Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления расходования бюджетных средств
|
ЕС | В ЕС применяется многолетний финансовый рамочный план – призван обеспечивать упорядоченное изменение расходов Союза в пределах его собственных ресурсов. План определяет максимальное количество средств, которые государства могут тратить на главы бюджета. Бюджет принимается на 7 лет.
Основные категорий расходов (включая примерную структуру расходов по данным 2019 года): 1. Умный и инклюзивный рост (48,3%) ( исследования и инновации, включая Европейское СП, образование в рамках программы Erasmus +) 2. Устойчивый рост: природные ресурсы (36,2%) ( программы поддержки устойчивого роста экономики, Инициатива по обеспечению занятости молодежи) 3. Безопасность и гражданство (2,3%) ( миграция и пограничный контроль) 4. Глобальная Европа (6,9%) ( политика сближения на 2014-2020 гг, программа развития регионов) 5. Администрация (9%) ( Европейская служба трудоустройства, расходы на административные нужды регионов) 6. Специальные инструменты (0,3%) В настоящий момент, многолетний финансовый рамочный план ЕС включает 52 направления программ, которые финансируются за счет бюджета Союза (например, «горизонт 2020», «Эразмус+», «европейский социальный фонд», «европейский фонд регионального развития», «механизм защиты граждан», «Европа для граждан» и др.). В ЕС за стратегическое планирование отвечает Совет ЕС. | Расходы бюджета ЕАЭС: · финансирование деятельности органов Союза; · проведение заседаний Высшего совета, Евразийского межправительственного совета, Совета Комиссии; · затраты на интегрированную информационную систему ЕАЭС. Расходы в 2018 г. расходы ЕЭК – 7 353,7 млн. рублей расходы Суда Союза – 346,0 млн. рублей Расходы проекта бюджета Союза на 2020 год запланированы в объеме 8 559 313,5 тыс. руб. В т.ч. согласованы расходы на ИИС в 2020 в размере –1 006,4 млн. руб. (за вычетом остатков 143,2 млн. руб.). Итоговая сумма на ИИС – 863,2 млн. руб. Проект бюджета Союза на 2020 год состоит из проекта бюджетной сметы Комиссии в объеме – 8 173 070,6 тыс. росс. руб. и проекта бюджетной сметы Суда Союза – 386 242,9 тыс. росс. рублей.
В ЕАЭС применяется практика сметного финансирования. | Механизмы: · реализация наднациональных программ за счет средств бюджета Союза · внедрение механизма финансового рамочного плана с целью планирования бюджета Союза
· создание наднационального органа стратегического планирования · расширение горизонта планирования бюджета (среднесрочный и долгосрочный план) · выявление наиболее перспективных направлений развития и создание специальных целевых фондов и программ, финансируемых за счет средств Союза
| ||||
МЕРКОСУР | В МЕРКОСУР существует развитая система фондов. Направления расходования бюджета Союза: · Фонд структурной конвергенции (сконцентрирована преобладающая часть средств всех фондов, в некоторые периоды достигает 99,8%) · Специальный фонд для разрешения разногласий · Гарантийный фонд для микро-, малых и средних компаний МЕРКОСУР · Фонд содействий туризму МЕРКОСУР · Фермерский фонд МЕРКОСУР · Фонд финансирования образовательного сектора · Фонд культуры | ||||||||
33. | Институты развития, привлечение инвестиций | ЕС | Европейский инвестиционный банк ¾ один из крупнейших институтов развития в мире. Задача банка - в предоставлении денежных средств для инвестиций, необходимых для выполнения задач Союза (например, в сфере энергетики, транспортной сети, рационального использования природных ресурсов и инноваций).
Работа Банка направлена на: · увеличение числа рабочих мест в Европе; · стимулирование экономического роста ЕС; · борьбу с изменением климата; · поддержку политики ЕС за его пределами. имеет 6 первостепенных задач в области кредитования: • налаживание сотрудничества и взаимодействия между странами и регионами ЕС; • оказание поддержки малым и средним предприятиям; • защита и улучшение окружающей среды и устойчивых сообществ; • внедрение «экономики знаний»; • содействие в разработке трансевропейских сетей транспортного и энергетического обеспечения; • построение надёжных, конкурентоспособных и безопасных источников энергии. Является автономным учреждением, самостоятельно принимающим решения относительно суммы займов и кредитов по каждому отдельно взятому проекту с учётом возможностей на финансовом рынке. Банк взаимодействует с другими организациями ЕС, в особенности с Европейской Комиссией, Европейским Парламентом и Советом. Банк предоставляет ссуды для реализации проекта, в размере до 50% от стоимости проекта.
Банку принадлежит контрольный пакет акций Европейского инвестиционного фонда.
Европейский инвестиционный Фонд ¾ осуществляет финансирование малых и средних предприятий.
«План Юнкера» - Инвестиционный план для Европы Целью Плана является борьба с последствиями глобального экономического и финансового кризиса для восстановления экономического роста в Европе в условиях бюджетных ограничений и политики снижения бюджетного дефицита. Состоит из трех механизмов: · Европейский Фонд Стратегических Инвестиций (EFSI) ¾ нацелен на привлечение частных инвестиций, сотрудничает с группой Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Для получения поддержки от EFSI, проект должен: быть экономически и технически обоснованным; содействовать целям ЕС по обеспечению устойчивого роста и занятости; достаточно проработанным для получения кредита; стоить соразмерно своему риску; · Европейский инвестиционно-консультационный центр (EIAH) и Европейский портал инвестиционных проектов (EIPP) ¾ предоставляют техническую помощь и обеспечивают публичное освещение проектов; · Улучшение бизнес-среды через устранение барьеров для инвестиций, как на национальном, так и на наднациональном уровнях. Треть инвестиций направлена на поддержку малых компаний, 22% - в инновации, 19% - в энергетическую отрасль, 11% - в цифровую экономику, 7% - в транспорт и по 4% - на социальную инфраструктуру и защиту окружающей среды, а также повышение эффективности использования ресурсов.
В июне 2018 г. в развитие «плана Юнкера» была предложена программа «InvestEU», которая призвана объединить все существующие в ЕС механизмы стимулирования инвестиций и нацелена на привлечение 650 млрд евро в период 2021-2027 гг. Программа «InvestEU» в первую очередь нацелена на инновационные проекты. | На пространстве ЕАЭС функционируют следующие институты развития: · Евразийский банк развития (ЕАБР) · Евразийский фонд стабилизации и развития · Межгосударственный банк СНГ ЕАБР ¾ создан в 2006 году Россией и Казахстаном в рамках развития Евразийского Экономического Сообщества (предшествует Евразийскому экономическому союзу). В дальнейшем к ним присоединились Таджикистан (2009), Армения (2009), Беларусь (2010), и Кыргызстан (2011). Текущий инвестиционный портфель составляет почти 4 миллиарда долларов. Эти средства распределяются между 97 инвестиционными проектами на территории всех государств-членов Банка: российские проекты получили 43,7% средств, казахские – 42%, белорусские – 10,5%, армянские – 2%, киргизские – 1,7%, таджикские – 0,1%. Основные направления деятельности ЕАБР: · финансирование проектов с интеграционным эффектом · внедрение новых финансовых продуктов и инструментов · поддержка проектов в области промышленного производства · продвижение ГЧП-инициатив · аналитические исследования Нельзя говорить о том, что Евразийский Банк Развития является инвестиционным инструментом мирового значения. Его капитал несопоставим с МВФ (217 млрд долл.), Всемирным Банком (142 млрд долл.), Европейским Банком Реконструкции и Развития (30 млрд евро), Азиатским Банком Развития (147 млрд долл.), Азиатским Банком Инфраструктурных Инвестиций (100 млрд долл.), Новым Банком Развития БРИКС (100 млрд долл.) и Пулом Условных Валютных Резервов БРИКС (100 млрд долл.). ЕФСР ¾ создан в 2009 году Россией, Белоруссией, Казахстаном, Кыргызстаном, Арменией и Таджикистаном для преодоления мирового финансового кризиса 2008 г. Уставной капитал фонда – 8,5 миллиардов долларов США. Управляющим средствами фонда является Евразийский Банк Развития. Во главе ЕФСР находится Совет Фонда, состоящий из министров финансов 6 государств. Ему подчиняется экспертный совет, управляющий средствами фонда и секретариат ЕФСР. Инструменты ЕФСР: · финансовые кредиты, направленные на поддержание бюджетного и платёжного баланса стран-участниц, · инвестиционные кредиты, выделяемые государствам и компаниям, и направленные на поддержку конкретных проектов по развитию на территории шести государств (включая Таджикистан) · гранты, выделяемые государствам и направленные на поддержку и развитие их социальной сферы 83% стоимость портфеля проектов ЕФСР (сумма 5555,2 миллиона долларов) задействовано в пяти проектах по поддержанию бюджетного и платёжного баланса Армении, Беларуси и Таджикистана Новые проекты фонда направлены исключительно на поддержание проектов по экономическому развитию в таких сферах как: • транспорт (строительство новых автомобильных дорог (7,5% средств), • сельское хозяйство (поставка новой техники, строительство водохранилища и модернизация ирригационной системы (2% средств) • энергетика (реабилитация и расширение 3 ГЭС (7,5% средств). Основным реципиентом помощи за всё время деятельности фонда является Беларусь (71%). Далее идут Армения (17%), Кыргызстан (10%) и Таджикистан (2%). | Механизм - реализации: · использование единых подходов и принципов оценки ко всем возможным формам реализации крупных проектов («госзаказ», ГЧП/МЧП, включая концессию, и пр.) · оценка проектов, как на этапе планирования (программирования) в отношении программ (подпрограмм), с целью определения приоритетных проектов (мероприятий программ) и возможности использования для их реализации механизмов ГЧП, так и на этапе структурирования конкретного проекта с целью определения (обоснования) лучших из возможных условий его реализации · оценка крупных и средних проектов, а также для проектов, предусматривающих прямое бюджетное участие и полное возмещение затрат инвестора за счет средств бюджета (проекты с «платой за доступность») · создание венчурного фонда ЕАЭС для финансирования инновационных проектов · создание экспортного банка Союза, специализирующегося на предоставлении экспортных и инвестиционных кредитов на финансирование экспорта высокотехнологической продукции · разработка инвестиционного плана ЕАЭС · разработка механизма привлечения инвестиций из третьих стран · платформы общей базы по инвестиционных проектов ЕАЭС · использование фабрики проектного финансирования ВЭБ | ||||
34.
|
Развитие грантовой системы | ЕС | Финансирование в виде грантов для поддержки проектов и организаций, способствующих реализации целей ЕС в области развития. В ЕС система грантом предусмотрена по всем основным направлениям бюджета Союза. Так программы «горизонт 2020», «Эразмус+», «Европа для граждан» ¾ предусматривают механизм выдачи грантов внутри ЕС. Основные направления в рамках которых ведется финансирование: · Инновации · Образование · Наука · Экология В ЕС функционирует отдельная система выдачи грантов представителям третьих стран. В рамках этой системы, гранты делятся на 2 категории: · гранты для действий, которые направлены на достижение конкретной цели, которая образует часть программы внешней помощи · операционные гранты - финансирование операционных расходов органов ЕС, которое преследует собой цель достижения общего европейского интереса. Финансируется из бюджета ЕС или из Европейского фонда развития.
e-Calls PROSPECT – онлайн система, разработанная EuropeAid для упрощения подачи заявок. Система делает подачу заявок эффективным, безбумажным процессом, предоставляя возможность подать заявку на получение гранта онлайн, через специальный сайт, | В реальном секторе ощущается недостаток интеграционных связей в отсутствие системы финансирования кооперационных программ и проектов в рамках ЕАЭС, недостаточно активно развивается высокотехнологичный сектор экономики (биотехнологии, искусственный интеллект, зеленые технологии, энергосбережение, энергоэффективность и т.д.) Поддержка ЕАЭС осуществляется только победителям конкурса «Евразийские цифровые платформы» - гранты Гранты за счет средств вложений средств партнеров конкурса. За 2 года 9 победителей
В официальных источниках размер гранта не встречается, но в СМИ упоминались гранты размером 500 тыс. рублей |
Механизм · организация грантовой поддержки организациям НКО ЕАЭС, ставящим целью своей деятельности развития интеграции или деятельность которых носит трансграничный характер на пространстве ЕАЭС.
· Создание системы подачи заявки на получение гранта онлайн. | ||||
АСЕАН | В рамках деятельности Фонда АСЕАН совместно с партнёрскими организациями реализуется целый ряд грантовых программ, направленных на популяризацию интеграции в рамках Ассоциации (научные исследования, работа со СМИ, научные и научно-популярные публикации, работа с блогерами, лидерская программа АСЕАН, обеспечение студенческих обменов и обучения с странах АСЕАН), на продвижение целей АСЕАН в государствах-членах (обеспечение мира, безопасности, устойчивого развития, благополучия, прав и свобод граждан), на конкретные экономические проекты (сельское хозяйство), на обеспечение международного сотрудничества АСЕАН (участие в форумах)
| ||||||||
МЕРКОСУР | Фонд Структурной Конвергенции МЕРКОСУР выделяет помощь под реализацию конкретных экономических проектов, предложенных предпринимателями. Особое внимание уделено сельскому хозяйству и инфраструктуре. | ||||||||
35.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.026 с.) |