Концепция развития рыночных отношений. Структура маркетинговой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция развития рыночных отношений. Структура маркетинговой деятельности.



Студент должен иметь представление: об истории возникновения и основных этапах развития маркетинга;

знать:- концепции рыночных отношений, их характерные признаки;

    -элементы классического комплекса маркетинга, структуру маркетинговой деятельности, цели, задачи, принципы и функции маркетинга.

При изучении темы необходимо ознакомиться с историей возникновения маркетинга.

В начале 50-х годов на мировых рынках возникла тенденция к обострению проблемы сбыта.

В современный период эта проблема – наиболее острая в производстве товаров и услуг. Маркетинг стал ассоциироваться с работой продавцов, пытающихся отыскать покупателей.

Маркетинг рассматривается субъектом рыночных отношений в качестве основного средства воздействия на других его субъектов (контрагентов и конкурентов) с целью удовлетворения его собственных нужд, потребностей и интересов. На всех современных рынках маркетинг выступает в виде средства решения определенных задач организации – получения прибыли, роста объема продаж, увеличения доли рынка и т.п.

Поэтому важно знать, какая же концепция должна направлять маркетинговые усилия для достижения интересов продавца, покупателя и общества.

Следует изучить понятие концепции, уяснить характерные признаки известных концепций управления маркетингом в различные периоды социальной, экономической и политической жизни мирового сообщества за последние 50-60 лет.

Концепция маркетинга – это ориентированная на потребителя интегрированная целевая философия предприятия, фирмы, организации, предпринимателя.

Студент должен запомнить следующие концепции:

- концепция совершенствования производства;

- концепция совершенствования товара;

- концепция интенсификации коммерческих усилий в сфере сбыта и стимулирования;

- концепция маркетинга;

- концепция социально-ответственного (социально-этичного маркетинга).

Во всех областях предпринимательской деятельности в течение десятилетий используется «4Пи», т.е. четыре элемента комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Комплекс маркетинга
Целевой рынок
Товар
Цена
Методы распространения
Стимулирование сбыта

Схема 1. Комплекс маркетинга

 

Товар (product) – это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.

Цена (price) – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

Методы распространения (place) – деятельность, благодаря которой товар становится доступным для потребителей.

Стимулирование сбыта (promotion) – деятельность по распространению сведений о товаре и убеждению потребителя покупать его.

Основные функции маркетинга:

- комплексное исследование рынка;

- анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия;

- разработка маркетинговой стратегии и программы;

- осуществление товарной политики;

- осуществление ценовой политики;

- осуществление сбытовой политики;

- коммуникационная политика (ФОССТИС – формирование спроса и стимулирование сбыта);

- организация маркетинговой деятельности (создание маркетинговых служб);

- контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности.

Цели маркетинга:

- достижение максимально возможного потребления;

- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

- предоставление максимально широкого выбора;

- максимальное повышение качества жизни.

Основные задачи маркетинга:

При производстве товара (услуги):

- требование качества

- анализ затрат

- согласование

При сбыте произведенного товара (услуги)

- изучение рынка

- меры воздействия на рынок: организация эффективного сбыта продукции

Принцип – правило деятельности организации в какой-либо сфере или поведение личности.

К основным принципам маркетинга относят:

- максимальное приспособление производства продукции и всей производственно-сбытовой деятельности производителя к требованиям рынка;

- учет потребностей потребителя, условий предпринимательской деятельности, состояния и динамики спроса;

- активное воздействие на спрос различными методами;

- ориентация на обеспечение долгосрочного коммерческого успеха.

 

Вопросы для самоконтроля

1.Выберите соответствующие концепциям следующие утверждения:

 

1. Когда спрос превышает предложение, руководство изыскивает способы экстенсификации (количественного роста объемов) производства.

1. Потребитель будет благожелателен к товарам повышенного качества, с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками.

2. Потребители не будут впредь покупать товары фирмы, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта.

3. Действовать по модели: за конечную цель использования маркетинга принимать получение прибыли путем обеспечения удовлетворенности потребителей; за основной объект внимания – нужды потребителей; за средства достижения цели – комплексные усилия маркетинга.

4. Обеспечение сбалансированности всех трех факторов – прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества – создает предпосылки значительного роста продаж и доходов в современных условиях.

 2. Найдите соответствие:

     1.Классический комплекс маркетинга.        2. Концепции маркетинга.   а)совершенствование коммерческих усилий; б) стимулирование сбыта; в) товар; г) цена; д) методы распространения; е) совершенствование товара.

3.Сформулируйте четыре цели маркетинга, дополнив их недостающими словами:

а) достижение максимально ________________________________;

б) достижение максимальной _______________________________;

в) предоставление максимально _____________________________;

г) максимальное повышение ________________________________;

4.Взаимосвязанные и взаимодополняющие условия и меры в системе маркетинга, позволяющие обеспечить управление процессами товарного обмена называются:

а) комплексом маркетинга;

б) объектами маркетинга;

в) функциями маркетинга;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.01 с.)