Определение места происхождения товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение места происхождения товаров



МЕРКОСУР-ЕС

Правила происхождения товаров определены соглашением о ЗСТ МЕРКОСУР-ЕС.

Категории товаров: от полностью произведённых на территории одной страны до только собранных там. Происхождение товара определяется по ключевым производственным процессам.

Ответственными органами за надзор за исполнением правил происхождения товаров являются Группа общего рынка со стороны МЕРКОСУР и таможенные органы ЕС, то есть в обоих случаях – наднациональные структуры, которые также компетентны рассматривать обращения об изменении существующих правил.

Происхождение товара определяется на основе декларации и сертификата о происхождении (единая форма), который выдаётся после соответствующей проверки. Ведётся учёт выданных сертификатов (не единая база данных)

Проработана система санкций по отношению к нарушителям правил происхождения товаров (как для поставщиков, так и для сертифицирующих органов), предусматривающая штрафы или же запрет работать в рамках общего рынка МЕРКОСУР на срок до 18 месяцев для поставщиков и до 12 месяцев для сертифицирующих организаций. При этом они также могут понести наказание и по национальному законодательству стран МЕРКОСУР

· в ЕАЭС одновременно существует несколько правил определения происхождения товаров (непреференциальные правила, правила для развивающихся и наименее развитых стран)

· также существуют отдельные правила определения страны происхождения товаров в рамках соглашений о ЗСТ (с Вьетнамом, Ираном и Сербией) и в рамках СНГ

· отсутствие проработанной системы контроля происхождения товаров и пресечения злоупотреблений национальных контролирующих органов и производителей

· отсутствие обязательной процедуры сертификации происхождения товаров для подтверждения непреференциального происхождения

Цели:

· совершенствование правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС

· создание эффективной системы контроля за выполнением правил происхождения товаров

 

Механизмы реализации:

· ликвидация пробелов в союзных правилах контроля происхождения товаров (введение обязательной процедуры проверки и сертификации происхождения товаров)

· обеспечение согласованной работы контролирующих данную сферу органов государств-членов Союза с перспективой создания единой таможенной службы ЕАЭС

· создание единой системы учёты товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС

· обеспечение полной прослеживаемости товаров в ЕАЭС

АСЕАН

Правила происхождения товаров в АСЕАН регулируются соглашением о ЗСТ АСЕАН, а также соглашениями о ЗСТ, заключёнными АСЕАН с третьими странами и организациями. Изначально применялся принцип измерения добавленной стоимости (40% стоимости должно быть создано на территории страны происхождения).

В рамках создания Экономического сообщества АСЕАН планируется либерализация выдачи сертификатов и переход на систему определения происхождения товара по ключевому производственному процессу. При этом контрольные функции возлагаются на национальные органы.

51. Экспортный комплаенс ЕС

В ЕС функционирует система экспортного комплаенса.

Экспортный комплаентс – механизм управления рисками при осуществлении экспортно-импортных операций. на базе Европейского института экспортного комплаенса (EIFEC).

В ЕС ведется Регистр комплаентных организаций.

В результате создается комфортная среда для экспортеров, являющихся участниками такой сети, повышается транспарентность внешнеэкономических операций, оптимизируется таможенное администрирование товаров, снижается объем нелегального экспорта и тд. В современных комплаенксных условиях осуществления внешнеэкономической деятельности сеть экспортного комплаенса выступает проводником для преодоления ограничений, барьеров, исполнения условий двусторонних и многосторонних международных договоров и преодоления санкционных режимов.

Текущее состояние: В конце 2018 года, Минпромторгом РФ было предложено создать Российскую систему экспортного комплаенса и затем распространить ее на другие государства ЕАЭС. (22.11.2018 Мантуров) Система экспортного комплаенса позволит российским экспортерам существенно снизить санкционные риски при осуществлении поставок в страны ЕС за счет двух инструментов: - Сертификация экспортеров и их продукции на предмет соблюдения как российского, так и иностранного законодательства, построенная на основе передового европейского опыта, результаты которой будут признаваться таможенными органами и контрагентами в странах ЕС - механизм сбора, хранения и обмена значительно более полной, подтвержденной информации о товаре и процессе производства, которая может быть заблаговременно предоставлена контролирующему зарубежному органу при соблюдении должной конфиденциальности. Предполагается, что за счет системы можно существенно снизить кредитные и страховые риски в отношении экспортеров, прошедших оценку соответствия в рамках экспортного комплаенса, что расширит их доступ к экспортному финансированию и страхованию на более выгодных условиях. Необходимо будет обеспечить взаимное признание российских и международных (европейских) сертификатов экспортного комплаенса, рассмотреть возможность введения преференций для российских экспортеров-получателей таких сертификатов, включая льготы при экспортном кредитовании и страховании.   Согласно Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 ноября 2018 г. № 26 «О развитие сотрудничества государств – членов ЕАЭС в сфере производства мяса птицы и продукции его переработки», государствам-членам рекомендуется присоединится к международной сети экспортного комплаенса в целях наращивания экспорта на рынки третьих стран. Цели: · повышение экспорта ЕАЭС в третьи страны · рост конкурентоспособности экспорта ЕАЭС · развитие системы экспорта ЕАЭС Механизмы: · провидение НИР в целях изучения возможности создания системы экспортного комплаенса · создание системы экспортного комплаенса ЕАЭС · создание регистра комплаентных организаций ЕАЭС · введение преференций для экспортеров-получателей сертификатов экспортного комплаенса, включая льготы при экспортном кредитовании и страховании
52. Система товарной сертификации ЕС

ü В Европейской экономической зоне и Турции используется единый знак товарной сертификации «СЕ», означающий соответствие товаров техническим регламентам ЕС.

ü Союзом подписаны договоры о взаимном признании протоколов испытаний со многими западными странами, что облегчает их взаимную торговлю путём облегчения получения сертификации.

ü Страны ЕС не имеют права запрещать ввоз на свою территорию товаров со знаком «СЕ» (в настоящее время ведётся работа по выработке такого соглашения с ЕАЭС). Данный знак может ставиться на товары как производителем внутри ЕС так и импортёром товаров в ЕС и экспортёром товаров в ЕС.

ü Процесс сертификации отличается для разных товаров и состоит из нескольких модулей мероприятий, которые заканчиваются получением декларации о соответствии товаров техническим регламентам ЕС.

ü Надзором в сфере использования знака «СЕ» занимаются национальные контролирующие органы в сотрудничестве с Европейской комиссией. При этом граждане также могут обращаться с заявлениями о некорректном использовании знака. Наказание предусматривается национальным административным и уголовным правом стран ЕС.

В рамках ЕАЭС существует знак «ЕАС» (Евразийское соответствие). Он означает соответствие товара техническим регламентам ЕАЭС, которые охватывают 85% товаров в Союзе. Получить сертификат технического соответствия могут как производители внутри ЕАЭС, импортёры товаров в ЕАЭС и экспортёры товаров в ЕАЭС. Надзором в сфере использования знака «ЕАС» занимаются национальные контролирующие органы. Наказания за нарушения предусматриваются национальными законодательствами государств-членов ЕАЭС (В РФ – административный штраф) Цели: · усиление позиций товарного знака «ЕАС» как внутри Союза, так и за его пределами · окончательное формирование системы товарной сертификации ЕАЭС · создание прозрачной и эффективной системы надзора в сфере товарной сертификации   Механизмы реализации: · полная гармонизация технических регламентов товаров всех стран ЕАЭС · формирование наднациональной системы выработки технических регламентов ГОСТов и ТУ · согласование работы национальных контролирующих органов (таможня и органы по защите прав потребителей) между собой и с ЕЭК с перспективой их слияния и формирования наднациональных контролирующих органов · расширение международного сотрудничества в сфере товарной сертификации (продолжение работы по выработке договора о взаимном признании протоколов испытаний с ЕС, а также с другими странами) · проведение мероприятий по расширению использования знака товарной сертификации «ЕАС» на третьи страны · развитие системы информирования бизнеса по вопросам изменений в системе стандартизации и технического регулирования
 

Социальная сфера (здравоохранение, трудовые вопросы)

53. Социальная политика ЕС

Европейская социальная модель.

Институты ЕС инициируют и реализуют специальные программы, направленные на решение наиболее острых проблем, относящихся к сфере социальной защиты:

· безработица

· социальное отторжение

· «новая бедность» (причины - недостаточная квалификация, увеличение числа неполных семей и сложность совмещения семьи и работы, отсутствие социальных накоплений у молодых людей, от размера которых зависит объем социальной помощи)

· развитие отстающих регионов

· обеспечение равноправия женщин и мужчин в оплате и условиях труда

· решение проблемы пенсионного обеспечения

ü демографическая проблема

Договор разграничивает компетенции институтов ЕС и национальных правительств, сохраняя основную ответственность за выполнение социальных обязательств за национальными правительствами.

Компетенции социальной политики:

координируются институтами ЕС и национальными правительствами - учет трудового стажа и выполнения социальных обязательств для «мобильных европейцев», которые работают и живут в разных странах ЕС

находятся в исключительной компетенции национальных властей - социальная и медицинская помощь, пенсионное обеспечение, обеспечение людей с профессиональными заболеваниями, обеспечение участников вооруженных конфликтов, социальные права гражданских служащих.

 

Феномен «социальной Европы» подразумевает:

ü учет совокупности социальных, демографических и экономических характеристик региона и общества, которые вместе создают его своеобразие.

ü обязательство государств-членов не вводить ограничений на право жительства и экономической деятельности на своей территории в отношении граждан других государств ЕС

ü активное участие государства в социальном обеспечении

ü развитие тесного сотрудничества между национальными службами занятости и устранение ограничений при приеме на работу, существующие в национальных законодательствах, либо соглашениях, ранее заключенными между государствами-членами, барьеров административного и квалификационного характера

ü общеевропейскую систему координации между спросом и предложением на рынке труда, то есть создания своеобразной общеевропейской биржи труда

ü создание механизма исчисления трудового стажа и размера посо­бий, порядка выплаты пособий и возможности их получения в любой стране Сообщества

Гражданство ЕС, предусмотренное ДЕС, для европейцев неразрывно связано с социальными правами - попытка сделать права граждан стран ЕС частью конституционных гарантий на наднациональном уровне.

У ЕС нет финансового механизма формирования значительных средств для осуществления социальной политики – системы налогов и социаль­ного страхования.

ЕС не планирует вводить систему наднационального регулирования социального обеспечения, а заинтересован только в координации национальных систем и обеспечении соблюдения принципов недискриминации.

Деятельность ЕС в социальной сфере:

· публикуются ежегодные статические доклады «Быть молодым в Европе сегодня»

· институты Европейского союза направляют особое внимание и значительные средства на молодежь с целью формирования «европейской идентичности», наднациональной формы политической самоидентификации, которая должна усилить легитимность институтов ЕС и создать наднациональную общеевропейскую политическую общность в рамках ЕС

· есть несколько специальных программ, которые предоставляют возможность прямого обращения европейцев для обсуждения спорных вопросов европейской интеграции, с заметным фокусом на молодежь: «Ты говоришь» (Utalk), «Я говорю» (Italk), «Ты вправе» (Righton) и «Поколение Y» (Generation y).

Европейский социальный фонд (ESF) – основной финансовый инструмент ЕС по поддержки занятости. Основным направлением финансирования фонда является человеческий капитал. Фонд финансирует национальные, региональные и местные проекты, направленные на развитие занятости в ЕС. Бюджет фонда 10 млрд. евро в год.

Некоторые направления интеграции (социальное, научно-техническое, образовательное, экологическое) охвачены на минимальном уровне, недостаточном для проявления максимальных интеграционных эфектов, что не позволяет, в первую очередь, гражданамм государств-членов ощутить положительные изменения, всязанные с функционированием ЕАЭС. В действии: · перемещение рабочей силы · взаимное признание дипломов о высшем образовании · в сентябре 2019 одобрен проект «Унифицированная система поиска «Работа без границ» · предоставляется медицинская помощь трудящимся государств-членов ЕАЭС и членам их семей на территории другого государства-члена (в порядке и на условиях государства трудоустройства) · право детей трудящихся на бесплатное среднее образование · готовится к подписанию Соглашение о пенсионном обеспечении, которое предусматривает взаимное признание трудового стажа работы в другом государстве ЕАЭС и «экспорт» пенсий · по информации ЕЭК в 2019-2020 году планируются 2 НИР: 1. «Исследование международного опыта и практики в сфере защиты прав потребителей, разработка концептуальных и методических основ внедрения и реализации национальной (региональной) программы по защите прав потребителей, создания механизмов внесудебного урегулирования потребительских споров, в т.ч. трансграничных, правовой поддержки потребителей» 2. «Разработка концепции и методического обеспечения повышения эффективности согласованной политики в сфере защиты прав потребителей в ЕАЭС на основе внедрения межгосударственной стандартизации и процедур независимой экспертизы качества продукции и услуг» Граждане Киргизии, Казахстана и Армении при въезде на территорию РФ могут не получать миграционную карту и не вставать на учет до 30 дней с даты пересечения границы; граждане Беларуси приезжают в РФ без миграционных карт и могут не вставать на учет в течение 90 суток. Цели: · повышение жизненного уровня населения ·  свободное передвижение граждан стран - членов ЕАЭС · раскрытие потенциала интеграции для людей, повышение их благосостояния и качества жизни · усиление трансграничных миграционных потоков между странами ЕАЭС · обеспечение гарантий качества обращаемых товаров, информированности и надлежащей защиты прав потребителей государств-членов ЕАЭС · повышение социальных стандартов при трудовой деятельности гражданина одного государства Союза на территории другого государства-члена ЕАЭС · предоставление гражданам возможности не только свободно работать, но и учиться, путешествовать в рамках государств - членов ЕАЭС   Механизмы: · создание наднационального социального фонда · создание ветеранских организаций · поддержание ценовой стабильности, повышения занятости, предоставления социальных гарантий, а также развития человеческого потенциала как основного фактора устойчивого и сбалансированного экономического роста ЕАЭС · широкое вовлечение граждан, общественных объединений и бизнес-ассоциаций государств членов в процессы функционирования ЕАЭС и их участия в определении дальнейших направлений развития евразийской интеграции · обеспечение более широкого доступа населения к информации о деятельности ЕАЭС через СМИ · создание волонтерских движений ЕАЭС • актуализация законодательства в области защиты прав потребителей, направленная на совершенствование механизмов государственного управления в данной сфере · уравнять нормы пребывания на территории без регистрации для граждан всех стран - членов ЕАЭС, повысив порог до 90 дней · создать информационный ресурс «Защита прав потребителей» в рамках портала открытых данных ЕАЭС · увеличить долю населения, обеспеченного качественной питьевой водой · распространить на ЕАЭС российский опыт по повышению качества воды подаваемой населению централизованно · распространить на ЕАЭС российский опыт по реализации Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей, в т.ч. по выработке рациональных моделей потребления · проведение обучающих мероприятий для потребителей · предоставление возможности гражданам государства – члена, законно находящимся на территории другого государства – члена, обратиться в компетентные органы в сфере миграции этого государства – члена для изменения цели въезда без выезда за пределы этого государства – члена для законного осуществления трудовой деятельности, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда  
54. Организации здравоохранения: соотношение компетенций Союза и государств-членов ЕС

Организация систем здравоохранения остается областью компетенции государств.

Союз не должен вторгаться в компетенцию государств: в этой сфере исключена гармонизация и уважается ответственность государств-членов за определение их собственной политики здравоохранения, а также за организацию и предоставление медицинских услуг и медицинского обслуживания.

Собственные компетенции Союза в области здравоохранения обозначены в ст. 168 ДФЕС, в соответствии с которой Союз обязан в любом случае, когда он формулирует любую из своих политик или сфер действия, обеспечить высокий уровень защиты здоровья человека;

Союз также дополняет национальные политики в этом направлении.

Сфера деятельности Союза в области здравоохранения определяется следующим образом:

· совершенствование здравоохранения

· предотвращение болезней и заболеваний

· устранение источников опасности физическому и душевному здоровью

Эти цели дополняют цели стратегии «Европа 2020» для умного и устойчивого роста: целевые инвестиции в здравоохранение для повышения производительности и инноваций, помогут уменьшить неравенство и будут способствовать созданию более устойчивой системы здравоохранения.

Действия от имени Союза в таких случаях осуществляются Европейским Парламентом или Советом, которые действуют в соответствии с обычной законодательной процедурой. После консультации с Европейским социальным советом и Комитетом регионов они принимают с целью обеспечения общей безопасности меры, гарантирующие высокое качество и безопасность субстанций, взятых от человека (напр., кровь и ее составляющие или органы для пересадки).

Сюда же можно отнести меры по защите здоровья человек а, принимаемые в области ветеринарии и фитосанитарии, или установление высоких стандартов фармацевтических продуктов и медицинского оборудования.

Парламент и Совет могут таким же образом принимать поощрительные меры, направленные на повышение уровня защиты здоровья людей и борьбы с трансграничным распространением эпидемий. Немалое значение имеют такие меры, регулирующие мониторинг, как раннее предупреждение и подавление серьезных случаев трансграничного распространения эпидемий. В их компетенцию входят и меры, прямая цель которых - защита людей от вредных последствий табакокурения и злоупотребления алкоголем.

В Европе регулярно принимаются программы по развитию здравоохранения:

Первая программа 2003 – 2007 года

Вторая программа 2008- 2013 года

Третья программа 2014 -2020 года (бюджет 450 млн. евро)

Координацией работы по реализации программы здравоохранения ЕС занимается Исполнительное агентство потребителей, здоровья, сельского хозяйства и продуктов (Consumers Health Agriculture and Food Executive – Chafea). Chafea организует и курирует программы в области здравоохранения на территории ЕС. Основными инструментами финансирования выступают гранты и тендеры. К реализации программы привлекают: государственные органы, исследовательские институты, университеты, НКО.

 

Европейский альянс здравоохранения (EPHA) – международная некоммерческая организация, направленная на укрепление и защиту здоровья населения Европы посредством участия в формирование и реализации политики здравоохранения ЕС. В состав Альянса входят 89 организаций.

Европейский центр профилактике и контролю заболеваний (ECDC) – независимое агентство европейского Союза, миссией которого является защита граждан ЕС от инфекционных заболеваний. Также Центр выпускает журнал - Евронадзор (Eurosurveillance).

Торгово-контрольно-экспертная система (TRACES) – онлайн-инструмент Европейской комиссии для выполнения всех санитарных требований, касающихся торговли внутри ЕС, а также импорта животных, эмбрионов, продуктов питания, кормов и растений.

Европейская карточка медицинского страхования (EVAK) – документ, подтверждающий, что лицо является жителем ЕС или Норвегии, Лихтенштейна, Исландии, Швейцарской Конфедерации, и социально застрахованным лицом в своей стране.

В ЕАЭС, в компетенцию ЕЭК входят вопросы регулирования санитарных, фитосанитарных и ветеринарно-санитарных мер, тем самым сфера здравоохранения затрагивается только косвенно. В настоящий момент, трудящиеся граждане и члены их семей ЕАЭС имеют право на скорую медицинскую помощь на всей территории союза, однако на амбулаторное лечение это право не распространяется - согласно приложению №30 к Договору о ЕАЭС «протокол об оказании медицинской помощи трудящимся государств-членов и членам семей». В рамках СНГ существует Совет по здравоохранению стран СНГ. Цели: · эффективное администрирование в сфере здравоохранения · повышение доступности медицинских услуг   Механизмы: · разработка скоординированной политики стран ЕАЭС в области здравоохранения · разработка совместных программ в сфере здравоохранения для повышения качества жизни и достижения целей устойчивого развития ООН · разработка механизма кооперации в сфере здравоохранения между странами ЕАЭС для преодоления вызовов и угроз здоровью граждан Союза · гармонизация системы оказания бесплатной медицинской помощи и определение стандартного набора бесплатных медицинских услуг для мигрантов государств-членов · развитие сотрудничества ЕЭК с ВОЗ по вопросам, связанным с защитой прав потребителей и обеспечения безопасности потребительской продукции (товаров)  

55.

Развитие трудовой сферы

ЕС

В Договор включен раздел о социальной политике, где особое внимание уделено борьбе с безработицей, а создание новых рабочих мест объявлено приоритетной задачей государств-членов в соц. сфере.

Вопросы трудовой миграции, регулируемые в рамках Социальной политики ЕС:

· обеспечение трудоустройства на недискриминационной основе в других государствах-членах

· вопросы социального обеспечения

· условия труда граждан

· защита прав трудящихся (особое внимание - борьбе с дискриминацией по половому признаку)

Инструменты реализации:

· сближение трудовых законодательств государств-членов

· введение гражданства ЕС

· предоставление внутренним мигрантам права принимать участие в политической жизни на местном уровне

· принятие Дерективы о рабочем времени, устанавливающей стандартные нормы рабочих часов, перерывов, выходных, оплаты переработок и тд.

В настоящее время в рамках реализации стратегии Европа 2020:

· реализуется Европейская стратегия занятости (EES), направленная на координацию политик стран-членов в социальной и трудовой сфере, а также на согласованную политику в этих сферах с наднациональными органами;

· создание совместной отчётности по ситуации на рынке труда ЕС

· разрабатывается совместный план реформирования трудового законодательства государств-членов.

Европейская программа по занятости и социальным инновациям (EaSI, управляется напрямую Европейской комиссией) 2014 - 2020 – 919 млн. евро, основные направления:

- модернизация занятости и социальной политики (55% от выделенного на программу занятости бюджета)

- развитие рабочей мобильности на территории ЕС (18% от выделенного на программу занятости бюджета)

- микрофинансирование и социальное предпринимательство (27 % от выделенного на программу занятости бюджета)

В рамках программы был создан портал по поиску работы и сотрудников Eures (The European Job Mobility Portal).

В Европейском союзе трудовыми спорами служащих ЕС занимается специальный Трибунал по гражданской службе, рассматривающий порядка 120-130 дел в год.

Европейская комиссия готовит и распространяет специальные информационные материалы, в которых рассказывается о системе социальной защиты для «мобильных европейцев».

Интересные особенности (риски, с которыми столкнулся ЕС по мере развития европейской интеграции):

ü  распространение ЕИ на сферу социальных отношений привело к появлению так называемого «социального туризма», под которым понималось мобильность европейцев из стран с низким уровнем социальной защиты в страны с высоким уровнем защиты

ü «социальный демпинг» или обесценивание социальных завоеваний трудящихся в условиях конкуренции предпринимателей и наемных рабочих на общеевропейском рынке

ü страны «старой Европы» имели право на переходный период в несколько лет после присоединения новых стран по формуле «3+2+2». В течение переходного периода они могли не допускать на рынок труда трудовых мигрантов из новых стран ЕС

В настоящее время для граждан стран ЕАЭС обеспечивается свобода движения трудовых ресурсов. Граждане стран ЕАЭС по приезду в другую страну Союза могут находиться на ее территории до 90 суток, а при заключении трудового договора этот срок увеличивается на время его работы.

Граждане стран ЕАЭС обеспечиваются некоторыми социальными гарантиями:

· право на медицинскую помощь

· право на образование детей

· право на страхование

· взаимное признание документов об образовании

· готовится к подписанию договор о пенсионном обеспечении, по которому работа в другой стране ЕАЭС будет также включаться в трудовой стаж гражданина

· утверждена инициатива Минтруда РФ «Работа без границ», которая позволит гражданам стран Союза найти работу на территории других стран интеграционного объединения

Сравнение трудового права ЕАЭС и ЕС:

Достаточно очевидно, что статьи Договора о ЕАЭС имеют по многим параметрам схожие нормы с Договором о функционировании ЕС (ДФЕС), например:

· право на зачет трудового стажа

· право вступать в профессиональные союзы наравне с гражданами государства трудоустройства

· запрет на квоты и др.

Вместе с тем имеется ряд норм, которые характерны исключительно для одного из данных договоров:

ДФЕС предусматривает четко закрепленное право трудящегося остаться после завершения трудовой деятельности в государстве трудоустройства, а в Договоре о ЕАЭС такой нормы нет.

Срок пребывания в государстве трудоустройства по Договору о ЕАЭС определяется исключительно сроком действия трудового или гражданско-правового договора.

Ряд неурегулированных вопросов, в особенности, миграционных:

· отсутствие возможности изменения цели пребывания в миграционной карточке

· повторная постановка на миграционный учет при выезде за пределы государства трудоустройства и др.

Цели:

· расширение свободы движения трудовых ресурсов в рамках ЕАЭС

· формирование единого рынка труда интеграционного объединения

· создание общего пространства социального обеспечения трудящихся в рамках ЕАЭС

· повышение уровня мобильности граждан государств-членов ЕАЭС (трудовая миграция)

· облегчение поиска работы для граждан Союза

 

Механизмы:

· гармонизация трудового законодательства подписание Договора о пенсионном обеспечении трудящихся

· разработка концепции формирования и развития организационных форм трудоустройства в ЕАЭС

· создание бирж труда (центров занятости) с направлением специалистов в другие государства-члены

· увеличение срока пребывания граждан государств-членов ЕАЭС на территории другой страны Союза без трудового контракта

· гармонизация трудового законодательства государств-членов ЕАЭС

· постепенное расширение социальных гарантий трудящимся из других стран Союза

· включение согласованных трудовых и социальных норм в систему права Союза

· дальнейшее совершенствование упомянутых отраслей права в рамках Социальной политики ЕАЭС

· активное информационное сопровождение политики стран ЕАЭС в социальной сфере и сфере трудового законодательства

· закрепление общей позиции относительно языковых знаний трудящихся государств-членов ЕАЭС - очертить круг профессий, где эти требования были бы уместны

 

Потенциальные риски:

Сегодня в РФ трудящиеся имеют больше прав и социальных гарантий по сравнению с трудящимися остальных государств-членов Союза. В данной ситуации выравнивание прав и социальных гарантий может идти либо по пути их увеличения в остальных странах ЕАЭС, что сопряжено со значительным увеличением расходов на данные сферы, либо по пути снижения стандартов в РФ, что представляется нецелесообразным

АСЕАН

Публикация совместных докладов о состоянии рынка труда в странах Ассоциации.

НАФТА

Получение гражданами государств-членов НАФТА трудовых виз в облегчённом порядке.

 

Гуманитарное сотрудничество (образование, культура, наука)

56.

Образовательная политика

ЕС

Единая политика в области образования:

· Участие в Болонском процессе (процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования)

· Создание наднациональных образовательных структур (Университет ЕС)

· Широкая программа стажировок, практик, образовательных грантов

· «Эразмус+» (Erasmus+) – программа ЕС, которая поддерживает проекты, партнерства, мероприятия и мобильность в области образования, профессионального обучения, спорта и работы с молодежью. Действует с 2014 по 2020 год,

Программа предоставляет на конкурсной основе финансирование международных проектов, партнерств, отдельных мероприятий и мобильности как между европейскими странами, так и между европейскими странами и странами-партнерами. Участники делятся на «Страны программы» - это все государства-члены ЕС, и «Страны партнеры» - это страны, не члены ЕС, но имеют право принимать участие в финансируемых программой проектах.

В целом на реализацию программы выделено 16,5 млрд. евро. Координацию Программы в странах Партнерах осуществляют национальные офисы (есть в РФ)

Программа опирается на опыт и успех прошлых программ ЕС в области высшего образования («Альфа», «Эразмус Мундус», «Темпус») и поддерживает международный обмен идеями и лучшей практикой среди вузов. «Эразмус +» расширяет возможности получения финансирования гражданами и организациями, упрощает механизм предоставления стипендий и грантов. Программа осуществляется Исполнительным агентством по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре в Брюсселе и национальными агентствами в каждой из 33 стран, присоединившихся к программе. Финансирование выделяется по итогам ежегодно проводимых конкурсов проектных заявок, которые являются предложениями, публикуемыми Европейской комиссией в «Официальном журнале ЕС» или на интернет-сайтах Европейской комиссии, национальных агентств или Исполнительного агентства.

Сотрудничество ЕЭК с отдельными университетами (несистемно).

На базе МГУ имеется Евразийская ассоциация университетов (при этом входят 142 университета стран СНГ)

На базе МГИМО имеется Европейский учебный институт, ведущий магистерскую подготовку на основе сравнения опыта ЕС и ЕАЭС (по факту, преимущественно программа о ЕС)

В рамках «Евразийской недели» 2017 года создан аналитический портал «Евразийские исследования»

Цель:

· создание общего образовательного и научного пространства

· популяризация евразийской интеграции в студенческой и научной среде, привлечение специалистов к работе в сфере евразийской интеграции, повышение правовой культуры граждан в сфере права ЕАЭС и экономических основ интеграции

· стимулирование проведения совместных научно-исследовательских работ

 

Механизмы:

· разработка и принятие Основных направлений развития сотрудничества в сфере образования и науки

· разработка единой концепции сотрудничества с ведущими зарубежными университетами и университетами стран Союза

· открытие программы стажировок в органах ЕАЭС, облегчение подачи заявки студентами стран Союза и студентов третьих стран (напр., разработка и размещение на сайтах органов ЕАЭС типового соглашения с университетом, которое может подписать любой ВУЗ в отношении студента или группы студентов);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.154 с.)