В ЕС проводится единая сельскохозяйственная политика (ЕСХП). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В ЕС проводится единая сельскохозяйственная политика (ЕСХП).



ЕСХП разрабатывается департаментом по сельскому хозяйству и развитию сельских территорий еврокомиссии. Национальные правительства отвечают за проведения ЕСХП, а также участвуют в ее разработке.

Четыре основные нормативно-правовых акта регулируют ЕСХП:

• правила для прямых выплат фермерам

Финансирование ЕСХП происходит с помощью двух фондов:

- Европейский сельскохозяйственный фонд (EAGF).

- Европейский сельскохозяйственный фонд и развитие сельских территорий (EAFRD).

В 2003 году в ЕС была принята новая «единая схема выплат» (Single Payment Scheme - SPS) – новая схема разорвала связь между выделяемыми субсидиями и конкретным производством. (финансируется EAGF). На сегодняшний день, 17 государств членов применяют эту схему. Остальные 10 используют «систему выплат на единицу площади культивируемой земли» (Single Area Payment Scheme – SAPS) (финансируется (EAFRD).

Схема регулируется Регламентом №73/2009 от 19 января 2009 года.

В компетенции национальных органов власти выбирать схему субсидий. А также вводить национальные субсидии, выплачиваемые из национального бюджета.

Также в ЕС установлены единые импортные тарифы. Направлены на приведение стоимости вводимой сельскохозяйственной продукции к стоимости продуктов ЕС.

На территории Европейского союза действуют следующие фонды финансирования аграрной политики: Европейский фонд регионального развития, Европейский социальный фонд, Европейский сельскохозяйственный фонд гарантий и регулирования, Фонд регулирования рыболовства, финансирующий рыбную промышленность

Программа «Европейское инновационное партнерство в области сельского хозяйства» (EIPAGRI) - Благодаря сетевым мероприятиям и проектам EIP-AGRI поддерживает разработку и распространение новых знаний, практики, процессов и технологий в цепочках производства сельскохозяйственной и лесной продукции

Платформа интеллектуальной специализации для агропродовольственной деятельности (S3P Agri-Food) – наднациональная платформа, направленная на стимулирование совместных проектов в области сельского хозяйства и продовольствия. В рамках платформы создана площадка взаимодействия представителей сельскохозяйственной индустрии, связанных с ней бизнес предприятий и кластеров, а также исследовательских институтов, научного и гражданского обществ.

В ЕЭК в настоящий момент, функционирует департамента агропромышленной политики. Регулярно между государствами членами возникают споры, по поводу ограничений на распространение сельскохозяйственной продукции внутри союза. (например, ограничения Россельхознадзора на молочную продукцию из Белоруссии, или ввоз продукции из третьих стран в РФ через территорию Белоруссии) Цели: • внедрение единой политики в области сельского хозяйства • устранения ограничений, связанных с перемещением сельскохозяйственной продукции внутри союза   Механизмы: • создания совместных агропромышленных предприятий • разработка согласованной сельскохозяйственной политики • Создание специализированных фондов развития сельского хозяйства в ЕАЭС • Создание условий для выхода Российских сельскохозяйственных компаний на рынки стран ЕАЭС • Создание сельскохозяйственных платформ ЕАЭС
43. Единые правила предоставления мер внутренней поддержки в сельскохозяйственной отрасли ВТО

Соглашение ВТО по сельскому хозяйству подразделяет меры государственной поддержки сельского хозяйства на:

· не подлежащие сокращению (так называемые меры зеленого ящика)

· подлежащие сокращению (так называемые меры янтарного (желтого) ящика)

К мерам «зеленого ящика» относятся субсидии, оказывающие как можно меньшее неблагоприятное воздействие на торговлю. Для классификации этой категории, субсидия должна быть представлена с помощью финансируемых за счет государственных средств программ, которые:

· не предусматривают перераспределение средств потребителей

· не имеют последствий в виде предоставления ценовой поддержки производителям

· субсидии, объем которых составляет менее 5% стоимости продукции

· инфраструктурные услуги, такие, как сельхоз исследования, контроль за вредителями и болезнями, услуги по обучению, распространению опыта и консультационные услуги, услуги по проведению проверок, маркетинговые и сбытовые услуги

· расходы по формированию государственных запасов для целей продовольственной безопаности и внутренней продовольственной помощи

· прямые выплаты производителям (несвязанная поддержка дохода, финансовая поддержка дохода, финансовая поддержка страхования дохода, выплаты при стихийных бедствиях, структурная перестройка, программы отказа от использования ресурсов или инвестиционной помощи, программы по охране окружающей среды, программы регионального воздействия)

 

«Янтарные субсидии» разрешены к применению с учетом обязательств по сокращению, основанному на так называемой «агрегированной мере поддержки» (АМП):

· каждый член ВТО должен определить величину специфической АМП для «базового продукта» и неориентированную на конкретный продукт АМП, вкл.поддержку правительства и потребителей

· затем, используя в качестве базового периода 1986-1988 гг., каждый участник Соглашения должен сократить величину своей АМП сельскохозяйственного сектора в течение 6 лет на 20 %.

Соглашение по сельскому хозяйству запрещает экспортные субсидии. Такие могут применяться только в виде исключений в согласованных объемах и в течение оговоренного периода.

Государства-члены ЕАЭС: · применяют меры, не оказывающие искажающее воздействие на торговлю, без ограничений · применяют меры, оказывающие искажающее воздействие на торговлю, в пределах разрешенного уровня (Обязательства принятые в качестве условия присоединения к ВТО, являются обязательствами в рамках Союза) · не применяют меры, в наибольшей степени оказывающие искажающее воздействие на торговлю (меры, предоставление которых увязано с результатами вывоза с/х товаров; меры, предоставление которых увязано с исключительным использованием отечественных с/х товаров при производстве с/х товаров). Советом Комиссии утверждена Методология расчета разрешенного уровня мер государственной поддержки сельского хозяйства, оказывающее воздействие на взаимную торговлю с целью унифицированного расчета объема и уровня мер господдержки сельского хозяйства. Проводится мониторинг и сравнительно-правовой анализ законодательства государств-членов ЕАЭС в области государственной поддержки сельского хозяйства: ЕЭК после сбора данных и анализа предоставленных документов, а также опыта третьих стран в данной сфере, ЕЭК представляет результаты анализа и свою оценку положения дел в данной отрасли. Результаты рассматриваются в рамках рабочей группы при Консультативном комитете по агропромышленному комплексу не реже 1 раза в 3 месяца. Государства в праве направлять свои предложения по совершенствованию механизма регулирования данной сферы. Споры в отношении мер господдержки сельского хозяйства разрешается путем проведения переговоров и консультаций при участии Комиссии. В случае нарушения обязательств в области господдержки сельского хозяйства государство-член ЕАЭС выплачивает другим государствам-членам ЕАЭС компенсацию в размере, равному объему нарушения. Механизм: Отмена мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государств - членов Евразийского экономического союза, предусматривающих предоставление субсидий
44. Взаимодействие государства и бизнеса ЕС

Регистр транспарентности (межинституциональный) – единая система регистрации лоббистов в Европарламенте и Еврокомиссии (в целях обеспечения прозрачности и открытости процесса взаимодействия с органами ЕС)

В ЕС действует с 2011 года. В нем регистрируются организации, взаимодействующие с европейской комиссией и европейским парламентом. Они публикуют информацию о своих представителях, суммах, потраченных на эту деятельность, адреса местонахождения офиса, количество встреч с представителями органов ЕС.

Регистр имеет следующие черты:

· Публичный сайт

· Кодекс поведения (Code of conduct)

· Механизм оповещения и жалоб, позволяющий любому лицу инициировать административное расследование в отношение информации, содержавшейся в реестре, а также предполагаемые нарушения Кодекса зарегистрированными организациями.

Управление регистром осуществляется «Объединенным секретариатом регистра транспорентности» (JTRS), в который входят сотрудники парламента и Комиссии.

На сентябрь 2019 года в Регистре транспарентности ЕС зарегистрировано 11864 регистранта:

Профес. консультанты/юридические фирмы – 1093

Внутренние лоббисты/торг. и бизнес ассоциации – 6142

НКО – 3095

Исследоват. центры и академ. учреждения – 891

Организации представляющие церкви и религиозные объединения – 55

Организации, представляющие местные, региональные и муниципальные органы власти, другие государственные и смешанные структуры - 588

В ЕАЭС отмечается низкая активность бизнеса в рамках работы с институтами Союза (сегмент В2С почти не представлен). Формы взаимодействия бизнеса и институтов ЕАЭС: § Важные вопросы, затрагивающие интересы бизнес-сообщества трех стран, рассматриваются в рамках Бизнес-диалога ¾ консультации с деловым сообществом, организуемые на площадке ЕЭК. (Меморандум о взаимодействии между ЕЭК и Белорусско-Казахстанско-Российским Бизнес-диалогом от 15 июня 2012 г.) § 21 мая 2015 г пописано Соглашение о создании Делового совета – постоянно действующего координационно-совещательного органа. Стоит отметить слабую вовлеченность бизнеса — 25 участников, большинство представители РФ. § Ежегодная конференция «Евразийская неделя» - крупнейший международный деловой форум на пространстве ЕАЭС § В ЕАЭС функционирует интерактивный реестр препятствий на внутреннем рынке Союза – с его помощью можно ознакомиться с перечнем барьеров, изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза, а также с ходом работы по их устранению. Представитель бизнес-сообщества или физическое лицо, может составить обращение о потенциальном препятствии для функционирования внутреннего рынка Союза. За два года функционирования портала, поступило всего 121 обращение от представителей бизнеса и физических лиц. § На полях ЕЭК проводится оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – это оценка влияния проектов решений ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности в Союзе. ОРВ состоит из двух этапов: · - текущая оценка – публичное обсуждение проекта решения ЕЭК на сайте Союза продолжительностью не менее 30 календарных дней. · - итоговая оценка – подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия специально созданной рабочей группой ЕЭК по проведению ОРВ. В состав рабочей группы входят представители структурных подразделений Комиссии и бизнес-сообщества государства ЕАЭС Цель: · интенсификация взаимодействия между бизнес структурами стран ЕАЭС и третьих стран с одной стороны, и органами ЕАЭС с другой · создание условий (стимулирование) создание «горизонтальных» связей между представителями бизнес-сообщества государств-членов ЕАЭС и площадок для обсуждения актуальных вопросов бизнес-повестки Механизмы: · внедрение алгоритма работы в режиме «одного окна» по взаимодействию с деловыми кругами; · организация Регистра Транспарентности ЕАЭС; · разработка Кодекса поведения ЕАЭС; · консультирование бизнеса, в т.ч. бизнеса третьих стран, по различным вопросам осуществления предпринимательской деятельности в рамках Союза; · активизация сотрудничества с представителями бизнеса государств-членов ЕАЭС посредством взаимодействия с Деловым советом ЕАЭС в рамках Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и Делового совета ЕАЭС; · разработка механизма комплексной оценки влияния на бизнес уже принятых решений ЕЭК.  
45. Поддержка предпринимательства ЕС  

1. Служба поддержки «Справочный стол» (helpdesk) ¾ система информационных сайтов в сети Интернет и «горячей линии» для бизнеса, консультирующей по вопросам функционирования ЕС

Система направлена на повышение информированности граждан и компаний по различным вопросам деятельности интеграционного объединения, а также доступа на рынки третьих стран (например, о возможностях защиты прав интеллектуальной собственности внутри и за пределами ЕС).

 

2. Предоставление кредитов и долевого финансирования:

Механизм «COSME» имеет два финансовых инструмента:

1 – финансовое гарантирование посредников (например, банков, лизинговых компаний – это помогает им предоставлять больше кредитных и лизинговых продуктов для МСП)

2 – инвестиции в фонды с рисковым капиталом, которые обеспечивают венчурный капитал и мезонинное финансирование для МСП.

Предоставление кредитов, гарантий исследовательским проектам:

Механизм помощи инновационным и исследовательским проектам в ЕС «InnovFin». Целью финансирования является облегчение и ускорение доступа к финансированию предприятий, занимающимся инновациями.

Эффективность:

Единый подход к вопросу оказания государственной поддержки предприятий.

Привлечение недоступных на национальном уровне инструментов финансирования.

Улучшение доступа МСП к финансированию на всех стадиях жизненного цикла предприятия.

Финансовые инструменты ЕС направляются через местные финансовые учреждения в государствах-членах ЕС.

В настоящее время информация о деятельности Союза, а также мерах, принимаемых в рамках компетенции Союза, публикуется на едином Интернет-портале. Вопросы предоставления государственных мер поддержки являются национальной компетенцией стран-членов ЕАЭС. Даже в случае государственного финансирования совместных проектов страны-члены предоставляют меры поддержки по отдельности предприятиям, находящимся в пределах их территории. Механизмы: · Создание системы информационно-правовой поддержки бизнеса: o «справочного стола» o call-центра o информационной системы для бизнеса · расширение полномочий РЭЦ для экспортеров всего · разработка механизма предоставления финансирования предприятиям ЕАЭС .
46. Развитие кооперации, взаимодополняемых отраслей национальных экономик, совместные предприятия МЕРКОСУР ЕС

1. Сотрудничество Бразилии и Аргентины в рамках МЕРКОСУР в производстве транспортных средств. Руководствуясь подписанным соглашением, страны совместно производят грузовые и легковые автомобили, при этом сборка осуществляется в Аргентине с использованием комплектующих из Бразилии (Бразилия поставляет 46% автомобильных частей, деталей и механизмов). Готовая продукция реализуются в основном на внутреннем рынке сообщества. В 2011 году производство автомобилей в Аргентине превысило 800 тыс. штук, из них 80% экспортируется в Бразилию и другие страны MERCOSUR.

Данная схема интеграционного взаимодействия используется также в следующих интеграционных объединениях: UNASUR, ASEAN, EAC.

Товар ЕС (Made in EU)

Предложение о маркировке на товарах «Сделано в ЕС» взамен национальных маркировок. Инициативу поддержали Италия и Греция. Не было принято Европейской комиссией, Германия и Франция выступили за сохранение независимых маркировок продукции

Иногда маркируют «Made in E.С.» (ЕС - европейское сообщество)

 

Эффективность:

· восстановление и налаживание кооперационных связей,

· восприятие интеграционного объединения как единого производителя

 

 

Наличие расхождений в части правоприменения и регулирования в странах по согласованным вопросам не способствует созданию новых кооперационных связей. Очевиден приоритет государств-членов ЕАЭС в защите и развитии национальных компаний, нежели развитие и создание евразийского бизнеса. Развитие кооперации – вторично. Наблюдаются наличие уже сложившихся кооперационных цепочек у национальных предприятий и отсутствие стимулов к включению предприятий ЕАЭС в эти цепочки. Наличие потенциала кооперации в сфере услуг выше, нежели промышленной кооперации. Государства-члены Евразийского союза традиционно выстраивают свои кооперационные связи на принципах межотраслевого распределения труда, в отличии от Европейского союза с внутриотраслевыми кооперационными связями. Разработан проект перспективной интеграционной программы, связанной с предоставлением космических и геоинформационных услуг на основе национальных источников данных дистанционного зондирования Земли (планируется создать спутник с новейшим оборудованием и использованием лучших цифровых технологий). ЕАЭС является моноцентрической интеграционной конструкцией с зонтичными отношениями между остальными государствами-членами - кроме РФ. Доля стран ЕАЭС в российском импорте почти не увеличилась после создания союза в связи с отсутствием высокотехнологичных товаров для ввоза. Существуют точечные, как правило, двусторонние проекты кооперации. Например, белорусское предприятие БЕЛАЗ обсуждает с российскими ОАО «ВИСТ Групп» совместный белорусско-российский коопер.проект по созданию беспилотной грузовой техники. АОА «Гомсельмаш» (РБ) и Cognitive Technologies (РФ) испытывают новые решения в направлении создания беспилотной сельхоз.техники. В Республике Казахстан зарегистрировано более 250 совместных предприятий с участием киргизского капитала, аналогично в Киргизии 334 с участием казахстанского. Подписан контракт между Холдингом «Вертолеты РФ» (РФ) и компанией «Казахстан инжиниринг» с Авиаремонтным заводом Ми-8АМТ и МИ-171. Киргизия поставляет в Белоруссию радиаторы для автотракторной и сельскохозяйственной техники. В союзе создаются условия для кооперации, например: · запуск портала «Кооперация, субконтрактация и трансфер технологий» способствующий созданию контактов между разными производителми, инвесторами; · евразийские технологические платформы, способствующие выявлению и внедрению наилучших доступных технологий в отрасли · введение наднациональной системы маркировки, направленной на единую идентификацию продукции Подходы к определению «совместно произведенной продукции» пока выработаны в узких профилях (например, в целях субсидирования совместно произведенной продукции; в целях продвижения на рынки третьих стран (для РФ это способ обойти санкции)) Механизм: · создание совместных производств по принципу «полного цикла» на территории ЕАЭС · определение и согласование отраслей кооперации, представляющих интерес для стран интеграционного объединения, а также создание необходимых условий и формировании соответствующих механизмов для их эффективного развития на основе межстранового разделения труда, результатом которых будет совместный выпуск качественно новой, конкурентоспособной продукции · применение параллельно национальных маркировок государств-членов и маркировки «Сделано в ЕАЭС» · разработка и внедрение механизмов поддержки проектов по выпуску совместно произведенной продукции · стимулирование создания государствами-членами ЕАЭС совместных высокотехнологичных проектов, способных стать символами евразийской интеграции · развитие межотраслевой кооперации (устойчивых кооперационных цепочек) · формирование площадок для «горизонтальных» связей между предпринимателями государств-членов ЕАЭС · объединение усилий в производстве продукции путем использования конкурентных преимуществ друг друга. Эта форма взаимодействия широко применяется при взаимодействии стран с различным уровнем развития, когда одно из государств-членов объединения располагает, например, новейшими технологиями производства и инвестиционным ресурсом, второе – недорогим сырьем, а третье – дешевой рабочей силой или благоприятными природно-климатическими условиями · разработка механизмов поддержки проектов по выпуску совместно произведенной продукции · разработка стратегии промышленного развития ЕАЭС и дорожной карты мероприятий по ее реализации · разработка новых, гибких и адаптивных инструментов сотрудничества · разработка и применение инструментария для оценки горизонтальных межстрановых производственных связей · разработка и реализация стратегической программы научно-инновационного развития «рамочного» характера на долгосрочный период (до 2030-35 г.), аналог европейской «Горизонт 2020»; разработки системы научно-технологического прогнозирования в промышленности · разработка технологий и технологических решений, в сфере микроэлектронной аппаратуры (System On a Chip) с целью импортозамещения · содействовать развитию промышленной кооперации, в т.ч. с использованием Евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации · создание специальной квоты на представителей ЕАЭС в советах директоров крупных компаний предоставлением им определенных преференций потенциальным евразийским корпорациям и евразийским брендам · создание межгосударственного исследовательского центра в сфере космических и ядерных исследований

47.

Наднациональные компании



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.025 с.)