Специальности: 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности: 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям)



Специальности: 38.02.04. КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

 

 

 

Учебные задания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  38.02.01. «Коммерция (по отраслям)» и одобрена цикловой методической комиссией специальностей и профессий социально-экономического профиля 

 

Рассмотрена и одобрена

на заседании цикловой

методической комиссии 

Протокол №___ _ от «»   20   г.

Председатель ___________(О. В. Сивкова)

 

Составила Жуланова Юлия Михайловна, преподаватель первой категории ГБПОУ «КЦО №1»    

 

 

Оглавление

Общие методические указания. 4

Рекомендуемая литература. 6

Тематический план МДК 02.03 Маркетинг. 7

Содержание учебного материала. 8

     Предмет, цели и задачи МДК.02.03. Маркетинг. 8

1 Методологические основы маркетинга. 10

1.1 Концепция развития рыночных отношений. Структура маркетинговой деятельности. 10

1.2 Классификация маркетинга. 13

1.3 Сегментирование рынка. 13

2 Практический маркетинг. 15

2.1 Объекты маркетинговой деятельности. 15

2.2 Окружающая среда маркетинга. 17

2.3 Конкурентная среда. 19

2.4 Средства маркетинга. 20

2.5 Средства распространения товаров. 20

2.6 Ценовая политика. 21

3 Маркетинговые коммуникации. 23

3.1 Классификация маркетинговых коммуникаций. 23

3.2 Виды и средства рекламы.. 24

3.3 Правовая база рекламной деятельности. 27

3.4 Рекламная кампания. 27

3.5 Эффективность рекламной деятельности. 28

4 Методологические основы маркетинговых исследований. 29

4.1 Процесс маркетинговых исследований. 29

4.2 Маркетинговые исследования потребителей. 32

Контрольные вопросы и практические задания для выполнения контрольной работы.. 35

Таблица распределения контрольных вопросови заданий по вариантам.. 40

Вопросы для подготовки к экзамену по МДК 02.03 «Маркетинг». 41

Приложения. 42

 

Общие методические указания

Профессиональная деятельность менеджера по продажам связана с организацией сбыта, обмена и продвижением товаров (услуг) от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Знания теоретических основ маркетинга позволят менеджеру стимулировать сбыт товаров и услуг, изучать, формировать и прогнозировать спрос, разрабатывать и анализировать сбытовую и ценовую политику организаций.

МДК 02.03 Маркетинг входит в состав профессионального модуля «Организация экономической и маркетинговой деятельности». В результате изучения МДК 02.03 студент должен овладеть следующими компетенциями6

ПК. 2.5. –выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы Маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК.2.6. –обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК.2.7.-участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК.2.8. –реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление: о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России, концепциях развитиях рыночных отношений;

знать: структуру маркетинговой деятельности, классификацию маркетинга, принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности, маркетинговую окружающую среду, виды конкуренции, конкурентоспособность организации, стратегию и планирование маркетинга;

уметь: выявлять потребности, проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения, организовывать рекламные кампании, методы формирования спроса и стимулирования сбыта.

Для успешного освоения материала студентами рекомендуется следующий порядок изучения дисциплины:

- ознакомиться с тематическим планом;

- подобрать необходимую литературу;

- выполнить задания к темам, предусмотренные методическими указаниями;

- дать ответы на задания для самоконтроля;

- записать незнакомые термины в словарь;

- выполнить контрольные работы.

В методических указаниях по темам использованы схемы, таблицы, даны основные понятия.

Если при изучении теоретических и выполнении практических заданий возникнут затруднения, следует обратиться в учебное заведение за консультацией.

По дисциплине выполняется контрольная работа. По окончанию изучения сдается экзамен.

 

Рекомендуемая литература

 

1 Закон РФ «О защите прав потребителей», 1992 с изменениями с 1996-2009 г (в новой редакции)
2 Закон РФ «О товарных знаков, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара», 1992 (в новой редакции)
3 Закон РФ «Об информации, информационных технологий и защите информации», 2006 (в новой редакции)
4 Закон РФ «О рекламе», 2006 (в новой редакции)
5 Закон «О защите конкуренции»  2006г (в новой редакции).
6 Котлер Ф. – Основы маркетинга – М: Прогресс, 2012
7 Парамонова Т.Н.. – Маркетинг- учебник– М.: Кнорусс – М. 2012
8 Алексунин В.А.- Маркетинг: учебник для ССУЗов. 2010.
9 Кнышева Е.Н. – Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Форум – Инфра – М.2010
10 Николаева М.А. – Маркетинг товаров и услуг. – М: Деловая литература. 2009
11 Скляр Е.Н и др. Маркетинговые исследования. Практикум-М.: Дашков и К» 2011
12 Журналы: «Маркетинг», «Российская торговля»

Тематический план МДК 02.03 Маркетинг

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего в т.ч. практические занятия
1 Введение: Предмет, цели и задачи МДК 02.03 Маркетинг 1  
Глава 1 Методологические основы маркетинга.    
1.1 Концепции развития рыночных отношений. Структура маркетинговой деятельности 1  
1.2 Классификация маркетинга 1  
1.3 Сегментирование рынка 2  
Глава 2 Практический маркетинг    
2.1 Объекты, субъекты маркетинговой деятельности 2 2
2.2 Окружающая среда маркетинга 2 2
2.3 Конкурентная среда 2 2
2.4 Средства маркетинга 2 2
2.5 Средства распространения товаров 2 2
2.6 Ценовая политика 2 2
Глава 3 Маркетинговые коммуникации    
3.1 Классификация маркетинговых коммуникаций 2 2
3.2 Виды и средства рекламы 2 2
3.3 Правовая база рекламной деятельности 1  
3.4 Рекламная кампания 2 2
3.5 Эффективность рекламной деятельности 2 2
Глава 4 Методологические основы маркетинговых исследований    
4.1 Процесс маркетинговых исследований 2 2
4.2 Маркетинговые исследования потребителей 2 2
  Итого: 30 24

Содержание учебного материала

Вопросы для самоконтроля

1. Вставьте в определение пропущенные слова:

Маркетинг – вид          а)                   б)       направленный на   

     в)             г)           д)           обмена.

2. На какие вопросы предприниматель может получить ответы с помощью маркетинга?

3. Справедливо ли утверждение: цели предприятия являются отражением целей маркетинга?

а) да;

б) нет.

4. Какой рынок требует активного применения маркетинга:

а) рынок продавца;

б) рынок покупателя.

5. Что является главным в целях маркетинга:

а) сбыт товара;

б) снижение издержек производства;

в) удовлетворение потребностей потребителя;

г) повышение качества жизни.

Вопросы для самоконтроля

1.Выберите соответствующие концепциям следующие утверждения:

 

1. Когда спрос превышает предложение, руководство изыскивает способы экстенсификации (количественного роста объемов) производства.

1. Потребитель будет благожелателен к товарам повышенного качества, с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками.

2. Потребители не будут впредь покупать товары фирмы, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта.

3. Действовать по модели: за конечную цель использования маркетинга принимать получение прибыли путем обеспечения удовлетворенности потребителей; за основной объект внимания – нужды потребителей; за средства достижения цели – комплексные усилия маркетинга.

4. Обеспечение сбалансированности всех трех факторов – прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества – создает предпосылки значительного роста продаж и доходов в современных условиях.

 2. Найдите соответствие:

     1.Классический комплекс маркетинга.        2. Концепции маркетинга.   а)совершенствование коммерческих усилий; б) стимулирование сбыта; в) товар; г) цена; д) методы распространения; е) совершенствование товара.

3.Сформулируйте четыре цели маркетинга, дополнив их недостающими словами:

а) достижение максимально ________________________________;

б) достижение максимальной _______________________________;

в) предоставление максимально _____________________________;

г) максимальное повышение ________________________________;

4.Взаимосвязанные и взаимодополняющие условия и меры в системе маркетинга, позволяющие обеспечить управление процессами товарного обмена называются:

а) комплексом маркетинга;

б) объектами маркетинга;

в) функциями маркетинга;

Классификация маркетинга

Студент должен знать: классификацию маркетинга, признаки классификации и краткую характеристику отдельных элементов классификации.

В зависимости от широты охвата рынка выделяют следующие виды маркетинга:

Недифференцированный (массовый)– производитель сориентирован на массовое производство, распределение и стимулирование сбыта одного товара для всех потребителей.

Товарно-дифференцированный – работа на нескольких сегментах рынка с разнообразными товарами и различными наборами средств формирования спроса и стимулирование сбыта.

Концентрированный (целевой) – концентрация по производству и сбыту продукта на одном сегменте рынка.

В зависимости от масштабов задач, целей принято выделять следующие виды маркетинга:

Макромаркетинг – это деятельность, охватывающая широкий ассортимент товаров и услуг в рамках крупных отраслей, страны или глобальном масштабе.

Микромаркетинг – деятельность в рамках одной фирмы или по одной товарной группе.

Международный – используемый во внешнеэкономической деятельности.

Мерчендайзинг – организация розничной торговли.

Бихейвиоризм – изучение покупательского поведения.

Консьюмеризм – изучение потребления, разработка документов по защите прав потребителей.

В экономической литературе можно встретить немало названий маркетинга (видов), чаще всего они являются фрагментами либо стратегии, либо функций маркетинга. Классификация видов маркетинга, признаки классификации представлены в Приложении 1

Вопросы для самоконтроля

1. В чем сущность массового маркетинга?

2. Если осуществляется производство нескольких товаров с различными свойствами, качествами, оформлением, фасовкой, то какой это будет вид маркетинга?

3. Фирма, выпускающая напитки, создала новый напиток для потребителей, заботящихся о диете, и разработала комплекс маркетинга для одного сегмента рынка. Назовите вид маркетинга ______ а) _______.

 

Сегментирование рынка

Студент должен иметь представление: о способах позиционирования торговых марок;

знать: основные понятия, назначения и признаки сегментирования, критерии выбора сегмента рынка.

Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на группы, на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении.

Сегмент рынка – группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Ниша – часть, место на рынке, еще не занятое или недостаточно используемое покупателями.

Позиционирование товара на рынке – это разработка товаров и создание такого имиджа, который в представлении покупателя выгодно отличался бы от товаров конкурентов.

Рынок потребительских товаров
Психографический
Поведенческий
Демографический
Географический

 

 


Схема 2. Признаки сегментирования потребительских товаров

Психографический – социальный слой, стиль жизни, тип личности.

Демографический – возраст, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, национальность.

Поведенческий – степень случайности покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, готовности к восприятию товара, отношение к товару.

Географический – регион, округ (по величине), численность населения, плотность населения, климат.

Критерии сегментации – количественность, доступность, существенность, прибыльность, совместимость с рынком основных конкурентов, эффективность, защищенность от конкурентов.

Вопросы для самоконтроля

  1. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении называют:

а) исследование рынка;

б) внедрение на рынок;

в) сегментирование.

  1. Вставьте в определение пропущенные слова:

Сегмент рынка – группа _____ а) _____, одинаково реагирующих на один и тот же _____ б)_____ побудительных стимулов _____ в) ____.

  1. Что означает психографическая сегментация?
  2. Как называется сегментация рынка по территориям, городам, регионам, государствам?
  3. Назовите основные критерии сегментации.

 

Практический маркетинг

Окружающая среда маркетинга

Студент должен иметь представление: о классификации участников маркетинговой деятельности, теориях содержания мотиваций;

знать: классификацию субъектов, осуществляющих маркетинговую деятельность, требования к ним, организационные структуры управления маркетингом, классификацию потребителей и основы теории их поведения; понятие окружающей среды и ее виды, факторы, ее формирующие и их краткую характеристику.

уметь: анализировать поведение покупателей, разрабатывать должностные характеристики маркетологов; анализировать окружающую среду организации.

Субъекты маркетинга – лица и организации, вступающие во взаимодействие при выполнении функций маркетинга.

Поставщик сырья, материалов, оборудования
Производитель товара (продукции или услуги)
Оптовая торговля (продажа товаров промежуточным потребителям)
Промежуточные потребители (организации или люди)
Органы государственного, регионального, местного управления
СМИ
Конечные потребители (семья, индивид)
Розничная торговля (продажа товаров конечным потребителям)
Специалисты по МИ, рекламе и др. маркетинговой деятельности
Основные субъекты маркетинга

 


Схема 5. Основные субъекты маркетинга

Выделяют следующие структуры управления маркетингом:


- по функциональному принципу;

- по географическому принципу;

- по товарному принципу;

- матричную;

- рыночному принципу;

- товарно-рыночному.


На потребителей товаров оказывают влияние:

- внешние побудительные факторы;

- личностные факторы (факторы культуры, социальные, личные, психологические).

Поведение покупателей характеризуется разными моделями (простая и развернутая).

Простая модель покупательского поведения состоит из трех блоков.

 

Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители
«Черный» ящик - сознание покупателя
Ответные реакции покупателя

 

 


Схема 6. Простая модель покупательского поведения

На пути к решению о покупке потребитель проходит пять этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

Главная задача маркетолога – выявить, кто и как принимает решение о покупке.

Маркетинговая среда – это совокупность активных субъектов и лиц предприятия, действующих за его пределами и влияющих на достижение целей предприятия. Маркетинговая среда слагается из внутренней и внешней среды. Внешняя среда состоит из микросреды и макросреды. Внутренняя среда представлена следующими факторами:

 

Финансовая служба
Служба НИОКР
Бухгалтерия 
Служба маркетинга
Служба материально-технического снабжения
Производство 
Организационно-управленческие возможности
Кадровый потенциал
Предприятие 

 

 


Внешняя среда предприятия
Макросреда
Микросреда
Схема 7. Внутренняя среда предприятия

 

- социальные - политические - экономические - научно-технические - демографические - природные - потребители - конкуренты - маркетинговые посредники - поставщики -контактные аудитории

 

 

Схема 8. Внешняя среда предприятия

На основании оценки окружающей среды маркетинга фирма разрабатывает стратегию предприятия приложение 3.

Конкурентная среда

Студент должен иметь представление: о рыночной конкуренции;

знать: основные понятия, виды конкуренции, их характерные признаки, способы создания и поддержания конкурентной среды, критерии оценки конкурентоспособности;

уметь:оценивать конкурентоспособность организации и ее конкурентные преимущества.

Конкуренция – это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли.

Конкурентоспособность организации – это ее способность противостоять и вести успешную конкурентную борьбу.

Конкурентоспособность товаров – способность основополагающих характеристик товаров в определенной степени удовлетворять запросы потребителей.

Виды конкуренции:

- чистая конкуренция (большое количество не связанных между собой производителей однородного товара);

- монополистическая (относительно большое количество производителей одинаковых товаров, но отличающихся техническими и др. параметрами);

- олигополия (ограниченное количество производителей одного или аналогичных товаров, но чувствительных к изменениям рынка);

- монополия (один производитель определенного или нескольких аналогичных товаров).

Конкурентная среда – совокупность субъектов и объектов, взаимосвязанных конкурентными отношениями на определенном сегменте рынка.

Комплексная оценка конкурентоспособности товара осуществляется следующими показателями: качество, престиж торговой марки, упаковка, габариты, гарантийный срок, уникальность, срок службы, формы сбыта, степень охвата рынка, система транспортировки, размещение складских помещений, цены, скидки, срок платежа, условия кредита, реклама, работа со средствами массовой информации и т.д.

Средства маркетинга

Студент должен иметь представление: о признаках классификации средств маркетинга, разработке новых товаров;

знать: классификацию средств маркетинга, их характеристику, РЖЦТ и его этапы, маркетинговые мероприятия, характерные для этих этапов;

уметь: определять этап рыночного жизненного цикла конкретного товара и разрабатывать маркетинговые мероприятия.

Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Жизненный цикл товара – период существования товара (от идеи его создания до прекращения его производства и сбыта).

Рыночный жизненный цикл товара охватывает следующие этапы: разработка товара, выведение на рынок, рост, зрелость и насыщение, спад. Маркетинговые решения на каждом этапе имеют свои характерные особенности, и позволяют фирме своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся на стадии зрелости и спада, и эффективно организовывать работу с существующими товарами на каждом этапе жизненного цикла.

Ценовая политика

Студент должен знать: основные понятия, цели, задачи, направления ценовой политики, классификацию цен, стратегии ценообразования;

уметь:собирать информацию о ценах и анализировать ценовую политику предприятия.

Цена – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

Ценовая политика – цели, задачи и основные направления в области ценообразования, сформулированные высшим руководством организации.

Ценообразование – процесс формирования и изменения цен, их структуры, уровня и соотношений.

Цели ценообразования – обеспечение сбыта, максимизация текущей прибыли организации, завоевание (выживание или удержание) доли рынка, лидерство по показателям качества.

Ценообразующие факторы: издержки производства и сбыта продукции, государственное регулирование, конъюнктура рынка, потребители, участники каналов товародвижения, конкуренты, переменные курсы обмена валюты.

Направления установления цены:

- минимальный уровень цены, определяемый затратами;

- максимальный уровень цены, сформированный спросом;

- оптимально возможный уровень цены.

Стратегии ценообразования:

- стратегия «снятия сливок»;

- низких цен;

- эластичных цен;

- неизменных цен;

- увязки цены с показателями качества продукции.

Последовательность ценообразования:

- постановка задач ценообразования;

- определение спроса;

- анализ издержек;

- анализ цен конкурентов;

- выбор методов ценообразования;

- установление окончательной цены.

Методы ценообразования представлены в таблице 4.

Методы ценообразования, их характеристика

  Таблица 4

Наименование Преимущества Недостатки
Метод: средние издержки плюс прибыль Позволяет установить нижний предел цены Не учитывает спрос и конкуренцию
Метод: безубыточности и обеспечение целевой прибыли Учитывает рыночные условия, позволяет получить запланированный объем прибыли Необходимо найти функциональную зависимость спроса от цены
Метод: установление цены на основе закрытых торгов Возможность получения максимальной цены Не учитывается уровень издержек и спроса. Цена должна быть ниже, чем у конкурентов
Метод: определение цены с ориентацией на спрос на основе: ощущаемой ценности товара; на уровне текущих цен Возможности маневра в цене на выбранном сегменте рынка Сложность практической реализации

Структура розничной цены

Оптовая цена предприятия (отпускная)
Издержки обращения торгового предприятия
Прибыль торгового предприятия
  Акциз
Налог на добавленную стоимость


                       +                                +                       +               +

 

 

Структура оптовой цены

  Прибыль
Издержки производства (себестоимость)
Торговые надбавки к цене (скидки)
Налог на добавлен-ную стоимость


                                   +                           +                                   +

 

 

Схема 10. Структура розничной и оптовой цены

Маркетинговые коммуникации

Задание:

На примере конкретной организации рассмотрите используемые маркетинговые коммуникации. Сделайте вывод об эффективности выбора руководством исследуемого предприятия.

Виды и средства рекламы

Студент должен знать: сущность рекламы, цели, задачи, функции, объекты рекламы, структуру рекламы и рекламной деятельности. Факторы, оказывающие влияние на организацию рекламной деятельности.

Реклама – распространение информации о существовании товара, его качествах, наличии на рынке и его приобретении.

Цель рекламы – формирование спроса и стимулирование сбыта. Виды рекламы представлены в таблице 5.

Рекламная кампания

Студент должен знать: Сущность, цели и задачи рекламной акции и кампании, выбор объекта, планирование этапов и средств рекламы, формирование бюджета, разработка стратегии. Использование выставок и ярмарок в рекламной кампании.

уметь: составлять планы проведения рекламных мероприятий.

Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий формирующих спрос потребителей.

При планировании рекламы выделяются следующие вопросы:

-зачем будет проведена реклама, и какое действие должно быть достигнуто (цель рекламы)?

-что рекламируется (объект рекламы)?;

-на кого направлена реклама (целевая группа)?;

-где нужно рекламировать (целевая область)?;

-какие средства имеются в распоряжении (рекламный бюджет)?;

-какие средства информации необходимо использовать (носители рекламы)?;

-в какой форме должна последовать реклама (средство рекламы?);

-что должно быть передано (рекламное обращение)?;

-когда и какая повторяемость рекламы будет?

Рекламная кампания включает в себя три основных этапа:

-подготовительный (планирование);

-кульминационный (проведение);

-заключительный (анализ результатов).

Выставки и ярмарки служат мощным средством популяризации новых товаров и повышения престижа фирм. Выставка – представление товаров и услуг и заключение сделок.

Ярмарка – предоставление и оптовая торговля. Проводятся ярмарки и выставки в специально отведенных местах, кратковременно, периодически с помощью образцов (экспонатов).

Содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований

Таблица 9

Направление исследований Цель исследований Методы проведения
Размер     рынка Показать пределы расширения деятельности организации на рынке. Определить предельные возможные значения роста рыночного потенциала Кабинетные исследования на основе данных правительства и публикаций в прессе. Изучение привычек совершения покупок потребителями. Определение размеров конкуренции. Проведение бесед с ключевыми «игроками» определенного рынка с целью получения полной информации о рынке
Рыночная доля Выявить позицию в конкурентной борьбе Обобщение данных обследований покупателей. Изучение данных о товарообороте каждой компании, работающей в конкретной области. Использование при этом некоторых других косвенных измерителей величины товарооборота, таких как численность сотрудников, занятых определенными видами деятельности. Беседы с ключевыми «игроками» определенного рынка
Динамика рынка Определить сбытовую политику на рынке Обзор статистических данных, в той или иной степени характеризующих данный рынок. Анализ изменений товарооборота конкурирующих компаний. Интервьюирование пользователей, дистрибьюторов и поставщиков данного рынка. Беседы с экспертами по данной отрасли, имеющих информацию о данном рынке
Каналы товародвижения Выявить наиболее эффективные средства доведения продукта до рынка Интервьюирование пользователей/покупателей с целью определения, где они покупают продукты и почему они выбрали данный канал товарораспределения. Интервьюирование дистрибьюторов с целью выявления размеров их закупок и кому они продают товары. Получение данных о конкурирующих компаниях с целью определения объема их прямых продаж и объема продаж через дистрибьюторов
Покупательские решения Выявить, как было принято решение о приобретении данного продукта (для понимания того, на кого следует направлять маркетинговую деятельность)   Интервьюирование покупателей и посредников с целью определения степени их осведомленности о данной марке и отношения к ней, а также определения приоритетности их отношения к цене, качеству, степени доступности продукта и уровню сервиса. Наблюдение за влиянием изменений цены и инструментов продвижения продукта на величину его объема реализации
Цены Определить конкурентные цены. Данная информация необходима для определения уровня прибыльности данного рынка Получение прейскурантных цен (если они публикуются). Интервьюирование конечных пользователей с целью определения, предлагали ли им ценовые скидки. Интервьюирование дистрибьюторов и поставщиков. Получение информации о ценах в демонстрационных комнатах, у прилавков в магазинах, в рекламных агентствах, на основе проведения специальных экспериментов
Продвижение продукта Установить, как продвигают продукты на данном рынке различные поставщики и насколько известны рынку сами продукты Просмотрев журнал, ТВ-программ, рекламных плакатов, посещение выставок и т.п. Выяснение у покупателей и посредников, где они получили информацию о продукте. Выяснение, как много другие компании тратят на продвижение продукта, или путем их опроса, или путем расчетов, или из публикаций

Приложения

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 4

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема: Объекты, субъекты маркетинговой деятельности Инструкция: внимательно прочитайте задания. Сформулируйте свои ответы полноценно, логично, используйте профессиональную терминологию.

Задание 1. Заполните таблицу 1 «Мотивация потребителя». Укажите, к каким мотивационным установкам и конкретным мотивам апеллируют следующие продукты? Постарайтесь описать мотивы в соответствии с рис. 1

 
Мир
Спасение
Здоровье
Предосторожность
 
Традиция
Честность
Религия
Лояльность
Верность
Скромность
Оборона, защита
Страх
Защита
Настойчивость
Дружба
Семья
Уважение
Общение
Сострадание
Жалеть кого-либо
Секс
Демократизм
Отзывчивость
Любовь
Забота
Солидарность
Друзья
Игра
Жизнерадостность
Успокаиват ь
Стремление быть победителем
Интенсивность труда
Преобладание
Власть
Престиж
Карьера
Честолюбие
Признание
Гордост
Статус
Победа
Рост
Конкуренция
Соревнование
Скорость
Борьба
Охота
Динамика
Новаторство
Потребность в знаниях
Исследование
Независимость
Идеология
Самоанализ
Освобождение
Идеализм
Стремление познать неизведанное
Искусство
Аскетизм
Философия
Изучение
Раскрытие истины
Истина
Родина
Природа
Ставить самого себя во вторую линию
Социальные мотивы
Альфа-мотивы
Мотивы «исследователя»
Сохранение
Мотивы безопасности
Перемены

 


Рис. 1 «Доминирующие мотивационные установки современного человека»

 

Таблица 1 «Мотивация потребителя»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.164 с.)