Перечислите пять основных концепций развития рыночных отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислите пять основных концепций развития рыночных отношений.



6.Сформулируйте два принципа маркетинга, закончив предложения:

1) максимальное приспособление производства и сбыта продукции к требованиям _________а)________;

2) активное воздействие на ______ б) ________.

Классификация маркетинга

Студент должен знать: классификацию маркетинга, признаки классификации и краткую характеристику отдельных элементов классификации.

В зависимости от широты охвата рынка выделяют следующие виды маркетинга:

Недифференцированный (массовый)– производитель сориентирован на массовое производство, распределение и стимулирование сбыта одного товара для всех потребителей.

Товарно-дифференцированный – работа на нескольких сегментах рынка с разнообразными товарами и различными наборами средств формирования спроса и стимулирование сбыта.

Концентрированный (целевой) – концентрация по производству и сбыту продукта на одном сегменте рынка.

В зависимости от масштабов задач, целей принято выделять следующие виды маркетинга:

Макромаркетинг – это деятельность, охватывающая широкий ассортимент товаров и услуг в рамках крупных отраслей, страны или глобальном масштабе.

Микромаркетинг – деятельность в рамках одной фирмы или по одной товарной группе.

Международный – используемый во внешнеэкономической деятельности.

Мерчендайзинг – организация розничной торговли.

Бихейвиоризм – изучение покупательского поведения.

Консьюмеризм – изучение потребления, разработка документов по защите прав потребителей.

В экономической литературе можно встретить немало названий маркетинга (видов), чаще всего они являются фрагментами либо стратегии, либо функций маркетинга. Классификация видов маркетинга, признаки классификации представлены в Приложении 1

Вопросы для самоконтроля

1. В чем сущность массового маркетинга?

2. Если осуществляется производство нескольких товаров с различными свойствами, качествами, оформлением, фасовкой, то какой это будет вид маркетинга?

3. Фирма, выпускающая напитки, создала новый напиток для потребителей, заботящихся о диете, и разработала комплекс маркетинга для одного сегмента рынка. Назовите вид маркетинга ______ а) _______.

 

Сегментирование рынка

Студент должен иметь представление: о способах позиционирования торговых марок;

знать: основные понятия, назначения и признаки сегментирования, критерии выбора сегмента рынка.

Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на группы, на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении.

Сегмент рынка – группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Ниша – часть, место на рынке, еще не занятое или недостаточно используемое покупателями.

Позиционирование товара на рынке – это разработка товаров и создание такого имиджа, который в представлении покупателя выгодно отличался бы от товаров конкурентов.

Рынок потребительских товаров
Психографический
Поведенческий
Демографический
Географический

 

 


Схема 2. Признаки сегментирования потребительских товаров

Психографический – социальный слой, стиль жизни, тип личности.

Демографический – возраст, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, национальность.

Поведенческий – степень случайности покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, готовности к восприятию товара, отношение к товару.

Географический – регион, округ (по величине), численность населения, плотность населения, климат.

Критерии сегментации – количественность, доступность, существенность, прибыльность, совместимость с рынком основных конкурентов, эффективность, защищенность от конкурентов.

Вопросы для самоконтроля

  1. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении называют:

а) исследование рынка;

б) внедрение на рынок;

в) сегментирование.

  1. Вставьте в определение пропущенные слова:

Сегмент рынка – группа _____ а) _____, одинаково реагирующих на один и тот же _____ б)_____ побудительных стимулов _____ в) ____.

  1. Что означает психографическая сегментация?
  2. Как называется сегментация рынка по территориям, городам, регионам, государствам?
  3. Назовите основные критерии сегментации.

 

Практический маркетинг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.009 с.)