Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды коммуникативных стратегий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. «Втягивание». Стратегия рассчитана на конкретного потребителя, все усилия направлены на то, чтобы сформировать потребность в продукции среди потенциальной ЦА. Цель коммуникации — создать стабильный и ощутимый спрос, добиться лояльности к продукту, бренду. Соответственно, весь арсенал коммуникаций брошен на то, чтобы убедить конечного покупателя. Как говорят маркетологи, товар в таком случае «втягивается» на рынок самими потребителями (отсюда и название стратегии). Схема такова: потребители, убежденные в том, что товар им нужен и хорош, в свою очередь воздействуют на розницу. А розница, в свою очередь — на цепочку посредников, оптовиков, поставщиков. Для достижения этой цели большая часть коммуникационного бюджета уходит на: · рекламу, раскрутку торговой марки (как на прямую рекламу, так и на каналы СМИ); · стимулирование конечных потребителей; · прямой маркетинг, который направлен на то, чтобы утвердить значимость товара в сознании конкретного потребителя; · выставочную деятельность; · специальные акции, подразумевающие призы, скидки и т. д. Успех такой стратегии — это масштабная победа. В данном случае, получается, что компания-производитель оказывает серьезное влияние на каналы распределения товара через потребительский спрос. По факту, прямого воздействия на всю цепочку «посредники-розница» нет! Они сами, благодаря созданному спросу, включиться в схему продаж популярного товара. По сути, нивелируется, сокращается роль посредников, поставщиков, розницы как серьезной силы; они включаются в цепочку сотрудничества и играют уже по правилам и на условиях производителя. Плюсы данной стратегии — это значительная экономия сил и средств для стимулирования перечисленных игроков (участников рынка), а также снижение их влияния и получение более выгодных условий. Минус один, но он очевиден: если рекламный удар не окажется победным, и потребители не поверят в ценность и значимость товара, то воздействие на рыночные механизмы будет совершенно не таким, как ожидалось. Эффект может снизится многократно, и тогда уже придется менять стратегию. А это — дорого. В целом, стратегия «втягивание» подразумевает выделение значительного бюджета. Но эти расходы оправданы, их нужно рассматривать как долгосрочные инвестиции в бренд. Иными словами, это длительное многоходовое построение имиджа торговой марки. При правильном и умном соблюдении стратегии бренд можно превратить в мощный актив, со всеми вытекающими плюсами. 2. «Вталкивание». Диаметрально противоположная стратегия. Подразумевает воздействие на оптовые и розничные звенья. Все маркетинговые усилия во «вталкивании» направлены на то, чтобы привлечь внимание к товару поставщиков и представителей торговли. Составные части данной стратегии: · предложение привлекательных условий сотрудничества (в целом); · система оптовых скидок и спецпредложений; · система мотивации розницы (основная и бонусная); · рекламная поддержка; · финансирование мероприятий, направленных на стимулирование сбыта; · презентации; · участие в выставках с целью получения новых деловых связей. В стратегии «вталкивание» на первое место выходят персональные контакты, договоренности, личные продажи и специальные условия (бонусы за объем произведенных закупок, выкуп нереализованного товара и ряд других). Ключевая роль оптово-розничного сектора продиктована высокой конкуренцией и концентрацией компаний в каждом сегменте рынка. Вот почему именно этот сектор, а не производитель, чаще всего диктует условия и устанавливает правила. Именно от него зависит «вталкивание» (по названию стратегии) того или иного товара на рынок, а конкретнее — на полки розничных точек разного формата. В силу уже упомянутой конкуренции, когда масса компаний пытается установить связи с оптово-розничным сектором, стимулирование посредников становится все более сложной задачей. Увы, соглашаясь на данный вид стратегии, производитель поневоле принимает правила игры, а не навязывает собственные. В этом — основная сложность и главный минус «вталкивания». Зависимость от посредников, которые контролируют рынок. Здесь есть лазейка, выход — в прямом контакте с розницей. Но стоит знать, что это затратный и длительный путь, поскольку будет нужно выстраивать каналы коммуникации и налаживать дистрибуцию с многими клиентами. Данную задачу облегчают новые коммуникационные технологии — такие, как электронная торговля, телемаркетинг, электронные СМИ с обратной связью и т. д. 3. «Втягивание плюс вталкивание» Соединение двух стратегий коммуникации встречается чаще всего. Меняется только пропорциональность усилий. Естественно, что большинство компаний «подключается» к расширенной коммуникативной стратегии. С одной стороны, идет воздействие на потребителя, с другой — стимулирование посредников. Здесь нужно найти золотую середину, и решить, в какую из частей инвестировать больше средства и усилий. Стоит учитывать, что удорожание прямых контактов, личных продаж идет постоянно. Но за счет того, что каналов и средств коммуникации становится все больше, можно выбрать наименее затратные и наиболее действенные. 4. Локальные стратегии оборонительного или атакующего свойства (по аналогии с военной наукой). Можно отметить стратегии, которые · выделяют одно или несколько свойств товара; · воздействуют на определенный, узконаправленный сегмент рынка; · ведутся с использованием «партизанского» маркетинга (использование малобюджетных, но эффективных инструментов маркетинга); · являются завуалированными, неявными 5. «Презентация» - открытая коммуникация пассивного плана, в которой нет задачи напрямую воздействовать на слушателя и принудить его к немедленным действиям. 6. «Манипуляция». Ее суть в скрытом воздействии, манипулировании нужным человеком. 7. «Конвенция». Установление четко выраженного и понятного для обеих сторон, взаимодействия. Платформа коммуникативной стратегии Она опирается непосредственно на платформу продвигаемого бренда. Без четко прописанной платформы немыслимо построение внятных и правильных коммуникаций. При «строительстве» платформы бренда в компании должны правильно и «компактно» формулировать миссию и основные преимущества товара. Из этого возникает позиционирование — важнейший элемент, который формирует желаемый образ бренда даже не в глазах — в умах потребителя. Также, должно быть выявлено и сформулировано уникальное торговое предложение, которое признано убедить потребителей в значимости товара. УТП может лежать на поверхности — когда товар обладает ярко выраженными качествами, является инновационным. Если же такого нет, УТП создается искусственно, и тут в дело вступают маркетологи с креативщиками. Платформа бренда отличается тем, что она является «многоразовой». То есть, не создается под конкретную рекламную кампанию. Это — стратегическая разработка. В буквальном смысле, она становится платформой для любых коммуникаций, и транслируется в виде слоганов, визуальных образов, роликов для радио и ТВ, и всего остального. Платформа бренда является основой, от которой можно стартовать, выстраивая разные коммуникации. И если основа «крепка» и плавильно создана, коммуникативная стратегия будет изначально иметь большие шансы на успех.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.144 (0.012 с.) |