Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта учебного проекта

Поиск

Автор - Колесникова Инна Викторовна, учитель музыки МОУ «СОШ №16» г. Вологды, методист кафедры педагогики и методики преподавания учебных предметов АОУ ВО ДПО «ВИРО»

ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: «Музыкально-географический маршрут композитора Петра Ильича Чайковского»

Учебные предметы – музыка, география

Научный руководитель – учитель географии (ФИО)

Консультант   – учитель музыки (ФИО)

Смысл проектной деятельности.

 

Кому адресован проект.

Его цель.

Раскрыть взаимосвязь впечатлений композитора от путешествий и сочинение им новых музыкальных произведений. Создание карты «Музыкально – географический маршрут композитора П.И. Чайковского», даст возможность разобраться в причинно – следственных связях появления отдельных музыкальных произведений композитора.

Музыкальные произведения П. И. Чайковского известны во всём мире, мы слушаем их в школе на уроках музыки, на концертах, разучиваем и исполняем в музыкальной школе. Музыка композитора обладает удивительной магической силой – с ней хочется встретиться вновь и вновь.

У П.И. Чайковского есть много произведений, название которых указывает на их национальную принадлежность. Меня заинтересовало – при каких обстоятельствах были сочинены эти произведения, как повлияли впечатления от путешествий на создание музыкальных шедевров?

Проект адресован обучающимся общеобразовательных и музыкальных школ в качестве справочной информации. Может быть использован на уроках музыки, географии, на тематических классных часах.

Цель проекта: составить музыкально – географический маршрут композитора П. И. Чайковского в виде карты и презентации.

Результат проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

Маршрутная карта (на бумажном носителе) и мультимедийная презентация «Музыкально-географический маршрут композитора Петра Ильича Чайковского»

Критерии оценки

1. Достоверность информации о путешествиях П.И.Чайковского по странам Европы, точность её отражения на карте.

2. Выявление музыкальных произведений, сочиненных                    П.И.Чайковским во время или после путешествий по странам Европы.

3. Включение в презентацию фрагментов музыкальных произведений, отражающих путевые впечатления П.И.Чайковского.

4. Выявление в произведениях П.И.Чайковского национальных мотивов, характерных для музыки стран Европы, где он побывал и их характеристика.

Что необходимо для выполнения проекта:

Источники информации

Книги, газеты, журналы, Интернет – источники.

1. Музыкальная литература. М., Музыка, 1975г.

2. Никитин Б.С. Чайковский. Старое и новое. М., 1990г.

3. Сидельников Л.С. Петр Ильич Чайковский. М., 1992г.

4. Энциклопедия. Страны и народы.

5. http://mycelebrities.ru/publ/ljudi/kompozitory/petr_ilich_chajkovskij/9-1-0-127

6. http://www.great-musiciants.ru/chajkovskij-pi/

7. http://ru.wikipedia.org

8. http://www.tchaikov.ru/biography.html

9. http://www.museum.ru/M443

10. http://www.great-musiciants.ru/chajkovskij-pi/

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0ab75ad-c60b-9b85-7bb5-357d2ef2d7eb/Tchaikovsky.htm

Приборы и материалы

Компьютерное оборудование. Программа Power Point. Редактор аудиофайлов.

Географическая карта западной Европы

Необходимые умения, способы работы

Хорошие первичные навыки работы на компьютере, умение собирать, систематизировать и обрабатывать информацию, оформлять презентацию, вставлять звуковые и видео файлы.

Предстоит научиться: находить и анализировать необходимую информацию по теме «Взаимосвязь впечатлений композитора П. И. Чайковского от путешествий и сочинение им новых музыкальных произведений».

Время

1 год

План работы над проектом

Этап 1 Сентябрь   Определение проблемы, актуальности и социальной ценности проекта.  Выбор темы проекта. Определение цели и задач, составление плана деятельности и списка источников информации.  Заполнение технологической карты. Предоставление промежуточных результатов руководителю проекта.
Этап 2 Октябрь – декабрь     Поиск, обработка и систематизация информации о путешествиях П.И.Чайковского. Обработка информации, составление карты «Музыкально-географический маршрут композитора Петра Ильича Чайковского». Консультация руководителя проекта. Представление промежуточных результатов руководителю проекта.
Этап 3 Январь –февраль   Поиск, обработка и систематизация информации о музыкальных произведениях П.И. Чайковского. Отбор и анализ фрагментов музыкальных произведений. Работа с презентацией. Консультация учителя музыки. Консультация учителя музыки. Представление промежуточных результатов руководителю проекта.
Этап 4 Март     Создание презентации и корректировка (при необходимости) карты. Печать карты в типографии. Консультация руководителя проекта. Представление промежуточных результатов руководителю проекта.
Этап 5 Апрель Защита проекта. Отзыв руководителя проекта. Оформление проекта в портфолио. 


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.008 с.)