Формирование источников дохода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование источников дохода



МЕРКОСУР

Бюджет МЕРКОСУР формируется и распределятся через систему бюджетов различных органов и фондов (Фонд структурной конвергенции, Социальный институт, парламент, секретариат, секретариат Постоянного ревизионного суда и др.)

Согласно регламенту Фонда структурной конвергенции МЕРКОСУР (FOCEM), источниками доходов являются:

· взносы стран -участниц (в долях по усредненным ВВП);

· ресурсы, предоставляемые третьими странами и международными организациями;

· добровольные взносы стран-участниц;

· иные собственные источники (переходящие остатки средств с прошлых лет, % по размещаемым депозитам в банках; резервы, в т.ч. на обеспечение непрерывного финансирования проектов)

Источники ресурсов секретариата МЕРКОСУР (крупнейший администратор бюджета интеграционного объединения):

· оговоренные взносы;

· иные источники (продажа сувенирной продукции, выручка от продажи официального Бюллетеня МЕРКОСУР; процент по депозитам, остатки с прошлых лет);

· кредиты для финансирования расходов МЕРКОСУР (привлекаются при задержке внесения странами-участницами взносов).

Бюджет парламента МЕРКОСУР формируется за счет взносов стран-участниц. В рамках Парламента действует Комиссия, которая анализирует бюджет Парламента и секретариата. Об исполнении своего бюджета Парламент информирует Совет Общего рынка МЕРКОСУР.

В ЕАЭС бюджет союза формируется исключительно за счет долевых взносов стран-участниц (ст.20 Договора).

Доходы бюджета Союза на 2018 год сформированы за счет долевых взносов государств - членов Союза в объеме 8 101,5 млн. рублей:

§ долевой взнос Республики Армения - 89,9 млн. рублей,

§ долевой взнос Республики Белоруссия 369,4 млн. рублей,

§ долевой взнос Республики Казахстан 576,0 млн. рублей,

§ долевой взнос Киргизской Республики 154,0 млн. рублей,

§ долевой взнос РФ – 6 912,2 млн рублей

 

На заседание ВЕЭС в октябре 2019 года, было принято решение внести изменения в Решение Высшего Евразийского экономического совета от 10 октября 2014 г. №79 «О размерах (шкале) долевых взносов государств – членов Евразийского экономического союза в бюджет ЕАЭС». Были уточнены размеры долевых взносов участников на 2020 и последующие года. В настоящий момент структура взносов выглядит следующим образом:

- для Армении - 1,220%;

- для Беларуси - 4,560%;

- для Казахстана - 7,055%;

- для Киргизии - 1,900%;

- для РФ - 85,265%.

 

 

Доходы проекта бюджета Союза на 2020 год сформированы в объеме 8 559 313,5 тыс. руб.:

§ Республики Армения (1,220%) – 104 423,6 тыс. руб.,

§ Республики Беларусь (4,560%) - 390 304,7 тыс. руб.,

§ Республики Казахстан (7,055%) – 603 859,6 тыс. руб.,

§ Киргизской Республики (1,900%) - 162 627,0 тыс. руб.,

§ РФ (85,265%) - 7 298 098,6 тыс. руб.

Механизмы реализации:

· применение нового принципа формирования доходов бюджета Союза за счет части дохода от суммы взимаемых импортных пошлин;

· применение для системы финансирования инструментов, являющихся продуктами интеграции (отчисления от применения Общего таможенного тарифа для товаров, ставки таможенных пошлин на которые совпадают во всех его государствах-членах, отчислений от ВНД государств-членов);

· выстраивание взаимосвязанной системы принятия решений относительно доходной и расходной частей бюджета интеграционных образований на основе соблюдения баланса наднациональных и национальных интересов, обеспечивая ее гибкость и способность отвечать требованиям к необходимому увеличению объемов наднационального финансирования;

· определение новых источников формирования бюджета:

o выпуск с увенирной продукции;

o внедрение системы штрафов и санкций.

ЕС

Система собственных средств ЕС ¾ обеспечивает поступление 98,86% всех бюджетных средств ЕС.

Основные источники поступлений в союзный бюджет:

1. НДС0,3% гармонизированной базы НДС (база не может превышать 50% от ВНД страны), Германия, Швеция, Нидерланды – 0,15%

2. ВНД (валовый национальный доход) - 0,7554% ВНД. Дания, Нидерланды, Швеция – сокращение суммы

3. таможенные пошлины и сборы при ввозе товаров в ЕС. Государствам разрешено забрать на администрирование до 25% (в 2018 -20%).

4. прочие доходы: налоги на зарплаты сотрудников органов ЕС, ставки по вкладам, взносы стран, не входящих в ЕС, штрафы и др.

В 2018 пересмотрена структура взносов в связи с претензиями стран-доноров. С 2021 снизят:

взнос от ВВП с 1,17 до 1,14%;

долю таможенных сборов с 20 до 10%.

 

Новые статьи доходов (касаются прежде всего бедных стран):

o сбор за не переработанный пластик;

o доходы от торговли квотами за эмиссию СО2;

o новые взносы от налога на прибыль предприятий – до 6% от сборов в каждой стране.

 

ЕС утверждает долгосрочный бюджет каждые 7 лет.

На основании долгосрочного бюджета представители Европарламента и 28 правительств ежегодно утверждают бюджет на год.

На основании него страны формируют свой бюджет.

Основные кредитные инструменты ЕС:

1. Валютные интервенции;

2. Краткосрочная валютная поддержка (срок до 75 дней, можно повторять через короткие промежутки времени);

3. Среднесрочное кредитование;

4. Долгосрочная помощь сроком до 5 лет.

32.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.007 с.)