Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Еще раз об имитационной деятельности и «профилактике»
«Непрерывная занятость студентов в учебной, научной и общественной жизни, которая не оставляет времени и желания к асоциальному поведению, …» – данная мера некоторыми авторами всё еще рассматривается как одна из наиболее действенных для решения проблемы отнимания Трезвости у молодежи. В то же время очевидно, что сама по себе деятельность по «отвлечению» молодежи от алкогольно-табачных ядов не освобождает их от социально-психологической запрограммированности на самоотравление этими интоксикантами. То есть времени на самоотравление у них действительно не остается, но запрограммированность (информационно-психологический вирус в голове) сохраняется. Так, попытки решать проблему самоотравления молодежи с помощью спорта и культурных центров малопродуктивны. Люди могут заниматься спортом, музыкой и другими искусствами и в то же время отравляться табачно-алкогольными ядами, т. к. запрограммированность на самоотравление остаётся. Также «формирование негативного отношения к нетрезвому образу жизни» часто рассматривается как «самый популярный, экономичный, простой и доступный в организационном отношении метод». Вероятно, с точки зрения управленческих издержек и имеющихся ресурсов (в т. ч. кадровых, педагогических, методических) так оно и есть. Кроме того, «негативная профилактика» является исторически сложившимся подходом, зародившимся еще в конце 19 века, когда инициативу по профилактике самоотравления алкоголем и табаком взяло на себя медицинское сообщество. В результате сложился подход, основанный на запугивании учащихся вредными последствиями от алкоголя, табака и других интоксикантов, а также на формировании отвращения к «чрезмерно» отравляющимся людям. В настоящее время данный подход считается устаревшим и несоответствующим современным достижениям науки Трезвости, т. к. давно известно, что сами по себе яды (алкоголь, табак и другие) «ни за кем не бегают», они не притягательны. Притягательными их целенаправленно делают организаторы самоотравления с помощью различных информационных технологий. То есть дело не в веществе, а в информационном искажении сознания (фундаментальное открытие советского психофизиолога к.б.н. Г.А. Шичко). Несомненно, проводимый в образовательных учреждениях комплекс мероприятий по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, социокультурному, творческому, спортивно-массовому и др. направлениям, включая здоровьесберегающие технологии, это необходимое, но недостаточное условие для формирования трезвого мировоззрения у молодёжи.
Для сохранения Трезвости у подрастающего поколения, воспитания сознательных трезвых убеждений у студентов вузов и ссузов, у школьников необходимы: организация и систематическое проведение уроков Трезвости, а также социально значимая и добровольческая деятельность по утверждению и сохранению Трезвости в себе, в семье, в обществе в целом. Что же касается «профилактических» информационных мероприятий (уроков о вредных привычках, о «профилактике употребления психоактивных веществ»), крайне желательно увидеть реальное положение дел в этой области, провести оценку эффективности унаследованных из прошлого методов именно с точки зрения результата. Оценить, насколько проводимая работа способствует формированию у молодежи трезвого мировоззрения, сознательной Трезвости, когда люди не отравляются интоксикантами не потому, что у них нет на этой времени, а потому что они четко понимают механизм отнимания Трезвости и способны защититься от него. Интересно, что большая часть используемых сегодня методов «профилактики» (которые носили образовательный, культурно-просветительный и развлекательный характер) были предложены и реализованы ещё более 100 лет назад попечительствами о народной трезвости. Однако надо отметить, что все эти методы были направлены на формирование сознания о вреде алкоголя, и на «отвлечение народа от пьянства». Общественные деятели, просветители интуитивно понимали преимущества трезвой жизни народа, но понятие Трезвости как ценности и социальной нормы тогда не было сформировано в общественном сознании [5, с. 106]. Попечительства о народной трезвости были ещё существенно далеки от современной идеологии утверждения и сохранения Трезвости. Сегодня же требуется целенаправленная подготовка педагогов, психологов и других специалистов сферы образования для применения ими эффективной методики формирования трезвого мировоззрения у детей и молодёжи [6–8].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.004 с.) |