Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностический модуль методики развития
СПОРТИВНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Организационно-методический аспект реализации методики Развития спортивно важных качеств личности спортсменов на этапе Спортивной специализации Организационно-методический компонент включает: организационные условия, психолого-педагогические и дидактические требования. Организационные условия реализации методики развития спортивно важных качеств личности спортсмена на этапе спортивной специализации: 1) проведение психологической подготовки в следующих организационных формах: а) тренировочных занятий развивающей направленности, в содержание которых включен компонент целенаправленного развития СВК личности; б) общей психологической подготовки, включенной в систему спортивной подготовки, которая проводится психологом автономно; 2) проведение педагогом учебно-тренировочного процесса развивающей направленности как субъект-субъект-объектного взаимодействия. Психолого-педагогические требования: - психологическая подготовка спортсменов педагогически целесообразно организована в условиях учебно-спортивного учреждения; - содержание программы психологической подготовки соответствует актуальной ситуации и ближайшей зоны развития личности спортсмена; - целостность влияния структурных компонентов уровня притязаний спортсменов в тренировочной и соревновательной деятельности на основные личностные сферы (психомоторную, когнитивную, мотивационно-ценностную, регуляционную, конативную); - стимулирование познавательной активности спортсменов и активизация стремления и желания достижения спортивных успехов происходит на положительном примере и конструктивном анализе достигнутых результатов спортивной деятельности в субъект-субъектом-объектном взаимодействии. Дидактические требования предусматривают использование методов и приемов работы, активизирующих наблюдательность и внимательность к процессам формирования двигательных навыков, разработки алгоритмов анализа собственных физических качеств и технико-тактических навыков; методов, обеспечивающих развитие целеустремленности спортсмена через
регуляцию уровня притязаний в спортивной деятельности и постановки задач совершенствования на индивидуально-личностном уровне.
Содержание диагностической программы методики развития Спортивно важных качеств личности спортсменов на этапе спортивной Специализации Реализация диагностической программы предполагает выявление: – количественных критериев сформированности структур Я-концепции спортсменов на этапе спортивной специализации; – качественных характеристик уровней сформированности навыка целенаправленной регуляции динамики уровня притязаний спортсменов в тренировочной и соревновательной деятельности (низкий, средний, высокий); – разработки комплекса методик, использующихся в ходе контрольных срезов и позволяющих осуществлять мониторинг динамики уровня притязаний в спортивной деятельности. Диагностическая программа содержит три блока: 1) психофизиологическая диагностика (методики хронорефлексометрии, стабилометрии, кинематометрии, теппинг-тест); 2) диагностика личностных качеств (проективные и опросные методы, методы структурированного наблюдения; 3) методы матстатистики (сравнительный анализ выборок, корреляционный анализ). Диагностический модуль методики направлен на реализацию диагностической программы определения уровня целеустремленности как СВК и содержит психофизиологическое и психологическое тестирование, методы наблюдения в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов, методы опроса тренеров, спортсменов, методы математической статистики. Задачи диагностической программы: – психофизиологическая диагностика: тестирование СВК (определение уровня развития СВК психомоторной сферы личности – кинестетической чувствительности, быстродействия, общей работоспособности, постуральной устойчивости); – психологическая диагностика: опросные и проективные методики (определение уровня развития СВК когнитивной, волевой и эмоциональной сферы личности; определение психологической осведомленности); – перекрестный опрос тренера и спортсменов для определения параметра
«субъективная оценка результативности спортивной деятельности»; – структурированное наблюдение за индивидуальными особенностями проявления характера взаимодействия субъектов спортивной деятельности на тренировочных занятиях; – структурированное наблюдение игрового взаимодействия в игре условиях товарищеских матчах и соревновательной деятельности; – обработка данных исследования методами математической статистики
В диагностической программе определения СВК спортсменов на этапе спортивной специализации используются следующие методы: – метод опроса (определение отношение к себе, к другим, к спортивной деятельности); – метод структурированного наблюдения (анализ межличностного взаимодействия, стратегий поведения, регуляции психического состояния); – контент-анализ документов и результативности деятельности; – экспериментальный метод (установление особенностей функционирования психических и психофизиологических процессов, влияющих на успешность спортивной деятельности); – методы экспертной оценки (ранжирование, метод непосредственных оценок, метод парного сравнения, метод последовательного сравнения); – метод обобщения независимых характеристик (сбор и обобщение факторов, характеризующих личность через особенности ее деятельности); – метод анализа ошибочных действий (на основе классификации ошибок, возникающих в процессе спортивной деятельности). Методы обработки эмпирических данных: – качественные методы анализа – экспертная оценка; сравнительный анализ эмпирических данных; анализ ошибок; – количественные методы анализа – статистический анализ; графический анализ; Интерпретационные методы: – структурно-системный анализ, предполагающий психологический анализ требований деятельности и возможностей субъекта; – функционально-структурный анализ, предполагающий психологический анализ функциональной структуры спортивной деятельности на основе предшествующего структурно-системного анализа: выявляются мотивационные, когнитивные, регуляционные, волевые процессы, актуализируемые в процессе, т. е. определяются психологические механизмы, обеспечивающие результативность и продуктивность спортивной деятельности. Диагностическая программа позволяет выявить СВК основных сфер личности спортсменов на этапе спортивной специализации, различия их субъектных качеств на основе психофизиологических, психологических данных эмпирического исследования в следующих практических направлениях: 1) как определение пригодности к спортивной игровой деятельности с целью долгосрочного прогноза; 2) как уровень подготовленности спортсменов на этапе спортивной специализации для краткосрочного прогноза; 2) как основу для определения перспективности в среднесрочном прогнозе на этапах достижения спортивного мастерства. Программа выстроена с соблюдением принципа педагогической ценности. Результаты психодиагностического обследования спортсменов могут быть использования для отбора наиболее одаренных спортсменов, для корректировки психолого-педагогических условий спортивной подготовки
спортивного резерва, для целенаправленного построения процессов воспитания и тренировки, индивидуализации и дифференциации физического и психического развития во взаимосвязи и взаимообусловленности. Блок «психофизиологический» предполагает диагностику психофизиологического состояния спортсменов и позволяет охарактеризовать: качества быстродействия; сенсомоторные и перцептивные качества, определяющие прием и переработку игровой информации; предрасположенность к развитию координационных способностей, общую работоспособность спортсменов. Блок «психологический» предполагает диагностику психического состояния и уровня сформированности навыков и умений саморегуляции психического состояния: измерение актуального и доминирующего психического состояния, степени эмоциональной устойчивости и уровня сформированности навыков саморегуляции в напряженных условиях. Психологический блок программы предусматривает диагностику уровня развития следующих качеств личности: – особенностей развития мотивационной сферы личности спортсменов; – особенности развития оперативного мышления, креативного принятия решения; – степень уверенности в себе; – уровень развития быстроты и точности восприятия соревновательной ситуации; особенности формирования наблюдательности; – характеристику свойств внимания и уровень развития внимательности как СВК спортсмена. Блок «социально-психологический» содержит диагностические методики, направленные на определение спортивно важных личностных и конативных качеств, особенностей спортсменов и предполагает определение доминирующих стратегий поведения и взаимодействия. Обобщая, отметим, что реализация диагностической программы предполагает выявление: – количественных критериев сформированности структур Я-концепции спортсменов на этапе спортивной специализации; – качественных характеристик уровней развития психомоторной сферы личности и личностных качеств спортсмена; – разработки комплекса методик, использующихся в ходе контрольных срезов и позволяющих осуществлять мониторинг динамики развития СВК личности на этапе спортивной специализации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.017 с.) |