Волны Трезвости в СССР и в Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Волны Трезвости в СССР и в Российской Федерации



Фёдор Григорьевич Углов, знаменитый хирург и сознательный трезвенник писал: «У меня отец пил. А мама всегда его ругала, и мы, дети, ей сочувствовали. Ещё в молодости, лет в сорок, зародилась мысль что-нибудь сделать против пьянства. И я делал».

Сам хирург вёл абсолютно трезвый образ жизни, но поскольку жил в обществе, то…«поить» гостей ему приходилось. Спиртное махом исчезло из дома хирурга, когда маленький сын спросил папу: «Если водка яд, то почему она у нас на столе?» С тех пор застолье у Фёдора Григорьевича стало трезвым и для гостей.

Вторая половина ХХ века – это время мощного программирования людей на самоотравление алкогольными и табачными ядами. Несмотря на это, Фёдор Григорьевич Углов всю свою длинную жизнь, 103 года, оставался верным трезвым убеждениям и запустил волну Трезвости, которая нам сегодня помогает двигаться по пути утверждения и сохранения Трезвости.

Шичко Геннадий Андреевич – советский физиолог, кандидат биологических наук, участник Великой Отечественной войны.

После госпиталя с 1944 года началась педагогическая деятельность Геннадия Андреевича. Он был назначен преподавателем Военно-Морской кафедры Института точной механики и оптики в Ленинграде. Окончил Ленинградский университет, психологическое отделение философского факультета. После окончания университета принял приглашение в Институт экспериментальной медицины, где проработал 32 года. Его работа «Вторая сигнальная система и её физиологические механизмы» 1969 года положила начало психолого-педагогическому методу избавления от алкогольных, табачных и других зависимостей.

Юрия Соколова Шичко вылечил от табачно-алкогольной зависимости по своей методике, которую впоследствии Соколов назвал методом Шичко. Благодарный журналист стал одним из столпов Трезвости, организовав сеть клубов «Оптималист» по всему СССР.

Лауреат Нобелевской, Ленинской и трёх Сталинских премий, член академий наук многих стран мира Лев Давидович Ландау в детстве решил посвятить свою жизнь науке – и только ей одной. И дал сам себе клятву: никогда не отравлять себя ни алкоголем, ни табаком. Про алкоголь в своих воспоминаниях писал следующее: «Традиционно выпитый новогодний бокал шампанского на целый месяц лишает меня творческой активности».

Леонид Евгеньевич Попов родился в 1925 году. Доктор физико-математических наук, профессор Томского государственного архитектурно-строительного университета, ветеран Великой Отечественной войны является участником трезвенного движения в СССР – России с 1969 года. Книга Л.Е. Попова «Алкоголь и человек» является выдающейся по ясности изложения и научной доказательности, написана живо и увлекательно.

Основатель «ВКонтакте» и Telegram Павел Дуров в день своего 33-летия назвал несколько вещей, от которых он отказался и от которых советует отказаться другим: алкоголь; никотин и другие интоксиканты. Дуров объяснил причину отказа так: «Общество, традиции которого построены на самоотравлении, не имеет будущего. Мы вполне можем строить нашу жизнь и наш мир на других ценностях – ценностях созидания, саморазвития и трудолюбия».

Александр Шлеменко является одним из самых успешных российских бойцов смешанного стиля средней весовой категории. В общей сложности выиграл среди профессионалов более пятидесяти боёв. Является довольно успешным тренером. В своей педагогической практике большое внимание уделяет патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Александр Шлеменко известен своей общественной деятельностью и активной гражданской позицией, он – последователь здорового образа жизни и пропагандист Отрезвления страны.

Вывод

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что Трезвость сопутствует всему лучшему, что происходит в нашем мире. Многие люди понимают ценность Трезвости и защищают её всеми способами, которые оказываются в их распоряжении. Перед нами стоит важная задача научить всех неравнодушных людей, уже имеющих Трезвость, умело пользоваться ею для преображения общества и планеты в целом.

Список литературы

1. «Ты меня уважаешь?» – Саратов: ОАО «Приволжское книжное издательство», 204. – 84 с., ил. – Текст: непосредственный.

2. Ловчев В. Август Форель: великий учёный и великий трезвенник / Эйфория. Приложение к информационному бюллетеню «Феникс». – 2003. – № 2 (89). – 18с. – Текст: непосредственный.

3. Август Форель «Половой вопрос». Второе, исправленное и дополненное издание. С.-Петербург, 1909. – Текст: непосредственный.

4. «Полтора стакана молока», статья из интернета. – URL: https://pailish.livejournal.com/962100.html. – Текст: электронный.

5. Анатолий Обросков «Лев Толстой как основатель трезвенного движения», статья из интернета. – URL: https://www.proza.ru/2009/08/27/724. – Текст: электронный.

6. Сборник сочинений Льва Николаевича Толстого: В 22 т. – М, 1984 – Т. 17. – С. 136-137. – Текст: непосредственный.

7. «О подвижнике трезвоcти С.А. Рачинском», статья из интернета. – URL: https://www.miloserdie.ru/article/o-podvizhnike-trezvocti-sa-rachinskom. – Текст: электронный.

8. Ярослав Викторович Ковалевский «История одного обмана: миф, который навязали России», ООО «Издательство АСТ», 2017. – Текст: непосредственный.

9. Государственная дума Российской империи: 1906 – 1917. Москва: РОССПЭН, 2008. – Текст: непосредственный.

10. Кашин Олег, журнал «Русская Жизнь», статья из интернета. – URL: http://rulife.ru/old/mode/article/774. – Текст: электронный.

11. Шичко-Дроздова Л.П. Он пришел дать нам веру. – Абакан, 1993. – Текст: непосредственный.

12. Попов Л.Е. Алкоголь и человек / Л.Е. Попов. – Томск, 2015. – 82 с. – Текст: непосредственный.

13. «Павел Дуров назвал 7 вещей, от которых должны отказаться созидатели», статья из интернета. – URL: https://www.business-gazeta.ru/news/360229. – Текст: электронный.

14. «Александр Шлеменко: Дорогу осилит идущий» статья из интернета. – URL: https://nondrinker.ru/aleksandr-shlemenko. – Текст: электронный.

Сведения об авторах

Курц Надежда Викторовна, участник инициативной группы утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Костанай», +77085772391, trezviy-kostanay@yandex.ru, https://vk.com/trezviy_kostanay.

Мамедов Давид Микаил оглы, участник инициативной группы утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Костанай», +77772833482, trezviy-kostanay@yandex.ru, https://vk.com/trezviy_kostanay.

Ерунов Александр Сергеевич, участник инициативной группы утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Костанай», +77027014262, trezviy-kostanay@yandex.ru, https://vk.com/trezviy_kostanay.

About authors

Kurtz Nadezhda Viktorovna, a member of the initiative group of Approval and Maintaining Sobriety "Sober Kostanay", +77085772391, trezviy-kostanay@yandex.ru.

Mamedov David Mikail oglu, a member of the initiative group of Approval and Maintaining Sobriety "Sober Kostanay", +77772833482, trezviy-kostanay@yandex.ru, https://vk.com/trezviy_kostanay.

Erunov Alexander Sergeevich, a member of the initiative group of Approval and Maintaining Sobriety "Sober Kostanay", +77027014262, trezviy-kostanay@yandex.ru, https://vk.com/trezviy_kostanay.

УДК 613.814+316.4.051

Огородникова И.П.

Ogorodnikova I.P.

Огородникова И.П.
Трезвость на стыке взаимодействия цивилизаций созидания и разрушения

Sobriety in the interaction of civilizations of creation and destruction

В работе показано, что переход к идеологии утверждения и сохранения Трезвости проходит как сложный мировоззренческий сдвиг на стыке взаимодействия двух цивилизаций – созидания и разрушения (паразитирования).

Ключевые слова: Трезвость, цивилизации созидания и разрушения, уровень самоотравления алкогольными ядами, социальный паразитизм.

The work shows that the transition to the ideology of affirming and maintaining Sobriety takes place as a complex worldview shift at the intersection of the interaction of two civilizations: Creation and Destruction (parasitism).

Keywords: civilizations of creation and destruction, level of self-poisoning by alcoholic poisons, social parasitism.

Существует два понимания Добра, они соответствуют двум уровням мышления.

Добро созидательного типа (Мы-типа) – это всё, что увеличивает жизнеспособность общества. Причём не только в физическом смысле, но и в духовном, то есть как сохранение идеалов, передача их следующим поколениям. Необходимым условием понимания Добра по Мы-типу является наличие абстрактно-логического уровня мышления, что возможно только на фундаменте Трезвости.

Представители другой части общества, которая является не объединением людей, а скопищем паразитов, действуют в личных сиюминутных корыстных интересах. Злодей (вор, грабитель, паразит) понимает Добро на конкретно-предметном уровне, в Я-центричном смысле. Для него добро – это всё то, что лично ему выгодно, что увеличивает его личную жизнеспособность сейчас, в данный период времени. В интересах паразитирования эта часть общества организует процесс отнимания Трезвости, опуская людей на конкретно-предметный уровень мышления.

Разное отношение к Трезвости, а значит разное, даже противоположное понимание Добра и зла (Различение) невидимой чертой разделяет общество буквально на две цивилизации. В постоянном взаимодействии между собой находятся цивилизация созидания и цивилизация разрушения и присвоения. Эти понятия ввёл в научный оборот М.К. Берестенко [1], и они находятся в полном соответствии с модульной теорией А.А. Зверева [2].

Напомним, любое объединение людей (модуль) строится либо вокруг социально значимого, общественно необходимого действия, либо вокруг чьих-то личных корыстных интересов, выгоды.

Итак, двум уровням мышления соответствуют два понимания Добра и зла, два типа модулей и два типа цивилизаций.

В одной правила движения денежных потоков (ПДДП) служат делу, являются инструментом налаживания необходимого всем производства, инструментом справедливого распределения результата труда, а в другой ПДДП – инструмент присвоения, паразитизма. В одной труд – это созидание (с помощью денег), а в другой – это усилия по присвоению чужого (ради денег).

Для цивилизации созидания Трезвость – фундаментальная ценность, а для цивилизации разрушения отнимание Трезвости – средство и условие паразитирования.

Мы наблюдаем постоянные колебания исторического маятника: укрепляется то одна, то другая цивилизация. За этим стоит усиление или ослабление позиций Трезвости! Созидательная цивилизация может утвердиться, осознанно управляя правилами движения денежных потоков – ПДДП. Причём мирно, без гражданских войн, при условии полного понимания происходящего со стороны всего общества, что возможно только на основе Трезвости.

На приведённой ниже шкале отложен уровень самоотравления алкогольными ядами, измеряемый в литрах абсолютного алкоголя на человека в год (л а.а. на чел. в год).

На ней приведены известные метки, средние (по данным ВОЗ) значения, при которых в обществе наступают определённые качественные изменения, а также метки характерные конкретно для России. Две из них рассмотрим более детально.

 

13,5 – уровень самоотравления в России в 2015 (2018 год – 14,3) при ещё 60% нелегального алкоголя (по данным ЦИФРРА).

11 – смертность превышает рождаемость, вымирание народа.

8 – уровень, который ВОЗ считает катастрофическим, когда среди родившихся число больных детей превышает число здоровых.

6,4 – среднемировой уровень самоотравления (2016 год).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.011 с.)