чертой цивилизации, особенно европейской, которая находится постоянно в состоянии прогресса.

Франсуа Минье. Он считал рев.события необходимыми, закономерными.В рев.- 3 силы: 1.привилегир. классы 2.буржуазия 3.народные массы. Власть должна принадлежать богатому и образованному классу.

Адольф Тьер «Ист.фр.рев.».

Жуль Мишле- «История Фр.» - фр.история от нач.средних веков до 1789; «Ист.Фр.рев.»-написана в духе рамантизма. В центре его работ-история народа.

Бюше - считал, что целью рев.было воплощение принципов равенства.

Луи Блан –рев.-социалист, «Ист.фр.рев».В основе движения – изменение 3 принципов: индивидуализм, братэрства, авторитет).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.066 с.)