Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объекты маркетинговой деятельности
Студент должен знать: объекты маркетинга, их определение и классификацию; уметь: устанавливать основные виды потребностей. Объектом маркетинговой деятельности выступают: нужда, потребность, запросы (спрос). Нужда – чувство, острое ощущение нехватки чего-либо. Потребность – специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и индивидуальности человека. Запросы (спрос) – потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью. Рисунок 1. Иерархия потребностей по Маслоу Физиологические потребности подразделяются на разновидности в зависимости от того, какие физиологические системы организма их обуславливают.
Схема 3. Физиологические потребности
Факторы, формирующие спрос, многообразны:
Схема 4. Система факторов, формирующих спрос Мероприятия маркетинга различаются в зависимости от факторов: - сложившейся ситуации на рынке – в целом, в отдельных его секторах, с точки зрения его географического распределения и т.п.; - динамики уровня спроса на тот или иной товар. В зависимости от соотношения фактического и желаемого спроса выделяют следующие виды и мероприятия маркетинга. Виды маркетинга и его мероприятия в зависимости от состояния спроса Таблица 2
Практическое занятие 1 по теме «Объекты, субъекты маркетинговой деятельности»
Установление основных видов потребностей и товаров – как средств их удовлетворения Приложение 4. В приложении представлен раздаточный материал. При выполнении практического задания обучающийся должен опираясь на изученный материал и собственный опыт ответить на предложенные вопросы или выполнить указанное задание. Окружающая среда маркетинга Студент должен иметь представление: о классификации участников маркетинговой деятельности, теориях содержания мотиваций; знать: классификацию субъектов, осуществляющих маркетинговую деятельность, требования к ним, организационные структуры управления маркетингом, классификацию потребителей и основы теории их поведения; понятие окружающей среды и ее виды, факторы, ее формирующие и их краткую характеристику. уметь: анализировать поведение покупателей, разрабатывать должностные характеристики маркетологов; анализировать окружающую среду организации. Субъекты маркетинга – лица и организации, вступающие во взаимодействие при выполнении функций маркетинга.
Схема 5. Основные субъекты маркетинга Выделяют следующие структуры управления маркетингом: - по функциональному принципу; - по географическому принципу; - по товарному принципу; - матричную; - рыночному принципу; - товарно-рыночному. На потребителей товаров оказывают влияние: - внешние побудительные факторы; - личностные факторы (факторы культуры, социальные, личные, психологические). Поведение покупателей характеризуется разными моделями (простая и развернутая). Простая модель покупательского поведения состоит из трех блоков.
Схема 6. Простая модель покупательского поведения На пути к решению о покупке потребитель проходит пять этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Главная задача маркетолога – выявить, кто и как принимает решение о покупке. Маркетинговая среда – это совокупность активных субъектов и лиц предприятия, действующих за его пределами и влияющих на достижение целей предприятия. Маркетинговая среда слагается из внутренней и внешней среды. Внешняя среда состоит из микросреды и макросреды. Внутренняя среда представлена следующими факторами:
Схема 8. Внешняя среда предприятия На основании оценки окружающей среды маркетинга фирма разрабатывает стратегию предприятия приложение 3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.007 с.) |