Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология педагогического общения.
1. Открытие ребенка на общение. Операции: выбор пластической позы – поза несет информацию; подача информации с позиции «мы»; установление личного контакта: вербального, визуального, тактильного. 2. «Со-участие» ребенку в педагогическом общении. Операции: Демонстрация расположенности; проявление интереса (слушать и задавать вопросы); своевременное оказание помощи: «Позволь тебе помочь», «Мне бы хотелось тебе помочь». 3. Возвышение ребенка в педагогическом процессе. Операции: принятие ребенка как данности: опора на положительное; просьба о помощи: создание положительной репутации ребенка, повышение самооценки; оптимизм: видеть перспективы развития ребенка, перспективы своих с ним отношений. 2. ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ НА ПОСТУПОК. Педагог – психотерапевт («душа», лечение) Процессы воспитания и обучения всегда осуществлялись на интуитивном использовании психоаналитических идей. 2 вида педагогической психоаналитической деятельности: - понимание и адекватное отражение психофизиологической сущности отношений между воспитателями и детьми, детей между собой, ребенка к самому себе; - снятие критического напряжения, помощь в преодалении психических расстройств, неврозов, конфликтов, фобий. Неврозы, страхи, навязчивые мысли, возбужденность, напряженность, поведение на грани срыва, агрессивность, подверженность настроениям, психология толпы – нарушения душевного равновесия. Причины: - болезненно переживаемые противоречия нормального психофизиологического развития; - социальные болезни; - экологические проблемы; - кризисная социокультурная ситуация: падение нравственности, межнациональные конфликты, национально-шовинистический психоз, коррупция, проституция, резкое снижение жизненного уровня масс; - СМИ: невежество, жестокость, конформизм, правовой беспредел; - Невроз на религиозной почве (религиозность ребенка формируется на бессознательном уровне, формируются чувства покорности, благоговения); - массовая культура: физиологические удовольствие, дисгармония, потребность отключение рассудка. Психотерапевтическое воздействие педагога: 1. Словесное: выслушивание, выяснение, уточнение, понимание, разъяснение, увещевание, побуждение, убеждение.
2. Аудиовизуальные: кинофильмы, изобразительное искусство, музыка. 3. Рецепторно-тактильные: вкусовые и прочие ощущения. 4. Суггестивные: игровые ситуации, внушение и гипноз, медитация. 5. Саморегулирование, самосовершенствования. 6. Педагогический психоанализ: выявление тревожных симптомов; обсуждение с ребенком возникших предположений по поводу ощущаемого дискомфорта; вытеснение настроения тревожности. Разновидности психотерапевтического воздействия: 1. Непосредственное (У-Уч., У-Род., саморегуляция) 2. Опосредованное (вовлекается другой человек). 3. Предметно-опосредованное (музыка, слайды, мягкая игрушка; чем старше человек, тем больше доля вербального воздействия). Состояние – временное переживание; оно ситуативно, в нем проявляется единство переживаний и поведения. Состояние тревожности выражается: 1) Эмоциональная отстраненность. 2) Конфликтность (усиление эмоций субъективного смысла): - разрыв межличностных отношений; - нарушение норм поведения (гигиенические нормы: грязный одевает чистую одежду; эстетические нормы: не любит красоту – тяжелая жизнь не приемлет красоту; лексические нормы: жаргон, арго; моральные нормы: презрение к другому человеку, неспособность к эмпатии) – негативный социальный опыт. 3) Агрессия (деконцентрация, неучет внешних условий, сопутствующих поведению). Агрессия: инструментальная (случайная), целенаправленная (осмысленное действие): - нарушение психического здоровья (диапозон от хулиганства до ступора); - психическая неуравновешенность. Технология снятия тревожности, агрессии. 1) Подавление – жесткое пресечение действия. Агрессия загоняется вовнутрь. Поступок будет повторяться в ситуациях неконтролируемых воспитателем. (+) Поведение - Отношение - Состояние. 2) Вытеснение – замена негативного поступка более благоприятным. Учитель влияет на отношение, но не меняет состояния. (+) Поведение (+) Отношение - Состояние 3) Концентрация на положительном – научение ребенка управлять своим состоянием, понимать причины поступков.
(+) Поведение (+) Отношение (+) Состояние Технология концентрации на положительном (алгоритм): 1. Не удивляться! «Да, мне это знакомо», «У меня это тоже было», «Я бы и сам не выдержал». 2. Содействовать психическому равновесию. Мякий, тихий голос. Частичное соглашение с ребенком. 3. Инструментировать право ребенка на свободу выбора. «Конечно, это твое право», «Вероятно у тебя была причина», «Каждый выбирает то, чего достоин». 4. Осветить предметный, социальный результат поведения. «Вы вероятно хотели…», «Вы не подумали о том, что…», «Получилось не то, что вы ожидали…». 5. Предъявление иного образца поведения: собственное поведение, литературный образ. 6. Инициировать самосознание. «Как ты думаешь, чем это кончится», «Что ты думаешь по этому поводу». 7. Защита ребенка от окружающих. «Это пройдет с возрастом», «Может мы виноваты», «Человек слабый, ему не всегда…». 8. Неожиданное для ребенка решение – оно потрясает. Технология снятия агрессии: 1. Принять право ребенка на проявление агресии. 1. Не фиксировать внимание на неблагоприятном поведении ребенка «Ты плохой». 2. Защитить состояние ребенка «Я понимаю, тебе было трудно сдержаться». 3. Присоединиться к проблемам ребенка «Давая вместе подумаем…». 5. Демонстрация своего состояния.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.007 с.) |