Практическое занятие 11 по теме: «Маркетинговые исследования потребителей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 11 по теме: «Маркетинговые исследования потребителей»



Изучение потребителя при помощи проведения полевого маркетингового исследования. Приложение 12. В приложении представлен раздаточный материал. При выполнении практического задания обучающийся должен опираясь на изученный материал и собственный опыт ответить на предложенные вопросы или выполнить указанное задание.

Контрольные вопросы и практические задания для выполнения контрольной работы

Контрольная работа выполняется по заданиям, составленным по вариантной системе.

В работе должны быть указаны названия вопросов, составлен текст по вопросам, указан список используемой литературы, дата выполнения, личная подпись.

1. История возникновения и основные этапы развития маркетинга.

2. Сущность маркетинга, его цели и задачи.

3. Основные концепции развития рыночных отношений, их отличительные особенности.

4. Классический комплекс маркетинга, его содержание.

5. Функции и принципы маркетинга, их краткая характеристика.

6. Характеристика субъектов маркетинга.

7. Макросреда маркетинга: понятия, субъекты и неконтролируемые факторы.

8. Основные виды маркетинга по приоритетности задач.

9. Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка, их отличительные особенности.

10. Назначение сегментирования, признаки сегментирования, их содержание.

11. Характеристика критериев выбора сегмента.

12. Значение позиционирования товара, условия и способы позиционирования.

13. Классификация потребностей, их характеристика.

14. Виды спроса, их характеристика.

15. Виды маркетинга и его мероприятия по разновидностям спроса.

16. Классификация субъектов, осуществляющих маркетинговую деятельность.

17. Принципы построения службы маркетинга.

18. Содержание должностной инструкции руководителя отдела маркетинга.

19. Микросреда маркетинга: понятия, субъекты и контролируемые факторы.

20. Модели потребительского поведения, их характеристика.

21. Конкурентная среда, понятие, виды конкуренции, их характеристика.

22. Конкурентоспособность организаций, товаров: критерии, методы обеспечения.

23. Классификация товаров, их характеристика.

24. Характеристика РЖЦ товара.

25. Процесс разработки нового товара.

26. Маркетинговое понятие товара, потребительская ценность.

27. Классификация цен по месту их установления.

28. Факторы, влияющие на формирование цен.

29. Стратегии ценообразования.

30. Характеристика уровней каналов товародвижения.

31. Торговые посредники: виды и типы.

32. Классификация методов маркетинга, их характеристика.

33. Содержание мероприятий для ФОССТИС.

34. Характеристика Паблик – Рилейшнз.

35. Личные, персональные продажи, их значение в маркетинге.

36. Реклама: понятие, виды, значение.

37. Средства рекламы.

38. Модель потребительского восприятия рекламы.

39. Правила рекламы.

40. Эффективность разных видов рекламы.

41. Рекламная кампания фирмы. Оценка эффективности.

42. Маркетинговые исследования: цель, виды и порядок проведения.

43. Источники сбора маркетинговой информации.

44. Характеристика маркетингового исследования рынка.

45. Характеристика маркетингового исследования потребителя.

46. Содержание плана маркетинга.

47. Во время рекламной компании ОАО «Лидаагромроммаш» производящей сельскохозяйственную технику, были проведены следующие мероприятия:

–реклама на ТВ, по радио и на дорогах;

-рекламные акции в местах продаж;

-участие в международной ярмарке для показа новинок.

Достаточен ли набор проведенных маркетинговых мероприятий?

Проранжируйте по степени значимости. Какие еще маркетинговые коммуникации могут быть использовать в указанной ситуации

48. Какое решение следует принять по выбору канала распределения?

1.Канал одноуровневый (использование посредника-розничной торговли) – издержки обращения – 60 млн.руб, прибыль -30 млн.руб.

2.Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику) – издержки обращения – 40 млн.руб., прибыль – 120 млн.руб.

Выбор канала распределения по критерию эффективности определяется по формуле:

Q=П/Из*100%, где

П- прибыль, руб.

Из- издержки, руб.

Q-средняя норма прибыли, %.

 

49. Выберите один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта:

 

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Емкость, тыс.ед. 3000 1800 1300
Предполагаемая доля рынка фирмы 1/30 1/20 1/10

 

Q=Nod

Q-объем потенциального сбыта;

N-емкость рынка (сегмента), тыс.ед.

d-предполагаемая доля рынка фирмы.

 

50.Определить цену производителя 1л бензина А-92 по следующим условиям:

-себестоимость 1л бензина на заводе изготовителя – 6 руб.;

-рентабельность продукции на заводе – 40%

-акциз равен 3,6 руб. за 1л бензина

-НДС – 18%

Методика расчета:

-себестоимость = прибыль, руб.

- цена с учетом акциза, руб.;

- цена с учетом акциза и НДС, руб.

51.Составить анкету для опроса потенциальных потребителей экологически чистых

овощей или другой продукции с целью увеличения их производства. В ходе разработки анкеты необходимо продумать формулировки вопросов, пробуждающие интерес у респондентов. Анкета может быть составлена с применением открытых и закрытых вопросов.

52.Оцените упаковку следующих продуктов питания: молоко, хлебобулочные изделия,

мясо птицы (используйте материалы местного рынка).

 

Матрица оценки упаковки продукта

 

Характеристика упаковки

Виды товара

1 2 3
Безопасность Простота в обращении Удобство хранения Удобство транспортировки Дешевизна Внешняя привлекательность Другие функции      

Проанализируйте, какие изменения в упаковке произошли в последнее время.

 

53.Данные о зависимости спроса и предложения от цены товара приведены в таблице:

Цена 1 кг, руб. Объем спроса, т Объем предложения, т Превышение объема спроса (+) и предложения (-) т
1 10000 500  
2 7000 3000  
3 4250 4250  
4 2500 5000  
5 1250 5500  

-рассчитать превышение объема спроса (+) и предложения (-);

-определить равновесную цену и равновесный объем продаж;

-начертить график с кривыми спроса и предложения.

 

54.Составить схемы товародвижения для продуктов питания: печенье, мясо, клубника и дайте характеристику изменения цены от разных каналов товародвижения.

 

55. Ознакомиться с правилами составления рекламы. Проверить, соблюдаются ли они в рекламных сообщениях местных газет. Анализ рекламных объявлений проведите в форме таблицы:

Критерии Объявление 1 Объявление 2 Объявление 3
Простота и ясность Способность заинтересовать Краткость Отсутствие отрицания (частицы не) Здравый смысл Аргументированность Искренность Повторение наиболее значимых аргументов Привлекательность и занимательность Конкретные рекомендации Надежность Отсутствие критики конкурентов      

 

56.Составить рекламное объявление для продуктов питания, для помещения его в местной газете (составными элементами является: заголовочный комплекс, основной текст, заключение с указание реквизитов). Обращение составить по принципам: внимание, интерес, желание, действие.

 

57.Составить логотип, слоган, товарный знак для продукции предприятий АПК (молокозавода, с.х. предприятия, мясокомбината и др.)

Примечание. Логотип – фирменная шрифтовая надпись.

                  Слоган – фирменный лозунг.

                  Товарный знак – торговая марка.

 

58.Рассчитать прогноз возможного объема продажи картофеля в шестом году, если продажа в расчете на одного человека за предыдущие пять лет характеризуется следующими данными:

Год I II III IV V VI
Продажа в расчете на 1 человека в кг. 90 94 92 96 97 ?

    

 59.Спрогнозировать продажу хлеба на седьмой день, если его продажа составила:

Дни (п) I II III IV V VI VII
Продажа хлеба (у), кг. 1000 1050 1080 1020 1100 1080  

 

Решение произвести по среднему уровню ряда.

Расчет проводится по формуле простой средней арифметической:

Возможно средняя ошибка прогноза:

,

где  -средняя величина;

  µ - средняя ошибка прогноза;

  - дисперсия; ; или ;

  п – число показателей в динамическом ряду.

 

60.Исследовать цены в розничной торговле по видам продукции.

Посетить магазин предприятия и записать стоимость разных видов (сортов) трех продуктов питания, составить таблицу:

 

Вид продукта Характеристика Цена за единицу продукта
       

По результатам исследования объяснить причины различий в зависимости от качества, ингредиентов, калорийности, сроков реализации, упаковки, рекламы. На основе исследования разработать предложения по реализации продуктов питания.

61.Охарактеризовать главных конкурентов предприятия по видам продукции в регионе.

При составлении характеристики используйте следующие критерии: число конкурентов; структура бизнеса (размеры собственности, специализация); рыночная доля(прошлом, настоящим, в перспективе); используемая ими стратегия (виды продукции, ее распределение, стимулирование сбыта, назначаемые цены); способности и возможности конкурентов в области маркетинга, производства, финансов, возможности появления на рынке новых конкурентов. Покажите, какие методы использует Ваше предприятие в конкурентной борьбе, что выигрывают потребители.

 

Таблица распределения контрольных вопросов и заданий по вариантам

Номер списочного состава

Последние цифра в списочном составе

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 1, 11, 21, 33, 51 2, 12, 22, 34, 52 3, 13, 23, 35, 53 4, 14, 24, 36, 54 5, 15, 25, 37, 55 6, 16, 26, 38, 56 7, 17, 27, 39, 57 8, 18, 28, 40, 58 9, 19, 29, 41, 59 10, 20, 30, 42, 60
1 2, 21, 31, 23, 51 11, 22, 32, 24, 52 12, 23, 33, 25, 53 13, 24, 34, 26, 54 14, 25, 35, 27, 55 15, 26, 36, 28, 56 16, 27, 37, 29, 57 17, 28, 38, 30, 58 18, 29, 39, 31, 59  19, 30, 40, 32, 60
2 3, 31, 20, 41, 51 21, 32, 42, 14, 52 22, 33, 43,15, 53 23, 34, 44, 16, 54 24, 35, 45, 17, 55 25, 36, 46, 18, 56 26, 37, 47, 19, 57 27, 38, 48, 20, 58 28, 39, 49, 21, 59 29, 40, 50, 22, 60
3 4, 20, 32, 13, 51 5, 21, 33, 12, 52 6, 22, 34, 11, 53 7, 23, 35, 10, 54 8, 24,36, 9, 55 9, 25, 37, 8, 56 10, 26, 38, 7, 57 1, 27, 39, 6, 58 2, 28, 10, 5, 59 3, 29, 41, 4, 60
4 5, 11, 30, 20, 51 12, 21, 31, 23, 52 13, 32, 24, 46, 53 14, 33, 25, 47, 54 15, 34, 26, 48, 55 16, 35, 27, 49, 56 17, 36, 28, 50, 57 18, 37, 29, 1, 58 19, 38, 30, 2, 59 20, 39, 31, 3, 60
5 6, 21, 11, 36, 51 22, 12, 40, 37, 52 23, 13, 41, 38, 53 24, 14, 42, 39, 54 25, 15, 43, 40, 55 26, 16, 44, 41, 56 27, 17, 45, 42, 57 28, 18, 46, 43, 58 29, 19, 47, 44, 59 30, 20, 48, 45, 60
6 7, 31, 1, 26, 51 32, 49, 2, 27, 52 33, 50, 3, 28, 53 34, 2, 4, 29, 54 35, 3, 5, 30, 55 36, 4, 6, 31, 56 37, 5, 7, 32, 57 38, 6, 8, 33, 58 39, 7, 9, 34, 59 40, 8, 10, 35, 60
7 8, 41, 9, 21, 51 42, 58, 10, 22, 52 43, 50, 11, 23, 53 44, 31, 12, 24, 54 45, 32, 13, 25, 55 46, 33, 14, 26, 56 47, 34, 15, 27, 57 48, 35, 16, 28, 58 49, 36, 17, 29, 59 50, 37, 18,  30, 60
8 9, 20, 39, 19, 51 19, 1, 40, 20, 52 21, 2, 41, 38, 53 22, 3, 42, 39, 54 23, 4, 43, 40, 55 24, 5, 44, 41, 56 25, 6, 45, 42, 57 26, 7, 46, 43, 58 27, 8, 47, 44, 59 28, 9, 48, 45, 60
9 10, 30, 49, 47, 51 29, 10, 50, 46, 52 31, 11, 48, 1, 53 32, 12, 49, 2, 54 33, 13, 50, 3, 55 34, 14, 20, 4, 56 35, 15, 21, 5, 57 36, 16, 22, 6, 58 37, 17, 23, 7, 59 38, 18, 24, 25, 60

 

Вопросы для подготовки к экзамену по МДК 02.03 «Маркетинг»

 

1. Факторы, влияющие на формирование потребности.

2. Дать определение «потребности» и задачи маркетинга по удовлетворению потребности.

3. Цели, функции и принципы маркетинга

4. Эластичность потребности и ее виды.

5.  Основные виды маркетинга

6. Понятие «рынок», «конъюнктура рынка», «емкость рынка». Классификация рынков.

7. Сегментация рынка, выбор целевых сегментов рынка.

8. Окружающая среда маркетинга

9. Качество в маркетинговом понимании.

10. Основные элементы группы поддержки продукта.

11. Маркетинговая «луковица» и ее сущность.

12. Классификация товара    

13.  Жизненный цикл товара. Задачи маркетолога соответствующие этапам ЖЦТ

14. Основные характеристики услуги, их сущность.

15. Товарная политика организации.

16. Ассортиментная политика.

17.  Ценообразование. Виды цен. Способы установления цены

18. Ценовая политика организации.

19. Основные методы и системы сбыта продукции.

20. Планирование сбытовой политики

21. Коммуникационная политика организации.

22. Стратегическое планирование и маркетинговая программа.

23. Маркетинговая информационная система предприятия.

24.  Организационная структура службы маркетинга.

25. Дать понятие конкурентоспособности товара и его показатели.

26. Ключевые факторы оценки конкурентоспособности товара.

27.  Виды информации, источники, достоинства и недостатки

28. Фокус - группа,ее особенности, основные задачи решаемые с помощью ее.

29. Анкетный опрос, его сущность и классификация.

30. Методы наблюдения их классификация.

31. Сущность маркетинговых исследований в деятельности организации

32. Основные задачи исследования потребителей.

33. Основные задачи исследования конкурентов.

34. Основные задачи исследования товаров.

35. Основные задачи исследования СТИС и рекламы.

36. Интернет и маркетинговые исследования.

37. Характерисмтика этапов маркетингового исследования.

38. Организация и проведение сбора данных. Процесс подготовки данных к анализу

39. Цели, задачи и основные понятия маркетингового исследования.

40. Основные виды задаваемых вопросов их характеристика

Приложения

Приложение 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.043 с.)