Практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Учебная практика

Практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы

(вид, тип практики)

для                                                        Чекулаева Ильи Андреевича                                        .

(ФИО обучающегося полностью)

Обучающегося     1   курса                       учебная группа №      1БЭЭ-ЭиА-АФ               .

Место прохождения практики:        Филиал МАГУ г. Апатиты                                               ,

адрес организации:             г. Апатиты ул. Лесная дом 29                                                      .

(указывается полное наименование профильной организации и её структурного подразделения, а также их фактический адрес)

Срок прохождения практики с «02» июня 20 20 г. по «15» июня 20 20 г.

Цель практики:

Закрепление теоретических и практических знаний, полученных обучающимися.

Задания на практику (содержание):

  1. Ознакомиться с предприятиями области, работающими по профилю получаемого образования (краткий обзор);
  2. Изучить проблемы современной энергетики;
  3. Изучить перспективы развития современной энергетики;
  4. Изучить негативное влияние различных типов электростанций на окружающую среду.

Отчетная документация по практике (планируемые результаты):

1. Титульный лист (приложение 5)

2. Индивидуальное задание (приложение 6)

3. Рабочий график (план) практики (приложение 7)

4. Дневник практики (приложение 8)

5. Отчет обучающегося (приложение 9)

 

Рассмотрено на заседании кафедрыфизики, биологии и инженерных технологий (протокол №  3  от «31» января 20 20 г.)

 

СОГЛАСОВАНО ______________________________________ Руководитель практики от профильной организации «15»             06                  20 20 г.                                        (дата окончания практики) УТВЕРЖДАЮ                                     Е.М. Шейко Групповой руководитель практики «02»             06                  20 20 г. (дата начала практики)

 

Задание принято к исполнению: ____________________ _    «02»          06           20 20 г.

                                                                                          (подпись обучающегося)

 

 

Рассмотрено на заседании кафедрыфизики, биологии и инженерных технологий (протокол № 3 от «31» января 20 20 г.)


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Мурманский арктический государственный университет»

 

Филиал МАГУ в г. Апатиты

Кафедра: физики, биологии и инженерных технологий

 

СОГЛАСОВАНО       И.О. Фамилия рук. практики от профильной организации «15»             06                  20 20 г. УТВЕРЖДАЮ Елена Михайловна Шейко     И.О. Фамилия группового руководителя практики «02»             06                  20 20 г.

 

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

по учебной практике

(Практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы)

(вид, тип практики)

Обучающегося    1  курса обучения учебной группы №      1БЭЭ-ЭиА-АФ                      .

                                               Чекулаева Ильи Андреевича                                                  .

(ФИО обучающегося полностью)

Код, наименование направления подготовки: 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Направленность (профиль): Электропривод и автоматика                                                     .

№ п/п Этапы (периоды) практики Вид работ Срок реализации

1

Организационный этап

Ознакомление с заданием

2 недели

Ознакомление с правилами оформления отчетности

2

Основной этап

Сбор необходимого материала

2 недели

Анализ и изучение материалов из полученных источников
Подготовка отчета
   
   

3

Заключительный этап

Оформление и сдача отчета 2 недели
   

Срок прохождения практики:        с 02.06.2020г.  по 15.06.2020 г.                                           .

(указать сроки)

Место прохождения практики:    Филиал МАГУ г. Апатиты, г. Апатиты ул. Лесная д.29       .       (указывается полное наименование профильной организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)

 

Рассмотрено на заседании кафедрыфизики, биологии и инженерных технологий (протокол № 3 от «31» января 20 20 г.)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Мурманский арктический государственный университет»

(филиал МАГУ в г. Апатиты)

 

Кафедра: физики, биологии и инженерных технологий

 

 

ДНЕВНИК

учебной практики

практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы

(вид, тип практики)

 

Сроки практики с «02» июня 20 20 г. по «15» июня 20 20 г.

 

Обучающийся:

ФИО   Чекулаев Илья Андреевич       .

Группа     1БЭЭ-ЭиА-АФ                   .

__________________________________

(подпись)

 

Групповой руководитель практики:

Степень, звание старший преподаватель

ФИО Шейко Елена Михайловна     .

___________________________________

(подпись)

 

Руководитель от профильной организации

Должность_________________________

ФИО______________________________

___________________________________

(подпись)

Апатиты

2020г.

Место проведения              Филиал МАГУ г. Апатиты                                                  .

(название профильной организации)

                                         г. Апатиты улица Леная д.29                                              .

(адрес профильной организации)

Дата Содержание выполненных работы Отметка о выполнении (примечание) Подпись руководителя практики от профильной организации
02.06.20 Инструктаж по ОТ, ПБ выполнено  
03.06.20- 04.06.20 Ознакомление с филиалом МАГУ г. Апатиты выполнено  
05.06.20- 08.06.20 Изучение проблем современной энергетики выполнено  
09.06.20- 12.06.20 Изучение перспективы развития современной энергетики выполнено  
13.06.20- 15.06.20 Изучение негативного влияния различных типов электростанций на окружающую среду выполнено  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

_____________________ _________________

      Уполномоченное лицо от                              (подпись)

     профильной организации

          Е.М. Шейко                 _________________

Групповой руководитель                     (подпись)


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Мурманский арктический государственный университет»

(филиал МАГУ в г. Апатиты)

Кафедра: физики, биологии и инженерных технологий

ОТЧЕТ

по учебной практике

практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы

(вид, тип практики)

 

обучающегося      1  курса, группы    1БЭЭ-ЭиА-АФ,     заочной  формы обучения

 

Код, наименование направления подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника.

 

Направленность(профиль): Электропривод и автоматика                                                        .

________________________________________________________________________________

                                                      Чекулаев Илья Андреевич                                                  .

(фамилия, имя, отчество)

 

Групповой руководитель практики:       Шейко Елена Михайловна                                             .

(фамилия, имя, отчество)

Сроки практики с «02» июня 20 20 г. по «15» июня 20 20 г.

 

 

 

 

  И.А. Чекулаев                                 .

(И.О. Фамилия обучающегося)              (подпись)


Глава 1

Глава 2

Ситуация в мире

Несмотря на то, что количество автомобилей в Китае за 20002006 гг. увеличилось более чем в 2 раза, один автомобиль там приходится на 40 человек, в то время как в США данный показатель равен одному автомобилю на двух человек. Исходя из этого, можно с уверенностью прогнозировать дальнейший стремительный рост продаж автомобилей и объемов потребления топлива в Китае. Ускоряющиеся темпы потребления в сочетании с большой численностью населения, которая продолжает расти, позволяют сделать вывод о том, что новая волна роста энергопотребления в значительной степени придется на развивающиеся страны.

Человек только начинает осознавать ограниченность ископаемых ресурсов, в условиях необходимости рационального их использования. Нефти с 1960 по 1970 год было израсходовано столько же, сколько за предыдущие 100 лет. К 2030 году доля нефти как энергоносителя сократится до 16 %. Между тем из разведанных и эксплуатируемых скважин извлекалось до недавнего времени всего 30 % нефти. Уголь может снова стать важнейшим источником энергии. Другой альтернативой всё чаще называется - атомная энергия.

Плодами экономического роста пользуется порядка 15 % населения Земли (в основном, страны Запада), а энергетические ресурсы сосредоточены преимущественно в развивающихся странах. США, ЕЭС, Канада, Япония потребляют 1/2 всей мировой энергии, 1/3 удобрений, 2/3 всех металлов, 2/3 деловой древесины. Они же производят более 2/3 мирового валового продукта, обеспечивают 2/3 мировой торговли, выбрасывают 3/4 всех загрязнителей. Вложение энергии на 100 000 человек в Нидерландах составляет 914 пентаджоулей, Германии - 418, Великобритании - 355, Японии - 352, США - 74, в России - только 16. Борьба за обладание энергоресурсами часто кончается военными конфликтами. В современных условиях усилия в этих конфликтах все чаще направляются не на захват территорий противника, а на подавление военно-экономического потенциала - устранение «конкурента» и обеспечение господства победителя на рынках сырья и сбыта. Это мнение особенно актуально для сегодняшней ситуации в мире.

В настоящее время основными источниками энергии являются углеводороды и урановые руды. Их мировые запасы примерно уже известны, и, даже по самым оптимистическим оценкам, вряд ли разведка даст увеличение их объемов в разы. Поскольку известен и уровень потребления этих ресурсов, то уже подсчитан и срок, после которого они будут полностью исчерпаны. Очевидно, что никакой режим экономии невозобновляемых источников энергии не в состоянии исключить того момента в будущем, когда они будут полностью исчерпаны. Ситуация усугубляется при этом еще несколькими факторами.

Во-первых, экспоненциальным ростом промышленного производства. Так, в прошлом столетии совокупный объем промышленного производства в мире увеличивался в среднем каждые 20 лет. Если эта тенденция сохранится в ХХI в., то через 20 лет потребность в энергоресурсах вырастет в 2 раза, через 40 лет - в 4, к концу ХХI в. - в 32, к концу ХХII в. - в 1024 раза. А поскольку даже при сохранении потребления ресурсов на сегодняшнем уровне их хватит не более чем на несколько десятков лет, то прирост промышленности катастрофически ускоряет приближение всемирной ресурсной катастрофы.

Однако главная проблема современной энергетики в настоящий момент — не только истощение минеральных ресурсов, а угрожающая экологическая обстановка.

Самые острые экологические проблемы (изменение климата, кислотные осадки, всеобщее загрязнение среды и другие) прямо или косвенно связаны с производством, либо с использованием энергии. Энергетике принадлежит первенство не только в химическом, но и в других видах загрязнения: тепловом, аэрозольном, электромагнитном, радиоактивном. Поэтому не будет преувеличением сказать, что от решения энергетических проблем зависит возможность решения основных экологических проблем.

Российские проблемы

Ключевой проблемой экономики России является необходимость повышения энергоэффективности. Удельная энергоемкость промышленного и сельскохозяйственного производства в 3,5 - 4,0 раза выше, чем в развитых странах мира. Это обусловлено тем, что энергетический сектор экономики сложился во второй половине прошлого века в условиях, совершенно отличных от современных. Решение проблемы – сложная, многофакторная задача от банальной экономии энергии до решения фундаментальных и прикладных научных проблем.

 

Глава 3

Гидроэлектростанции (ГЭС)

Наиболее значимым фактором воздействия крупных гидроэлектростанций на экосистему водосброса является создание водохранилищ и затопление земель. Это вызывает изменение видового состава, численности биомассы растений, животных, формирование новых биоценозов.

Еще одна экологическая проблема гидроэнергетики связана с оценкой качества водной среды. Имеющее место загрязнение воды вызвано не технологическими процессами производства электроэнергии на ГЭС (объемы загрязнений, поступающие со сточными водами ГЭС, составляют ничтожно малую долю в общей массе загрязнений хозяйственного комплекса), а низкое качество санитарно-технических работ при создании водохранилищ и сброс неочищенных стоков в водные объекты.

В водохранилищах задерживается большая часть питательных веществ, приносимых реками. В теплую погоду водоросли способны массами размножаться в поверхностных слоях обогащенного питательными веществами водохранилища. В ходе фотосинтеза водоросли потребляют питательные вещества из водохранилища и производят большое количество кислорода. Отмершие водоросли придают воде неприятный запах и вкус, покрывают толстым слоем дно и препятствуют отдыху людей на берегах водохранилищ. Массовое размножение, "цветение" водорослей в неглубоких заболоченных водохранилищах делает их воду непригодной ни для промышленного использования, ни для хозяйственных нужд.

Водохранилища часто "созревают" десятилетиями или дольше, а в тропиках этот процесс длится столетиями - пока разложится большая часть всей органики. Очистка затопляемой зоны от растительности смягчила бы проблему, но поскольку она трудна и дорога, очистку проводят лишь частично.

Если вопрос о положительном или отрицательном влиянии водохранилищ на качество воды до сих пор остается спорным, то негативное влияние неочищенных стоков, бесспорно. Большие объемы воды и высокий эффект самоочищения в водохранилищах побуждают к строительству предприятий без должной очистки стоков, что превращает водохранилища в огромные отстойники сточных вод.

Кроме загрязнения, объективным показателем качества является состояние обитающих в воде живых организмов. Подъем уровня реки плотиной приводит к перестройке уникальных пойменных экосистем по всему руслу реки. К снижению численности рыб, плотина перегораживает путь рыбе, идущей на нерест. Происходит элиминация беспозвоночных водных животных, повышение агрессивности компонентов гнуса (мошки) из-за недоедания на личиночных стадиях, исчезновение мест гнездования многих видов перелетных птиц, недостаточное увлажнение пойменной почвы, негативные растительные сукцессии (обеднение фитомассы), сокращение потока биогенных веществ в океаны. На структуру и динамику планктона влияют и сами гидротехнические сооружения, т.к. при преодолении гидроагрегатов планктон подвергается разрушению.

При строительстве ГЭС появляется тепловое загрязнение реки в результате сброса через турбину ГЭС холодной воды летом и относительно теплой зимой. Бывает, что температура воды в период наибольшего прогревания понижается против естественного режима на 7,8° С. Данный процесс влияет на осенний и весенний ледоход, и на всех живых организмов, обитающих в водоеме.

В редких случаях постройка ГЭС имеет влияние и на атмосферу. В первые годы после заполнения водохранилища в нем появляется много разложившейся растительности, а "новый" грунт может резко снизить уровень кислорода в воде. Гниение органических веществ может привести к выделению огромного количества парниковых газов - метана и двуокиси углерода.

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Учебная практика

Практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы

(вид, тип практики)

для                                                        Чекулаева Ильи Андреевича                                        .

(ФИО обучающегося полностью)

Обучающегося     1   курса                       учебная группа №      1БЭЭ-ЭиА-АФ               .

Место прохождения практики:        Филиал МАГУ г. Апатиты                                               ,

адрес организации:             г. Апатиты ул. Лесная дом 29                                                      .

(указывается полное наименование профильной организации и её структурного подразделения, а также их фактический адрес)

Срок прохождения практики с «02» июня 20 20 г. по «15» июня 20 20 г.

Цель практики:

Закрепление теоретических и практических знаний, полученных обучающимися.

Задания на практику (содержание):

  1. Ознакомиться с предприятиями области, работающими по профилю получаемого образования (краткий обзор);
  2. Изучить проблемы современной энергетики;
  3. Изучить перспективы развития современной энергетики;
  4. Изучить негативное влияние различных типов электростанций на окружающую среду.

Отчетная документация по практике (планируемые результаты):

1. Титульный лист (приложение 5)

2. Индивидуальное задание (приложение 6)

3. Рабочий график (план) практики (приложение 7)

4. Дневник практики (приложение 8)

5. Отчет обучающегося (приложение 9)

 

Рассмотрено на заседании кафедрыфизики, биологии и инженерных технологий (протокол №  3  от «31» января 20 20 г.)

 

СОГЛАСОВАНО ______________________________________ Руководитель практики от профильной организации «15»             06                  20 20 г.                                        (дата окончания практики) УТВЕРЖДАЮ                                     Е.М. Шейко Групповой руководитель практики «02»             06                  20 20 г. (дата начала практики)

 

Задание принято к исполнению: ____________________ _    «02»          06           20 20 г.

                                                                                          (подпись обучающегося)

 

 

Рассмотрено на заседании кафедрыфизики, биологии и инженерных технологий (протокол № 3 от «31» января 20 20 г.)


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Мурманский арктический государственный университет»

 

Филиал МАГУ в г. Апатиты

Кафедра: физики, биологии и инженерных технологий

 

СОГЛАСОВАНО       И.О. Фамилия рук. практики от профильной организации «15»             06                  20 20 г. УТВЕРЖДАЮ Елена Михайловна Шейко     И.О. Фамилия группового руководителя практики «02»             06                  20 20 г.

 

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

по учебной практике

(Практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы)

(вид, тип практики)

Обучающегося    1  курса обучения учебной группы №      1БЭЭ-ЭиА-АФ                      .

                                               Чекулаева Ильи Андреевича                                                  .

(ФИО обучающегося полностью)

Код, наименование направления подготовки: 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Направленность (профиль): Электропривод и автоматика                                                     .

№ п/п Этапы (периоды) практики Вид работ Срок реализации

1

Организационный этап

Ознакомление с заданием

2 недели

Ознакомление с правилами оформления отчетности

2

Основной этап

Сбор необходимого материала

2 недели

Анализ и изучение материалов из полученных источников
Подготовка отчета
   
   

3

Заключительный этап

Оформление и сдача отчета 2 недели
   

Срок прохождения практики:        с 02.06.2020г.  по 15.06.2020 г.                                           .

(указать сроки)

Место прохождения практики:    Филиал МАГУ г. Апатиты, г. Апатиты ул. Лесная д.29       .       (указывается полное наименование профильной организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)

 

Рассмотрено на заседании кафедрыфизики, биологии и инженерных технологий (протокол № 3 от «31» января 20 20 г.)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Мурманский арктический государственный университет»

(филиал МАГУ в г. Апатиты)

 

Кафедра: физики, биологии и инженерных технологий

 

 

ДНЕВНИК

учебной практики

практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы

(вид, тип практики)

 

Сроки практики с «02» июня 20 20 г. по «15» июня 20 20 г.

 

Обучающийся:

ФИО   Чекулаев Илья Андреевич       .

Группа     1БЭЭ-ЭиА-АФ                   .

__________________________________

(подпись)

 

Групповой руководитель практики:

Степень, звание старший преподаватель

ФИО Шейко Елена Михайловна     .

___________________________________

(подпись)

 

Руководитель от профильной организации

Должность_________________________

ФИО______________________________

___________________________________

(подпись)

Апатиты

2020г.

Место проведения              Филиал МАГУ г. Апатиты                                                  .

(название профильной организации)

                                         г. Апатиты улица Леная д.29                                              .

(адрес профильной организации)

Дата Содержание выполненных работы Отметка о выполнении (примечание) Подпись руководителя практики от профильной организации
02.06.20 Инструктаж по ОТ, ПБ выполнено  
03.06.20- 04.06.20 Ознакомление с филиалом МАГУ г. Апатиты выполнено  
05.06.20- 08.06.20 Изучение проблем современной энергетики выполнено  
09.06.20- 12.06.20 Изучение перспективы развития современной энергетики выполнено  
13.06.20- 15.06.20 Изучение негативного влияния различных типов электростанций на окружающую среду выполнено  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

_____________________ _________________

      Уполномоченное лицо от                              (подпись)

     профильной организации

          Е.М. Шейко                 _________________

Групповой руководитель                     (подпись)


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Мурманский арктический государственный университет»

(филиал МАГУ в г. Апатиты)

Кафедра: физики, биологии и инженерных технологий

ОТЧЕТ

по учебной практике

практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы

(вид, тип практики)

 

обучающегося      1  курса, группы    1БЭЭ-ЭиА-АФ,     заочной  формы обучения

 

Код, наименование направления подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника.

 

Направленность(профиль): Электропривод и автоматика                                                        .

________________________________________________________________________________

                                                      Чекулаев Илья Андреевич                                                  .

(фамилия, имя, отчество)

 

Групповой руководитель практики:       Шейко Елена Михайловна                                             .

(фамилия, имя, отчество)

Сроки практики с «02» июня 20 20 г. по «15» июня 20 20 г.

 

 

 

 

  И.А. Чекулаев                                 .

(И.О. Фамилия обучающегося)              (подпись)


Глава 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.183 с.)