Совершенствование институциональной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование институциональной системы



18. Право Союза ЕС

Основа устойчивости и стабильности ЕС во многом обеспечивается за счет активного функционирования принципа верховенства европейского права и его приоритетного применения в государствах - членах ЕС на основе принципа субсидиарности.

Правовые предписания, издаваемые институтами Союза, имеют по общему правилу прямое действие и обладают верховенством по отношению к праву государств-членов.

В рамках исключительной юрисдикции Союза правовая регламентация со стороны национальных государств может осуществляться в порядке исключения, правовое регулирование на уровне Союза становится общим правилом

Принцип наднациональности права ЕС - признан государствами-членами априорным принципом. На его соответствие проверяется в первую очередь готовность государств, желающих вступить в ЕС, в форме отказа от части своих национальных полномочий и передачи их в оговоренных формах органам ЕС. Проведение работы по гармонизации национального и европейского права - одно из обязательных и необходимых условий вступления в союз.

Право ЕС полностью обеспечено юрисдикционной защитой. Суд ЕС стал на практике одним из самых независимых наднациональных институтов,

Кроме того, любой нормативный правовой акт Союза подлежит обязательной проверке на его соответствие общим принципам права, противоречие этим принципам является безусловным основанием для признания Судом ЕС ничтожности этого акта. Все возникающие споры правового характера, связанные с применением права Сообществ, подлежат разрешению Судом ЕС или Судом первой инстанции ЕС.

 

Программа нормативной пригодности и эффективности Европейской комиссии (REFIT) – направлена на обеспечение результативности и эффективности законодательства ЕС, а также на снижения сопутствующих ему издержек для граждан ЕС.

Платформа РЕФИТ была запущена в мае 2015 года. включает в себя государственную группу (одно место на каждую страну ЕС), группу стейкхолдеров (представители бизнес и ГО, 18 членов и 2 представителя от Европейского социально-экономического комитета и Комитета регионов). Работа членов Платформы включает в себя рассмотрение предложений, полученных с помощью онлайн-платформы «ослабь нагрузку-скажи свое слово», а также вынесение рекомендаций для Комиссии. Платформа позволяет национальным органам власти, гражданам и другим заинтересованным сторонам принимать участие в совершенствование законодательства ЕС. Платформа позволяет внести предложения о том, как уменьшить нормативное и административное бремя законов ЕС.

Юридической основой функционирования ЕАЭС является Договор о Евразийском экономическом союзе. Согласно ст. 6 договором о ЕАЭС вводится понятие «право Союза», которое составляют: 1. Договор о ЕАЭС (Договор устанавливает систему приоритетов, которая необходима, поскольку формирование договорно-правовой базы проходило в течение длительного времени развития интеграционных процессов); 2. Международные договоры в рамках ЕАЭС; 3. Международные договора ЕАЭС с третьими сторонами; 4. Решения и распоряжения органов ЕАЭС   В пределах своей компетенции ЕАЭС имеет право осуществлять международную деятельность, направленную на решение стоящих перед ним задач и самостоятельно или отдельно от государств-членов заключать с ними международные договоры по вопросам, отнесенным к его компетенции. Порядок осуществления ЕАЭС международного сотрудничества устанавливается решением Высшего Евразийского экономического совета. В отличие от некоторых других интеграционных организаций и правовых систем (в частности, права ЕС), судебная практика Суда ЕАЭС в соответствии с Договором о ЕАЭС не включается в источники права. П. 102 Статута Суда ЕАЭС предусмотрено, что Суд не создает новых норм права Союза, не изменяет и (или) не отменяет действующих норм права Союза, а также законодательства государств-членов. Суд обеспечивает единообразное применение Договора о ЕАЭС и других действующих в рамках Союза международных договоров и принимаемых органами ЕАЭС решений, но из таких решений органов ЕАЭС исключены решения самого Суда. Цель: · гармонизация национальных законодательств государств-членов · совершенствование законодательной базы Союза · формирование общей правовой культуры стран ЕАЭС (расширение практики решения споров в Суде ЕАЭС, а не в двустороннем порядке)   Механизм: · создание четкой и прозрачной системы права путём гармонизации существующего национального законодательства и его дальнейшим совершенствованием на наднациональном уровне в рамках ЕАЭС · создание единого корпоративного права (в случае с наднациональными компаниями особенно важно), а также общего законодательства в остальных отраслях права · обеспечение возможности обращения физических лиц в Суд ЕАЭС · создание в случае необходимости суда первой инстанции для обращения физических лиц · обеспечение единообразного применения государствами-членами и органами Союза Договора, международных договоров в рамках Союза, международных договоров Союза с третьей стороной и решений органов Союза · формирование эффективного инструмента выполнения судебных решений как по отношению к странам, так и по отношению к хозяйствующим субъектам государств-членов · выработка чёткой процедуры законодательной деятельности на наднациональном уровне.
19. Компетенция Союза ЕС

ЕС представляет все государства-члены Союза в рамках своей исключительной компетенции.

Исключительная компетенция:

· функционирование ЕС в качестве единой таможенной территории, внутри которой отменены любые таможенные пошлины и сборы, а на внешних границах действует единый таможенный тариф, регулируемый исключительно правовыми актами ЕС

· установление правил конкуренции, необходимых для функционирования внутреннего рынка

· денежная политика в отношении государств-членов

· сохранение морских биологических ресурсов

· общая торговая политика, предметов которой являются внешнеторговые связи ЕС и третьих стран.

 

Совместная компетенция

По тем отраслям, которые находятся в совместной компетенции Союза и национальных государств, все государства ЕС обязаны согласовывать свои действия:

· внутренний рынок

· сельское хозяйство и рыболовство

· окружающая среда

· защита потребителей

· транспорт

· энергетика

· трансъевропейские сети (транспортные, телекоммуникационные, энергетические)

· пространство свободы, правосудия и безопасности и др.

 

Вспомогательная компетенция

Осуществление деятельности, направленной на поддержку, координацию или дополнение деятельности государств-членов ЕС.

Сферами вспомогательной компетенции Союза являются:

· охрана и улучшение здоровья людей

· повышение конкурентоспособности промышленности ЕС

· культура

· образование, профессиональное обучение, молодежь, спорт

· гражданская оборона

· административное сотрудничество (консультации и помощь государствам-членам в улучшении качества исполнения права ЕС

 

Отдельно выделены две сферы деятельности, которые подчиняются особым правилам (компетенция находится у государств-членов, однако они должны координировать свою политику в рамках ЕС, а Союз компетентен определять условия подобной координации):

· Экономическая политика и политика занятости (выработка стратегии развитии экономика в целом, экономического курса страны, принятие комплекса мер, направленных на сокращение безработицы)

· Общая внешняя политика и политика безопасности (общеполитические вопросы деятельности ЕС на международной арене, включая формирование общей оборонной политики). Европейский Совет устанавливает стратегические интересы Союза, фиксирует цели и определяет общие ориентиры в отношении общей внешней политики и политики безопасности, в том числе по вопросам, имеющим последствия в сфере обороны. Совет разрабатывает общую внешнюю политику и политику безопасности и принимает решения, необходимые для определения и осуществления этой политики, на основании общих ориентиров и стратегических направлений, установленных Европейским советом.

Компетенция Евразийского экономического союза и его государств-членов в области экономического регулирования разграничивается на основании Договора о ЕАЭС. Все, что не отнесено Договором к исключительной компетенции органов ЕАЭС, остается в компетенции национальных регуляторов, либо (в некоторых случаях) является предметом совместного ведения ЕАЭС и государств-членов. Исключительной компетенцией органов ЕАЭС является таможенно-тарифное регулирование, нетарифное регулирование (за исключением временных мер государств-членов), торговые режимы с третьими странами, применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, контроль за конкуренцией на трансграничных рынках, единые СФС-меры. Совместное регулирование органами ЕАЭС и государств-членов присутствует в таких областях как таможенное регулирование, техническое регулирование (до принятия в той или иной сфере технического регламента ЕАЭС продолжают действовать национальные технические нормы), макроэкономика (органы ЕАЭС устанавливают допустимые интервальные значения некоторых макроэкономических показателей для государств-членов). В некоторых областях органы ЕАЭС не осуществляют прямого регулирования, однако следят за соблюдением государствами-членами договорных обязательств: например, в сферах промышленных и сельскохозяйственных субсидий, услуг, государственных закупок. Некоторые важные экономические сферы, например, налоговая, инвестиционная регулируются государствами-членами самостоятельно, однако с учетом обязательств в рамках ЕАЭС. В ряде отраслей (энергетика, финансы) регуляторная компетенция органов ЕАЭС и государств-членов будет меняться по мере подготовки и вступления в силу международных соглашений, предусмотренных Договором о ЕАЭС. Цели: · укрепление роли ЕАЭС в экономическом регулировании · повышение эффективности принятия решений внутри интеграционного объединение · нивелирование возможности возникновения споров из-за компетенции национальных и наднациональных органов.   Механизмы реализации: · укрепление компетенции органов ЕАЭС в сфере экономического регулирование до уровня совместной компетенции по европейской классификации · создание чёткой системы разграничения компетенции Союза и национальных правительств формирование эффективного инструмента согласования позиций государств-членов и наднациональных органов.

20.

Структура органов

ЕС Европейские институты: Основные · Европейский совет · Европейская комиссия (европейское правительство) · Совет ЕС · Европейский парламент · Европейский суд · Палата аудиторов (СП) · Европейский Центробанк   Иные: · Европейская система центральный банков · Европейский инвестиционный банк · Экономический и социальный комитет · Комитет регионов · Институт Европейского омбудсмена · специализированные агентства   Наличие органа в ЕАЭС: V V V - V - - - - - - - -

Основные органы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.102 (0.012 с.)