Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «физическое воспитание учащихся ссузов».↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Контрольная работа по теме: «Планирование и учет работы по физическому воспитанию в школе». Литература: 4. Грец И.А. Программно-методические основы педагогической практики в ООШ: учеб. пособ. / И. А. Грец, О. Ю. Жарова, Н. Л. Язынина. – Смоленск: СГАФКСТ, 2012. – 86с. 5. Теория и методика физической культуры: учеб. / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – Изд. 2-е, доп., перераб. – М.: Советский спорт, 2004. – С. 266-269. 6. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 260-266.
Контрольная работа по теме ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И УЧЕТ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ 1. Планирование в физическом воспитании – это: 1) заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ; 2) предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся; 3) упорядоченная деятельность преподавателя (тренера) по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний, двигательных умений и навыков; 4) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для в реализации поставленной цели. 2. Педагогический контроль в физическом воспитании – это: 1) система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок; 2) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов; 3) правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков; 4) целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. 3. Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ разрабатываются: 1) директором школы; 2) зам. директора школы по учебной работе;
3) учителем физической культуры; 4) государственными органами (министерствами, комитетами) 4. Основным (исходным) документом, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является: 1) базисный учебный план и учебная программа по физическому воспитанию; 2) учебный план; 3) поурочный рабочий (тематический) план; 4) план педагогического контроля и учета. 5. Выберите из перечисленных ниже документ планирования, который включает в себя: 1) конкретные учебно-воспитательные задачи урока; 2) теоретические сведения по физическому воспитанию; 3) основные средства физического воспитания, их применения и величины нагрузок на каждый урок; контрольные упражнения (тесты): 1) учебная программа по физическому воспитанию; 2) учебный план; 3) календарно-тематический план-график; 4) общий план работы по физическому воспитанию. 6. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется с помощью... контроля. Вставка-ответ: 1) оперативного; 2) текущего; 3) итогового; 4) рубежного. 7. Педагогическая технология — это: 1) основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели; 2) систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса; 3) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели; 4) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные. 8. В сфере физического воспитания учителями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов: 1) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса; 2) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию; 3) поурочного рабочего (тематического) плана и конспекта урока; 4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время.
9. Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе: 1) конспект урока – поурочный рабочий (тематический) план на четверть – годовой план-график учебного процесса; 2) годовой план-график учебного процесса – поурочный рабочий (календарно-тематический) план на четверть – конспект урока; 3) конспект урока – план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время – план физкультурно оздоровительных мероприятий; 4) годовой план-график учебного процесса – план физкультурно-оздоровительных мероприятий – план педагогического контроля и учета. Назовите разновидность самоконтроля, который позволяет предупредить возникновение некоторых ошибок во время выполнения заданий. Его суть заключается в том, что, прежде чем выполнить физическое упражнение, проверяется готовность к этому? 1) констатирующий; 2) коррекционный; 3) профилактический; 4) инспектирующий. 34. Назовите разновидность самоконтроля, который осуществляется в процессе выполнения заданий и служит самостоятельному оперативному корректированию учебных, соревновательных и других действий? 1) констатирующий; 2) коррекционный; 3) профилактический; 4) инспектирующий. 35. Из перечисленных документов выберите те, которые относятся к документам планирования: 1. Журнал учета учебной работы; 2. Медицинская карточка; 3. Государственный стандарт общего образования; 4. Базисный учебный план; 5. Федеральный закон о физической культуре и спорте; 6. Учетная карточка спортсмена; 7. Дневник педагога; 8. Календарно-тематический план-график; 9. Книга учета высших спортивных достижений; 10. Конспект урока; 11. Программа по предмету; 12. Журнал учета травм; 13. Общий план работы; 14. Протокол хронометрирования урока; 15. Годовой план-график прохождения учебного материала по предмету; 16. Учебный план общеобразовательного учреждения; 17. Протокол пульсометрии урока; 18. Федеральный закон об образовании; 19. Расписание занятий; 20. Инструкция о правилах техники безопасности на уроке. Ответы: 1) 1, 3, 4, 8, 10, 11, 13, 15; 2) 8, 10, 11, 13, 15, 16, 19; 3) 3, 4, 8, 10, 15; 4) 1, 2, 6, 7, 9, 12, 19, 20. Тема: «Физическое воспитание учащихся ССУЗов». 1. Вопросы к семинару: 1. Значение и задачи физического воспитания учащихся средних учебных заведений. 2. Возрастные особенности учащихся ССУЗов. 3. Методические основы физического воспитания в сузе. 4. Методика занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья. 5. Формы организации физического воспитания учащихся ссузов. Литература: 1. Теория и методика физической культуры: учеб. / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – Изд. 2-е, доп., перераб. – М.: Советский спорт, 2004. – С. 284-295. 2. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С. 266-278. 2. Контрольная работа по теме: «Планирование и учет работы по физическому воспитанию в школе». Литература: 1. Грец И.А. Программно-методические основы педагогической практики в ООШ: учеб. пособ. / И. А. Грец, О. Ю. Жарова, Н. Л. Язынина. – Смоленск: СГАФКСТ, 2012. – 86с. 2. Теория и методика физической культуры: учеб. / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – Изд. 2-е, доп., перераб. – М.: Советский спорт, 2004. – С. 266-269.
3. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 260-266. Теоретико – методические основы физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений Основной целью физического воспитания в данных учебных заведениях является формирование физической культуры личности учащихся в процессе овладения ими основами физкультурной деятельности с оздоровительно-корригирующей и профессионально-прикладной направленностью. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач: · формировать личностные и общественные представления о престижности здоровья и разносторонней физической подготовленности; · содействовать гармоничному физическому развитию, выработке умения использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья; · расширить двигательный опыт, сформированный у юношей и девушек за время учебы в общеобразовательной школе, посредством овладения новыми двигательными навыками и умения применять их в различных условиях; · в дальнейшем развивать кондиционные (силовые, скоростно-силовые, скоростные, выносливость и гибкость) и координационные способности (быстрота перестроений и согласованность двигательных действий, способность к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и т.д.); · формировать знания о закономерностях двигательной активности и спортивной тренировки, значении занятий физической культурой для будущей трудовой (профессиональной) деятельности, выполнения функций отцовства и материнства, подготовки к службе в армии; · закрепить потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта; · формировать адекватную самооценку личности, нравственное самосознание, мировоззрение; развивать целеустремленность, уверенность, выдержку, самообладание; · воспитывать способность противостоять наркомании, пьянству, табакокурению и асоциальному поведению. Структура и содержание программы по физическому воспитанию для учащихся ССУЗов. Программа предусматривает проведение занятий с учащимися по следующим формам. · Уроки физической культуры, факультативные и дополнительные занятия Уроки делятся на теоретические и практические. Теоретические знания должны включать основные понятия, термины, принципы, положения, раскрывающие сущность явлений в физической культуре, объективные связи между ними; научные факты, объясняющие и формирующие убеждения; рекомендации по практическому использованию полученных знаний и приобретению необходимого опыта.
Практический раздел программы реализуется на комплексных и специализированных занятиях. Учебные занятия предусмотрены учебным планом и проводятся 4 часа в неделю. В содержание комплексных уроков включаются общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения, тесно связанные со специфическими для данной профессии упражнениями. В таком уроке удельный вес профессионально-прикладных упражнений может быть сравнительно небольшим. Комплексные уроки могут быть двух типов: − включающие в свое содержание средства общей подготовки и ППФП; − включающие только средства ППФП из различных её разделов. По типовому признаку уроки с профессиональной направленностью делятся: вводные, контрольные, специальные и смешанные. В специализированном уроке подбор средств осуществляется для обеспечения целенаправленного воздействия на те способности, навыки и функциональные системы, которые имеют определяющее, профессионально важное значение. Основными средствами физического воспитания учащихся ССУЗ на уроках физической культуры являются следующие: − гимнастика с основами акробатики: изучение строевых, общеразвивающих, акробатических упражнений, висов и упоров, упражнений в равновесии, упражнений на гимнастических снарядах, опорных прыжков; − легкая атлетика: разновидности бега, прыжков, метаний. Овладение знаниями, навыками самостоятельных занятий, совершенствование организаторских умений; − спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч (гандбол). В течение всего срока обучения в профессиональном училище учащиеся должны овладеть техникой и тактикой одной из спортивных игр. Рекомендуется принимать во внимание профессионально-прикладную значимость спортивной игры; − лыжная подготовка: различные способы передвижения на лыжах и развитие физических качеств. Проводится в виде урока длительностью до 90 мин. Там, где нет условий для лыжной подготовки, часы, отведенные на лыжные занятия, по усмотрению преподавателя используются для изучения других видов спорта; − профессионально – прикладная физическая подготовка (ППФП); − плавание: как обязательный вид физической подготовки учащихся предусматривает изучение различных способов плавания и развитие физических качеств. Отмена занятий по плаванию возможна только при полном отсутствии условий в районе расположения учебного заведения; − единоборства (юноши): в целях повышения уровня военно-прикладной подготовленности юношей предусматривается изучение элементов из различных видов борьбы и других единоборств. − элементы художественной, ритмической гимнастики (девушки): в художественной гимнастике осваиваются упражнения без предмета, с предметами, упражнения с элементами акробатики. В ритмическую гимнастику включаются комплексы упражнений (в зависимости от года обучения от 14 до 24 упражнений), которые выполняются в аэробном режиме под музыкальное сопровождение. Возможно разучивание и групповое исполнение спортивных танцев.
· Факультативные и дополнительные занятия по физической культуре и спорту. Дополнительные занятия проводятся для учащихся, имеющих недостаточное физическое развитие и слабую физическую подготовленность. Они планируются один раз в неделю после окончания основных уроков по дополнительному расписанию и организуются для учащихся, не занимающихся в спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных группах. Занятия проводятся по специальному расписанию еженедельно в объеме 2 ч на первом курсе и по 1 ч на последующих курсах. Основные цели занятий – повышение общей физической подготовленности, развитие профессиональных психомоторных способностей. · Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня − вводная гимнастика; − физкультурная пауза; − физические упражнения на длинных (подвижных) переменах. · Физическая культура во внеучебное время − утренняя зарядка; − занятия в спортивных и туристских секциях; − самостоятельные занятия физическими упражнениями; − физкультурно - оздоровительные мероприятия в общежитии; − соревнования по видам спорта; − туризм; − физкультурно - спортивная работа в оздоровительных лагерях (зимних, летних) и студенческих строительных отрядах. Контрольная работа по теме: «Планирование и учет работы по физическому воспитанию в школе». Литература: 4. Грец И.А. Программно-методические основы педагогической практики в ООШ: учеб. пособ. / И. А. Грец, О. Ю. Жарова, Н. Л. Язынина. – Смоленск: СГАФКСТ, 2012. – 86с. 5. Теория и методика физической культуры: учеб. / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – Изд. 2-е, доп., перераб. – М.: Советский спорт, 2004. – С. 266-269. 6. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 260-266.
Контрольная работа по теме ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И УЧЕТ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ 1. Планирование в физическом воспитании – это: 1) заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ; 2) предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся; 3) упорядоченная деятельность преподавателя (тренера) по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний, двигательных умений и навыков; 4) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для в реализации поставленной цели. 2. Педагогический контроль в физическом воспитании – это: 1) система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок; 2) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов; 3) правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков; 4) целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. 3. Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ разрабатываются: 1) директором школы; 2) зам. директора школы по учебной работе; 3) учителем физической культуры; 4) государственными органами (министерствами, комитетами) 4. Основным (исходным) документом, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является: 1) базисный учебный план и учебная программа по физическому воспитанию; 2) учебный план; 3) поурочный рабочий (тематический) план; 4) план педагогического контроля и учета. 5. Выберите из перечисленных ниже документ планирования, который включает в себя: 1) конкретные учебно-воспитательные задачи урока; 2) теоретические сведения по физическому воспитанию; 3) основные средства физического воспитания, их применения и величины нагрузок на каждый урок; контрольные упражнения (тесты): 1) учебная программа по физическому воспитанию; 2) учебный план; 3) календарно-тематический план-график; 4) общий план работы по физическому воспитанию. 6. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется с помощью... контроля. Вставка-ответ: 1) оперативного; 2) текущего; 3) итогового; 4) рубежного. 7. Педагогическая технология — это: 1) основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели; 2) систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса; 3) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели; 4) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные. 8. В сфере физического воспитания учителями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов: 1) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса; 2) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию; 3) поурочного рабочего (тематического) плана и конспекта урока; 4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время. 9. Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе: 1) конспект урока – поурочный рабочий (тематический) план на четверть – годовой план-график учебного процесса; 2) годовой план-график учебного процесса – поурочный рабочий (календарно-тематический) план на четверть – конспект урока; 3) конспект урока – план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время – план физкультурно оздоровительных мероприятий; 4) годовой план-график учебного процесса – план физкультурно-оздоровительных мероприятий – план педагогического контроля и учета.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.94 (1.631 с.) |