ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: «Музыкально-географический маршрут композитора Петра Ильича Чайковского»
| Учебные предметы – музыка, география
Научный руководитель – учитель географии (ФИО)
Консультант – учитель музыки (ФИО)
|
Смысл проектной деятельности.
Кому адресован проект.
Его цель.
| Раскрыть взаимосвязь впечатлений композитора от путешествий и сочинение им новых музыкальных произведений. Создание карты «Музыкально – географический маршрут композитора П.И. Чайковского», даст возможность разобраться в причинно – следственных связях появления отдельных музыкальных произведений композитора.
Музыкальные произведения П. И. Чайковского известны во всём мире, мы слушаем их в школе на уроках музыки, на концертах, разучиваем и исполняем в музыкальной школе. Музыка композитора обладает удивительной магической силой – с ней хочется встретиться вновь и вновь.
У П.И. Чайковского есть много произведений, название которых указывает на их национальную принадлежность. Меня заинтересовало – при каких обстоятельствах были сочинены эти произведения, как повлияли впечатления от путешествий на создание музыкальных шедевров?
Проект адресован обучающимся общеобразовательных и музыкальных школ в качестве справочной информации. Может быть использован на уроках музыки, географии, на тематических классных часах.
Цель проекта: составить музыкально – географический маршрут композитора П. И. Чайковского в виде карты и презентации.
|
Результат проектной деятельности
| Продукт проектной деятельности
| Маршрутная карта (на бумажном носителе) и мультимедийная презентация «Музыкально-географический маршрут композитора Петра Ильича Чайковского»
|
Критерии оценки
| 1. Достоверность информации о путешествиях П.И.Чайковского по странам Европы, точность её отражения на карте.
2. Выявление музыкальных произведений, сочиненных П.И.Чайковским во время или после путешествий по странам Европы.
3. Включение в презентацию фрагментов музыкальных произведений, отражающих путевые впечатления П.И.Чайковского.
4. Выявление в произведениях П.И.Чайковского национальных мотивов, характерных для музыки стран Европы, где он побывал и их характеристика.
|
Что необходимо для выполнения проекта:
| Источники информации
| Книги, газеты, журналы, Интернет – источники.
1. Музыкальная литература. М., Музыка, 1975г.
2. Никитин Б.С. Чайковский. Старое и новое. М., 1990г.
3. Сидельников Л.С. Петр Ильич Чайковский. М., 1992г.
4. Энциклопедия. Страны и народы.
5. http://mycelebrities.ru/publ/ljudi/kompozitory/petr_ilich_chajkovskij/9-1-0-127
6. http://www.great-musiciants.ru/chajkovskij-pi/
7. http://ru.wikipedia.org
8. http://www.tchaikov.ru/biography.html
9. http://www.museum.ru/M443
10. http://www.great-musiciants.ru/chajkovskij-pi/
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0ab75ad-c60b-9b85-7bb5-357d2ef2d7eb/Tchaikovsky.htm
|
Приборы и материалы
| Компьютерное оборудование. Программа Power Point. Редактор аудиофайлов.
Географическая карта западной Европы
|
Необходимые умения, способы работы
| Хорошие первичные навыки работы на компьютере, умение собирать, систематизировать и обрабатывать информацию, оформлять презентацию, вставлять звуковые и видео файлы.
Предстоит научиться: находить и анализировать необходимую информацию по теме «Взаимосвязь впечатлений композитора П. И. Чайковского от путешествий и сочинение им новых музыкальных произведений».
|
Время
| 1 год
|
План работы над проектом
| Этап 1
| Сентябрь
| Определение проблемы, актуальности и социальной ценности проекта. Выбор темы проекта. Определение цели и задач, составление плана деятельности и списка источников информации. Заполнение технологической карты. Предоставление промежуточных результатов руководителю проекта.
|
Этап 2
| Октябрь – декабрь
| Поиск, обработка и систематизация информации о путешествиях П.И.Чайковского. Обработка информации, составление карты «Музыкально-географический маршрут композитора Петра Ильича Чайковского». Консультация руководителя проекта.
Представление промежуточных результатов руководителю проекта.
|
Этап 3
| Январь –февраль
| Поиск, обработка и систематизация информации о музыкальных произведениях П.И. Чайковского. Отбор и анализ фрагментов музыкальных произведений. Работа с презентацией. Консультация учителя музыки. Консультация учителя музыки.
Представление промежуточных результатов руководителю проекта.
|
Этап 4
| Март
| Создание презентации и корректировка (при необходимости) карты. Печать карты в типографии. Консультация руководителя проекта. Представление промежуточных результатов руководителю проекта.
|
Этап 5
| Апрель
| Защита проекта. Отзыв руководителя проекта. Оформление проекта в портфолио.
|