Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел IV. Утверждение и сохранение Трезвости

Поиск

Глава 1. Уроки Трезвости

Глава 2. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»

Кроме того, необходимо было разработать практические задания для обучающихся. Задания предполагали чтение определённых книг, статей, просмотр фильмов, видеороликов, мультфильмов, заполнение анкет и выполнение тестов. К каждому разделу прилагаются свои задания и вопросы для закрепления полученных знаний.

Важной составляющей электронного учебника явились видеофильмы, которые были созданы студией «Думай Сам. Думай Сейчас». Спецификой данных фильмов явилась не только насыщенность информацией, но эмоциональная наполненность и направленность на развитие мыслительных процессов. Поэтому после каждого фильма размещены вопросы, призванные определить главную мысль фильма и закрепить изученный материал. А аудиодорожки с сайта «Трезвое радио» помогут закрепить изученный материал.

Таким образом, электронный учебник станет не только сборником письменных материалов, но и видео-пособием, что, несомненно, повысит эффективность усвоения знаний по теории Трезвости.

Список литературы

1. Коблова Д.В. Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе / Д.В. Коблова, С.А. Косарева. – Текст: электронный // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2410/ (дата обращения: 20.01.2020).

2. Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. М.: Изд-во МЭИ, 2003. 336 с. – Текст: непосредственный.

Сведения об авторе

Клюшникова Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», lenatolik21@mail.ru, 89828217884.

About author

Klyushnikova Elena Anatolievna, candidate of pedagogic sciences, associate Professor of physical education, Tyumen Industrial University, lenatolik21@mail.ru.

УДК 159.922.27

Попова Н.С., Клюшникова Е.А.

Popova N.S., Klyushnikova E.A.

Попова Н.С., Клюшникова Е.А.
Мемы. Как это работает

Memes. How they work

В данной статье представлен краткий обзор книги Р. Броуди «Психические вирусы. Как программируют ваше сознание». Анализируется классификация мемов-вирусов, а также механизм проникновения в наше сознание мемов-вирусов и программирование ими сознания человека на самоотравление. Опираясь на книгу Р. Броуди, авторы предлагают более осознанно подходить к получаемой информации, учиться различать мемы, отделять «плохие» от «хороших». А также понимать, как психовирусы подчиняют личность человека и наносят вред человеку.

Ключевые слова: мем, мемы-вирусы, программирование сознания, психическое воздействие, вредные привычки.

This paper provides a brief overview of the book by Richard Brodie “Virus of the Mind: The New Science of the Meme”. The paper analyzes the classification of meme-viruses, as well as the mechanism of penetration of meme-viruses into human consciousness and their programming of the person's consciousness for self-poisoning. Based on the book by R. Brodie, the authors suggest a more conscious approach to the information received, learn to distinguish between memes, separate the bad memes from the good, and also understand, how meme-viruses dominate the person's personality and cause harm to humans.

Keywords: meme, meme-viruses, consciousness programming, mental impact, bad habits.

Магнат Натан Ротшильд когда-то произнёс известную фразу: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». В то время, когда он это говорил, информацию надо было с трудом добывать. Но время проходит и меняется наша действительность. Сегодня человек получает такой объём информации за один день, который получал обычный человек средних веков за 30 лет. И основная сложность в наше время состоит в том, чтобы отобрать из лавины информации нужную.

Надо заметить, что изменилось не только количество, но и качество, источники, вид информации. Получая информацию сегодня необходимо обратить внимание на несколько факторов:

· из каких источников поступает информация;

· кто адресат этой информации;

· какую именно информацию нам дают и зачем.

Это важно, потому, что хотим мы этого или не хотим, информация программирует наше сознание определённым образом на определённые действия.

На многие вопросы в сфере программирования нашего сознания ответы даёт молодая, бурно развивающаяся наука – меметика.

Меметика – это наука о мемах, которые формируют наше сознание подобно генам, влияющим на нашу генетику.

Ричард Докинз (До́кинз, Докинс, Доукинс – англ. Dawkins) в 1976 году в книге «Эгоистичный ген» предложил идею о том, что вся культурная информация состоит из базовых единиц – мемов. Им может считаться любая идея, символ, манера или образ действия. Интернет-мем начал распространяться со времён создания социальных сетей. Раньше это были какие-то фразы, потом стали появляться картинки, а сейчас уже и видео.

В своей книге «Психические вирусы» Ричард Броуди подробно описывает, как и какие мемы программируют наше сознание [1].

Понятие мем

Р. Броуди в своей книге предлагает три определения мема:

Биологическое определение мема (по Докинзу): мем - это основная единица передачи культурной информации, то есть имитации.

Психологическое определение мема (по Генри Плоткину): мем является единицей культурной наследственности, аналогичной гену. Мем - это внутренняя репрезентация знания.

Когнитивистское определение мема (по Дэниелу Деннетту): мем - это такого рода комплексная идея, которая формирует себя в виде чего-то определённого и запоминаемого. Мем распространяется посредством орудий - физических проявлений мема.

Р. Броуди использует в своей книге следующее рабочее определение мема.

Мем - единица информации, которая содержится в сознании. Мем воздействует на события таким образом, чтобы в сознании других людей возникло большее количество его копий.

Если рассматривать мемы в контексте программирования на самоотравление интоксикантами, можно вспомнить большинство современных музыкальных исполнителей, писателей 20 века и многих других медийных личностей.

Например, знаменитый учёный Тимоти Лири вспоминается не столько как автор психологических тестов, сколько как приверженец ЛСД. Образ Шерлока Холмса возникает с дымящейся трубкой во рту. А образ Джеймса Бонда неотделим от алкогольных изделий в ритуальной посуде.

Соответственно, образ любимого героя закладывается в наше сознание в единстве с вредными привычками. Броуди назвал этот феномен Троянским конём: на фоне одних мемов в наше сознание проникают и другие мемы.

В своей книге Броуди представляет три категории мемов, которые представлены в таблице №1.

 

Таблица №1 – Классификация мемов по Р. Броуди

Категории мемов Примеры мемов
Мемы-различия Марки сигарет, бренды алкогольных изделий, виды отравляющих веществ.
Мемы-стратегии Отравление алкогольными разведениями, пропагандируемое в СМИ: на телевидении, на страницах журналов, газет и т.д.
Мемы-ассоциации И.В. Сталин – трубка; У. Черчилль – сигара; Б.Н. Ельцин – алкоголь.

 

Марки сигарет, бренды алкогольных изделий, виды отравляющих веществ – эти образы попадают в наше подсознание, а точнее в программу, минуя стадию осознания. Например, человек, слушающий песню «Блек бакарди», может её не понимать, но название бренда рома он точно запомнит. Журналист, освещающий новости внешней политики, донесёт до сознания читателя не только политические новости, но и то, что министр иностранных дел России С.В. Лавров предпочитает отравляющие снаряды марки «Мальборо». Так мем-различие незаметно проникает в подсознание человека.

Человеку незаметно заполняют мозг изо дня в день такими мемами-различиями. И в какой-то момент, достигнув определённой точки или массы, или границы, они помогут склонить человека к самоотравлению тем или иным интоксикантом.

Следующей группой мемов являются мемы-стратегии. Часто в роли мема-стратегии выступают повседневные обычаи многих людей, которые просто «вбиты» в головы с самого детства. Отравление алкоголем на праздниках – яркий пример мема-стратегии.

С самого детства ребёнок наблюдает как на все праздники родственники накрывают стол, где главным атрибутом является алкоголь и ритуальная посуда. По телевизору транслируют как звёзды различных шоу поднимают бокал с алкоголем, поздравляя с праздником. Так проникает в подсознание мем-стратегия: все взрослые отмечают праздник с алкоголем, значит – это неотъемлемая часть жизни. И в итоге такая стратегия формирует отложенный эффект: «Сейчас мне нельзя алкоголь, потому что я маленький. Но когда я стану взрослым...».

Таким образом, закрепляется мем: взрослый = алкоголь. И этот мем внедряется в неокрепший ум детей и подростков, неспособных ещё критически оценивать поступающую информацию.

Надо заметить, что мемы-стратегии обязательно наделяют алкогольные разведения эмпатогенными качествами: нужна близость – отравись с человеком алкоголем. Чтобы вечеринка удалась, закупи побольше алкоголя.

Третья группа мемов – мемы-ассоциации. Броуди считает, что это самый страшный по разрушительному воздействию класс мемов. Броуди считает, что мемы-ассоциации – это нечто неуловимое. И действительно это самые коварные мемы, особенно для неокрепшего ума подростков. Многие молодые люди восхищаются голливудскими и отечественными звёздами: певцами, музыкантами, спортсменами. И если эта «звезда» мелькнула где-то с определённым брендом алкоголя или другого интоксиканта, всегда найдутся последователи из числа поклонников кумира. Многие неосознанно будут ассоциировать эту «звезду» с маркой именно этого интоксиканта, и неосознанно купят его, подражая своему кумиру. И совершенно неважно, что изначально люди вдохновились этой «звездой» за другие её заслуги. Это и есть принцип Троянского коня.

Заражение мемами происходит в два этапа. Первый – создание мема, второй – распространение. Помогают расползтись по всему миру простеньким мемам с губительным посылом в век информационных технологий телевидение, интернет и социальные сети, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. И один из эффективных инструментов в этом деле – агрессивная реклама.

Рекламные кампании производителей алкоголя и табака основаны на принципе Троянского коня, когда с одними мемами в подсознание проникают и другие мемы. Рекламщики играют на чувствах принадлежности их потребителей к своей стране и их самоидентификации. Так совершенно неслучайно у алкогольных разведений в нашей стране такие родные слова в названиях: «Балтика», «Клинское», «Сибирская корона», «Белый медведь», «Хамовники», «Жигули».

Ричард Броуди прав, когда заявляет, что телевидение оказывает мощное и определяющее воздействие на культуру: «Если бы телевидение не оказывало столь серьёзного воздействия на формирование наших потребительских привычек, рекламодатели не выделяли бы для этой цели миллиарды долларов ежегодно».

И хотя на российском телевидении запрещены сцены отравления табаком и реклама алкогольной продукции, производители с успехом рекламируют безалкогольное пиво, таким образом, продвигая алкогольный бренд. Показ огромного количества сцен самоотравления алкоголем в любом фильме остался неизменным. Но люди сегодня этого почти не замечают или принимают за норму жизни.

Манипуляции нашим поведением производятся с помощью мемов. Поэтому фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром» не очень точна. Более точно будет выражение: «Кто обрабатывает и посылает информацию в массы, тот этой массой и владеет, а точнее программирует эту массу по своим пожеланиям».

Вот почему на данном этапе развития трезвого движения так необходимо учить людей различению и пониманию влияния мемов на поведение, поступки и, следовательно, на жизнь.

Когда человек осознаёт, что им руководит именно мем, а не истинные желания, возникает понимание необходимости освободиться от этого паразитического влияния. И это здоровая реакция человеческой психики. А после осознания необходимо произвести дезинфекцию сознания – то есть, просто избавиться от этих психических вирусов. При необходимости заменив их на полезные и нужные мемы о здоровье, семье, труде.

Список литературы

1. Броуди Р. Психические вирусы. Как программируют ваше сознание / Ричард Броуди // Пер. с англ. Л.В Афанасьевой. – М.: Поколение, 2007. – 304 с. – Текст: непосредственный.

Сведения об авторах

Попова Наталья Сергеевна, студент ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», 8922072@gmail.com, 89220723998.

Клюшникова Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», lenatolik21@mail.ru, 89828217884.

About authors

Popova Natalia Sergei, student of Tyumen Industrial University, 8922072@gmail.com, 89220723998.

Elena Klyushnikova, candidate of pedagogic sciences, associate Professor of physical education, Tyumen Industrial University, lenatolik21@mail.ru, 89828217884.

УДК 613.814

Тяглова С.А., Клюшникова Е.А.

Tyaglova S.A., Klyushnikova E.A.

Тяглова С.А., Клюшникова Е.А.
Технология кооперативного урока как средство повышения эффективности уроков Трезвости

Cooperative lesson technology as a means of increasing efficiency of Sobriety lessons

В статье затрагиваются проблемы проведения уроков Трезвости в общеобразовательной школе; предлагается использование технологии кооперативного урока для обучения теории Трезвости, обосновывается необходимость включения её в арсенал средств и инструментов наравне с традиционными формами проведения уроков Трезвости. Авторы доказывают необходимость использования языка утверждения и сохранения Трезвости в педагогическом процессе.

Ключевые слова: технология кооперативного урока, уроки Трезвости, теория Трезвости, трезвое мировоззрение, язык утверждения и сохранения Трезвости.

The article addresses the problems of the teaching of Temperance in a secondary school; the use of technology cooperative learning lesson for the theory of Sobriety, the necessity of its inclusion in the Arsenal of tools along with traditional forms of conducting lessons of Sobriety. The authors prove the necessity of using the language of affirmation and maintaining Sobriety in the pedagogical process.

Keywords: cooperative lesson technology, Sobriety lessons, sobriety theory, sober worldview, the language of asserting and maintaining Sobriety.

Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

дай мне сделать - и я пойму.

Конфуций

Вопросы формирования трезвого мировоззрения всегда были значимы в истории русской нации. Свою актуальность они не утратили и в XXI веке, объединившись в целое научное направление.

В XX веке советский учёный психофизиолог Г.А. Шичко разработал психолого-педагогический метод избавления от интоксикантной зависимости. А в XXI веке его последователи разработали методику преподавания теории Трезвости в форме уроков Трезвости.

Следует отметить, что в царской России уроки Трезвости были частью учебной программы и проводились систематически. Сейчас проведение таких уроков переведено во внеклассную деятельность. Преподаватели ОБЖ могут выделить несколько часов на изучение данной темы в курсе ОБЖ. И перед учителем встаёт довольно непростая задача: как за малый отрезок времени сформировать трезвое мировоззрение у обучающихся. Особенно если у подростков уже сформированы проалкогольные установки.

Множество людей знают об опасности вредных привычек, но продолжают пребывать в них, игнорируя трезвый образ жизни. Уроки Трезвости и призваны ещё в школе встать на защиту Трезвости. А чтобы своими неграмотными и скучными действиями учитель не свёл всё к урокам профилактики, доказавшим свою бесполезность, необходимо изучать теорию Трезвости и включать в преподавание современные методы обучения, доказавшие свою эффективность.

Сегодня в педагогике разрабатываются всё новые и новые методы обучения. Поэтому в преподавании уроков Трезвости тоже необходимо применять актуальные инструменты.

Современная педагогическая наука XXI века утверждает активные формы обучения, считая их наиболее действенными и эффективными в усвоении материала урока за счёт активного включения каждого ученика в процесс, активизации в процессе освоения материала всех способов восприятия информации, субъект-субъектного взаимодействия участников. Создание условий, обеспечивающих активность школьников в образовательном процессе – одна из приоритетных и необходимых целей современного образования, гарантирующих его высокое качество. Это требует, как отмечается в Концепции модернизации российского образования, изменения форм, методов и технологий на всех ступенях обучения и повышения веса тех из них, которые

1) формируют практические навыки анализа информации, самообучения;

2) стимулируют самостоятельную работу обучающихся;

3) формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности;

4) формируют опыт самоорганизации и становления структур ценностных ориентаций [1].

Например, технологии кооперативного урока позволяют повысить эффективность занятий за счёт более продуктивного усвоения материала, интенсификации познавательной деятельности учащихся.

Кооперативный урок – совокупность методов и приёмов обучения в небольших группах, особые способы взаимодействия учеников с учебным материалом и друг другом.

Разработал эту технологию Спенсер Каган, проведя множество исследований по кооперативному обучению.

Преимуществом данной технологии является применимость к любому изучаемому материалу, принцип диалогового обучения (процесс общения является основным на протяжении всего урока), развивающий в ученике такие важные качества, как сотрудничество, коммуникативность, критическое мышление, творчество, импровизация.

В освоении материала обозначены три фазы:

1. Размышление.

2. Обмен информацией.

3. Представление результатов работы.

На первом этапе ученики объединяются в малые группы. Состав групп определяется «случайным» образом – учитель предлагает всем в беззвучном режиме сплотиться по каким-либо совпадающим признакам (цвет одежды, общие даты и т.п.). Далее определяются номера каждого участника команды и даётся задание для каждого номера. На выполнение каждого задания устанавливается определённый временной отрезок. Каждый ученик изучает материал, определяет элементы, которые непонятны или требуют пояснения учителя.

На втором этапе ученики обмениваются информацией при помощи нескольких структур, которые учитель может подобрать в зависимости от темы урока (табл. 1) [2].

На последнем этапе каждая группа представляет результаты работы в самостоятельно выбранной форме (презентация, спектакль, сообщение и пр.).

Необходимым условием успешности такой формы работы является соблюдение четырёх дидактических принципов:

1. Позитивное взаимодействие участников.

2. Осознание индивидуальной ответственности.

3. Равное участие.

4. Одновременное взаимодействие.


 

Таблица 1 – Формы работы на уроках Трезвости

Название структуры Содержание формы организации На примере урока Трезвости
Временная кооперация парами Учитель распределяет учащихся по парам и даёт задание на определённое время. Разбить фильм на отрезки, проанализировать, засечь время показа сцен отравления. Подвести итог: количество времени сцен с отравлением, сравнить с общей продолжительностью фильма.
Круглый стол Организация обмена мнениями – учащиеся высказывают свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем формулируют либо общее мнение, либо чётко разграничивают разные позиции сторон. Задача ведущего – держать в своих руках всё происходящее от начала до конца. Виноват ли человек, что отравляется интоксикантом?  
Друзья по часам (времени) Учащиеся встречаются со своими одноклассниками в отведённое учителем время для эффективного взаимодействия За 1 минуту обсудить поговорку или пословицу о Трезвости
Опроси – обменяйся карточками Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме Проверка знания понятий и определений языка УСТ
Музыкальный диалог Участники, свободно передвигаясь под музыку, образуют пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему Звучит песня о Трезвости, остановка, в паре называются слова из песни на тему Трезвости
Перемешай класс Учащиеся передвигаются по классу для того, чтобы добавить, как можно больше идей участников к своему списку Собрать кирпичики домика Добра.
Мини-конференция Два участника делятся развёрнутыми ответами в течение определённого количества времени Что такое Трезвость и мораль Трезвости

Таким образом, личная вовлечённость каждого участника в процесс освоения материала, эмоциональное восприятие, осознание личной ответственности за общий результат, обретение личностных смыслов, формируют увлечённость учащихся изучаемой темой, побуждают к дальнейшему самостоятельному поиску дополнительной информации.

При проведении уроков Трезвости необходимо помнить об обязательности соблюдения основного правила эффективности данных уроков. Наравне с исчерпывающим информационным содержанием уроков, учитель должен использовать язык утверждения и сохранения Трезвости – УСТ. Поскольку этот язык подразумевает единство контекста содержания и действия, к которому он призывает.

Этот принцип, на наш взгляд, должен распространяться не только на содержание науки Трезвости, но и на весь педагогический процесс, в котором она реализуется.

Так, если язык УСТ утверждает положительные качества Трезвости в семье, обществе, человеке, отрицая опредмечивание негативных сторон темы учениками, то и педагогический язык учителя, принципы и формы проведения уроков также должны утверждать позитивное начало обучения, что будет способствовать достижению положительного педагогического результата.

Необходимо из языка учителя Трезвости исключить глаголы повелительного наклонения, оценивающие фразы, авторитарные словосочетания и т.п., заменив их позитивными формулировками (проекцией положительного результата, трезвых убеждений, партнёрским общением). Например, не «делить» детей на группы, а «объединять» в группы. Противоположный контекст слов очевиден. Ученики получают установку на поиск общих интересов, качеств, то есть того, что впоследствии позволит продуктивно работать в коллективе.

«Силовой» стиль обучения, когда ученик «должен» читать, смотреть, слушать, выполнять домашние задания, в деле утверждения и сохранения Трезвости неэффективен.

Задача учителя сделать так, чтобы ученик сам захотел вернуться к этой теме в дальнейшем для комфортного жизнеобеспечения. А для этого провести актуализацию знаний, их личностный смысл, ценность, помочь ученику освоить верную цепочку действий, шагов для формирования трезвого мировоззрения, которое обязательно приведёт к жизни в Трезвости.

Список литературы

1. Осипова О.В. Технология кооперативного обучения как средство активизации деятельности учащихся // URL: http://pdf.knigi-x.ru/21raznoe/58479-1 (дата обращения: 19.01.2020). – Текст: электронный.

2. Интерактивные технологии кооперативного обучения. Структуры доктора Спенсера Кагана // URL: https://infourok.ru/interaktivnie-tehnologii-kooperativnogo-obucheniya-strukturi-doktora-spensera-kagana-1397837.html (дата обращения: 19.01.2020). – Текст: электронный.

3. Загумённый В.А. Уроки Трезвости: учебное пособие для учащихся, родителей и учителей / В.А. Загумённый; отв. ред. Р.В. Распопов. – 2-е изд. перераб. и доп. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2016. – 142 с. – Текст: непосредственный

4. Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е.В. Богословская, Т.С. Дымшакова, А.А. Зверев и др. – 2-е изд. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2018. – 218 с. – Текст: непосредственный

Сведения об авторах

Тяглова Светлана Александровна, преподаватель, ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет».

Клюшникова Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», lenatolik21@mail.ru, 89828217884.

About authors

Tyaglova Svetlana Aleksandrovna, Lecturer, Tyumen Industrial University.

Klyushnikova Elena Anatolievna, candidate of pedagogic sciences, associate Professor of physical education, Tyumen Industrial University, lenatolik21@mail.ru,.

УДК 613.814

Козодеев К.С., Клюшникова Е.А.

Kozodeev K.S., Klyushnikova E.A.

Козодеев К.С., Клюшникова Е.А.
Особенности создания образа трезвого человека на современном этапе

Creating the image of a sober person nowadays

В данной статье рассматриваются аспекты создания образа трезвого человека, важности средств массовой информации в процессе создания и тиражирования такого образа, предлагаются пути утверждения и сохранения Трезвости. Также авторы раскрывают инструменты информационного террора, используемые для формирования программы на самоотравление у человека, доказывают пагубность интоксикантов не только для отдельно взятого человека, но и для всего народа.

Ключевые слова: Трезвость, интернет-пространство, интоксиканты, образ трезвого человека, средства массовой информации.

The paper discusses the aspects of creating an image of a sober person, the importance of the media in the process of creating and replicating such an image, and suggests ways to assert and maintain Sobriety. The authors also reveal the tools of information terror used to form a program of self-poisoning in humans, and prove the harmfulness of intoxicants not only for humans, but also for the entire nation.

Keywords: Sobriety, Internet space, intoxicants, image of a sober person, mass media.

Основной причиной отсутствия Трезвости в общественной жизни является долговременная системная работа заинтересованных лиц по формированию программы на самоотравление интоксикантами у народа. Трезвость целенаправленно отнимают посредством организованной доступности интоксикантов, созданием информационного террора, а также с помощью лжи и обмана.

Одним из результатов этой деятельности является то, что образ трезвого человека отсутствует в информационной среде нашего общества.

Если набрать в интернете слово «Трезвость», то основной поток информации и большая часть видео будут рассказывать о тех проблемах, которые возникают у людей, уже отравляющихся алкоголем. Предложения от авторов интернет-статей очень разнообразны: как отказаться от отравления ядами, чем заменить это занятие, как отравляться алкоголем умеренно, как сочетать определённые алкогольные разведения с определёнными закусками и прочий абсурд.

Но очень сложно найти в интернет-пространстве материал о пребывании в естественной Трезвости, утверждении Трезвости и её сохранении.

Вместо этого обществу настойчиво навязывают образы, отвечающие чаяниям сторонников теории «культурного пития»: праздник = алкоголь, стильный образ жизни немыслим без табака и алкоголя, душевные беседы друзей предполагают отравление этанолом, поздравление с достижениями обязательно с алкоголем и т. п.

Эти образы тиражируются и распространяются средствами массовой информации. Давно уже не секрет, что масс медиа обладает огромным потенциалом влияния на формирование молодого поколения.

Образы, создаваемые популярными личностями, воздействуют на сознание людей, особенно молодых, и определяют стиль поведения.

Правда в том, что многие звёзды и популярные личности: актёры, музыканты – на самом деле не отравляют себя алкоголем [1]. Но информация об их пребывании в Трезвости размещена в каких-то мелких статьях, в интервью мало известных журналов.

Гораздо чаще мнение об этих звёздах, а правильнее сказать, образы, формируются на базе рекламы и кино, где они либо играют роли людей, отравляющих себя ядом, либо рекламируют яды.

Ярким примером является Георгий Вицин, знаменитый актёр своего времени. А запомнился он тем, что талантливо играл роль колоритных «алкоголиков» или «пьяниц». И таких примеров много.

Уэйн Макларен – лихой ковбой, лицо рекламной кампании табачных отравляющих снарядов «Мальборо», поднявший продажи табачного яда этой марки до невиданных высот. Сегодня Дэвид Бекхэм, знаменитый футболист, рекламирует алкогольный яд.

Так своей харизмой и талантом известные люди приводят миллионы в ад алкогольной или табачной зависимости.

А на самом деле они просто торгуют своим лицом и именем. Возможно, даже не осознавая того вреда, который причиняют своим почитателям.

Их образ неотделимый от алкоголя и табачного яда впечатался в сознание людей. И мало кто вспомнит, что Вицин на самом деле был трезвенником по жизни. Уэйн Макларен весь остаток жизни потратил на борьбу с табачными компаниями. А Дэвид Бекхэм, примерный семьянин, сам не отравляется ядами, которые рекламирует.

Если проанализировать то, что преподносят СМИ, можно сделать вывод, что медиа личности являются лишь инструментом в руках производителей интоксикантов.

Сколько пользы принесли бы эти люди, показывая, как жить трезво и правильно.

И тут мы сталкиваемся с определёнными трудностями. Трезвостьэто пребывание человека в естественном состоянии, а из этого довольно сложно сделать шоу. Потребителям масс медиа куда интереснее смотреть на то, как другие люди отравляют себя алкоголем, совершают глупые поступки. Поэтому образ трезвого человека в фильмах, журналах так не востребован. Для режиссёров, художников важнее яркая картинка на экране, полотне, чем осознание и донесение до зрителя пагубности этой картинки. Удобнее и проще изобразить человека с ритуальной посудой, чем донести праздничное настроение с помощью других средств.

Произошёл какой-то сбой программы жизни человека на планете. Сегодня общество относится терпимо к отравляющимся алкоголем и табаком, но высмеивает трезвенников. Провозглашается здоровый образ жизни, а на спортивных соревнованиях рекламируется алкоголь. Медики бьют тревогу и говорят об увеличивающемся количестве смертей от алкогольных и табачных ядов, а министр здравоохранения высказывает непрофессиональное мнение о пользе алкоголя.

Народ теряет здоровье, смертность постоянно увеличивается, рушатся семьи. И вместе с тем растут обороты алкогольного производства.

А люди, отравляющиеся «культурно и умеренно», не в состоянии в полной мере оценить последствия отравления интоксикантами как для человека, так и для общества.

Явная и скрытая реклама интоксикантов приводит к необратимым последствиям вплоть до разрушения нации. Ведь регулярно отравляющий себя человек, даже «умеренно», не способен создавать ничего нового.

В рейтинге стран мира по уровню научно-исследовательской активности, который составил Национальный научный фонд США, наша страна занимает только лишь 10 место в списке по введению чего-либо нового (табл. 1) [2].

 

Таблица 1 – Количество научных публикаций в странах мира

Рейтинг Страна Число статей
1 Китай 426 165
2 США 408 985
3 Индия 110 320
4 Германия 103 122
5 Великобритания 97 527
6 Япония 96 536
7 Франция 69 431
8 Италия 69 125
9 Южная Корея 63 063
10 Россия 59 134

 

Печальный факт – передовые технологии приходят к нам, в основном, из других государств.

Алкогольный бизнес для производителей является очень прибыльным. От алкогольных разведений (вина, водки и пива) за 2018 г. поступило в бюджет государства 355,6 миллиардов рублей [3].

Общеизвестно, что производство алкоголя стоит копейки, а акциз – это лишь малый налог, который взымается за производство 1 литра яда. Таким образом, алкогольный бизнес заработал за 2018 год в несколько раз больше, чем 355,6 миллиардов рублей.

Жизнь постоянно подтверждает правильность широко известного высказывания о сути капитализма британского деятеля профсоюзного движения, публициста XIX века Томаса Джозефа Даннинга: «Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».

Поэтому не стоит ждать, что игроки уйдут с алкогольного поля без яростного сопротивления.

Производители интоксикантов целенаправленно и изощрённо с помощью информационного террора с самого детства формируют у людей программу на самоотравление. Тем самым подготавливая себе новых и новых потребителей.

Один из главных инструментов информационного террора – средства массовой информации, требующие постоянного вливания огромных сумм для пропаганды и рекламы интоксикантов.

Государство пытается принимать некоторые меры по защите несовершеннолетних детей от пагубного влияния информационного террора, но тщетно и неэффективно. Экраны телевизора, интернет, журналы и газеты заполнены явной и скрытой рекламой интоксикантов.

Но хуже всего, что эта пропаганда присутствует в нашей повседневной жизни, в быту на каждом шагу. Пропаганда интоксикантов заражает людей, внушая мысль, что красивая жизнь и эти пагубные пристрастия неразделимы. Так средства массовой информации помогают отнимать Трезвость у людей.

Если обратиться к опыту трезвых стран (это больше касается мусульманских стран), то можно заметить, что в их информационном пространстве отсутствует яростная борьба с алкоголем. Потому что в повседневной жизни алкоголя и, тем более рекламы, просто нет. Население просто соблюдает Трезвость в быту, и на юридическом уровне законы этих стран сохраняют её.

В нашей стране другие условия. Но выход есть. Трезвость – это целая наука, направленная на изучение собственного организма и умение жить, радоваться, смеяться, общаться с друзьями, не отравляя себя ядами при этом. Трезвость можно сравнить со спортом. Чтобы победить в любом виде спорта сначала нужно изучить правила, техники, подобрать питание для получения максимальных результатов. По этому алгоритму и нужно действовать, создавая свою трезвую жизнь.

Изучение науки о Трезвости необходимо вводить с ранних лет, активно продвигать её в массы, преподавать по всей России, проводить разъяснительную работу среди молодёжи. И ещё нкжно пропагандировать образы трезвых людей. Именно этого так не хватает в информационной среде на современном этапе.

Список литературы

1. Розенберг Н.В. Влияние средств массовой информации на образ жизни молодежи // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sredstv-massovoy-informatsii-na-obraz-zhizni-molodezhi/viewer (дата обращения: 01.02.2019). – Текст: электронный.

2. Национальный научный фонд США / US National Science Foundation. Рейтинг стран мира по уровню научно-исследовательской активности // URL: https://gtmarket.ru/ratings/scientific-and-technical-activity/info1 (дата обращения: 01.02.2019). – Текст: электронный.

3. Материал подготовлен Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации по данным за IV квартал 2019 года. Обзор российского рынка алкогольной продукции // URL: https://ac.gov.ru/publications/topics/topic/13658 (дата обращения: 01.02.2019). – Текст: электронный.

Сведения об авторах

Козодеев Кирилл Сергеевич студент группы ГИГбп-18-1, ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», kozodeevkirill@gmail.com, тел. +7(982) 775-80-73.

Клюшникова Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», lenatolik21@mail.ru, 89828217884.

About author

Kozodeev Kirill Sergeevich student of the group GIGbp-18-1 of Tyumen Industrial University, kozodeevkirill@gmail.com, tel. +7(982) 775-80-73.

Elena Klyushnikova, candidate of pedagogic sciences, associate Professor of physical education, Tyumen Industrial University, lenatolik21@mail.ru, 89828217884.

УДК 613.814

Курц Н.В., Мамедов Д.М., Ерунов А.С.

Kurtz N.V., Mamedov D.M., Erunov A.S.

Курц Н.В., Мамедов Д.М., Ерунов А.С.
Великие трезвенники последних 150 лет
в России и в мире

The great teetotallers of the last 150 years
in Russia and in the world

В настоящей статье рассматривается история становления и развития Трезвости на примерах великих людей – тр<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.194 (0.013 с.)