Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент тренинга

Поиск

Расставить стулья по количеству участников так,

чтобы получился тренинговый круг.

Ведущий сообщает тему, цель и правила тренинга.

Знакомство с правилами тренинга

Время проведения: приблизительно 5 минут.

Ребята, наше занятие особенное. Оно проводится только при соблюдении особых правил:

Правила тренинга:

1) Выполнять требования ведущего

2) «Не выносить сор из избы» (правило конфиденциальности).

3) Уважение к выступающему.

4) Говорить от своего имени (я чувствую, я думаю, я ощущаю).

5) Активно участвовать в занятии группы (держать формат упражнения, участвовать в каждом упражнении, высказывать свою точку зрения).

6) Правило правой руки.

7) Драться, обзываться, ругаться запрещено.

8) Уважать чувства другого.

Вы согласны с этими правилами? Будем их соблюдать? Кто «За» - поднимите руки? Кто «Против»? Кто хочет что-то добавить или изменить? Если есть поправки, то обсудить их.

 

II. «Разогрев»

Упражнение «На льдине»

Цель: разогреть участников.

Время проведения: 20 минут.

Выполнение упражнения:

В ряд выставляются стулья в количестве равном количеству равном количеству участников. Каждый участник встает на отдельный стул. Задача участников разместиться всей группой на наименьшем количестве стульев. При этом нельзя сходить со стульев на пол. После того как участники начинают «накапливаться», ведущий убирает освободившиеся стулья.

Завершение упражнения – обсуждение.

 

Упражнение «Что подарили гости»

Цель: развитие тактильности.

Время проведения: 20 минут.

Выполнение упражнения:

Ведущий раскладывает на полу 3 – 4 большие игрушки. Одному ребенку завязывают глаза. Он должен догадаться, какие игрушки принесли ему в подарок гости, ощупывая их ногой.

 

III. Основная часть занятия

Упражнение «Слепые странники»

Цель: взаимопонимание между участниками.

Время проведения: 20 минут.

Выполнение упражнения:

Участникам завязываются глаза, и они на ощупь перемещаются по комнате. При встрече двух таких «странников» они должны узнать друг друга. После того, как оба участника догадались об имени друг друга, они подзывают ведущего и сообщают ему о своих предположениях. Если участники правы, ведущий сообщает им об этом. Упражнение продолжается до тех пор, пока имена всех участников не будут угаданы.

Завершение упражнения – обсуждение.

 

Упржненение «Свободный стул»

 

Цель: повышение активности членов группы

Время проведения: 20 минут.

Выполнение упражнения:

Для проведения упражнения один из участников группы, а лучше, если это будет ведущий, встанет в центр круга, тогда освободится один стул, необходимый для проведения упражнения. Задача участника группы, около которого с правой стороны окажется свободный стул, - хлопнуть по этому стулу и назвать имя любого участника группы, исключая стоящего в центре человека, приглашая его сесть на этот стул.

Тот участник, чье имя произнесено, должен встать со своего стула и пересесть на тот стул, куда его пригласили. Соответственно, освободится его стул, и другой участник группы, около кого окажется свободный стул, должен пригласить другого участника группы. И так далее.

Задача стоящего в центре круга, в случае заминки, занять свободный стул. В этом случае ведущим становится тот участник, который не успел быстро среагировать, хлопнуть по стулу и пригласить участника группы.

 

Упражнение «Обида»

Цель: взаимопонимание между участниками.

Время проведения: 25 минут

Каждый участник тренинга должен рассказать о своей обиде в жизни.

 

 

IV. Заключительная часть тренинга

Упражнение «Подарок»

Цель: показать благодарность участников друг другу.

Время проведения: 15 минут

Выполнение упражнения:

Участники встают в круг. «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.)».

Завершение упражнения: обсуждение.

Подведение итогов тренинга

 

Тема тренингового занятия: Развитие взаимодействия в группе.

Цель:

1)Развить чувствительность участников друг другу.

2) Научить участников предугадывать намерения друг друга и действовать в соответствии с этим.

Оборудование: занятие проводится в помещении или во дворе школы.

Материалы к тренингу: авторучка или карандаш, лист бумаги.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.98 (0.005 с.)