Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание людей с преобладанием каждого вида потребностей приведены на слайдах 22-25, А также в учебнике Е. Л. Драчевой, стр. 143.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В качестве дополнения хочу отметить, что люди с ведущей потребностью во власти, в соответствии со своей природой - самые лучшие руководители, именно они лучше всего справляются с задачами (и проблемами), стоящими на высших уровнях управления организациями и государствами. Равно как и на всех других уровнях управления. Однако есть люди, стремящиеся к власти ради самого властвования. Их привлекает наличие возможности командовать и влиять на других людей. Интересы общества или организации имеют для них второстепенное значение. П отребность во власти может превалировать и у людей, не занимающих никаких руководящих позиций. Это может проявляться в поучениях и нравоучениях без особых оснований, в манипуляциях и желании самоутвердиться за счет унижения или принижения других. Классическое воплощение ведущего мотива власти – вахтер из рассказа Шукшина. Там деревенский парень уходит, прервав лечение, из городской больницы, поскольку вахтер хамски не пустил его мать на свидание с сыном. Что касается людей с ведущей потребностью достижения, они могут быть успешны и в качестве специалистов и в качестве руководителей, но не на самых высоких уровнях. Высшие уровни управления предполагают элементы политики и компромиссы, а «достиженцу» это чуждо. Его цель, греющая душу – идеально выполненная работа, самые передовые методы, единственно верное, лучшее решение, самый правильный подход, и т.п. Ему трудно бывает смириться с известной мудростью «Лучшее – враг хорошего». Руководители - «достиженцы» могут отказываться от делегирования, т.к. не уверены в том, что подчиненные сделают работу достаточно хорошо. И если человек с ведущим мотивом власти найдет для каждой работы человека, который способен ее сделать, поручит ему работу и будет помогать и учить подчиненного, растить его, если это необходимо, для решения этой задачи, то «достиженцу» - «проще сделать самому». Еще одна особенность руководителя – «достиженца»: будучи сам трудоголиком, превыше всего ставящим работу и жертвующим ради дела личным временем, он ожидает того же и от своих подчиненных. Для него сотрудник, вовремя уходящий с работы, когда еще «куча дел» и «сроки поджимают» - человек ненадежный, немотивированный и просто несимпатичный. Однако «достиженцы» – люди разумные и стремятся сделать всякую работу максимально хорошо, поэтому они вполне способны преодолеть эти свои трудности. Позиция руководителя среднего звена, в работе которого достаточно много задач, которые он решает сам, и, конечно, руководителя низового звена вполне подходит человеку с ведущей потребностью достижения. Что касается «причастников» - это, как правило, хорошие исполнители и специалисты, но руководящие позиции выше низового звена управления им не очень подходят. Дело в том, что люди с сильной потребностью в причастности хотят дружить со всеми, в том числе и со своими подчиненными. Им трудно критиковать подчиненных, давать им указания, оценивать их работу. Часто подчиненные начинают «вить веревки» из такого руководителя, используя его желание быть со всеми в хороших отношениях. Например, устраивая истерики, рыдая или огрызаясь И, кстати, «причастники» не обязательно «солнышки». Т.к. для них важны отношения, они могут быть обидчивыми, неуравновешенными, невыдержанными, завистливыми и т.д. Теория Д.МакКлеланда очень полезна для вдумчивого построения отношений с разными людьми на работе. Например, если вы «достиженец» и пытаетесь убедить свое начальство в том, как надо выполнять какую-то задачу, «потому что это – лучшее решение», вспомните, что «человек власти» (если ваш руководитель – «человек власти») рассматривает, обдумывая ответ, гораздо больше аспектов проблемы. Он учитывает дальние последствия, «круги на воде» от принятых решений, какие-то политические (в плане взаимоотношений между подразделениями или какими-то ключевыми фигурами) последствия, соответствие каким-то неизвестным вам обстоятельствам или договоренностям и много других факторов, не менее важных для общего успеха дела (и его личного успеха и спокойствия, конечно же), чем идеальное решение именно вашей задачи. И, безусловно, руководителю хорошо бы представлять, к какому типу принадлежат его подчиненные, чтобы мотивировать их соответственно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.009 с.) |