ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
«Чеховский калейдоскоп»(серия буктрейлеров по произведениям А.П. Чехова)
| Учебные предметы – информатика, литература.
Научный руководитель – информатики (ФИО),
Консультанты – учителя ИЗО и литературы (ФИО).
|
Смысл проектной деятельности.
Кому адресован проект. Его цель.
| Привлечение внимания к творчеству русского писателя - Антона Павловича Чехова, которое мне очень нравится, но редко привлекает внимание моих сверстников. Проект поможет мне рассказать о произведениях А.П. Чехова, изучаемых на уроках литературы, в произвольной художественной форме с использованием современных цифровых технологий в формате буктрейлера.
Проект адресован не только учащимся школы, но и учителям в качестве видеоматериала для уроков литературы, он будет полезен библиотекарю для работы с читателями.
Цель проекта: создание серии буктрейлеров по рассказам А.П. Чехова.
|
Результат проектной деятельности
| Продукт проектной деятельности.
| Серия буктрейлеров по рассказам А.П. Чехова: «Злоумышленник», «Толстый и тонкий», «Хамелеон».
|
Критерии оценки
| При оценке работ учитывается
1. Органичность сочетания видеоряда буктрейлера, звукового сопровождения и содержания книги;
2. Качество звукового сопровождения, видеоряда;
3. Использование авторских рисунков для создания буктрейлера;
4. Техническая сложность исполнения работы;
5. Наличие элементов, создающих единую серию буктрейлеров;
6. Творческий подход к созданию проекта.
|
Что необходимо для выполнения проекта:
| Источники информации
| · рассказы А.П. Чехова,
· справочная литература по созданию видеофильмов, редактированию и записи звука, созданию графических изображений на ПК,
· сеть Интернет, примеры буктрейлеров
|
Приборы и материалы
| Графический планшет, диктофон, персональный компьютер, программное обеспечение (видеоредактор, видеоконвертор, программа по обработке звука, графические редакторы)
|
Необходимые умения, способы работы
| Владение нормами литературного языка, хороший уровень сформированной монологической речи, умение собирать, систематизировать и обрабатывать информацию.
Навыки работы в графических и звуковых редакторах, умение рисовать с помощью графического планшета, навыки видеомонтажа, умение записывать звук с помощью диктофона или микрофона.
Предстоит научиться: отбирать информацию для буктрейлера, писать сценарий видеосюжета, готовить иллюстрации для проекта, создавать буктрейлер в соответствии с задуманной идеей.
|
Время
| 1 год
|
План работы над проектом
| Этап 1
| Сентябрь
| Определение проектного замысла, выбор произведений для создания буктрейлеров, определение необходимого оборудования, оценка возможности его использования. Заполнение технологической карты. Согласование с родителями.
Представление промежуточных результатов руководителю проекта, корректирование сделанной работы
|
Этап 2
| Октябрь
| Поиск, обработка и систематизация информации по созданию видеофильмов.
Прочитывание и анализ произведений, отобранных для буктрейлера. Написание сценариев буктрейлеров. Консультация учителя литературы.
|
Этап 3
| Ноябрь
| Создание графических набросков для видеосюжета. Определение спецэффектов. Определение и подбор материалов, дополняющих видеоролик (костюмы, реквизит, музыка и т.п) Представление промежуточных результатов руководителю проекта..
|
Этап 4
| Декабрь- февраль
| Видеосъемка буктрейлеров, запись звука.Редактирование видеозаписи и звука, выбор программы для видеомонтажа.
Представление промежуточных результатов руководителю проекта.
|
Этап 5
| Март-Апрель
| Монтаж серии буктрейлеров, редактирование, наложение фоновой музыки (при необходимости). Создание заставки и итоговых иллюстраций для серии буктрейлеров.
Представление промежуточных результатов руководителю проекта.
|
Этап 6
| Апрель
| Размещение серии буктрейлеров на сайте школы, демонстрация работы для учащихся основной школы. Сбор и анализ отзывов. Редактирование буктрейлеров при необходимости
|
Этап 7
| Май
| Подготовка к защите проекта. Отзыв руководителя проекта.
Защита проекта: презентация серии буктрейлеров, ответы на вопросы, отзывы адресатов проекта.
Оформление проекта в портфолио.
|