Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технический редактор, корректор:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шевченко И.В., методист центра издательской деятельности ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» Русский язык: сборник дидактических материалов по подготовке к сочинению по прочитанному тексту 10-11 класс / сост.: Рубинская Н.О., Хитун М.Ф., Ващук С.Н., Болотина Е.С., Распутина О.С., Донцова О.А., Филиппова О.В., Шейко Л.П. / под общей ред. Мельниковой Л.В. – Донецк: Истоки, 2018. – 36 с. В пособии даны методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию сочинения по прочитанному тексту; даны алгоритмы написания сочинения, включены образцы сочинений; представлены отрывки из произведений русской художественной литературы и научно-популярных статей, которые предлагаются в качестве базовых текстов сочинений по прочитанному тексту для государственной итоговой аттестации по русскому языку в 11-х классах общеобразовательных организаций и системной подготовки к ГИА. Базовые тексты сочинений по прочитанному тексту дают возможность качественной подготовки учащихся к ГИА по русскому языку. Сборник можно использовать как во время урочной деятельности, так и для самостоятельной работы учащихся, а также для подготовки к государственной итоговой аттестации. Для учителей и учащихся общеобразовательных организаций.
© Донецкий РИДПО, 2018
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие …………………………………………………………………...4 Методические рекомендации по обучению учащихся написанию сочинений на основе прочитанного текста………………………………………………..5 Алгоритм написания сочинения по прочитанному тексту…………………..21 Авторские тексты и образцы сочинений………………………………………26 Приложение №1 Программа элективного курса «Учимся писать сочинение на основе прочитанного текста»/ сост. Данилова И.Н……………………116
Приложение№2 СМ. Сочинение как продуктивная форма развития творческих способностей учащихся…………………………………………165
Приложение№3 Тест на чтение и понимание текста Прочитайте текст «Про зависть» и ответьте на вопрос…………………….187
Приложение№4 СМ. Сочинение как продуктивная форма развития творческих способностей учащихся………………………………………….191
Список использованной литературы………………………………………..209
ПРЕДИСЛОВИЕ Сочинение по прочитанному тексту – один из видов сочинения-рассуждения, представляет собой связный текст художественного или публицистического стиля. Обучающиеся должны осмыслить содержание текста и грамотно изложить свои мысли, используя аргументы, демонстрирующие их читательский кругозор, личный опыт, моральные качества, гражданскую позицию. Сочинение – универсальная форма проверки речевых навыков и языковых компетенций учащихся, таких как: орфографическая и пунктуационная грамотность обучающихся; умение доказательно и логически правильно организовывать свою речь; богатство личного словаря; знание стилистических, экспрессивных характеристик слов и устойчивых словосочетаний. Сборник дидактических материалов по подготовке к сочинению по прочитанному тексту предназначен помочь учителям в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку по программам общего среднего образования. Объём авторского текста – от до 540 слов. Объём текста, написанного учеником – от до 540 слов Авторские тексты представляют собой отрывки из произведений современной, классической, публицистической, беллетристической, научно-популярной литературы. Тематика текстов разнообразна: природа, язык, искусство, семья, нравственные и эстетические категории, литературное (географическое, историческое, художественно-эстетическое) краеведение и т.д. К авторским текстам предлагаются образцы сочинений по текстам, сведения об авторе и круг проблем, предполагаемый в тексте. Материал подобран в соответствии с программой: Русский язык: 10-11 класс. Базовый уровень: Примерная программа для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / Составители: Созанская Е.Н., учитель русского языка и литературы, заместитель директора МОУ «Школа №8 им. Д.А. Рыбалко города Тореза», Мельникова Л.В., заведующий отделом русского языка и литературы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», Бескоровайная Л.П., учитель русского языка и литературы Муниципального образовательного учреждения «Школа № 54 г. Донецка», руководитель районного методического объединения, Лутова Т.А., учитель русского языка и литературы Муниципального образовательного учреждения «Специализированная школа с углублённым изучением гуманитарных дисциплин №18 города Донецка» Методические рекомендации по написанию сочинений
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.161 (0.007 с.) |