Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спортивно важных качеств личности спортсменаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ) 3.1. Методы и организация диагностики определения уровня развития внимательности спортсменов групп начальной подготовки в учебно-тренировочной деятельности Диагностическая программа определения познавательного интереса спортсменов и уровня внимательности на тренировочном занятии предполагает следующие направления. 1. Опрос педагогов «Оценка уровня развития познавательного интереса на тренировочном занятии» (таблица 1). Таблица 1 – Индивидуальные особенности проявления интереса спортсменов групп НП (8– 9 лет) на тренировочных занятиях (опрос тренеров)
На основе шкалы Г.Ю. Ксензовой «Определение уровня развития учебнопознавательного интереса» [43] выделены параметры наблюдения за особенностями проявления познавательного интереса спортсменов групп начальной подготовки (НП): отсутствие интереса; активность на новизну; любопытство; ситуативный учебный интерес; устойчивый учебнопознавательный интерес; личностный учебно-познавательный интерес 2. Структурированное наблюдение педагога за индивидуальными особенностями проявления познавательного интереса спортсменов и их внимательности на тренировочных занятиях. Цель: определение характера познавательного интереса и вида внимательности на тренировочных занятиях уровня в зависимости от проявления познавательного интереса спортсменов групп НП (8–9 лет). Чтобы свести к минимуму влияние случайных факторов на поведение спортсмена, наблюдение необходимо организовать не менее чем на пяти тренировках в течение месяца (1 этап – после проведения диагностики свойств и уровня внимания; 2 этап – после проведения занятий развивающей направленности). Методика наблюдения за индивидуальными особенностями проявлениями внимательности спортсменов на тренировочных занятиях представляет собой шкалу с описанием поведенческих признаков, характеризующих внимание спортсмена к учебным задачам и выраженность его познавательного интереса (ПИ) в баллах. Единицы наблюдения за проявлением познавательной активности: 1) поисковый вопрос как обращение в вопросительной форме, направленное на поиск ответа в ситуации противоречия (ПВ): продуктивные, идентификационные вопросы, вопросы-подсказки, вопросы-уточнения (классификация Н.Б. Шумаковой); 2) другие проявления активности (ДПА): непоисковые вопросы, невербальное проявление активности, спонтанная двигательная активность. Бланк-сетка наблюдений представляет собой таблицу с указанием имен детей, за которыми ведется наблюдение, и единиц наблюдения познавательной активности на тренировке (таблица 2). Таблица 2 – Форма бланка для определения вида познавательной активности в форме вопросов вида внимательности на тренировочном занятии
Процедура наблюдения: 1) регистрация на бланке-сетке единиц наблюдения (поисковый вопрос (ПВ): продуктивные (ППВ), идентификационные (ИПВ), вопросы-подсказки (ПВП), вопросы-уточнения (ПВУ); ДПА – другие виды активности: непоисковые вопросы, невербальное проявление активности, спонтанная двигательная активность). 2) определение вида внимательности (классификация В.Н. Стахова) на основании выделенных единиц наблюдения за проявлением познавательного интереса на тренировочном занятии действительная внимательность, кажущаяся невнимательность; кажущаяся внимательность и действительная невнимательность. 3. Анкетирование «Индивидуальные проявления внимательности в поведении детей младшего школьного возраста» (для родителей) Цель: определить индивидуальные особенности проявления внимательности в поведении детей Описание метода: анкета состоит из 11 вопросов, предполагающих сбор информации по основным эмоционально-динамическим проявлениям внимательности в свободном общении и деятельности по интересам. Обработка анкеты количественная (по баллам) и качественная по выделенным параметрам (Приложение). 4. Методика анализа вербального взаимодействия. Методика анализа вербального взаимодействия в основе которой положены принципы структурированного наблюдения в модификации А.А. Реана и Я.Л. Коломинского может успешно использоваться для исследования педагогической деятельности, ее закономерностей и факторов продуктивности [38, 83]. Этот вариант методики позволяет провести конкретную дифференциацию спортивной тренировки по содержательному взаимодействию и определению его типа. 5. Педагогический мониторинг определения уровня развития двигательных навыков. Предполагается педагогическое тестирование по определению уровня развития двигательных навыков (группы начальной подготовки: 1 год обучения, группа НП-1, 6–8 лет; 2 год обучения, группа НП-2, 7–8 лет), которое проводится в два-три диагностических этапа как исходный срез и итоговый срез (через три-шесть месяцев). Содержание педагогического тестирования определяется тренером с учетом уровня физической подготовленности и требований вида спорта на начальном этапе спортивной подготовки. Предлагаются задания для определения уровня двигательных навыков определенного уровня сложности (например, в игровой деятельности в теннисе – направление ударов и их виды, подача с задней линии в квадрат, приемы подачи и выбор спортсменом места приема подачи и вида удара и пр.). Разрабатывается оценочная шкала, например, максимальное количество баллов за 10 заданий – 100 баллов и условия их определения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.009 с.) |