Педагогическое общение. Технология информативного речевого и демонстрационного воздействия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическое общение. Технология информативного речевого и демонстрационного воздействия.



ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАТИВНОГО РЕЧЕВОГО И ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Компоненты информативно-речевой технологии:

1) Пластический образ:

- открытая поза (ладони); наклон к собеседнику; отказ от позы полицая, ковбоя (грудь вперед, ноги широко расставлены, руки скрещены на груди);

- оптимальная дистанция общения 70-120 см (личная зона);

- доминирование психологических жестов над описательными;

- мелодичность пластики (отказ от резких жестов).

2) Конструирование содержания.

Соблюдать:

- триады (тезис – законченное суждение; аргумент – причина; иллюстрация – подтверждение тезиса);

- повторение (свернутое – несколько раз повторяется мысль; развернутое – даем пояснение);

- эмоциональная окраска содержания;

- организация диалогичности с помощью вопросов (репродуктивные; риторические – утверждения в форме воспросов; проблемные – не выходить за пределы «зоны ближайшего развития»);

- техника подачи информации: интонация; логическое ударение; паузы; эмфатическая перестановка (первое слово запоминается сильнее); выводы; резюме; перечисление вопросов.

3) Создание атмосферы «со-трудничества»:

- подача информации с позиции «мы», «мы с вами»;

- опора на жизненный опыт детей;

- возможность посылать окультивированные реплики (молчать 45 минут можно только в состоянии страха);

- положительное подкрепление в адрес аудитории.

Правила дискуссии «со-беседование»:

- воспроизводить тезис собеседника;

- определить исходные понятия;

- поощрять партнера по дискуссии;

- каждый имеет право несоглашаться;

- не давить на «авторитеты».

Система дальнейшей воспитательной работы. (Педагогическая терапия).

1. Коррекция условий жизни ребенка (семья, питание, одежда, пересадить на др. парту).

2. Не выделять на фоне других воспитанников.

3. Отличать достоинства ребенка. Включить в деятельность, согласно достоинствам.

4. Организовать ситуацию успеха.

5. Педагогический консилиум. Рефлексия.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ.

В процессе исторического развития человечество совершенствовало культуру и нормы взаимоотношений. Отношения человека имеют субъективно свободную природу и вырабатываются им самостоятельно в процессе накопления жизненного опыта.

Педагогическое требование – предъявление ребенку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношения и поведения.

Предъявление требований – перевод активности ребенка в позитивное русло в соответствии с целью воспитания.

Технология предъявления требований:

1) Доводить до логического конца (но не любой ценой, ответ с места).

2) Инструктивность требования (как, в какой последовательности выполнять, совет…).

Инструкции снимают страх, неуверенность. Инструкции: опережающие, предворяющие, но не запаздывающие. Мера инструкции опирается на личный опыт ребенка.

3) Позитивная направленность «мажор».

- отказ от частицы «не» – ребенок не преступник – предложить позитивную программу действий!

- этика поведения учителя;

4) Тренинг родителей. «Если бы я была на месте ребенка, я бы хотела бы…»

5) Тренинг детей. «Я бы хотел, чтобы мама, папа, учитель…».

Классификация требований.

Требования (-)

Возможный результат при высокой частоте применения

Требования (+)
1. Приказ «Быстро…» «Ты должен…» «Делай так…» Несамостоятельность Пассивность Активность 1. Просьба: «Будь добр…» «Пожалуйста…» «Не мог ли ты…»
2. Решение: «Слушай внимательно…» Несамостоятельность Самостоятельность   2. Совет: «Может быть» «А что, если»
3. Допрос: «Говори…» «Отвечай…» Скрытность, ложь,страх. Откровенность Доверительность 3. Доверительная беседа.
4. Критика: «Я думал, а ты…» Оценка личности. Тревожность Настороженность Уверенность в себе 4. Акцент на достоинствах.
5. Ярлыки. Агрессивность Доброжелательность 5. Симпатия к ребенку: «Доченька».
6.Угроза: «Я тебе…» «Если ты, то я …» Агрессия Ложь Страх Ответственность за поступки. 6. Проекция результата: «Если ты, то тебе…»
7. Нравоучение: «Вот я …» Сопротивление Недоверие Партнерство Взаимопонимание 7. Встать на позицию ребенка: «Я тоже».
8. Отвлечение внимания ребенка от проблемы: «Поговорим об этом завтра». Отчужденность Защищенность Доверие 8. Совместное обсуждение ситуации на равных «Давай вместе».
1. Гиперопекаемость: «Не расстраивайся» Безответственность Инфантильность Самостотельность Инициатива 9. Возложение полномочий: «Я думаю, что ты можешь».
10. Акцент на личном успехе: «Ты…» Вседозволенность Завышенная самооценка. Адекватная самооценка. Саморегуляция Чувство меры. 10. Выход на результат деятельности (общечеловеческие ценности).

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАТИВНОГО РЕЧЕВОГО И ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Компоненты информативно-речевой технологии:

1) Пластический образ:

- открытая поза (ладони); наклон к собеседнику; отказ от позы полицая, ковбоя (грудь вперед, ноги широко расставлены, руки скрещены на груди);

- оптимальная дистанция общения 70-120 см (личная зона);

- доминирование психологических жестов над описательными;

- мелодичность пластики (отказ от резких жестов).

2) Конструирование содержания.

Соблюдать:

- триады (тезис – законченное суждение; аргумент – причина; иллюстрация – подтверждение тезиса);

- повторение (свернутое – несколько раз повторяется мысль; развернутое – даем пояснение);

- эмоциональная окраска содержания;

- организация диалогичности с помощью вопросов (репродуктивные; риторические – утверждения в форме воспросов; проблемные – не выходить за пределы «зоны ближайшего развития»);

- техника подачи информации: интонация; логическое ударение; паузы; эмфатическая перестановка (первое слово запоминается сильнее); выводы; резюме; перечисление вопросов.

3) Создание атмосферы «со-трудничества»:

- подача информации с позиции «мы», «мы с вами»;

- опора на жизненный опыт детей;

- возможность посылать окультивированные реплики (молчать 45 минут можно только в состоянии страха);

- положительное подкрепление в адрес аудитории.

Правила дискуссии «со-беседование»:

- воспроизводить тезис собеседника;

- определить исходные понятия;

- поощрять партнера по дискуссии;

- каждый имеет право несоглашаться;

- не давить на «авторитеты».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.012 с.)