Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поддерживающих внимательность спортсменов (младший школьныйСодержание книги
Поиск на нашем сайте
возраст, начальный этап спортивной подготовки) в учебно-тренировочной деятельности
1. Определение психологом характера внешнего стимула для привлечения внимания (анализируется интенсивность, относительная и абсолютная сила стимула, контрастность, внезапность появления, экстенсивность, длительность стимула, прерывистость, движение неподвижность наблюдаемого объекта). Характером внешнего стимула можно привлечь внимание (пассивно, вынужденно), но для удержания внимания необходимо вызвать интерес к предстоящей деятельности. 2. Анализ психологом соответствия внешнего стимула психическому состоянию переживаниям. С физиологической точки зрения это объясняется возникновением очага возбуждения (доминанты по Ухтомскому), притягивающего к себе возбуждения, идущие в том же направлении, и тормозящего возбуждения, не соответствующие ему. Внимание связано с чувствами, с тем, что вызывает и поддерживает чувства. Важно поддерживать внимание не только занимательностью и новизной, но и активизацией стремления познать, вызывая познавательный интерес. 3. Развитие когнитивной сферы личности спортсменов (сенсорных, перцептивных, мнемических, имажинитивных, мыслительных процессов и процессов представления) в формате общей психологической подготовки. Определение уровня развития тех или иных свойств внимания должно быть направлено не только на структурный анализ аттенционной сферы личности спортсмена, но и для установления связей внимания с другими психическими процессами, значение которых существенно в развитии внимания. Важнейшим средством развития внимательности как спортивно важного качества когнитивной сферы личности спортсмена является:
1) использование речи как средства регуляции внимания в конкретных условиях тренировочной деятельности; 2) вербализация процессов восприятия спортивных движений; 3) анализ увиденных спортивных движений и действий и сличение их со своими, только что выполненными и пр. Активизация других психических процессов, значение которых существенно в развитии внимания является важным психологическим фактором поддержания, регулирования и повышения уровня интеллектуального и волевого внимания спортсменов. 4. Учет влияния опыта личности на динамику проявления внимания. С одной стороны, все, что связано с опытом, быстрее привлекает и удерживает внимание, чем то, что не связано с ним. Существует влияние предшествующего события на последующее (временная апперцепция), поэтому необходимо анализировать отрицательный опыт, который может негативно влиять на направленность внимания в деятельности, формировать мотивацию избегания неудач. 5. Целенаправленная работа педагога и психолога по активизации внимания и развитию основных его свойств. Основной педагогической задачей является формирование готовности и интереса к деятельности, привычек ее самоорганизации. Необходимо создать определенную установку на новую деятельность, либо на организацию деятельности в новых условиях, сделать предварительное сообщение о значимости предстоящей работы, что формирует готовность к деятельности, развитие интереса к ней. Опыт личности всегда связан с интересом. Но интерес направлен не к тому, что старо и знакомо, а то, что ново. Интересно то, что ведет вперед познание. Однако новое связано с прежними знаниями, опирается на них, либо вытекает из старого. Для того, чтобы внимательно слушать и делать важно понимать, а для процессов понимания важна связь нового с опытом. Последовательность и логичность действий, понимание их целесообразности и значимости – одно из сильнейших средств сохранения внимания. В таблице 1 представлены основные причины повышения степени напряжения при произвольном внимании, предложены приемы и методы управлением внимания при решении психолого-педагогических задач развития базовых свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение, распределение) в процессе тренировочной деятельности. Таблица 1 – Основные приемы и методы управлением внимания в тренировочной деятельности спортсменов в состоянии напряжения при произвольном внимании
При отсутствии целенаправленной работы педагога и психолога по активизации внимания и развитию основных его свойств в учебно-тренировочной деятельности вышеизложенные факторы могут негативно влиять на внимательность спортсмена, ослабляя ее, повышая степень напряжения при произвольном внимании в процессе выполнения заданий, что осложняет выполнение спортивных задач и приводит к ошибочным двигательным действиям.
4 .3. Практические рекомендации по предупреждению причин
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.127 (0.009 с.) |