Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Круг проблем, над которыми предлагает поразмышлять автор текста:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Особенности русской души формируют русский характер. 2. Русский характер противопоставлен «подлым людям». Образец сочинения 1. Автор текста Захар Прилепин – известный русский писатель, публицист, общественно-политический деятель. Захар Прилепин всегда приглашает читателя к разговору о непростых проблемах русской общественной жизни. «И для русского характера, и для русской души Родина – высшая свобода,» - утверждает автор. Так ли это? Это спорное утверждение или бесспорная истина? Прилепин противопоставляет русский характер «подлым людям». То есть, если русский, то уже не подлый. В этом утверждении автора нет шовинизма, потому что он слово русский использует в значении «праведный», а не в значении «русский по национальной принадлежности». Русский по национальности, по мнению Прилепина, может быть и лишённым моральных качеств субъектом, «коровой, наевшейся дурной отравы». Русский же по духу, русский душой – это всегда нравственно высокая личность, у которой «центр тяжести всегда внутри». Что же составляет этот центр тяжести, что формирует эту глубоко духовную личность? Автор видит разгадку русского характера в особенностях русской души, которая склонна к раскаянию, не избалована, беззлобна и скромна. Нельзя не согласиться с автором, что русская душа именно такова, однако, по моему мнению, только этими характеристиками она не исчерпывается. Я думаю, что русская душа куда суровее того, как её представляет автор. Я добавлю к тем чертам, которые перечисляет Прилепин, ещё и такие, как бескомпромиссность, мужество в отстаивании своих идеалов, склонность к подвижничеству, альтруизм, отсутствие меркантилизма, устремленность сознания к поиску ответов на вечные вопросы. Примером тому может служить творчество Фёдора Михайловича Достоевского. Все его произведения, особенно романы Великого пятикнижия – это поиск образа идеально нравственной личности и идеально нравственных условий человеческой жизни. Князь Мышкин в романе «Идиот» и Алёша Карамазов в «Братьях Карамазовых» - это путь поиска идеала. Любимые герои Льва Николаевича Толстого всегда заняты духовным поиском, поиском высокого смысла своей жизни, бытовой рациональный уровень бытия их нравственных притязаний не удовлетворяет. Это герои романа-эпопеи «Война и мир» Андрей Болконский, Пьер Безухов, Это Константин Левин – герой романа «Анна Каренина». Русскими чертами характера наделены герои Лескова. Даже в названии романа Лескова «Очарованный странник» отражено то особое состояние души, которое присуще русскому человеку. Героиня рассказа писателя XX века Александра Исаевича Солженицына Матрёна Васильевна Захарова даже работала в колхозе не за деньги, а за трудодни. При этом Матрёна Васильевна никогда не отказывала в помощи другим и никому никогда не жаловалась на свою судьбу. Примечательно, что писатель хотел сначала назвать своё произведение не «Матренин двор», а «Не стоит село без праведника». Таким названием он хотел подчеркнуть главную черту своей героини – праведность, то есть способность жить по правде, по совести. Самое удивительное, что все события, описанные в рассказе, происходили на самом деле и такая женщина действительно жила в деревне Мильцево Владимирской области, где Солженицын работал учителем по возвращении из ссылки. Другой великий русский писатель XX века Иосиф Бродский, вспоминая о своей ссылке в Архангельскую глубинку, в деревню Норенская, отмечал, что он в лице крестьян, живущих там, познакомился с самыми лучшими людьми, которых только знал в жизни: «В деревне Бог живёт не по углам». В повседневной жизни мы не всегда можем разглядеть черты праведности в людях, которые живут рядом с нами, но праведность, как русская черта, есть в русских людях всегда. Она проявляется в вещах нам незаметных: в бескорыстности материнского чувства, в чувстве долга, в искренней дружбе, в настоящей любви. Таким образом, нельзя не согласиться с мыслями Захара Прилепина о том, что есть такие «летучие бурлаки», сильные духом, способные выносить каторжные нагрузки и при этом всегда думающие о высоком, о духовном, – это русские душой. (545 слов)
Образец сочинения 2 Это эссе написал Захар Прилепин - замечательный современный русский писатель. Он заставляет по новому посмотреть на разные проблемы, или задуматься над тем, на что просто не обращал внимание. В чем сущность русского характера? В чем он проявляется? Такую проблему ставит автор в своем тексте. В современном мире эта проблема очень важна. Дух русского человека – это особенность души, которая принадлежит народу Руси, и только ему. Эта сила помогает преодолеть все преграды, она же и делает народ одним большим целым. Писатель раскрывает красоту русского характера, которому противостоит русская душа. Но это противопоставление идет на пользу характеру, ведь это закаляет его. З. Прилепин уверен в том, что сущностью русского является любовь к Родине, героизм и внутренняя сила. «Русский характер суров, твёрд, морозоустойчив…» Но в одном русский характер и русская душа едины: в отношении к Родине. «И для русского характера, и для русской души Родина – высшая свобода», - пишет автор. Я абсолютно согласна с позицией автора. Русский народ издревле славился своим патриотизмом, готовностью защитить свою землю, отдать за нее жизнь. Сколько раз, чтобы спасти родину, наши солдаты совершали подвиги, объяснить которые невозможно. И как отметил Захар Прилепин, именно во дни тяжелых испытаний проявляются лучшие качества русского характера. Это подтверждает рассказ М. И. Шолохова "Судьба человека". Андрей Соколов выдержал все испытания войны и ужасы плена, но когда он вернулся домой, то узнал, что его семья погибла во время бомбежки. Но и тогда, он не сломался, наоборот, нашел в себе силы совершить моральный подвиг - усыновил мальчишку. Наиболее ярко мужество и стойкость Андрея Соколова, а также умение хранить чувство собственного достоинства проявляется в разговоре с комендантом лагеря. "Воля ваша", - ответил Андрей Соколов на слова Мюллера о том, что он его сейчас лично расстреляет. Другой пример – рассказ А.Н. Толстого «Русский характер». Главный герой Егор был искалечен войной: перенес множество операций на лице, восстанавливая его. Но вернуть свою внешность до нормального состояния ему так и не удалось. Приехав на Родину, Егор так и не нашел в себе смелости сказать близким людям, что этот человек он и есть. Однако материнское сердце не обманешь – она все поняла. Итак, анализируя текст Захара Пилепина, я пришла к выводу, что главными чертами русского характера во все времена являлись патриотизм, стойкость и героизм. И я верю, что так будет всегда. (367 слов)
Текст 2 Божий хлеб В блокаду мы жили в Ленинграде. Я была тогда еще маленькой, но помню, что кроме бомбежек и цепенящего холода был сильный голод, потому что мне всегда хотелось есть. Бабушка моя, жалеючи, гладила меня по головке и все приговаривала: "Ты, деточка, если будет трудно, помолись Боженьке, и Он даст все, что тебе нужно. Главное – верь и молись". И я стала молиться о хлебушке. Я представляла его пушистым, белым, с коричнево-золотистой корочкой. Я даже чувствовала его сладостный запах. Помолившись, я побежала на кухню посмотреть, не появился ли желанный каравай. Хлеба не было. Я чуть не расплакалась, но потом вспомнила, как бабушка говорила, что молиться надо усердно, со слезами. Я снова стала молиться, делала земные поклоны и уж так просила, так просила, чтобы добрый Боженька послал нам хоть немного хлеба, но чтоб всем хватило. Что произошло дальше, я запомнила на всю жизнь: дверь открылась, и вошел старичок, держа в руках огромный каравай хлеба. Ласково улыбаясь, он протянул мне хлеб, а я приняла это как должное. Ведь я так долго молилась, вот дедушка и принес мне хлеб. Встав на цыпочки, я положила каравай на столешницу и оглянулась. Добрый дедушка исчез!.. Что же это такое? Только что был – и вдруг нету. Пока я раздумывала о странном старичке, пришла мама с работы. Мамочке было тогда всего двадцать восемь лет, но воспитывала она нас очень строго. Увидев хлеб, мама спросила, где я его взяла. – Боженька дал, – ответила я, не смущаясь. – Как - Боженька дал? – удивилась мама. – Он его Сам принес, – отвечаю. – А какой Он, Боженька? – допытывается мама. – Старенький и ласковый, – описываю я. – Может быть, он похож на кого-нибудь из наших знакомых? Кто же может принести хлеб в такое трудное время, когда за этот каравай что угодно выменять можно?.. Прошло несколько лет. Я выросла. Как и все, состояла в октябрятской и пионерской организациях. Потом, окончив институт, стала работать педагогом, а потому в храм в своем городе ходить не могла. Но однажды, приехав на родину, я зашла в церковь. Подошла поближе к алтарю и тут увидела образ Николая Угодника. Я сразу узнала его: это был тот самый старичок, который в блокаду принес каравай хлеба. От нахлынувших воспоминаний свершившегося много лет назад чуда из глаз моих градом полились слезы. – Николай Угодник, – зашептала я дрожащими губами, – это был ты. Прости меня, что я так мало молилась тебе, что до сих пор не поблагодарила. Но теперь я тебя не оставлю. С тех пор я, слава Богу, не забываю скорого помощника Николая Чудотворца: ставлю ему свечи, заказываю молебны. Потому что тот блокадный каравай стоит больше всех послевоенных яств. А если надо испросить кому-либо здоровья, или стряслась какая-то беда, или потеряю что-то, я всегда обращаюсь: "Николай Угодник, батюшка дорогой, помоги мне!" И помощь приходит. (Иеродиакон Никон (Муртазо в)) 456 слов Об авторе Иеродиакон Никон (Муртазов) – иконописец, художник, писатель, певчий, автор книг «Журавлиная гора», «Сила креста. Быль земная», «Ворон», «Давайте уничтожим ад!» В настоящее время он живёт и служит при Свято-Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.008 с.) |