Направления расходования бюджетных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления расходования бюджетных средств



ЕС

В ЕС применяется многолетний финансовый рамочный план – призван обеспечивать упорядоченное изменение расходов Союза в пределах его собственных ресурсов. План определяет максимальное количество средств, которые государства могут тратить на главы бюджета. Бюджет принимается на 7 лет.

 

Основные категорий расходов (включая примерную структуру расходов по данным 2019 года):

1. Умный и инклюзивный рост (48,3%) ( исследования и инновации, включая Европейское СП, образование в рамках программы Erasmus +)

2. Устойчивый рост: природные ресурсы (36,2%) ( программы поддержки устойчивого роста экономики, Инициатива по обеспечению занятости молодежи)

3. Безопасность и гражданство (2,3%) ( миграция и пограничный контроль)

4. Глобальная Европа (6,9%) ( политика сближения на 2014-2020 гг, программа развития регионов)

5. Администрация (9%) ( Европейская служба трудоустройства, расходы на административные нужды регионов)

6. Специальные инструменты (0,3%)

В настоящий момент, многолетний финансовый рамочный план ЕС включает 52 направления программ, которые финансируются за счет бюджета Союза (например, «горизонт 2020», «Эразмус+», «европейский социальный фонд», «европейский фонд регионального развития», «механизм защиты граждан», «Европа для граждан» и др.).

В ЕС за стратегическое планирование отвечает Совет ЕС.

Расходы бюджета ЕАЭС:

· финансирование деятельности органов Союза;

· проведение заседаний Высшего совета, Евразийского межправительственного совета, Совета Комиссии;

· затраты на интегрированную информационную систему ЕАЭС.

Расходы в 2018 г.

расходы ЕЭК – 7 353,7 млн. рублей

расходы Суда Союза – 346,0 млн. рублей

Расходы проекта бюджета Союза на 2020 год запланированы в объеме 8 559 313,5 тыс. руб. В т.ч. согласованы расходы на ИИС в 2020 в размере –1 006,4 млн. руб. (за вычетом остатков 143,2 млн. руб.). Итоговая сумма на ИИС – 863,2 млн. руб.

Проект бюджета Союза на 2020 год состоит из проекта бюджетной сметы Комиссии в объеме – 8 173 070,6 тыс. росс. руб. и проекта бюджетной сметы Суда Союза – 386 242,9 тыс. росс. рублей.

 

 

В ЕАЭС применяется практика сметного финансирования.

Механизмы:

· реализация наднациональных программ за счет средств бюджета Союза

· внедрение механизма финансового рамочного плана с целью планирования бюджета Союза

· создание наднационального органа стратегического планирования

· расширение горизонта планирования бюджета (среднесрочный и долгосрочный план)

· выявление наиболее перспективных направлений развития и создание специальных целевых фондов и программ, финансируемых за счет средств Союза

 

МЕРКОСУР

В МЕРКОСУР существует развитая система фондов. Направления расходования бюджета Союза:

· Фонд структурной конвергенции (сконцентрирована преобладающая часть средств всех фондов, в некоторые периоды достигает 99,8%)

· Специальный фонд для разрешения разногласий

· Гарантийный фонд для микро-, малых и средних компаний МЕРКОСУР

· Фонд содействий туризму МЕРКОСУР

· Фермерский фонд МЕРКОСУР

· Фонд финансирования образовательного сектора

· Фонд культуры

33. Институты развития, привлечение инвестиций ЕС  

Европейский инвестиционный банк  ¾ один из крупнейших институтов развития в мире.

  Задача банка - в предоставлении денежных средств для инвестиций, необходимых для выполнения задач Союза (например, в сфере энергетики, транспортной сети, рационального использования природных ресурсов и инноваций).

 

 Работа Банка направлена на:

· увеличение числа рабочих мест в Европе;

· стимулирование экономического роста ЕС;

· борьбу с изменением климата;

· поддержку политики ЕС за его пределами.

имеет 6 первостепенных задач в области кредитования:

• налаживание сотрудничества и взаимодействия между странами и регионами ЕС;

• оказание поддержки малым и средним предприятиям;

• защита и улучшение окружающей среды и устойчивых сообществ;

• внедрение «экономики знаний»;

• содействие в разработке трансевропейских сетей транспортного и энергетического обеспечения;

• построение надёжных, конкурентоспособных и безопасных источников энергии.

Является автономным учреждением, самостоятельно принимающим решения относительно суммы займов и кредитов по каждому отдельно взятому проекту с учётом возможностей на финансовом рынке. Банк взаимодействует с другими организациями ЕС, в особенности с Европейской Комиссией, Европейским Парламентом и Советом. Банк предоставляет ссуды для реализации проекта, в размере до 50% от стоимости проекта.

Банку принадлежит контрольный пакет акций Европейского инвестиционного фонда.

 

Европейский инвестиционный Фонд ¾ осуществляет финансирование малых и средних предприятий.

 

«План Юнкера» - Инвестиционный план для Европы

Целью Плана является борьба с последствиями глобального экономического и финансового кризиса для восстановления экономического роста в Европе в условиях бюджетных ограничений и политики снижения бюджетного дефицита.

Состоит из трех механизмов:

· Европейский Фонд Стратегических Инвестиций (EFSI) ¾ нацелен на привлечение частных инвестиций, сотрудничает с группой Европейского инвестиционного банка (ЕИБ).

Для получения поддержки от EFSI, проект должен: быть экономически и технически обоснованным; содействовать целям ЕС по обеспечению устойчивого роста и занятости; достаточно проработанным для получения кредита; стоить соразмерно своему риску;

· Европейский инвестиционно-консультационный центр (EIAH) и Европейский портал инвестиционных проектов (EIPP) ¾ предоставляют техническую помощь и обеспечивают публичное освещение проектов;

· Улучшение бизнес-среды через устранение барьеров для инвестиций, как на национальном, так и на наднациональном уровнях. Треть инвестиций направлена на поддержку малых компаний, 22% - в инновации, 19% - в энергетическую отрасль, 11% - в цифровую экономику, 7% - в транспорт и по 4% - на социальную инфраструктуру и защиту окружающей среды, а также повышение эффективности использования ресурсов.

 

В июне 2018 г. в развитие «плана Юнкера» была предложена программа «InvestEU», которая призвана объединить все существующие в ЕС механизмы стимулирования инвестиций и нацелена на привлечение 650 млрд евро в период 2021-2027 гг. Программа «InvestEU» в первую очередь нацелена на инновационные проекты.

На пространстве ЕАЭС функционируют следующие институты развития: · Евразийский банк развития (ЕАБР) · Евразийский фонд стабилизации и развития · Межгосударственный банк СНГ   ЕАБР ¾ создан в 2006 году Россией и Казахстаном в рамках развития Евразийского Экономического Сообщества (предшествует Евразийскому экономическому союзу). В дальнейшем к ним присоединились Таджикистан (2009), Армения (2009), Беларусь (2010), и Кыргызстан (2011). Текущий инвестиционный портфель составляет почти 4 миллиарда долларов. Эти средства распределяются между 97 инвестиционными проектами на территории всех государств-членов Банка: российские проекты получили 43,7% средств, казахские – 42%, белорусские – 10,5%, армянские – 2%, киргизские – 1,7%, таджикские – 0,1%. Основные направления деятельности ЕАБР: · финансирование проектов с интеграционным эффектом · внедрение новых финансовых продуктов и инструментов · поддержка проектов в области промышленного производства · продвижение ГЧП-инициатив · аналитические исследования   Нельзя говорить о том, что Евразийский Банк Развития является инвестиционным инструментом мирового значения. Его капитал несопоставим с МВФ (217 млрд долл.), Всемирным Банком (142 млрд долл.), Европейским Банком Реконструкции и Развития (30 млрд евро), Азиатским Банком Развития (147 млрд долл.), Азиатским Банком Инфраструктурных Инвестиций (100 млрд долл.), Новым Банком Развития БРИКС (100 млрд долл.) и Пулом Условных Валютных Резервов БРИКС (100 млрд долл.).   ЕФСР ¾ создан в 2009 году Россией, Белоруссией, Казахстаном, Кыргызстаном, Арменией и Таджикистаном для преодоления мирового финансового кризиса 2008 г. Уставной капитал фонда – 8,5 миллиардов долларов США. Управляющим средствами фонда является Евразийский Банк Развития. Во главе ЕФСР находится Совет Фонда, состоящий из министров финансов 6 государств. Ему подчиняется экспертный совет, управляющий средствами фонда и секретариат ЕФСР. Инструменты ЕФСР: · финансовые кредиты, направленные на поддержание бюджетного и платёжного баланса стран-участниц, · инвестиционные кредиты, выделяемые государствам и компаниям, и направленные на поддержку конкретных проектов по развитию на территории шести государств (включая Таджикистан) · гранты, выделяемые государствам и направленные на поддержку и развитие их социальной сферы 83% стоимость портфеля проектов ЕФСР (сумма 5555,2 миллиона долларов) задействовано в пяти проектах по поддержанию бюджетного и платёжного баланса Армении, Беларуси и Таджикистана   Новые проекты фонда направлены исключительно на поддержание проектов по экономическому развитию в таких сферах как: • транспорт (строительство новых автомобильных дорог (7,5% средств), • сельское хозяйство (поставка новой техники, строительство водохранилища и модернизация ирригационной системы (2% средств) • энергетика (реабилитация и расширение 3 ГЭС (7,5% средств). Основным реципиентом помощи за всё время деятельности фонда является Беларусь (71%). Далее идут Армения (17%), Кыргызстан (10%) и Таджикистан (2%). Механизм - реализации: · использование единых подходов и принципов оценки ко всем возможным формам реализации крупных проектов («госзаказ», ГЧП/МЧП, включая концессию, и пр.) · оценка проектов, как на этапе планирования (программирования) в отношении программ (подпрограмм), с целью определения приоритетных проектов (мероприятий программ) и возможности использования для их реализации механизмов ГЧП, так и на этапе структурирования конкретного проекта с целью определения (обоснования) лучших из возможных условий его реализации · оценка крупных и средних проектов, а также для проектов, предусматривающих прямое бюджетное участие и полное возмещение затрат инвестора за счет средств бюджета (проекты с «платой за доступность») · создание венчурного фонда ЕАЭС для финансирования инновационных проектов · создание экспортного банка Союза, специализирующегося на предоставлении экспортных и инвестиционных кредитов на финансирование экспорта высокотехнологической продукции · разработка инвестиционного плана ЕАЭС · разработка механизма привлечения инвестиций из третьих стран · платформы общей базы по инвестиционных проектов ЕАЭС · использование фабрики проектного финансирования ВЭБ  

34.

Развитие грантовой системы

ЕС

Финансирование в виде грантов для поддержки проектов и организаций, способствующих реализации целей ЕС в области развития.

В ЕС система грантом предусмотрена по всем основным направлениям бюджета Союза. Так программы «горизонт 2020», «Эразмус+», «Европа для граждан» ¾ предусматривают механизм выдачи грантов внутри ЕС. Основные направления в рамках которых ведется финансирование:

· Инновации

· Образование

· Наука

· Экология

В ЕС функционирует отдельная система выдачи грантов представителям третьих стран.

В рамках этой системы, гранты делятся на 2 категории:

· гранты для действий, которые направлены на достижение конкретной цели, которая образует часть программы внешней помощи

· операционные гранты - финансирование операционных расходов органов ЕС, которое преследует собой цель достижения общего европейского интереса. Финансируется из бюджета ЕС или из Европейского фонда развития.

 

e-Calls PROSPECT – онлайн система, разработанная EuropeAid для упрощения подачи заявок. Система делает подачу заявок эффективным, безбумажным процессом, предоставляя возможность подать заявку на получение гранта онлайн, через специальный сайт,

В реальном секторе ощущается недостаток интеграционных связей в отсутствие системы финансирования кооперационных программ и проектов в рамках ЕАЭС, недостаточно активно развивается высокотехнологичный сектор экономики (биотехнологии, искусственный интеллект, зеленые технологии, энергосбережение, энергоэффективность и т.д.)

Поддержка ЕАЭС осуществляется только победителям конкурса «Евразийские цифровые платформы» - гранты

Гранты за счет средств вложений средств партнеров конкурса.

За 2 года 9 победителей

 

В официальных источниках размер гранта не встречается, но в СМИ упоминались гранты размером 500 тыс. рублей

Механизм

· организация грантовой поддержки организациям НКО ЕАЭС, ставящим целью своей деятельности развития интеграции или деятельность которых носит трансграничный характер на пространстве ЕАЭС.

 

 

· Создание системы подачи заявки на получение гранта онлайн.

АСЕАН

В рамках деятельности Фонда АСЕАН совместно с партнёрскими организациями реализуется целый ряд грантовых программ, направленных на популяризацию интеграции в рамках Ассоциации (научные исследования, работа со СМИ, научные и научно-популярные публикации, работа с блогерами, лидерская программа АСЕАН, обеспечение студенческих обменов и обучения с странах АСЕАН), на продвижение целей АСЕАН в государствах-членах (обеспечение мира, безопасности, устойчивого развития, благополучия, прав и свобод граждан), на конкретные экономические проекты (сельское хозяйство), на обеспечение международного сотрудничества АСЕАН (участие в форумах)

МЕРКОСУР

Фонд Структурной Конвергенции МЕРКОСУР выделяет помощь под реализацию конкретных экономических проектов, предложенных предпринимателями. Особое внимание уделено сельскому хозяйству и инфраструктуре.

35.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.026 с.)