Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Круг проблем, над которыми предлагает поразмышлять автор текста:

Поиск

1. Старость – потеря или находка?

2.  Стареть страшно или интересно?

 

Образец сочинения

Борис Акунин – очень известный и интересный современный писатель и ученый-востоковед. Его творчество заставляет думать. Вот и теперь писатель приглашает задуматься о старости. Что это: возраст утраты физических и умственных сил, грустное время расставания с жизнью?

Мне нравится позиция героя: стареть нельзя! Я думаю, это и авторская позиция тоже. Человеку дана жизнь, которую мы привыкли делить, образно говоря, на смысловые отрезки: младенчество, детство, юность, молодость, зрелость, старость. Именно старость в массовом сознании ассоциируется с горестями, одиночеством, болезнями. Конечно, все это может быть и в детстве, и в юности, но в старости это необратимо. Люди боятся старости, потому что за старостью приходит неизбежно смерть. Так говорит героиня фильма «Дневной поезд» режиссера И.Селезневой: «Молодой может умереть, а старый должен.»

В русской литературе немало примеров одинокой, печальной старости. Самсон Вырин, потеряв дочь, остается брошенным стариком. Пушкин создает образ маленького человека, беззащитного перед своей старостью. В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» одинокая старая мать так и не дождалась своей горячо любимой дочери. Но есть и другие примеры. В романтической балладе Стивенсона «Вересковый мед» старый медовар говорит: «Не верил я в стойкость юных, не бреющих бороды». Мудрый Лука в драме Горького «На дне» - старик, который неизвестно откуда пришел и неизвестно откуда ушел, не нуждается в опеке, потому что сам всех опекает.

Старость связана в сознании не только с дряхлостью, но и с мудростью. Возраст, опыт прожитых лет, опыт человеческого общения, опыт познания себя – всего этого нет и не может быть в юности. Акунин же призывает не только к мудрости, но и к совершенствованию физическому, нравственному, умственному. В современном мире наблюдается тенденция к тому, что люди зачастую выглядят моложе своих лет. В развитых странах, с высоким уровнем комфорта это связано с развитием фитнеса, массовым увлечением оздоровительными видами спорта. Популярны вопросы саморазвития, самообразования. Пока человек мыслит, смотрит вперед, а не себе под ноги, он молод. По мысли Льва Николаевича Толстого человек живет, пока делает дело жизни. Перефразируя эту мысль, скажем: человек молод, пока он учится у жизни, совершенствует себя. Есть мудрая пословица: «Век живи, век учись.» Жизнь дана нам как школа, уходя из жизни, старея мы должны быть лучше не только нравственно, но и выносливее, красивее, гармоничнее. Иначе мы ничему не научились в школе жизни.

Поэт-бард 20 столетия Юрий Визбор так пожелал нам не стареть:

 

Надеюсь видеть вас счастливыми,

Не юной красотой красивыми,

На шумных встречах молчаливыми,

С судьбой талантливо игривыми.

Надеюсь ваши приключения,

Пожары ваши и метелицы

Не привели вас к заключению,

Что ничего уж не изменится.

Надеюсь видеть вас спокойными

Перед болезнями и войнами,

Перед годами и разлуками,

Перед сомненьями и муками.

Надеюсь, потому что верую,

Что наше время не кончается,

И все, что с нами приключается,

Ведет нас на дорогу верную

 

(436 слов)

 

Текст 10

Что такое культ?

-А что такое культ, по-твоему? - засмеялся Павлик. - Объясни!

- Культ? - Милка брезгливо сморщилась. - Культ личности. Культ тела… Культ еды…

- И прочие культяпки, - перебил ее Павлик. - Скажи лучше, что близко отсюда, чтоб посмотреть…

- Тебе, конечно, нужны музеи, - ответила Милка. - У тебя, конечно, культ музеев…

- Хватит, а? - миролюбиво сказал Павлик. - Я серый, темный, убогий… Так что же ближе?

Милка задумалась. Дело в том, что она уже побывала в Лувре и Дрезденской галерее. В Лувре (ей тогда было семь лет) уперлась, закапризничала и возвращаться в залы Милка не пожелала. И из-за нее бабушка так и не видела Мону Лизу.

Это была веселая домашняя история о том, как бабушка из-за Милки не приобщилась к вечному искусству. Историю рассказывали тысячу раз, она обросла никогда не существовавшими подробностями. Беспроигрышная гостевая байка для гостей. Папа привез бабушке роскошную репродукцию Моны Лизы, и она повесила ее на самое видное место. Когда Милка приходит к ним в гости и встречается глазами с Моной, ей почему-то становится не по себе. Она считает эту картину гениальной, хотя о своих ощущениях никогда и никому не говорит. Она считает картину гениальной потому, что есть у нее, Милки, полная уверенность: Мона - живая женщина. Этому нет рационального объяснения, но вот приходит она к бабушке, и они с Моной смотрят друг на друга, глаза в глаза, и Мона смеется над ней, Милкой, доброжелательно! Она смеется над ней с сарказмом, с веками отстоянной иронией. Она говорит ей: «Эх ты, девчонка!» И Милка отвечает ей: «Уродина!» Просто умирает от насмешки Мона, и уголки ее тонких губ изгибаются в невообразимо презрительную гримасу. «Ты маленькая злая обезьяна!» - дразнит она Милку. «А ты безобразная старуха!» - парирует Милка. «Неужели?» - хохочет Мона. «Сколько ты заплатила художнику, чтоб он тебя намалевал? Ведь смотреть на тебя можно только за большие деньги». - «Ну не смотри, дорогая, я ведь ничего тебе не заплачу…» - «Я и не смотрю… Это ты пялишься…» - «А мне интересно… Хочешь, погадаю? Ты выйдешь за старика, и он будет пить твою кровь…» - «Какая дура! Судишь по себе?» - «По тебе, гадкая девчонка». - «Заткнись, страшилище!»

Так они препираются, а бабушка украшает историю о Лувре фактом преклонения Милки перед великим Леонардо. «Приходит, стоит и смотрит, стоит и смотрит…» Знала бы она, как подчас площадно переругиваются эти двое - московская девчонка и таинственная флорентийка.

Других впечатлений от картин великих мастеров у Милки не было, а в Третьяковку, Эрмитаж и Пушкинский музей она просто не ходила.

Конечно, хорошо бы сейчас запустить эту историю о Лувре, вот бы Машка похохотала! Но этот мальчик… Она таких терпеть не может. И, видимо, не зря…

- А собственно… Что ты хочешь? - лениво спросила она. - Какие у тебя интересы?

                                                                                                                                       

(По Г. Щербаковой)

450 слов

 

Об авторе

Галина Николаевна Щербакова — советская и российская писательница, сценарист.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.009 с.)