Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите 3 пьесы Островского.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
_____________________________________________________________________________ Как характеризует нравы города Калинова Кулигин в разговоре с Борисом? ____________________________________________________________________ Где и когда происходит действие пьесы «Гроза»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Почему действие драмы Островского «Гроза» начинается и кончается на берегу Волги? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Назовите 2 взгляда на жизнь в городе, где происходит действие пьесы. Кому принадлежат эти оценки? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Восстановите авторскую афишу или составьте свою, близкую к авторской: Савел Прокофьич Дикой- Борис Григорьевич- Марфа Игнатьевна Кабанова- Тихон Иваныч Кабанов- Варвара- Кулигин – Ваня Кдряш- Феклуша- Кому из героев принадлежат слова? А) «И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам хлеба насущного.А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать.»_________________________ Б) «В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то!»________________________ В) «Мне только проститься с ним, а там, там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный покор!»_________________________ Г) «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так и тянет тебя лететь…»____________________________ Д)»А я, милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть, точно: я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю»._________________________ Е) «Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних»________________________________________________
Поставьте номера сцен в соответствии с сюжетом: _____________________________________________________________________________ 1. Отъезд Тихона. 2. Варвара дает ключ. 3.Катерина признается Варваре в любви к другому мужчине. 4. Борис рассказывает Кулигину причину своего приезда в город 5. Феклуша приходит слушать, как будет выть жена, провожающая мужа. 6. Катерина просит Бориса взять ее собой. 7. Гроза в церкви и покаяние Катерины. 8. Катерина кладет ключ в карман. Охарактеризуйте конфликт в пьесе «Гроза». _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Определите кульминацию в пьесе: _____________________________________________________________________________ Какова основа власти самодуров? _____________________________________________________________________________ Катерина признается при людях Тихону в своем грехе. Что заставляет ее это сделать?_____________________________________________________________________ Самоубийство Катерины – это поражение или победа? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какой образ-символ отражает сущность Катерины? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Кто из героев пьесы запомнился больше всех и чем? (1 пример) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие мотивы и образы фольклорного жанра вы заметили в пьесе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какой социальный слой населения России стал собирательным героем пьес А.Н.Островского?________________________________________________ В чем смысл названия пьесы «Гроза»? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На чем держится власть самодуров? _____________________________________________________________________________ Что такое ханжество? _____________________________________________________________________________ В чем вы видите трагизм положения Катерины? _____________________________________________________________________________ 22. Определите завязку конфликта в пьесе «Гроза»: _____________________________________________________________________________ Какую роль играет в пьесе гроза? _____________________________________________________________________________ Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? _____________________________________________________________________________ Сформулируйте тему и идею пьесы «Гроза» _____________________________________________________________________________ 26. Объясните смысл слов: невежество___________________________________________________________________ деспотизм____________________________________________________________________ обличать_____________________________________________________________________ самодур _____________________________________________________________________ ханжа _______________________________________________________________________ Задание 8. Объясните название пьесы «Гроза», пользуясь следующими синтаксическими конструкциями Название пьесы «Гроза» имеет как прямой,________________________________________ Грозы боятся все герои пьесы, кроме_____________________________________________ Катерина боится грозы, так как_________________________________________________ Грозой кажутся Дикой и Кабаниха, которых______________________________________ Грозой стал поступок Катерины, потому что_______________________________________ Задание 9. Выпишите примеры речевой характеристики различных персонажей драмы «Гроза» Дикой_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кабаниха________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Катерина_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Напишите характеристику одного из представителей «темного царства» с использованием тематического словарика: Подавлять стремление к воле; Эксплуатировать; Держать в страхе; Унижать, Издеваться; Требовать безоговорочного послушания; Защищать старые «домостроевские» обычаи; Суеверие; отсталость; Лицемерие; Ханжество; страх перед новым; Деспотизм;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.77.122 (0.01 с.) |