Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Объективная сторона преступленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинар
Цель занятия: уяснить содержание объективной стороны преступления, ее обязательные и факультативные признаки и их уголовно-правовое значение.
План
1. Понятие и значение объективной стороны преступления. 2. Общественно-опасное деяние (действие или бездействие). 3. Понятие и виды преступных последствий. 4. Причинная связь и ее установление. 5. Другие факультативные признаки объективной стороны преступления. 6. Уголовно-правовое значение факультативных признаков объективной стороны преступления.
Литература
1. Атальянц М. А. Способ совершения преступления: уголовно-правовое значение // Вестник Московского университета. Серия 11, Право. 2008. № 4. С. 119–128. 2. Балашов С. К. Причинная связь: теоретические основы и судебная практика // Уголовное право. 2009. № 2. С. 4–9. 3. Выборный В. В. Системный подход к определению места преступлений в сфере государственного материального резерва в общей системе преступлений // Следователь. 2007. № 12. С. 2–4. 4. Камнев Р. Г. Обстановка совершения преступления и ее влияние на решение вопросов уголовной ответственности и назначения наказания // Российская юстиция. 2009. № 6. С. 28–32. 5. Крашенинников Д. А. Двойственный характер последствий преступления // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2007. № 1. С. 104–105. 6. Ляшева Ю. А. Общественно опасные последствия как обязательный признак объективной стороны состава незаконной рубки лесных насаждений // Экологическое право. 2008. № 6. С. 25–27. 7. Новичков В. Е. Соотношение объективных и субъективных факторов совершения преступления // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2007. № 1. С. 176–177. 8. Петин И. А. Преступный вред как системообразующий элемент основ права наказания // Российский следователь. 2008. № 4. С. 13–16. 9. Соктоев 3. Детерминизм и причинность: к вопросу об установлении объективной стороны преступления // Уголовное право. 2009. № 3. С. 40–43. 10. Тарбагаев А. Место совершения преступления // Уголовное право. 2009. № 3. С. 44–48. 11. Филимонов В. Д. Уголовно-правовое значение последствий общественно-опасного деяния // Уголовное право. 2009. № 2. С. 70–75. 12. Шарапов Р. Д. Понятие и признаки предмета экологического преступления // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2008. № 6. С. 78–82. 13. Шикула И. Р. О классификации потерпевшего в российском уголовном праве // Закон и право. 2007. № 11. С. 85.
Темы рефератов
1. Особенности ответственности за преступное бездействие. 2. Особенности причинной связи при бездействии. 3. Значение факультативных признаков объективной стороны преступления. 4. Преступные последствия, их уголовно-правовое значение. 5. Совершение деяния под влиянием непреодолимой силы, физического и психического принуждения.
Практическое занятие
Цель занятия: уяснить практическое значение признаков объективной стороны и выработать навыки правильного их установления.
Задачи
1. Бурков, находясь в состоянии опьянения, решил похитить рыболовные снасти, принадлежащие Шахову. С этой целью он взял с собой охотничье ружьё и под предлогом проверки своих рыболовных снастей пригласил поехать на озеро несовершеннолетнего Платонова, с помощью которого рассчитывал осуществить задуманное. Передвигаясь на лодке и увидев сети Шахова, Бурков зарядил ружье и наставил его на Платонова. Угрожая убийством, Бурков приказал Платонову вытаскивать сети, что последний и сделал. Имеется ли в поведении Платонова объективная сторона тайного хищения чужого имущества?
2. Врач Косицына находилась в очередном отпуске и на поезде возвращалась с курорта. У одного пассажира произошел сердечный приступ, о чем начальник поезда сообщил по радио и просил едущих медиков оказать срочную помощь. Поскольку никто из пассажиров не знал о профессии Косицыной, она на эту просьбу не реагировала и к больному не пошла, посчитав, что это сделает кто-либо другой. По заключению судебно-медицинского эксперта, своевременное медицинское вмешательство могло бы предотвратить смерть больного. Назовите основания и пределы ответственности за бездействие. Подлежит ли Косицына уголовной ответственности?
3. Во время драки поднятым с земли куском кирпича Рыбаков нанес удар Симонову, причинив ему легкий вред здоровью. Через некоторое время Симонов умер от столбняка, т.к. в рану попали бациллы этой болезни. Подлежит ли Рыбаков уголовной ответственности за убийство?
4. Торопясь на работу, Левченко ехал, стоя на верхней ступеньке в переполненном трамвае. Во время движения вагон резко дернулся, Левченко покачнулся и спиной вытолкнул из вагона стоявшего за ним Звонарева, который при падении получил телесные повреждения, относящиеся к тяжкому вреду здоровью. Совершил ли Левченко преступление?
5. Баснов, Борев и Честев, недовольные поведением Вагина, решили расправиться с ним. С этой целью они ночью отправились на фермерское поле, которое охранял Вагин. Встретив Вагина, виновные набросились на него и стали избивать. При этом Баснов наносил удары отобранным у Вагина ружьём, а Борев и Честев – руками и ногами. Когда Вагин упал и стал звать на помощь, каждый из троих насыпал ему в рот по горсти земли. Судебно-медицинской экспертизой установлено, что смерть Вагина наступила от механической асфиксации в результате закрытия просвета дыхательных путей землей. Кроме того, у потерпевшего обнаружен перелом основания черепа. Каким способом совершено данное убийство? Ознакомьтесь с п. «д» ч.2 ст. 105 УК РСФСР. Какое значение для уголовной ответственности имеет способ совершения преступления?
6. Зарицкий, Черняков и Чеснов, находясь в нетрезвом состоянии, около 21 часа, по предварительному сговору совершили нападение на Лифтина. Зарицкий нанес потерпевшему удар кулаком в лицо, Чеснов ударил его ногой и свалил на землю, а затем Зарицкий, чтобы окончательно сломить сопротивление потерпевшего, ударил его носком ботинка в висок. После этого Черняков снял с потерявшего сознание Лифтина плащ стоимостью 2700 рублей, с которым преступники скрылись. Приговором народного суда преступники были осуждены по п. «а» ч.2 ст. 162 УК РФ. Охарактеризуйте объективную сторону данного преступления. Какое значение имеет деление составов на виды по особенностям конструкции объективной стороны?
7. Захарин и Волков по предварительному сговору, воспользовавшись отсутствием сторожа, вечером совершили кражу из магазина. Разбив стекло в окне магазина, они проникли в специализированный отдел и похитили 17 бутылок водки на общую сумму 1 тыс. 200 рублей. Назовите обязательные и факультативные признаки объективной стороны. Каково значение факультативных признаков?
8. 16-летний учащийся профессионально-технического училища Пивоваров изготовил нож по типу финского и постоянно носил его в кармане куртки. Однажды вечером, будучи в нетрезвом состоянии, Пивоваров принял участие в избиении Григорьева, которому нанес ножом проникающее ранение печени. Разграничьте понятия «предмет преступления» и «орудие преступления».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.005 с.) |