Финансирование и управление бюджетом осуществляется Еврокомиссией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансирование и управление бюджетом осуществляется Еврокомиссией.



Отсутствуют волонтёрские программы ЕАЭС

Цели:

· активизация работы с молодёжью со стороны ЕАЭС

· привлечение молодёжи к участию в актуальной повестке евразийской интеграции

· активизация культурных связей между молодыми людьми разных стран Союза, а также с третьими странами постсоветского пространства

· продвижение «евразийской идеи» в другие государства через молодежь

 

Механизмы реализации:

· организация «пионерского» лагеря ЕАЭС ( аналогия «Артека») на территории России

· запуск волонтёрских программ ЕАЭС (в сотрудничестве с ведущими университетами и компаниями стран Союза), создание волонтерского движения ЕАЭС

· организация Молодежного совета ЕАЭС

· мероприятия патриотической направленности

· привлечение волонтёров к организации мероприятий органов ЕАЭС, спортивных мероприятий, курируемых ЕЭК, а также к участию в организации и проведении форума «Евразийская неделя»

· стимулирование культурного диалога между представителями разных государств Союза посредством создания условий для их общения (в т.ч. на площадке участия волонтёрского движения ЕАЭС в различных мероприятиях)

· развитие волонтерства ЕАЭС на территории третьих стран, соседних с Союзом (прежде всего страны СНГ и Грузия)

· привлечение волонтёров к работе негосударственных учреждений, освещающих тему евразийской интеграции и занимающихся популяризацией евразийской интеграции (например, Научно-Культурное Учреждение «Евразийское партнёрство» и Аналитические портал «Евразийские исследования»)

 

Европейский корпус солидарности (ESC)

Грантовая программа Евросоюза European Solidarity Corps (ESC) поддерживает участие молодых волонтеров в некоммерческой деятельности, направленной на общественное благо в странах, не являющихся странами проживания волонтеров.

Программа ESC (European Solidarity Corps) финансируется Еврокомиссией и покрывает участнику 90% всех расходов. Программы ESC – это десятки волонтерских проектов в различных некоммерческих организациях на территории ЕС, а также за его пределами (в странах-партнерах программы).

Тематика проектов:

· культура и искусство

· экология

· помощь локальным коммунам

· детский досуг

· работа с людьми с ограниченными возможностями

Продолжительность программ может быть от 2 до 12 месяцев. Работа: 30-35 ч/нед, 5/2. Отпуск – 2 дня за каждый месяц пребывания. Работа, которую выполняет волонтер, и распорядок дня могут быть разными в конкретном проекте.

Общим условием для всех ESC-проектов является возможность реализации собственных идей (так называемый мини-проект), например:

· преподавание языка

· проведение различных семинаров

· организация мероприятий

· другая дополнительная деятельность.

Требования:

· возраст 17-30 лет

· доп. требования - отражаются в описании каждого конкретного проекта (например, знание определенного языка)

После окончания проекта волонтеру выдается сертификат о прохождении программы ESC – Youth Pass.

Принимающая сторона оказывает волонтеру необходимую ресурсную поддержку.

Волонтеру предоставляется:

· проживание;

· питание (либо ежемесячно выделяются деньги на продукты);

· медицинская страховка на весь период пребывания;

· краткий курс местного языка по приезде.

Покрываются расходы на:

· проезд от дома до места проведения проекта и обратно, но в рамках установленного лимита (исходя из километража)

· оформление визы (в т.ч. заказ необходимых справок, перевод документов, курьерские услуги или проезд до консульства и обратно).

В ыплачивается небольшое вознаграждение (pocket money - "карманные деньги") в размере 100-150 евро в месяц.

Европейское Волонтерское Агентство

Европейское Волонтерское Агентство проводит молодежные проекты для волонтеров из Европы в РФ и русских волонтёров в Германии, Италии и др. странах ЕС.

Проекты направлены на развитие межкультурного и гражданского диалога между странами Европы и РФ.

Большое внимание уделяется обучающим программам по культурной и социальной адаптации, а также программам политического и гражданского образования.

 

Развитие международного сотрудничества, привлечение новых участников

6. Международно-правовой статус ЕС

ЕС – полноценный участник международных отношений в рамках своей компетенции, представляет все государства-члены Союза.

Как субъект международного права ЕС имеет право:

· самостоятельно заключать международные договоры

· заключать торгово-экономические отношения

· участвовать в международных организациях

· ЕАЭС обладает международной правосубъектностью · союз может от своего имени заключать международные соглашения · международная компетенция ЕАЭС серьёзно ограничена торгово-экономической сферой · в ЕАЭС отсутствует общая или же согласованная внешняя политика · Союз довольно слабо представлен как независимый игрок на международных площадках   Формы международного сотрудничества ЕАЭС: · Меморандум – первый шаг институционализации сотрудничества с третьей стороной · Непреференциальные торговые соглашения (Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве) – договор направлен на снятие нетарифных барьеров, разработку и ведение различных проектов. Не предполагает отмену снижения пошлин. · Преференциальные торговые соглашения – закрепляет взаимные обязательства обеспечить беспошлинное перемещение товаров и упрощение доступа на свои рынки. · Статус-наблюдателя при ЕАЭС – позволяет представителям страны-наблюдателя присутствовать на заседаниях ВЕЭС и получать не конфиденциальные документы. Есть возможность направить в ЕЭК должностное лицо, на постоянной основе уполномоченное на регулярное взаимодействие с ЕЭК Цели: · укрепление положения ЕАЭС как независимого игрока на международной арене · сближение внешнеполитических позиций государств-членов · получение ЕАЭС статуса полноправного члена международного сообщества · усиление переговорных позиций Союза   Механизмы реализации: · расширение международного сотрудничества ЕАЭС · получение ЕАЭС членства в международных организациях, например, в ВТО · постепенное расширение компетенции Союза в сфере внешней политики с перспективой формирования общей внешней политики ЕАЭС · развитие диалога с государствами, получившими статус наблюдателя при ЕАЭС посредством установления и поддержания регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с ЕЭК, в т.ч. путем открытия представительства этого государства при ЕЭК · формирование механизмов развития деловых контактов между ЕАЭС и третьими странами, с которыми существуют устойчивые механизмы взаимодействия, или проявляющими интерес к сотрудничеству с ЕАЭС · создание регулярно функционирующего диалогового механизма по сопряжению ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс, один путь» на уровне Председателя Коллегии ЕЭК и заместителя Премьера Госсовета КНР
7. Вовлечение новых членов в интеграционное объединение ЕС

Проводится целенаправленная кампания по вовлечению новых членов в ЕС

В случае решения какой-либо страны стать членом ЕС, потенциальный кандидат на вступление в ЕС должен выполнить ряд экономических и политических критериев (т.н. Копенгагенские критерии) и провести реформы в своем законодательстве, необходимые для присоединения к ЕС.

Вовлечение новых государств в качестве членов ЕАЭС. Молдавия – статус наблюдателя. Обсуждается вопрос вступления Таджикистана, Азербайджана и Узбекистана в ЕАЭС. Цель: · стимулирование на вступление в ЕАЭС новых государств · налаживание диалога с населением, целевыми группами и минимизация недоверия между различными слоями общества и органами власти · поддержка и продвижение инициатив ЕАЭС · формулирование приоритетов · повышение информированности · упрочнение и стабилизация позиции на международной арене государств-членов ЕАЭС · усиление авторитетности РФ на международный арене (так как проект в мире воспринимается как российский не смотря на равенство государств-членов) · формирование ЕАЭС как одного из наиболее значимых центров развития современного мира, открытого для взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с внешними партнерами   Инструменты реализации: · разработка при координирующей роли ЕЭК и с участием уполномоченных органов стран-членов ЕАЭС страновых планов (дорожных карт) участия в ЕАЭС на период до 2025 г. (период может варьироваться в зависимости от поставленных задач). Разрабатываемые на основе стратегических задач ЕАЭС, а также национальных приоритетов социально-экономического развития государств-членов, такие планы детализируют направления участия каждой страны в ЕАЭС с целями: - укрепление экономической стабильности каждой страны-члена ЕАЭС через интеграцию; - максимальная реализация интеграционного потенциала ЕАЭС в решении задач развития каждого участника интеграционного объединения; - обеспечение системного характера развития ЕАЭС; - создание Евразийского экономического пространства (Евразийской экономической зоны) для привлечения заинтересованных сторон, не готовых по тем или иным причинам вступить в ЕАЭС в качестве полноценного члена - учреждение «Евразийского диалога ЕАЭС» (по аналогии с Программой ЕС «Восточное партнерство») с целью более глубокого сопряжения форматов ЕАЭС, СНГ и ближнего зарубежья · развитие диалога с государствами, получившими статус наблюдателя при ЕАЭС посредством установления и поддержания регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с ЕЭК, в т.ч. путем открытия представительства этого государства при ЕЭК · формирование в рамках Делового совета ЕАЭС механизмов развития деловых контактов между ЕАЭС и третьими странами, с которыми существуют устойчивые механизмы взаимодействия, или проявляющими интерес к сотрудничеству с ЕАЭС · развитие сотрудничества с таможенными службами третьих стран по организации информационного взаимодействия и обмена информацией между таможенными органами посредством организации информационного взаимодействия и обмена информацией с третьими странами
8. Представительство в государствах-членах ЕС

Европейская комиссия имеет представительства в каждом из 28 государств-членов ЕС, а также региональные бюро в Барселоне, Белфасте, Бонне, Кардиффе, Эдинбурге, Марселе, Милане, Мюнхене и Вроцлаве.

Финансирование представительств и региональных бюро осуществляется из бюджета ЕС.

Основные задачи представительств и рег. бюро:

· официально выступать от имени Европейской Комиссии в стране пребывания

· разъяснение политики ЕС национальным правительствам, прессе и гражданам стран ЕС

· популяризация европейской интеграции

· сбор и передача в Комиссию информации по стране пребывания

· контроль за исполнением европейского законодательства

· органы ЕАЭС не сосредоточены в едином центре, а распределены по государствам-членам (Комиссия в Москве, Суд в Минске, будущий финансовый регулятор в Алматы) · органы ЕАЭС не имеют территориальных представительств в государствах-членах · институты евразийской интеграции, не связанные с ЕАЭС (ЕАБР и ЕФСР) имеют территориальные представительства в столицах всех стран-участниц, а также в Алматы и Санкт-Петербурге Цели: · повышение роли ЕАЭС в сфере управления в государствах-членах Союза · укрепление позиции ЕАЭС в качестве независимого наднационального игрока · повышение эффективности работы наднациональных органов · повышение эффективности контроля за исполнением принятых решений и ускорение процесса согласования позиций государств-членов · обеспечение наднациональных и национальных органов власти самой полной и актуальной информацией о ситуации на местах · повышение узнаваемости и популярности ЕАЭС   Механизмы реализации: · учреждение территориальных представительств ЕЭК в столицах государств-членов, а также в Алматы и Санкт-Петербурге · сохранение правил ЕЭК при формировании штата территориальных представительств · наделение территориальных представительств полномочиями выступать от имени ЕЭК, а также контролировать исполнение норм права ЕАЭС как национальными правительствами, так и юридическими и физическими лицами, например, в сфере сертификации товаров Возможные риски: · чрезмерное увеличение расходной части бюджета ЕАЭС · дублирование функций центральных и территориальных органов ЕАЭС
9. Представительство в третьих странах ЕС

ЕС как субъект международного права имеет свои дипломатические представительства в третьих странах. Представительства ЕС аккредитованы при 124 странах.

Функции:

· защита интересов граждан ЕС из тех государств, которые не представлены в данном государстве

· выступают как независимые посольства

· занимаются защитой интересов Союза

· занимаются координацией позиций посольств государств-членов ЕС

· выполняют стандартные посольские функции (взаимодействие с ГО страны пребывания, сбор и анализ информации о стране)

Представительства ЕС содержатсяза счёт средств бюджета ЕС в рамках общей внешней политики и политики безопасности.

Представительства ЕС чрезвычайно сильно зависят от центральных органов власти, ответственных за общую внешнюю политику и политику безопасности. Большинство указаний представительства получают напрямую из Европейского Совета.

Все сотрудники представительств ЕС наделены дипломатическим статусом.

· у ЕАЭС нет дипломатических представительств в третьих странах · в рамках ЕАЭС не ведётся общая внешняя политика Цели: · усиление позиций ЕАЭС на международной арене в качестве полноценного и независимого игрока и члена международного сообщества · повышение эффективности внешних связей ЕАЭС · координация внешнеполитических позиций государств-членов Союза · повышение защищённости интересов граждан и хозяйствующих субъектов стран ЕАЭС за рубежом   Механизмы реализации: · открытие в третьих странах консульских агентств ЕАЭС На данном этапе такой формат представляется наиболее логичным, так как в рамках ЕАЭС не ведётся общей внешней политики, что не позволяет поднимать вопрос о придаче представительствам ЕАЭС статуса посольства. В то же время статус консульского агентства соответствует сфере деятельности Союза (экономические вопросы и защита граждан), а также позволяет снизить бюджетные затраты на содержание представительства · открытие в наиболее важных для Союза третьих странах (потенциальных членах и государствах, с которыми ЕЭК ведёт переговоры разного уровня) полноценных представительств · возложение на представительства ЕАЭС полнномочий по торговым переговорам, контролю за соблюдением всеми сторонами торгово-экономических соглашений ЕАЭС с третьими странами, популяризации евразийской интеграции, защите интересов граждан и хозяйствующих субъектов стран ЕАЭС за рубежом

10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.018 с.)