Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технический редактор, корректор:

Поиск

Шевченко И.В., методист центра издательской деятельности ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»

Русский язык: сборник дидактических материалов по подготовке к сочинению по прочитанному тексту 10-11 класс / сост.: Рубинская Н.О., Хитун М.Ф., Ващук С.Н., Болотина Е.С., Распутина О.С., Донцова О.А., Филиппова О.В., Шейко Л.П. / под общей ред. Мельниковой Л.В. – Донецк: Истоки, 2018. – 36 с.

В пособии даны методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию сочинения по прочитанному тексту; даны алгоритмы написания сочинения, включены образцы сочинений; представлены отрывки из произведений русской художественной литературы и научно-популярных статей, которые предлагаются в качестве базовых текстов сочинений по прочитанному тексту для государственной итоговой аттестации по русскому языку в 11-х классах общеобразовательных организаций и системной подготовки к ГИА.

Базовые тексты сочинений по прочитанному тексту дают возможность качественной подготовки учащихся к ГИА по русскому языку.

Сборник можно использовать как во время урочной деятельности, так и для самостоятельной работы учащихся, а также для подготовки к государственной итоговой аттестации.

Для учителей и учащихся общеобразовательных организаций.

 

© Донецкий РИДПО, 2018

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие …………………………………………………………………...4

Методические рекомендации по обучению учащихся написанию сочинений на основе прочитанного текста………………………………………………..5

Алгоритм написания сочинения по прочитанному тексту…………………..21

Авторские тексты и образцы сочинений………………………………………26

Приложение №1 Программа элективного курса «Учимся писать сочинение

на основе прочитанного текста»/ сост. Данилова И.Н……………………116

 

Приложение№2 СМ. Сочинение как продуктивная форма развития творческих способностей учащихся…………………………………………165

 

 

Приложение№3 Тест на чтение и понимание текста

Прочитайте текст «Про зависть» и ответьте на вопрос…………………….187

 

Приложение№4 СМ. Сочинение как продуктивная форма развития творческих способностей учащихся………………………………………….191

 

Список использованной литературы………………………………………..209

 

 

                                             ПРЕДИСЛОВИЕ

Сочинение по прочитанному тексту – один из видов сочинения-рассуждения, представляет собой связный текст художественного или публицистического стиля. Обучающиеся должны осмыслить содержание текста и грамотно изложить свои мысли, используя аргументы, демонстрирующие их читательский кругозор, личный опыт, моральные качества, гражданскую позицию. Сочинение – универсальная форма проверки речевых навыков и языковых компетенций учащихся, таких как: орфографическая и пунктуационная грамотность обучающихся; умение доказательно и логически правильно организовывать свою речь; богатство личного словаря; знание стилистических, экспрессивных характеристик слов и устойчивых словосочетаний.

Сборник дидактических материалов по подготовке к сочинению по прочитанному тексту предназначен помочь учителям в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку по программам общего среднего образования.

Объём авторского текста – от до 540 слов.

Объём текста, написанного учеником – от до 540 слов

Авторские тексты представляют собой отрывки из произведений современной, классической, публицистической, беллетристической, научно-популярной литературы. Тематика текстов разнообразна: природа, язык, искусство, семья, нравственные и эстетические категории, литературное (географическое, историческое, художественно-эстетическое) краеведение и т.д.

К авторским текстам предлагаются образцы сочинений по текстам, сведения об авторе и круг проблем, предполагаемый в тексте.

Материал подобран в соответствии с программой:

Русский язык: 10-11 класс. Базовый уровень: Примерная программа для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / Составители: Созанская Е.Н., учитель русского языка и литературы, заместитель директора МОУ «Школа №8 им. Д.А. Рыбалко города Тореза», Мельникова Л.В., заведующий отделом русского языка и литературы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», Бескоровайная Л.П., учитель русского языка и литературы Муниципального образовательного учреждения «Школа № 54 г. Донецка», руководитель районного методического объединения, Лутова Т.А., учитель русского языка и литературы Муниципального образовательного учреждения «Специализированная школа с углублённым изучением гуманитарных дисциплин №18 города Донецка»

Методические рекомендации по написанию сочинений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.161 (0.007 с.)