Упражнение «На что похоже настроение?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «На что похоже настроение?»



Цель: узнать настроение участников, их настрой на работу.

Время проведения: 20 минут

Выполнение упражнения:

Участники группы садятся в круг. Ведущий представляет себя. Далее дети по очереди говорят, на какое время года похоже их сегодняшнее настроение. Можно привести пример воспоминанием, «Мое настроение похоже на белое, пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

В конце, ведущий обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д

Завершение упражнения - обсуждение.

 

2. Упражнение «Ветер дует на…»

Цель: узнать друг друга лучше

Время проведения: 20 минут

Выполнение упражнения:

Со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Чтобы все участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра…брат…кто больше всего любит сладкое…и т.д.», предоставляя возможность поспрашивать каждому участников.

 

III. Основная часть тренингового занятия

Упражнение «Глаза в глаза»

Цель: понять и почувствовать эмоциональное состояние класса

Время проведения: 20 минут

Выполнение упражнения:

Ведущий говорит что нужно быть внимательным к окружающим людям. Предлагает поупражняться в понимании выражении лица, глаз друг друга. Дети разбиваются на пары берутся за руки.

Ведущий предлагает:

- Глядя только в глаза и чувствуя руки друг друга, попробуйте молча передать разные эмоции: «Я грущу, помогите мне!», «Мне весело давай поиграем!», «Я хочу с тобой дружить!»

Упражнение дети выполняют в парах. Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась.

2.Упражнение «Пересядьте все те, кто…»

Цель: развитие внимания

Время проведения: 20 минут

Выполнение упражнения:

Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем–то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Затем он говорит: «Пересядьте все те, кто любит мороженное, … плавать в реке, … ложится спать во время, …убирать игрушки и т.п.» Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

 

Упражнение «Ассоциации»

Цель: узнать друг друга лучше, посмотреть на себя глазами группы, развить наблюдательность, эмпатию.

Время проведения: 20 минут

Выполнение упражнения:

Упражнение выполняется в круге. Один из участников выходит из команды, он становится водящим. Оставшиеся выбирают участника, которого они загадывают. Водящий возвращается, и его задача - угадать заданного человека. У него есть три попытки. Для того, что бы отгадать, ведущий задает участникам вопросы следующего типа: «Если бы это был цветок (животное, погода, мебель, одежда, машина, посуда, здание, цвет, фигура, насекомое и т. д.), то какой?»

Участник, к которому обращается водящий, говорит свою ассоциацию. Например, «это нарцисс». Если водящий отгадывает, угаданный участник становится водящим.

Завершение упражнения: обсудить ощущения и обменяться впечатлениями.

 

IV. Заключительная часть тренинга

Упражнение «Подарок»

Цель: показать благодарность участников друг другу.

Время проведения: 15 минут.

Выполнение упражнения:

Упражнение выполняется в круге. Членам группы предлагается подарить каждому участнику что-нибудь нематериальное. Это может быть звезда на небе, восход солнца, удача, талант и так далее. То есть то, что нельзя положить в карман, но можно унести с собой в себе.

Завершение упражнения: обсуждение.

Подведение итогов тренинга

 

Тема тренингового занятия: Развитие взаимопонимания в группе.

Цель: развить межличностную чувствительность и взаимопонимание участников в группе.

Оборудование: занятие проводится в помещении или во дворе школы. Материал к тренингу: стулья, повязки на глаза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.004 с.)