Официальными языками ЕС являются все государственные языки государств-членов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Официальными языками ЕС являются все государственные языки государств-членов.



Разработаны специальные программы в целях сохранения и развития региональных и миноритарных языков, т.е. языков, которыми традиционно пользуется небольшая часть населения государств-членов ЕС. В рамках своей культурной политики ЕС финансирует деятельность «Европейского бюро развития нераспространенных языков», информационную сеть «Меркатор», а также многие отдельные инициативы и мероприятия, связанные с этой проблемой.

С 2002 года в европейской образовательной системе работает принцип «родной язык + 2 иностранных».

2003 – принята программа «Благоприятствование изучению иностранных языков и лингвистическому разнообразию 2004-2006». Внедрение изучения иностранных языков как обязательного пункта на любой ступени образования, а также по любой специальности

Рабочим языком органов Союза является русский язык. Русский язык имеет официальный статус на территории стран ЕАЭС (Армения – иностранный; Беларусь – государственный; Казахстан – официальный; Киргизия - официальный). В ЕАЭС отсутствует единая языковая политика. Данные вопросы регулируются исключительно на национальном уровне. Не все граждане стран-членов ЕАЭС свободно владеют рабочим языком Союза (Армения – 70%; Беларусь – 96%; Казахстан – 84%; Киргизия – 54%). Механизмы реализации: · запуск языковой политики Евразийского экономического союза · популяризация русского языка среди населения стран Союза (расширение вещания на русском языке, открытие программ культурных обменов со странами Союза, активное приглашение студентов из стран ЕАЭС на обучение в Россию, открытие при посольствах РФ культурных центров и центров изучения русского языка, активная работа по популяризации русской культуры в интернете) · переговоры по вопросу предания русскому языку статуса государственного
61. Конфессиональная политика ЕС

Свобода религии является элементом европейского права. В своей политике ЕС опирается на обязательство оставаться нейтральным в вопросах религии и мировоззрения и проявлять терпимость в отношении разных религий и мировоззрений.

Конфессиональный состав:

· Католицизм –42%

· Атеизм – 38%

· Протестантизм,– 8%

· Ислам – 3%

· Буддизм – 1%

· Иудаизм – 1%

· Прочие – 7%

Практически во всех странах Европы в той или иной степени признаны исторические церкви и религии, которые получают привилегии, субсидии на конфессиональные школы, содержание персонала. Как правило, это не одна "признанная" традиционная церковь, а целый набор религиозных объединений от католиков, лютеран, православных до мусульман и иудеев.

Свобода религии и убеждений для всех остальных религиозных объединений, которые могут свободно зарегистрироваться или действовать на основании уведомлений сохраняется в полном объеме.

 

РФ: · Православие – 73,62% · Ислам – 10,19% · Атеизм – 12,13% · Старообрядчество – 1,33% · Протестантизм, буддизм – 0,67% · Армяно-григорианство – 0,6% · Католицизм, язычество – 0,33% · Иудаизм, езидизм – 0.03% · Прочее – 0,07%   Согласно Конституции, РФ является светским государством, в котором никакая религия не может устанавливаться государственной или обязательной. Также ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 №125-ФЗ подтверждает право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо о отношения к религии и убеждений. На практике в РФ нет четкой демаркационной линии между государством и религией, за которой заканчивается государственная жизнь и начинается конфессиональная. Тенденцией является клерикализация страны – проникновение религии во многие сферы общественно жизни (школа, армия, наука, образование). Таким образом, сформировавшаяся модель государственно-конфессиональных отношений базируется на принципе сотрудничества российского государства и религиозных организаций в разных сферах жизнедеятельности общества.   Белоруссия: · Православие – 75% · Католицизм – 14% · Атеизм – 4% · Протестантизм– 4% · Прочее – 3%   Согласно ст. 16 Конституции Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. С изменениями и дополнениями от 24.11.1996 и 17.10.2004 годов, «религии и вероисповедания равны перед законом». Согласно Закону Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. №137-3, «каждый имеет право на свободу выбора атеистических или религиозных убеждений, а именно: самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой». Республика Беларусь является светским государством, однако роль религии не столь однозначна, религиозная ситуация претерпела определенные изменения, в которых выделяется два аспекта: 1. Процессы имманентного характера, происходящие внутри религиозной сферы (количественный рост религиозных организаций, предполагающий увеличение численности, как самих организаций, так и их членов; восстановление и развитие конфессиональных структур: расширение социально-демографического контингента верующих; освоение религиозными организациями новых фирм социальной деятельности). 2. Процессы, выходящие за ее пределы и предполагающие влияние религии на социум (изменение в образе жизни и мысли людей, которые происходят под влиянием религии)   В настоящее время происходит переход к дифференцированной модели государственно-конфессиональных отношений, активная работа по совершенствованию законодательства в области государственно-конфессиональных отношений, направленного в т.ч. на борьбу с экстремистскими религиозными организациями.     Казахстан: · Ислам – 70,19% · Христианство – 26,17% · Атеизм – 2,81% · Буддизм – 0,09% · Иудаизм– 0.03% · Прочее – 0,19%   В ст. 5 Конституции Республики Казахстан сказано, что «в Республике Казахстан признаются идеологическое и политическое многообразие». Неэкстремистские и нерадикальные идеологии могут транслироваться в культуре, СМИ, преподаваться, но не навязываться в светских государственных и негосударственных учебных заведениях в соответствии с законодательством. В информационном отношении наложен запрет на тему атеизма (не официально). Государство: · не вмешивается в определении гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности; · не возлагает на религиозные объединения выполнений функций органов государственной власти; · не финансирует религиозные объединения; · способствует установлению отношений взаимной терпимости и уважения между гражданами, исповедующими религию и не исповедующими ее, а также между различными религиозными объединениями Религиозные объединения: · не выполняют функции органов государственной власти и не вмешиваются в деятельность государственных органов; · не участвуют в деятельности политических партий, не оказывают им финансовую поддержку · обязаны соблюдать требования законодательства и правопорядок Армения: · Армяно-григорианство – 94% · Атеизм – 2% · Ислам – 0,5% · Православие – 0,5% · Католицизм – 0,5% · Протестантизм– 0,4% · Язычество – 0,2% · Прочее – 1,9%   В соответствии с Конституцией, Армения является светским государством. Христианство как государственная религия нормативно не закреплена, однако духовно-нравственная жизнь общества не мыслится без участия Церкви. Армянское законодательство устанавливает определенные ограничения на свободу деятельности других религиозных конфессий, тем самым показывая, какая религия является доминирующей. Принятый в 1991 г. Закон «О свободе совести» регламентирует положение Апостольской церкви как общенационального религиозного объединения. Киргизия: · Ислам – 82% · Православие – 17% · Прочее – 1% В Киргизской Республике свобода вероисповедания, духовная и культовая свобода закреплены конституционно. В ст. 8 Конституции сказано, что «религии и все культы отделены от государства». В соответствии с этим конституционным принципом государство не вмешивается в вопросы определения гражданином своего отношения к религии, в деятельность религиозных организаций, если она не противоречит законодательству. Постановлением Правительства образован Межведомственный совет по делам религий как консультативный и координационный орган, призванный: · разрабатывать рекомендации по проведению государственно политики в религиозной сфере · координировать усилия государственных органов и религиозных организаций, направленные на сохранение стабильности в обществе, укрепление духовности и веры, достижение межрелигиозной толерантности Механизмы: · разработка новой модели конфессиональных отношений, ориентированной на четкое закрепление принципов, регламентирующих взаимоотношения между государством и религиозными институтами · четкое разделение сфер компетенции светской и религиозной властей, невмешательство их во внутренние дела друг друга · создание системы вузовской, послевузовой подготовки кадров государственной службы для работы с религиозными организациями · проведение систематического мониторинга религиозной ситуации и религиозного поведения населения Риски: возможны межконфессиональные конфликты

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.005 с.)