Классификация методов маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация методов маркетинга



Таблица 10

Метод Определение Формы Экономический пример Основные достоинства и недостатки
I. Методы, основанные на первичных исследованиях Сбор первичных данных при их возникновении      
Наблюдение Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Полевое Лабораторное Личное С участием наблюдающего Без участия наблюдающего Наблюдение за поведением потребителей в магазине или перед витринами Достаточно высокие расходы. Многие факторы не поддаются наблюдению. Часто объективнее и точнее, чем опрос
Интервью Опрос участников рынка и экспертов   Сбор данных о привычках потребителей, исследование имиджа (ценности в газах потребителей) марок и фирм, исследование мотивации Исследование не воспринимаемых обстоятельств (например, мотивов). Надежность интервью. Влияние интерьера, репрезентативность выборки
Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов Полевой Лабораторный Тест рынка, исследование предлагаемого товара (услуги). Анализ мотивационных факторов Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий. Расход времени и денег
Панель Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени Торговая Потребительская Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов Выявление развития (характер изменения потребности, оценки) во времени
II. Методы, основанные на вторичных исследованиях Обработка уже имеющихся данных   Анализ доли рынка с помощью данных учета и внешней статистики Низкие затраты, быстрота. Неполные и (или) устаревшие данные

Основными способами продвижения товара на рынок являются:

- паблик Рилейшнз (ПR) – связи с общественностью;

- личная (персональная) продажа;

- ФОССТИС (мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта);

- реклама.

Анкета является одним из основных инструментов реализации методов наблюдений и опроса.

Анкета – набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов. Состоит из трех составляющих: введение, основная и реквизитная часть.

Характеристика опросов представлена в приложении 2.

Прогнозирование рынка – это оценка перспектив развития рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах, в стратегии и тактике фирмы.

Различают прогнозы по региональным масштабам, по товарному принципу, по применяемому методу прогнозирования, по периоду времени.

Принятие маркетинговых решений

Итогом маркетингового исследования являются выводы и рекомендации. Они должны быть аргументированы, достоверны и направлены на решение исследуемых проблем.

Результаты должны быть представлены в виде изложения сути исследования, либо в виде отчета.

Основные составляющие элементы отчета:

- для кого и кем проводилось исследование;

-цель исследования;

Предмет исследования:

- описание объема проведенных работ;

-описание предмета исследования;

-применяемые методы исследования и оценки полученных результатов.

Сбор данных:

- описание метода и техники сбора информации;

-описание штата сотрудников, проводивших исследование;

-методы контроля качества проведенных исследований;

-методы привлечения информаторов;

- сроки проведения маркетинговых исследований;

-источники информации (при кабинетных исследованиях).

Представление результатов:

-выводы, основанные на результатах исследований.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.006 с.)