Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа тренинга «Вместе дружно,а врозь, хоть брось»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа тренинга «Вместе дружно,а врозь, хоть брось» Пояснительная записка Цель тренинга: формирование у детей младшего школьного возраста установки на толерантное поведение. Задачи: - познакомить детей с понятием «толерантность»; - раскрыть характеристику толерантного поведения, показать его значимость для межличностного общения; - воспитывать толерантное отношение к особенностям других людей; - развитие коммуникативных навыков, в частности, умения слушать другого, Понятие «толерантность» Толерантность – это терпимость, принятие человека таким, какой он есть. Толерантность имеет свою историю. На рубеже XVIII – XIX вв. во Франции жил некто Талейран Перигор. Он был министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, уважительно относящийся к людям, искавший решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы. С именем этого человека и связано понятие «толерантность». Принципы толерантности: - сотрудничество, партнерство; - готовность мириться с чужим мнением; - уважение человеческого достоинства; - уважение прав других; - принятие другого таким, какой он есть; - способность ставить себя на место другого; - уважение права быть другим, отличаться; - признание равенства; - терпимость к чужому мнению, верованиям и поведению; - отказ от причинения вреда и насилия.
Краткое содержание программы Раскрепощение участников тренинга 1.Упражнение «Как меня зовут» 2.Упражнение «Солнышко» 3. Упражнение «Дотронься до…» 4. Упражнение «Страшный – веселый стульчик» 5. Упражнение «Скажи хорошее о друге» 6. Упражнение «Найди друга» 7.Подведение итогов тренинга Развитие эмоциональной сплоченности в группе 1. Упражнение «На что похоже настроение?» 2. Упражнение «Ветер дует на…» 3. Упражнение «Глаза в глаза» 4. Упражнение «Пересядьте все те, кто…» 5. Упражнение «Ассоциации» 6. Упражнение «Подарок» 7. Упражнение «Походи как…» 8. Упражнение «Что хочет Колина мама?» 9. Подведение итогов тренинга Развитие взаимопонимания в группе: 1. Упражнение «На льдине» 2. Упражнение «Слепые странники» 3. Упражнение «Подарок» 4.Упражнение «Что подарили гости» 5.Упражнение «Обида» 6. Упражнение «Свободный стул» 7. Упражнение «Подарок» 8.Подведение итогов тренинга Развитие взаимодействия в группе 1.Упражнение «Имена» 2. Упражнение «Вам послание» 3. Упражнение «Групповой рассказ» 4. Упражнение «Ужасный секрет» 5. Упражнение «Синхронизация» 6. Упражнение «Комплименты» 7.Подведение итогов тренинга
Тема тренингового занятия «Раскрепощение участников в группе».
Цель: 1) Научить участников раскрепощаться в общении друг с другом 2) Показать каждому участнику важность общения с группой 3) Развить у участников коммуникативные качества Оборудование: занятие проводится в помещении или во дворе школы. Материал к тренингу: три листа бумаги: зеленый, желтый и красный.
I. Организационный момент тренинга Расставить стулья по количеству участников так, чтобы получился тренинговый круг. Ведущий сообщает тему, цель и правила тренинга. Знакомство с правилами тренинга Время проведения: приблизительно 5 минут. Ребята, наше занятие особенное. Оно проводится только при соблюдении особых правил: Правила тренинга: 1) Выполнять требования ведущего 2) «Не выносить сор из избы» (правило конфиденциальности). 3) Уважение к выступающему. 4) Говорить от своего имени (я чувствую, я думаю, я ощущаю). 5) Активно участвовать в занятии группы (держать формат упражнения, участвовать в каждом упражнении, высказывать свою точку зрения). 6) Правило правой руки. 7) Драться, обзываться, ругаться запрещено. 8) Уважать чувства другого. Вы согласны с этими правилами? Будем их соблюдать? Кто «За» - поднимите руки? Кто «Против»? Кто хочет что-то добавить или изменить? Если есть поправки, то обсудить их. II. «Разогрев» Упражнение «Как меня зовут» Цель: запоминание участниками имен друг друга. Время проведения: 15 минут. Выполнение упражнения: Упражнение выполняется в круге. Все участники по очереди (по кругу) называют свои имена: краткое, полное, ласковое, самое любимое. Дети рассказывают об особенностях своего характера, своих привычек и интересов, увлечений, привязанностей и взглядов на те или иные сложные жизненные проблемы. Ребята могут задавать дополнительные вопросы. Завершение упражнения - обсуждение.
Упражнение «Семафор» Цель: раскрепощение участников. Время проведения: 20 минут. Выполнение упражнения: Упражнение выполняется в круге. Ведущий держит в руках три листа бумаги: зеленый, желтый и красный. Затем он поднимает один из листков. Участникам необходимо на зеленый лист - встать; на желтый - хлопнуть; на красный - топнуть. В том случае, если семафор выключен, необходимо сесть. Детям необходимо быть внимательными к возникающим цветам семафора! Завершение упражнения - обсуждение. 2.Упражнение «Дотронься до…» Цель: раскрепощение участников Время проведения: 20 минут Выполнение упражнения: - Сегодня мы ближе познакомились друг с другом, узнали любимые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом, а теперь хорошо рассмотрите, друг друга, кто, во что одет и какого цвета одежда. Ведущий предлагает: «Дотронься до…синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде, что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. Завершение упражнения - обсуждение.
Упражнение «Найди друга» Цель: развить чувство тактильности Время проведения: 20 минут Выполнение упражнения: Детей делят на две группы, одной из которых завязывают глаза и дают возможность походить по помещению. Им предлагают подойти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
IV. Заключительная часть тренинга
Цель упражнения: развитие коммуникативных способностей детей и доброжелательного отношения друг к другу. Время проведения: 15 минут. Выполнениеупражнения: Выбирается первый желающий. Участникам группы предлагается по очереди (по кругу) высказать пожелание участнику. При этом они должны высказаться только в положительных терминах. Процедура заканчивается тогда, когда каждый участник получил пожелание от всех членов группы. Завершение упражнения - обсуждение.
Тема тренингового занятия: Развитие эмоциональной сплоченности в группе.
Цель: увеличить эмоциональную сплоченность группы. Оборудование: занятие проводится в помещении или во дворе школы. Материалы к тренингу: листы бумаги, карандаши и ручки.
II. «Разогрев» Упражнение «Глаза в глаза» Цель: понять и почувствовать эмоциональное состояние класса Время проведения: 20 минут Выполнение упражнения: Ведущий говорит что нужно быть внимательным к окружающим людям. Предлагает поупражняться в понимании выражении лица, глаз друг друга. Дети разбиваются на пары берутся за руки. Ведущий предлагает: - Глядя только в глаза и чувствуя руки друг друга, попробуйте молча передать разные эмоции: «Я грущу, помогите мне!», «Мне весело давай поиграем!», «Я хочу с тобой дружить!» Упражнение дети выполняют в парах. Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась. 2.Упражнение «Пересядьте все те, кто…» Цель: развитие внимания Время проведения: 20 минут Выполнение упражнения: Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем–то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Затем он говорит: «Пересядьте все те, кто любит мороженное, … плавать в реке, … ложится спать во время, …убирать игрушки и т.п.» Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
Упражнение «Ассоциации» Цель: узнать друг друга лучше, посмотреть на себя глазами группы, развить наблюдательность, эмпатию. Время проведения: 20 минут Выполнение упражнения: Упражнение выполняется в круге. Один из участников выходит из команды, он становится водящим. Оставшиеся выбирают участника, которого они загадывают. Водящий возвращается, и его задача - угадать заданного человека. У него есть три попытки. Для того, что бы отгадать, ведущий задает участникам вопросы следующего типа: «Если бы это был цветок (животное, погода, мебель, одежда, машина, посуда, здание, цвет, фигура, насекомое и т. д.), то какой?» Участник, к которому обращается водящий, говорит свою ассоциацию. Например, «это нарцисс». Если водящий отгадывает, угаданный участник становится водящим. Завершение упражнения: обсудить ощущения и обменяться впечатлениями.
IV. Заключительная часть тренинга Упражнение «Подарок» Цель: показать благодарность участников друг другу. Время проведения: 15 минут. Выполнение упражнения: Упражнение выполняется в круге. Членам группы предлагается подарить каждому участнику что-нибудь нематериальное. Это может быть звезда на небе, восход солнца, удача, талант и так далее. То есть то, что нельзя положить в карман, но можно унести с собой в себе. Завершение упражнения: обсуждение. Подведение итогов тренинга
Тема тренингового занятия: Развитие взаимопонимания в группе. Цель: развить межличностную чувствительность и взаимопонимание участников в группе. Оборудование: занятие проводится в помещении или во дворе школы. Материал к тренингу: стулья, повязки на глаза.
II. «Разогрев» Упражнение «На льдине» Цель: разогреть участников. Время проведения: 20 минут. Выполнение упражнения: В ряд выставляются стулья в количестве равном количеству равном количеству участников. Каждый участник встает на отдельный стул. Задача участников разместиться всей группой на наименьшем количестве стульев. При этом нельзя сходить со стульев на пол. После того как участники начинают «накапливаться», ведущий убирает освободившиеся стулья. Завершение упражнения – обсуждение.
III. Основная часть занятия Упражнение «Обида» Цель: взаимопонимание между участниками. Время проведения: 25 минут Каждый участник тренинга должен рассказать о своей обиде в жизни.
IV. Заключительная часть тренинга Упражнение «Подарок» Цель: показать благодарность участников друг другу. Время проведения: 15 минут Выполнение упражнения: Участники встают в круг. «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.)». Завершение упражнения: обсуждение. Подведение итогов тренинга
Тема тренингового занятия: Развитие взаимодействия в группе. Цель: 1)Развить чувствительность участников друг другу. 2) Научить участников предугадывать намерения друг друга и действовать в соответствии с этим. Оборудование: занятие проводится в помещении или во дворе школы. Материалы к тренингу: авторучка или карандаш, лист бумаги.
II. «Разогрев» Упражнение «Вам послание» Цель: разогреть участников. Время проведения: 15 минут Выполнение упражнения: Упражнение выполняется в круге. Каждому участнику предлагается передать какую-либо приветственную фразу или другое приятное послание члену группы, сидящему в круге напротив него. Это сообщение он отправляет через участника сидящего слева от него. Этот участник в свою очередь сообщает эти слова своему соседу слева. Тот передает сообщение дальше по часовой стрелке. Когда послание доходит до адресата, то он тем же образом отправляет короткое ответное сообщение. Через некоторое время в действия вовлекаются все участники. По окончании все участник хором говорят «спасибо». Завершение упражнения – обсуждение. III. Основная часть тренингового занятия: Упражнение «Ужасный секрет» Цель: взаимодействие участников. Время проведения: 20 минут. Выполнение упражнения: Игра выполняется в круге. Один из участников сообщает на ухо своему соседу «ужасную тайну» о себе, например: «иногда я люблю грызть ногти!» Сосед передает это сообщение дальше по кругу, изменив фразу так: «Один из нас иногда любит грызть ногти!» В такой форме фраза идет по кругу, а второй игрок, дав отойти первой фразе на двух-трех участников, посылает вслед секрет о себе. Каждый секрет проходит круг и возвращается владельцу. Завершение упражнения: участники обсуждают, какие секреты они обсуждают. Упражнение «Синхронизация» Цель: научить участников взаимодействовать друг с другом. Время проведения: 15 минут. Выполнение упражнения: Участникам предлагается по команде, не договариваясь, насчет «три» показать одинаковое количество пальцев. Ведущий считает, сколько человек показало один палец, сколько два и т.д., и при необходимости повторяет процедуру. Упражнение повторяется до тех пор, пока все участники не покажут по команде одинаковое количество пальцев. При этом им нельзя разговаривать и как-то договариваться. Завершение упражнения: обсуждаются различные стратегии.
IV. Заключительная часть тренинга Подведение итогов тренинга
Программа тренинга «Вместе дружно,а врозь, хоть брось» Пояснительная записка Цель тренинга: формирование у детей младшего школьного возраста установки на толерантное поведение. Задачи: - познакомить детей с понятием «толерантность»; - раскрыть характеристику толерантного поведения, показать его значимость для межличностного общения; - воспитывать толерантное отношение к особенностям других людей; - развитие коммуникативных навыков, в частности, умения слушать другого, Понятие «толерантность» Толерантность – это терпимость, принятие человека таким, какой он есть. Толерантность имеет свою историю. На рубеже XVIII – XIX вв. во Франции жил некто Талейран Перигор. Он был министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, уважительно относящийся к людям, искавший решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы. С именем этого человека и связано понятие «толерантность». Принципы толерантности: - сотрудничество, партнерство; - готовность мириться с чужим мнением; - уважение человеческого достоинства; - уважение прав других; - принятие другого таким, какой он есть; - способность ставить себя на место другого; - уважение права быть другим, отличаться; - признание равенства; - терпимость к чужому мнению, верованиям и поведению; - отказ от причинения вреда и насилия.
Краткое содержание программы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.008 с.) |