Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Круг проблем, над которыми предлагает поразмышлять автор текста:Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Старость – потеря или находка? 2. Стареть страшно или интересно?
Образец сочинения Борис Акунин – очень известный и интересный современный писатель и ученый-востоковед. Его творчество заставляет думать. Вот и теперь писатель приглашает задуматься о старости. Что это: возраст утраты физических и умственных сил, грустное время расставания с жизнью? Мне нравится позиция героя: стареть нельзя! Я думаю, это и авторская позиция тоже. Человеку дана жизнь, которую мы привыкли делить, образно говоря, на смысловые отрезки: младенчество, детство, юность, молодость, зрелость, старость. Именно старость в массовом сознании ассоциируется с горестями, одиночеством, болезнями. Конечно, все это может быть и в детстве, и в юности, но в старости это необратимо. Люди боятся старости, потому что за старостью приходит неизбежно смерть. Так говорит героиня фильма «Дневной поезд» режиссера И.Селезневой: «Молодой может умереть, а старый должен.» В русской литературе немало примеров одинокой, печальной старости. Самсон Вырин, потеряв дочь, остается брошенным стариком. Пушкин создает образ маленького человека, беззащитного перед своей старостью. В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» одинокая старая мать так и не дождалась своей горячо любимой дочери. Но есть и другие примеры. В романтической балладе Стивенсона «Вересковый мед» старый медовар говорит: «Не верил я в стойкость юных, не бреющих бороды». Мудрый Лука в драме Горького «На дне» - старик, который неизвестно откуда пришел и неизвестно откуда ушел, не нуждается в опеке, потому что сам всех опекает. Старость связана в сознании не только с дряхлостью, но и с мудростью. Возраст, опыт прожитых лет, опыт человеческого общения, опыт познания себя – всего этого нет и не может быть в юности. Акунин же призывает не только к мудрости, но и к совершенствованию физическому, нравственному, умственному. В современном мире наблюдается тенденция к тому, что люди зачастую выглядят моложе своих лет. В развитых странах, с высоким уровнем комфорта это связано с развитием фитнеса, массовым увлечением оздоровительными видами спорта. Популярны вопросы саморазвития, самообразования. Пока человек мыслит, смотрит вперед, а не себе под ноги, он молод. По мысли Льва Николаевича Толстого человек живет, пока делает дело жизни. Перефразируя эту мысль, скажем: человек молод, пока он учится у жизни, совершенствует себя. Есть мудрая пословица: «Век живи, век учись.» Жизнь дана нам как школа, уходя из жизни, старея мы должны быть лучше не только нравственно, но и выносливее, красивее, гармоничнее. Иначе мы ничему не научились в школе жизни. Поэт-бард 20 столетия Юрий Визбор так пожелал нам не стареть:
Надеюсь видеть вас счастливыми, Не юной красотой красивыми, На шумных встречах молчаливыми, С судьбой талантливо игривыми. Надеюсь ваши приключения, Пожары ваши и метелицы Не привели вас к заключению, Что ничего уж не изменится. Надеюсь видеть вас спокойными Перед болезнями и войнами, Перед годами и разлуками, Перед сомненьями и муками. Надеюсь, потому что верую, Что наше время не кончается, И все, что с нами приключается, Ведет нас на дорогу верную
(436 слов)
Текст 10 Что такое культ? -А что такое культ, по-твоему? - засмеялся Павлик. - Объясни! - Культ? - Милка брезгливо сморщилась. - Культ личности. Культ тела… Культ еды… - И прочие культяпки, - перебил ее Павлик. - Скажи лучше, что близко отсюда, чтоб посмотреть… - Тебе, конечно, нужны музеи, - ответила Милка. - У тебя, конечно, культ музеев… - Хватит, а? - миролюбиво сказал Павлик. - Я серый, темный, убогий… Так что же ближе? Милка задумалась. Дело в том, что она уже побывала в Лувре и Дрезденской галерее. В Лувре (ей тогда было семь лет) уперлась, закапризничала и возвращаться в залы Милка не пожелала. И из-за нее бабушка так и не видела Мону Лизу. Это была веселая домашняя история о том, как бабушка из-за Милки не приобщилась к вечному искусству. Историю рассказывали тысячу раз, она обросла никогда не существовавшими подробностями. Беспроигрышная гостевая байка для гостей. Папа привез бабушке роскошную репродукцию Моны Лизы, и она повесила ее на самое видное место. Когда Милка приходит к ним в гости и встречается глазами с Моной, ей почему-то становится не по себе. Она считает эту картину гениальной, хотя о своих ощущениях никогда и никому не говорит. Она считает картину гениальной потому, что есть у нее, Милки, полная уверенность: Мона - живая женщина. Этому нет рационального объяснения, но вот приходит она к бабушке, и они с Моной смотрят друг на друга, глаза в глаза, и Мона смеется над ней, Милкой, доброжелательно! Она смеется над ней с сарказмом, с веками отстоянной иронией. Она говорит ей: «Эх ты, девчонка!» И Милка отвечает ей: «Уродина!» Просто умирает от насмешки Мона, и уголки ее тонких губ изгибаются в невообразимо презрительную гримасу. «Ты маленькая злая обезьяна!» - дразнит она Милку. «А ты безобразная старуха!» - парирует Милка. «Неужели?» - хохочет Мона. «Сколько ты заплатила художнику, чтоб он тебя намалевал? Ведь смотреть на тебя можно только за большие деньги». - «Ну не смотри, дорогая, я ведь ничего тебе не заплачу…» - «Я и не смотрю… Это ты пялишься…» - «А мне интересно… Хочешь, погадаю? Ты выйдешь за старика, и он будет пить твою кровь…» - «Какая дура! Судишь по себе?» - «По тебе, гадкая девчонка». - «Заткнись, страшилище!» Так они препираются, а бабушка украшает историю о Лувре фактом преклонения Милки перед великим Леонардо. «Приходит, стоит и смотрит, стоит и смотрит…» Знала бы она, как подчас площадно переругиваются эти двое - московская девчонка и таинственная флорентийка. Других впечатлений от картин великих мастеров у Милки не было, а в Третьяковку, Эрмитаж и Пушкинский музей она просто не ходила. Конечно, хорошо бы сейчас запустить эту историю о Лувре, вот бы Машка похохотала! Но этот мальчик… Она таких терпеть не может. И, видимо, не зря… - А собственно… Что ты хочешь? - лениво спросила она. - Какие у тебя интересы?
(По Г. Щербаковой) 450 слов
Об авторе Галина Николаевна Щербакова — советская и российская писательница, сценарист.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.009 с.) |