Лучшие мировые практики, способствующие развитию интеграции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лучшие мировые практики, способствующие развитию интеграции



Лучшие мировые практики, способствующие развитию интеграции

№ п/п

Направление реализации интеграционного потенциала

Мировая практика

Имплементация в ЕАЭС

Интеграционное объединение

 

Модель (проект, программа)

(характерные особенности,

Механизмы и условия реализации)

Применимость опыта

Текущее состояние Основные подходы к решению вопроса, возможные инструменты реализации, потенциальные риски
 

Отрасли интеграционного сотрудничества

 

Информационно-идеологическое продвижение интеграционного объединения

1.

Популяризация интеграционного объединения

ЕС

Инструменты реализации

· информационная кампания на укрепление поддержки евроинтеграции среди населения, тендеры на продвижение евроинтеграции (проект на базе культурных и информационных центров ЕС – Косово, Сербия, более 2 млн.евро)

· уникальная символика (флаг, гимн, девиз «единство в многообразии»)

· общий бренд, идентичность союза, использование символики ЕС как логотипа

· участие в различных международных организациях

· проведение форумов, конференций и т.д. и участие в них

· компьютерные зоны (каждый желающий может узнать все о ЕС)

· общие спортивные мероприятия: Европейские игры

· пропаганда общих европейских ценностей

· внешняя реклама (напр., всплывающая контекстная реклама «почему нужно переезжать в ЕС? Почему выгодно получить гражданство ЕС?» и др.)

· собственный новостной канал Euronews

· системное освещение в СМИ мероприятий Союза

· система оповещения о дезинформации (цифровая платформа для обмена информацией о фейках и координации реакции на них, запущена в марте 2019 г., обнаружением занимаются рабочие группы по стратегическим коммуникациям (StratCom), в т.ч. «Восток», недели медиа-грамотности

 

ЕАЭС освещён довольно слабо, население зачастую путает наименование ЕС с ЕАЭС, в большинстве случаев познания ограничены: отсутствует понимание о составе участников, преимуществах интеграции.

ЕЭК чаще занимается собственным пиаром, а не Союза, о чем свидетельствует сайт ЕЭК (наполнен, при этом ссылка на сайт ЕАЭС расположена второстепенно, текстом, без логотипа), мероприятия под эгидой ЕЭК

Сайт ЕАЭС неинформативен (содержит общую информацию, ведется пассивно)

Имеется:

· Логотип ЕАЭС

· Флаг ЕАЭС

· Страница в Википедии (содержит некорректную информацию о руководящих органах Союза, о создании наднациональных эк. структур, нуждается в выверении и обеспечении достоверной информацией)

· Выделенные стойки регистрации для граждан государств-членов ЕАЭС (установлены не во всех зонах пересечения границы)

· Баннеры (низкокачественный дизайн (его отсутствие), не выдержан единый стиль, слово «экономический» – не читаемо, размещены вдоль трасс с малой проходимостью, закрыты от обзора столбами электропередач и т.п.)

· Знак обращения продукции на рынке ЕАЭС

· Новостное освещение Межгосударственной телерадиокомпанией «МИР» (исключен из списка обязательных к трансляции телеканалов в Казахстане)

· Профиль в социальных сетях ЕЭК (пиар ЕЭК, а не Союза)

· Ежегодное мероприятие «Евразийская неделя»

· ЕЭК участвует в дипломатических спортивных мероприятиях

· спартакиада ЕЭК (пиар ЕЭК)

В РФ

в целях исполнения поручения Правительства РФ по продвижению информации о преимуществах Евразийской интеграции с 2019 года ведется соответствующая кампания органами власти и бюджетными организациями, например:

· размещение информации о ЕАЭС на официальных сайтах

· проводятся научные форумы в рамках которого освещена тема культурной интеграции стран ЕАЭС, лекции и семинары на тему ЕАЭС

· тема евразийской интеграции в центре внимания ведущих российских гос. СМИ («Вести» телеканала «РФ 1», МИА «РФ сегодня», новости на канале «РФ 24», радио канал «Вести ФМ»)

· участие Совета по промышленной политике ЕАЭС (Министры по промышленности государств-членов) на «ИННОПРОМ 2019»

· медиафорум студенческих и молодежных СМИ «Пространство Евразии»

· проведение конкурсов (Минстранспорт- по направлению «Гармонизация международного транспортного права на пространстве ЕАЭС», номинация «Гармонизация международного железнодорожного права на пространстве ЕАЭС», рефератов; отраслевое мероприятие «Транспортная неделя» содержит ряд мероприятий, посвященных евразийской интеграции)

В отличие от РФ другие государства-члены ЕАЭС как правило позиционируют себя в отрыве от Союза (например, журнал китайского производства в РФ «Китай» в рамках освещения инициативы «Один пояс и один путь» взял интервью у послов РФ, РБ и РК в Китае, из которых все, за исключением российского, освещали двухсторонние отношения своего государства с Китаем).

Цели:

· популяризация ЕАЭС, создание позитивного имиджа

· формирование общественного мнения в части позитивного и объективного восприятия деятельности ЕАЭС

· повышение международного престижа

· позиционирование ЕАЭС как одного из ключевых центров интеграции на Большом Евразийском пространстве в рамках международных форумов и других дискуссионных площадок, включая СНГ

Механизмы реализации:

· выработка единой идеологии, единой информационной, имиджевой политики, стратегии с учетом векторов внешнеполитической и внешнеэкономической активности, формирование положительного восприятия деятельности ЕАЭС в общественном мнении

· праздник в день подписания Договора о ЕАЭС (29 мая)

· использование элементов идентичности союза в зонах массового нахождения населения, зонах въезда на территорию Союза (порты, вокзалы. аэропорты)

· участие ЕАЭС в конференциях, форумах симпозиумах

· организация разноуровневых и разноплановых тематических мероприятий (научных, образовательных, спортивных, культурных и др.) под эгидой ЕАЭС, в т.ч. форумов, круглых столов, клубов, консультаций и др.

· использование новых каналов в СМИ (национальные популярные газеты, TV-каналы, создание собственных TV-каналов), брифинги

· качественная переработка сайта ЕАЭС

· баннеры вдоль федеральных трасс, реклама на билбордах

· социологические исследования и опросы

· волонтерское движение

· молодежные отряды, создание молодежного совета ЕАЭС

· меры по противодействию дезинформации

· мониторинг имиджа ЕАЭС в глобальном информационном пространстве

· работа с гражданским сообществом

· разработка девиза, как квинтэссенция идеи интеграции

· выставка достижений стран ЕАЭС

· выпуск юбилейной монеты

Ожидаемый эффект:

· трансформация существующей имиджево -коммуникационной системы ЕАЭС

· повышение уровня информированности населения о союзе и его задачах, приоритетах, программах, перспективах, преимуществах

· формирование общих ценностей

· наращивание репутационного капитала

· упрочнение и стабилизация позиции на международной арене союза, государств-членов ЕАЭС

· развитие идеи многополярности мира

· для РФ – усиление позиций в мире, формирование имиджа политического центра

· стимулирование внешнего товарооборота продукции из стран ЕАЭС

· формирование идентичности ЕАЭС

НАФТА североамериканское соглашение о свободной торговле (Канада, США, Мексика)

· собственный логотип

МЕРКОСУР субрегиональный торгово-эк. союз (Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай)

· продвижение в социальных сетях

· собственный логотип

Союзное государство России и Белоруссии

· День единения народов Белоруссии и России - День СГ (отмечается ежегодно 2 апреля)

· телевещательная организация СГ (телевидение и радио)

· приложение к «Российской газете «Союз Беларусь-РФ»

· сайт Постоянного комитета, информационно-аналитический портал СГ (неофициальный сайт)

· использование элементов наднациональной идентичности в зонах въезда на территорию Союза (порты, вокзалы. аэропорты – «Для граждан Союзного государства»)

АСЕАН Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (10 государств, в т.ч.Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины)

· единая имиджевая политика

· собственный флаг

· проведение форумов (АРФ)

· системное освещение в СМИ мероприятий союза

· пропаганда общих ценностей (зона, свободная от ядерного оружия, мир во всем мире и пр.)

· сувенирная продукция (памятная монета)

 

Действуют специальные фонды:

· фонд АСЕАН, деятельность которого направлена на популяризацию ассоциации внутри государств-членов и реализации гуманитарных проектов

· двусторонние фонды АСЕАН с третьими странами, направленные на популяризацию ассоциации и реализации гуманитарных проектов, а также развитие совместных проектов и инвестиций

СССР

· общий бренд «Сделано в СССР», использование единого стиля

· выставка достижений СССР

· Символика, гимн, флаг

· Плакаты

· Пропаганда общих ценностей, идеология

· Советский кинематограф

· Советская литература

· Советский спорт

2. Взаимодействие со СМИ ЕС

МОСТ

Цель программы – помощь в налаживании контактов между гражданами Беларуси и стран ЕС

Ключевыми секторами проекта MOST являются:

· культура;

· образование и молодёжь;

· наука и технологии;

· другие сферы (здравоохранение, экономика, энергетика, государственное управление, СМИ и т. д).

3 формата стажировок:

· для одного человека на короткий срок (до 7 дней),

· для одного человека на продолжительный срок (до 4 недель)

· для групп (от 2 до 5 человек) на срок до 7 дней

Стажировка может представлять не только стандартную практику в какой-то организации или компании в одной из стран ЕС, но и образовательную поездку, посещение профессиональных выставок (книжных, художественных, научных и т. д.), конференций, семинаров, мастер-классов, ярмарок и т. д. Все расходы на проезд, проживание, визы, страховки, питание, транспорт, взносы за участие в мероприятиях оплачивают организаторы.

Требования к соискателям:

· гражданин Беларуси

· от 18 лет

· работающий (нет ограничений в зависимости от формы собственности или направления деятельности организации, в которой работает заявитель)

· планирует приобретать новый опыт и знания; сотрудничать с зарубежными коллегами в разных областях; организовывать совместные проекты с европейскими партнерами; познакомиться с инновациями, передовыми технологиями; представлять Беларусь, достижения и результаты своей работы в ЕС.

Отбор: все заявки попадают на экспертизу к независимым экспертам в соответствующей области, Институту им. Гёте и Британскому совету. Они оценивают кандидатов, определяют формат и место возможной стажировки и передают данные в Руководящий Комитет (состоит из Представительства ЕС и МИДа Белоруссии), который принимает окончательное решение относительно кандидата.

Программа «Европа для граждан»

Основные положения программы «Европа для граждан» на период 2014-2020 года.

Цели:

· способствовать повышению осведомленности граждан о ЕС, его истории и разнообразии

· укреплять европейское гражданство и улучшать условия гражданского и демократического участия граждан на уровне Союза

Программа подразделяется на 2 направления:

· Европейская память (Резолюция о важности знаний второй мировой войны для будущей Европы)

· Демократическое участие и гражданская вовлеченность (поощрение демократического участия граждан ЕС, поддержка участия в процессе разработки политики ЕС)

Общий бюджет программы 188 млрд. евро (финансируется из бюджета ЕС)

5.

Волонтерство

ЕС «Erasmus Plus»

ЕС и ООН

Статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН (2004), специальный статус «полноправного участника» (предоставлено право выступления на Генассамблеи)

Покрывает сеть сотрудничества от внешних конфликтов до прав человека, от развития до гуманитарных дел, от торговли до социальных и экономических вопросов

Представительство ЕС при ООН в Риме выступает связующим звеном между тремя базирующимися в Риме организациями ООН (ФАО, Всемирная продовольственная организация и Международный фонд сельскохозяйственного развития) и штаб-квартирой ЕС в Брюсселе

Рабочие отношения между ЕС и ООН основаны на Финансовом и Административном Соглашении (FAFA)

Принята Концепция эффективного международного сотрудничества

ЕС – НАТО

Совместная работа по предотвращению и разрешению кризисов и вооруженных конфликтов в Европе и за ее пределами

ЕС – ВТО

Нормы ГАТТ (ВТО) распространяются на такие отрасли европейского права, как таможенное, сельскохозяйственное, правовое регулирование свободного движения услуг и капиталов, транспорта, энергетики. Эффективное и продуманное правовое регулирование внешней торговли позволяет ЕС следовать нормам ВТО и одновременно оставаться лидером на мировой торговой арене

ЕС и АКТ (включает членов группы государств Африки, Карибского бассейна и Тихого океана)

Соглашение Котону о партнерстве между ЕС и АКТ: фокус на 3 областях:

· политическое сотрудничество

· развитие сотрудничества

· торгово-экономическое сотрудничество   

Функционирует в целях искоренения бедности, интеграции стран АКТ в мировую экономику, урегулирования конфликтов и миростроительству

ЕС – и его государства – крупнейший донор гуманитарной помощи

В настоящий момент существует ряд международных документов (меморандумы о сотрудничестве, о взаимопонимании, соглашения об обмене информации) между ЕЭК и ШОС, Андским сообществом, МЕРКОСУР, Африканским союзом, ВАС, Латиноамериканской экономической системой, ОЧЭС, Исполнительным комитетом СНГ, Постоянным Комитетом СГ, государствами-участниками Рамочного соглашения Тихоокеанского альянса, ЮНКТАД.

 

ЕАЭС - ВТО

ЕАЭС только планирует получить статус наблюдателя в отдельных комитетах ВТО, вопросы которых входят в компетенцию Союза. При этом, ранее поднимался вопрос представительства ЕАЭС в ВТО, и предпринимались попытки подписания меморандума между ЕЭК и Еврокомиссией, но сотрудничество прекращено из-за санкций.

ЕАЭС - ЕС

В настоящее время МИД РФ среди потенциальных направлений выстраивания взаимодействия с Европейской комиссией и другими структурами ЕС выделяет налаживание контактов по линии ЕС-ЕАЭС.

ЕАЭС-ООН

Создана Евразийская группа в рамках межправительственного механизма ЮНКТАД. Группа создана по инициативе РФ, официальное заявление об учреждении направлено 26 сентября 2019 года президенту Комиссии по торговле и развитию за подписью Послов государств-участников ЕАЭС.

Целью создания группы было усиление позиций РФ на международной площадке, а также содействие восприятию ЕАЭС как самостоятельного субъекта на международной арене.

Цели:

· развитие сотрудничества с внешними партнерами и выстраивание новых форматов взаимодействия

· повышение уровня политического влияния

· обеспечение соблюдения третьими странами обязательств по международным соглашениям с ними в интересах участников ВЭД государств-членов ЕАЭС

 

Механизмы реализации

· организация представительства в ЕС

· активизация сотрудничества с другими региональными интеграционными объединениями и международными организациями

· проведение целенаправленной работы по признанию международной правосубъектности ЕАЭС, повышение уровня участия ЕАЭС в международных организациях, расширение представленности ЕАЭС в международных структурах (ВТО, ООН – получение статуса наблюдателя на Генассамблеи ООН, и др.)

· вступление ЕАЭС в ВТО в качестве полноправного члена

· учреждение постоянного представительства ЕАЭС при ЕС

· разработка рабочих программ с АСЕАН, предполагающих осуществление совместных мероприятий, обмен информацией и опытом в определенных областях

· разработка и принятие плана действий («дорожной карты») по сопряжению ЕАЭС и ОПОП

· участие во всевозможных форумах, оказывающих значительное влияние на формирование глобальной повестки

· выступления в рамках международных форумов и других дискуссионных площадок

· развивать сотрудничество ЕЭК с ВОЗ по вопросам, связанным с защитой прав потребителей и обеспечения безопасности потребительской продукции (товаров)

· определение перечня третьих стран, в которых целесообразно открыть зарубежные представительства ЕАЭС

· активизация взаимодействия ЕЭК со Всемирной организацией интеллектуальной собственности, являющейся специализированным учреждением ООН, а также с ЭСКАТО ООН путем развития сотрудничества, осуществляемого в рамках Меморандума о взаимопонимании между ЕЭК и Всемирной организацией интеллектуальной собственности, а также сотрудничества с ЭСКАТО ООН

· углубление сотрудничества с Комитетом по конкуренции ОЭСР, позиционирование направления по конкуренции и антимонопольному регулированию на площадке ОЭСР

· взаимодействие с Международным форумом по аккредитации (IAF), Международным сотрудничеством по аккредитации лабораторий (ILAC), Европейской организацией по аккредитации (ЕА), Международной организацией по стандартизации (ИСО), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ)

· получение ЕАЭС статуса наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН

· получение ЕАЭС статуса члена во Всемирной таможенной организации (ВТамО)

 

Эффективность:

· станет дополнительным каналом поддержания политического диалога государств-членов ЕАЭС с внешними партнерами и способом позиционирования ЕАЭС как самостоятельного ключевого участника международных отношений

· продвижение своих интересов в мире через авторитетные площадки

· упрочнение и стабилизация позиции на международной арене государств-членов ЕАЭС

· развитие идеи многополярности мира

· объединение усилий и усиление потенциала в области предотвращения конфликтов или поддержания мира

· формирование ЕАЭС как одного из наиболее значимых центров развития современного мира, открытого для взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с внешними партнерами

· дополнительно, может последовать снижение влияния на экономики стран ЕАЭС напряженности в торговых отношениях. (ставшей следствием протекционизма и санкционного давления).

ОПОП (Китай)

Юридически проект не закреплен.

Продвигается Китаем как новая парадигма международного экономического сотрудничества.

Китай проводит тематические форумы для институализации механизмов ОПОП и широко тиражирует идею в СМИ. При этом подход Китая очень гибкий, каждому участнику представлена свобода выбора пакета обязательств.

 Эффективность:

· стимулирование развития транспортных, энергетических, информационных инфраструктур

· сочетание национальных планов развития с международной производственно-технологической кооперацией

· противостояние торговому протекционизму США

· усиление позиций Китая в Евразии

Сопутствующая проблематика:

· ОПОП трудноуправляем, вызывает к себе неоднозначное отношение в мире

· носит разноскоростной и разноуровневый характер

· критикуется США

· Европа относится к проекту с недоверием.

11. Международное торгово-экономическое сотрудничество ЕС

ЕС активно развивает сотрудничество в различных форматах без полноправного членства в объединении

1. Специальные соглашения отражают наличие особых условий в определенных отраслях, которые регулируются

Сотрудничество ЕС со странами Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) Исландией, Норвегией, Лихтенштейном осуществляется на основе Соглашения о создании Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) (кроме Швейцарии, которая в 2005 году вышла из ЕЭЗ)

В соответствии с Соглашением члены ЕАСТ не вступают в таможенный союз ЕС. Между странами ЕЭЗ действуют зона свободной торговли, свободное перемещение капитала и рабочей силы. Соглашение охватывает: энергетику, техническое регулирование, интеллектуальную собственность, гос. закупки, окружающую среду и др.

Основная цель ЕЭЗ - предоставить возможность странам, не являющимся членами ЕС, присоединиться к Европейскому общему рынку. Норвегия и Исландия, как морские государства, имеют особый интерес к рыбной промышленности, что стало основной причиной их обособленного положения в ЕС. Эти страны не участвуют в общей политике ЕС по рыболовству и сельскому хозяйству.

2. Формат сотрудничества с наличием интереса в некоторых областях на основе двусторонних секторальных соглашений без отсутствия всеохватывающего основного рамочного соглашения.

Сотрудничество ЕС со Швейцарией. При этом доступ Швейцарии к внутреннему рынку ЕС более ограниченный, чем для государств - членов ЕЭЗ.

В 1999 году был подписан "первый пакет" двусторонних соглашений в сферах технических торговых барьеров, государственного заказа, свободного передвижения людей, сельского хозяйства, науки и технологий, наземного и воздушного транспорта. "Второй пакет" соглашений был подписан в 2004 году и охватывал сферы переработки сельхозпродукции, охраны окружающей среды, статистики, налогообложения, образования, СМИ и др.

 

3. Договоры об ассоциации, предусмотренных Договором о функционировании ЕС. Области сотрудничества обычно затрагивают развитие политических, торговых, социальных, культурных связей и укрепление безопасности.

Соглашения об ассоциации подписаны с Албанией, Алжиром, Боснией и Герцеговиной, Грузией, Египтом, Израилем, Иорданией, Канадой, Ливаном, Македонией, Марокко, Мексикой, Молдовой, Сербией, Тунисом, Украиной, Черногорией, Чили, Южно-Африканской Республикой.

ЕС, как правило, заключает соглашения об ассоциации в обмен на обязательство проведения политических, экономических, торговых или судебных реформ. Взамен ассоциированное государство может получить беспошлинный доступ к некоторым или ко всем рынкам ЕС, рынку сельскохозяйственных продуктов и т.д., а также финансовую или техническую помощь. Соглашение об ассоциации может включать также соглашение о свободной торговле между ЕС и третьей страной.

Практически все соглашения об ассоциации подразумевают твердое намерение государств в будущем присоединиться к ЕС и не менее твердое намерение ЕС со временем предоставить своим партнерам равноправное членство. Параметры каждого соглашения могут варьироваться в зависимости от особенностей того или иного государства.

4. Соглашения о ЗСТ

ЕС активно сотрудничает с экономически развитыми государствами по созданию зон свободной торговли.

ЕС и Южная Корея - отмена импортных пошлин на 98 % товаров. Практически все нетарифные барьеры.

ЕС и Канада - Соглашение о свободной торговле.

ЕС и США начаты переговоры по созданию самой масштабной ЗСТ в мире.

В Планах Соглашение о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве (ТТИП) - подразумевает устранение торговых и инвестиционных барьеров, затрудняющих торговлю между ЕС и США, позволит производителям и поставщикам услуг торговать без пошлин и других ограничений на территории с населением 820 млн человек (в стадии «заморозки»).

Заявлено о подготовке к подписанию соглашения о стратегическом партнерстве и создании зоны свободной торговли с Японией, которое будет охватывать "углубленное политическое, глобальное и отраслевое сотрудничество на ближайшие десятилетия".

Виды международных соглашений: • Меморандум – первый шаг институционализации сотрудничества с третьей стороной • Непреференциальные торговые соглашения (Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве) – договор направлен на снятие нетарифных барьеров, разработку и ведение различных проектов. Не предполагает отмену снижения пошлин. • Преференциальные торговые соглашения – закрепляет взаимные обязательства обеспечить беспошлинное перемещение товаров и упрощение доступа на свои рынки. • Статус-наблюдателя при ЕАЭС – позволяет представителям страны-наблюдателя присутствовать на заседаниях ВЕЭС и получать не конфиденциальные документы. Есть возможность направить в ЕЭК должностное лицо, на постоянной основе уполномоченное на регулярное взаимодействие с ЕЭК   Статус взаимоотношений в третьими странами: Вьетнам – в 2016 вступило в силу Соглашение о ЗСТ Иран — в 2018 подписано временное соглашение на 3 года, ведущее к образованию ЗСТ (вступило в силу в 2019) Китай – подписаны Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве (вступило в силу 25 октября 2019 г.), об обмене таможенной информацией Сербия –25 октября 2019 г. подписано Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Сербией Сингапур — 1 октября 2019 г. подписаны ССТ, Рамочное соглашение о всеобъемлющем экономическом сотрудничестве Африканский Союз – 24 октября 2019 г. подписан Меморандум о взаимопонимании между ЕЭК и Комиссией Африканского союза в области экономического сотрудничества Египет — в 2016 принято решение о начале переговоров о заключении ССТ Индия — в 2016 принято решение о начале переговоров о заключении ССТ Израиль – в 2015 принято решение о начале переговоров о заключении ССТ Формализованы отношения с правительствами более десятка стран (Бангладеш, Греция, Камбоджа, Куба, Марокко, Перу, Эквадор и др.) Таиланд — в 2016 года начали переговоры о создании зоны свободной торговли Монголия — с 2016 Около 40 заявок на переговоры Азиатско-Тихоокеанский регион - выступаем за развитие сотрудничества Союза с динамичными экономиками региона За присоединение Молдовы и Таджикистана Порядка 50 стран выразили желание сотрудничать (Лавров С.В.):  Венгрия, Израиль, Камбоджа, Лаос, Пакистан, Перу, Корея, Чили, Япония, Индонезия и др. Южная Корея (крупный партнер РФ и Казахстана) – переговоры пока закончились неудачно, рабочая группа полагала негативный эффект на Россию в части электроники и авто. Эксперты считают нужно к нему возвращаться (ВШЭ) О намерении вступить в ТС заявляли Сирия и Тунис, было озвучено предложение принять в состав Союза Турцию. О конкретных действиях по реализации намерений ничего не известно. Цели: · создание предпосылок для формирования Большого Евразийского партнерства с участием ЕАЭС, АСЕАН, ШОС, а также в перспективе других государств Азии и Европы · позиционирование ЕАЭС как одного из ключевых центров интеграции на Большом Евразийском пространстве в рамках международных форумов и других дискуссионных площадок, включая СНГ Механизм: расширение евразийской таможенной зоны (формирование и распространение Евразийского экономического пространства за пределы ЕАЭС)

12.

Диалоговое партнерство

с Россией.

Диалог между Россией и АСЕАН был запущен в 1991 году в ходе встречи на министерском уровне, в 2005 году подписано Соглашение между Россией и АСЕАН о сотрудничестве в области экономики и развития, гарантирующий установление благоприятных условий для развития сотрудничества в экономике, торговле, инвестициях, науке, технологиях и технике.

 

1. Деловой совет Россия-АСЕАН:

· ежегодные бизнес-диалоги «на полях» Восточного экономического форума во Владивостоке

· круглый стол для предпринимателей стран ЕАЭС и АСЕАН в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума 2018 г. Результаты - активизация взаимных инвестиций, в т.ч. в интересах социально-экономического подъема российских регионов Сибири и Дальнего Востока, а также сокращения разрыва в уровнях развития стран-членов Ассоциации.

 

2. Расширение культурных, образовательных обменов:

· перекрестный Год культуры Россия-АСЕАН в 2016 г., программа включала первый совместный фестиваль искусств «на полях» Сочинского саммита

· наращивание гуманитарного взаимодействия (Университетские форумы, Молодежные саммиты Россия-АСЕАН и Сеть исследовательских центров России и АСЕАН)

· работает Центр АСЕАН при МГИМО МИД России

 

3. Взаимодействие в сфере туризма:

Организация курсов русского языка для представителей туриндустрии стран:

· решение проблемы острого дефицита русскоязычных кадров, обслуживающих турпоток из России в регион

· повышение качества обслуживания российских туристов

· укреплению положительного имиджа России в регионе юго-восточной Азии через популяризацию русского языка в международном туризме

13. Статистика ЕС

Антикоррупция

Европейская комиссия содействует обмену информацией по вопросам антикоррупционной политики.

Наряду с программой по обмену опытом в области борьбы с коррупцией, начатой комиссией в 2015 году, эти усилия направлены на стимулирование национальных органов власти к более эффективному осуществлению законов и политики в области борьбы с коррупцией.

3 Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) – международная организация, созданная Советом Европы в 1999 г. Основная цель – помощь странам-участницам в борьбе с коррупцией. Устанавливает стандарты, помогает обнаружить недостатки в национальной антикоррупционной политике и предлагает необходимые законодательные, институциональные или оперативные меры.

Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ) – региональная группа по типу ФАТФ, в задачу которой входит распространение политики международных стандартов в области противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) на страны Европы. МАНИВЭЛ является подкомитетом Европейского комитета Совета Европы по проблемам преступности (CDPC)

В ЕС принята «Директива по борьбе с мошенничеством для защиты интересов Союза с помощью уголовного права» - определяет предметом мошенничества, деньги, находящиеся в бюджете ЕС, или доходы ЕС. Субъектом преступления, определен чиновник Евросоюза, имеющий право доступа или распоряжения этими средствами. Директива устанавливает единые требования к антикоррупционному законодательству. На настоящий момент Директива включает 22 страны.

В ЕС также принята Конвенция «о борьбе против коррупции среди функционеров Европейского Сообщества и функционеров стран-участниц Европейского Союза». Конвенция устанавливает стандарты уголовного преследования функционеров ЕС, замешанных в коррупционных махинациях.

1. Отсутствует единая политика ЕАЭС в антикоррупционной сфере 2. Нет специализированного антикоррупционного законодательства   4 из 5 стран ЕАЭС (кроме Армении) входят в Евразийскую группу по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (региональный орган по типу ФАТФ). ЕАГ была создана в 2004 году и в настоящее время является ассоциированным членом ФАТФ. Основной целью ЕАГ является обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества на региональном уровне и интеграции государств-членов ЕАГ в международную систему противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма в соответствии с Рекомендациями ФАТФ и стандартами противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма других международных организаций, участниками которых являются государства-члены ЕАГ. В ЕАГ входят 9 государств – Белоруссия, РФ, Китай Индия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.   Согласно индексу восприятия коррупции 2018 Страны ЕАЭС занимают следующее положение: § РФ — 138 место § Казахстан — 124 место § Белоруссия — 70 место § Армения — 105 место § Киргизия- 132 место Механизмы: · Создание уполномоченных структур по борьбе с коррупцией; · координация антикоррупционной деятельности стран ЕАЭС; · доступность мер регулирования и международных соглашений в Интернете; ·  обеспечена возможность дать комментарии и рассмотреть указанные замечания до принятия мер; · закрепление задач сотрудничества компетентных органов по вопросам противодействия коррупции.  
17. Сотрудничество полиций и судебных органов ЕС

Сотрудничество полицейских и судебных органов (СПСО) – Полицейская и судебная кооперация по уголовным делам в ЕС имеет 3 формы:

· кооперация между национальными полицейскими силами

· кооперация между национальными администрациями (в особенности между таможенными органами)

· кооперация между национальными судебными органами

 

Кооперация происходит с помощью специальных агентств ЕС:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.141 с.)