Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология педагогического разрешения конфликта.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этапы в развитии конфликта: Инцидент – случай, недоразумение, столкновение (лат.). Скрытый этап развития конфликта, позиции сторон не определны, столкновения случайны; ведет или к обострению отношений или к благополучному разрешению. Конфликтная ситуация – обострение отношений, открытые столкновения мнений, выявление лидеров, инициаторов. Конфликт – накал страстей, всплеск эмоций, неуправляемость поведения, разногласия, споры. Учитель не должен бояться конфликтов. Это лакмусовая бумажка. Они – показатель ценностных ориентаций школьников, диагност личностных проблем. Конфликт – источник развития личности. Ученик учится отстаивать свою точку зрения, защищать чувство собственного достоинства. Конфликт: - пустой – на основе неустойчивого психического самочувствия; - содержательный – столкновение 2 точек зрения, мнений. Технология педагогического разрешения конфликта: 1. Обнаружение конфликта. Конфликт начинается незначительными проявлениями. Заметить и «снять». Пример: 2 ученика не поднялись поприветствовать учителя. Почему? Прием: шутка. Оставить без внимания – форма противостояния. Резкость – приведет к неприязни, грубости. 2. Анализ ситуации. Определение взглядов, стремлений, интересов 2 сторон. «Что я сделал как учитель?» «Что он сделал как ученик?» «Почему конфликт зашел далеко?». Прогноз: что разрешение конфликта дает ребенку в воспитательном отношении? «Взрослому можно все…» или реализация принципа социальной справедливости? 3. Педагогическое разрешение конфликта. Учитель часто сам создает психологический барьер. Снять психическое разрешение: нежность (бабушка – нос), шутка (ученики – партизаны), компромисс («Думаю … мы сумеем договориться»), ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА. Свободно проявлять себя может лишь личность, уверенная в своих способностях. А для этого необходимо пережить успех. Ситуация успеха – состояние удовлетворенности итогами дела, преодоление страха, неумения. Нет успеха без усилий самого ребенка. По настоящему радует только то, что достигается усилиями самого человека. Этапы создания ситуации успеха: 1. Освобождение ребенка от психологического зажима. Детям предлагается доступная деятельность. Необходимы инструкции, советы, подсказки, поддержка, участие. «Давай попробуем…» «Это просто, не получится – не страшно…». «Достаточно выполнить эту часть…» 2. Авансирование личности. Авансирование повышает активность, укрепляет уверенность в себе. Прием персональной исключительности. «Только ты можешь, больше никто…» «Ты сделаешь отлично, потому что ты…» Подчеркнуть значение задания для класса, группы детей. 3. Детальная оценка. Найти хорошее. Показать, как исправить ошибки или недостатки. Увидеть сильные и слабые стороны. ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Преимущества групповой деятельности: - Эмоциональное заражение. Деятельность – источник развития каждого. - Усвоения опыта социального поведения. - Создание поля высокого интеллектуального напряжения. Ребенок – пример для развития другого. - Формирование самооценки, самосознания, рефлексии. - Проявление индивидуальных особенностей личности. Педагогическая организация групповой деятельности характеризуется: вовлечением детей в воспитывающую деятельность; вовлечением в отношения с целью коррекции этих отношений, планирования развития отношений. Технология групповой воспитывающей деятельности: Функция: Достижение предметного результата. 1. Организационные правила: поставить цели; определить время; предъявить полный объем деятельности; определить место деятельности, средства деятельности; определить роли каждого. 2. Стимулирующие правила (+ подкрепления; инструкции). 3. Внесение элементов игры. 4. Внесение элементов соревнования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.006 с.) |