Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы сохранения здоровья учащихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Материалы комплексного исследования, проведенного среди школ Санкт-Петербурга в 2000 году СПбГУПМ по заказу Комитета по образованию, показали: Только 22,8 % учащихся полностью здоровы, 25,6 % из них страдают хроническими заболеваниями, остальные имеют различные отклонения в состоянии своего здоровья. Больных детей больше всего в школах повышенного уровня обучения (93,3 % от общего числа учащихся этих школ). Детское здоровье явно ухудшается по мере продолжения обучения. Замечена большая заболеваемость девушек. При этом вполне здоровыми считают себя около 50 % учителей (хотя 63,7 / них отмечают общее ухудшение своего здоровья именно в возрасте 21-40 лет, то есть причиной является профессиональная деятельность) и 60 % учащихся. Замечено повышение уровня общей невротизации, учащихся (23,3 % - либо торможение реакций, либо повышенная возбудимость, нервные перегрузки на почве излишней ответственности за результаты учебы) и педагогов. Негативными факторами, приводящими к этому, выступа, ют- нерациональная организация учебного процесса, слабая популярность в обществе здорового образа жизни, саморазрушительное (аддиктивное) поведение самих молодых людей (употребления табака, алкоголя, наркотических веществ многими), недостаток освещения в школах и обществе знаний о здоровье и его поддержании (валеологическое просвещение). Только в 18,3 % школ города проводятся такие занятия при достаточно большом запросе учащихся на эти знания. Примерно 80 % из них считает, что такие занятия нужны, полезны. Особенно мало внимания валеологическому просвещению уделяется в школах повышенного уровня. В целом, само это просвещение идет, скорее, по пути организации мероприятий, а не систематической работы. Отмечается слабое использование в учебно-воспитательном процессе не вредящих здоровью детей педагогических приемов (свободного выбора деятельности, творческих работ, игр). К каким выводам можно прийти, анализируя эти факты? Очевидно, что школа выступает патогенным фактором для здоровья учащихся. Отмечается невысокий уровень валеологической подготовки учащихся и педагогов петербургских школ. Валеологическая работа в школах поставлена чаще всего неэффективно. 30 % школ города можно отнести к группе валеологического риска. Среди предлагаемых мер планируется продолжение валеологических исследований, введение уроков валеологии в курс, начиная с начальной школы, создание в школах валеологических служб, включение валеологического компонента в систему переподготовки учительства. Но речь должна идти не только о физическом, но и эмоциональном, духовном здоровье школьников. 57 % учащихся не уверены в качестве своих знаний. Речевая культура учителей находится на низком уровне (длина предложений, темп речи, наличие оптимальных пауз, краткость подачи информации, структурирование материала). Среди педагогов нет единства в критериях оценивания знаний. Мнение, что такое единство не нужно, что образование - процесс индивидуальный, вступает в противоречие с отсутствием целей воспитания. Воспитанник оказывается лишенным нравственных ориентиров и ценностей вообще (самоуничтожающийся тип личности). До 45 % учащихся неадекватно реагируют на постигающие их неудачи в учебе, не умеют с ними справляться. Психологический климат в классных коллективах лучше там, где организовано ученическое самоуправление. Учащиеся не получают достаточной эмоциональной поддержки со стороны учителей и родителей. 44 % родителей обсуждают проблемы своего ребенка с педагогами, но только 6-7 % из них осознают эмоциональные переживания своего ребенка как проблему. Педагоги школ практически не готовы работать с подростковой наркозависимостью и суицидальным поведением. Предлагаемые меры предусматривают включение информации об этих проблемах в содержание повышения квалификации педагогов, планируется обучение их речевой культуре, конфликтологии, работе с проблемными детьми. Представляется, что вопрос о сохранении здоровья учащихся невозможно решать только на уровне организации спортивных секций и клубов, проведения акций и соревнований, создания новых штатных должностей и валеологических школьных служб. Вопросы отношения к своему и чужому здоровью проявляются в нашей стране исторически. О том, что здоровье человека находится в руках Бога говорит православная традиция. Факты массового исторического подавления интересов личности в России государством, крепостным правом широко известны. Отдельная личность в России всегда «стоила недорого», так стоит ли говорить о здоровье? Добавьте бравирование демонстративным наплевательством на здоровье, свойственное молодости (это может быть с кем угодно только не со мной, это может быть через много лет, зачем об этом думать сегодня) в любой стране. Станет понятно, что дело не в службах или акциях. Речь идет о ломке вековых стереотипов, о привитии молодежи через школу принципиально иного отношения к себе и окружающим, о формировании мировоззрения. Пока педагог не завоюет доверия у детей и подростков чтобы беседовать с ними на эти темы, а не будет успешно скрываться за предмет преподавания как самое важное дело, привычные формы решения проблемы не сработают. Выводы: 1.Современное мировое школьное образование находится 2.Отечественная школа сталкивается с теми же проблема 3.Перед школой страны сегодня стоит ряд проблем. Это - 4.Решение этих проблем предполагает необходимость изучения глубинных основ и традиций отечественного школьного образования. Это, в свою очередь, настоятельно требует изменения историко-педагогического знания к потребностям времени.
Рекомендованная литература:
1.По мировому образованию:
Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире. М.,2000 Кеннеди П. Вступая в XXI век. М., 1998. Кумбс Г. Кризис образования в современном мире. М., 1970 Миронов В. Век образования. М., 1993. Реформы образования в современном мире / Под ред. Б. Л. Вульфсон. М., 1989. 2.По отечественному образованию: Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Казань, 1998,Т. 1-2. Арутунян М. Ю., Здравомыслова О. Я. Учителя и ученики: два мира? М 1982. Барышников Е. Я, Колесникова И. А. О воспитании и воспитательных системах. СПб, 1996. Бардовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. СПб, 2000. Воронцова В. Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагогов. Псков, 1997. Голод С. И., Клецин А. А. Состояние и перспективы развития семьи. Теоретико-типологический анализ и эмпирическое обоснование. СПб, 1994. Детство идеальное и настоящее. Новосибирск, 1994. Днепров Э. Д. Современная школьная реформа в России. М., 1998. Колесникова И. А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. СПб, 1998. Криличевский В. И. Управление образованием сверхкрупного города. СПб, 2000. Кулаков С. А. Диагностика и психотерапия аддективного поведения у подростков. М., 1998. Лазарев В. С., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы. М., 1993. Личность, семья, школа (проблемы социализации учащихся) / Под ред. С. Г. Вершловского. СПб, 1996. Образовательная среда школы: проблемы и перспективы развития / Под ред. С. В.Тарасова. СПб, 2001. Перминова Л. М., Федоров Б. И. Наука обучать. СПб, 2000. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. М., 1993. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М., 1994. Санкт-Петербургская школа - 2000. Аналитический отчет / Под редакцией В. Ю. Кричевского. СПб, 2001. Социология молодежи / Под ред. В. Т. Лисовского. СПб, 1996. Татарченкова С. С. Теоретические и практические основы анализа современного урока. СПб, 2000. Целевые программы развития системы образования Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургская школа - 2004». Шишов С. Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. М, 2000.
Часть
– 2 –
СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
. Особенности восприятия современным российским учительством истории педагогики. . Актуальные проблемы современной истории педагогики. . Изучение истории детства как направления современной историко-педагогической науки.
• Особенности восприятия современным российским учительством истории педагогики. Общая характеристика современного состояния историко-педагогического знания в России в сравнении с тенденциями развития истории педагогики на Западе Новые веяния истории как научной Дисциплины Менталитет современного российского обществ, и отражение его в психологии педагогов. Тоталитарное наследие и сознание учительства. Особенности восприятия «историко-педагогического» современным петербургским учительством, причины такого положения. • Актуальные проблемы современной истории педагогики. Кризис современного историко-педагогического знания, его причины и проявления. Функции обновленной истории педагогики. Споры о названии и содержании ее. Современный историк педагогики. Методологические основы современного историко-педагогического знания. • История детства как новое направление в отечественной истории педагогики и ее специфика. Причины обращения к вопросу о месте и роли истории детства. Развитие истории детства на Западе: ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.166 (0.009 с.) |