Еще раз об имитационной деятельности и «профилактике» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Еще раз об имитационной деятельности и «профилактике»



«Непрерывная занятость студентов в учебной, научной и общественной жизни, которая не оставляет времени и желания к асоциальному поведению, …» – данная мера некоторыми авторами всё еще рассматривается как одна из наиболее действенных для решения проблемы отнимания Трезвости у молодежи. В то же время очевидно, что сама по себе деятельность по «отвлечению» молодежи от алкогольно-табачных ядов не освобождает их от социально-психологической запрограммированности на самоотравление этими интоксикантами. То есть времени на самоотравление у них действительно не остается, но запрограммированность (информационно-психологический вирус в голове) сохраняется.

Так, попытки решать проблему самоотравления молодежи с помощью спорта и культурных центров малопродуктивны. Люди могут заниматься спортом, музыкой и другими искусствами и в то же время отравляться табачно-алкогольными ядами, т. к. запрограммированность на самоотравление остаётся.

Также «формирование негативного отношения к нетрезвому образу жизни» часто рассматривается как «самый популярный, экономичный, простой и доступный в организационном отношении метод». Вероятно, с точки зрения управленческих издержек и имеющихся ресурсов (в т. ч. кадровых, педагогических, методических) так оно и есть. Кроме того, «негативная профилактика» является исторически сложившимся подходом, зародившимся еще в конце 19 века, когда инициативу по профилактике самоотравления алкоголем и табаком взяло на себя медицинское сообщество. В результате сложился подход, основанный на запугивании учащихся вредными последствиями от алкоголя, табака и других интоксикантов, а также на формировании отвращения к «чрезмерно» отравляющимся людям.

В настоящее время данный подход считается устаревшим и несоответствующим современным достижениям науки Трезвости, т. к. давно известно, что сами по себе яды (алкоголь, табак и другие) «ни за кем не бегают», они не притягательны. Притягательными их целенаправленно делают организаторы самоотравления с помощью различных информационных технологий. То есть дело не в веществе, а в информационном искажении сознания (фундаментальное открытие советского психофизиолога к.б.н. Г.А. Шичко).

Несомненно, проводимый в образовательных учреждениях комплекс мероприятий по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, социокультурному, творческому, спортивно-массовому и др. направлениям, включая здоровьесберегающие технологии, это необходимое, но недостаточное условие для формирования трезвого мировоззрения у молодёжи.

Для сохранения Трезвости у подрастающего поколения, воспитания сознательных трезвых убеждений у студентов вузов и ссузов, у школьников необходимы: организация и систематическое проведение уроков Трезвости, а также социально значимая и добровольческая деятельность по утверждению и сохранению Трезвости в себе, в семье, в обществе в целом.

Что же касается «профилактических» информационных мероприятий (уроков о вредных привычках, о «профилактике употребления психоактивных веществ»), крайне желательно увидеть реальное положение дел в этой области, провести оценку эффективности унаследованных из прошлого методов именно с точки зрения результата. Оценить, насколько проводимая работа способствует формированию у молодежи трезвого мировоззрения, сознательной Трезвости, когда люди не отравляются интоксикантами не потому, что у них нет на этой времени, а потому что они четко понимают механизм отнимания Трезвости и способны защититься от него.

Интересно, что большая часть используемых сегодня методов «профилактики» (которые носили образовательный, культурно-просветительный и развлекательный характер) были предложены и реализованы ещё более 100 лет назад попечительствами о народной трезвости. Однако надо отметить, что все эти методы были направлены на формирование сознания о вреде алкоголя, и на «отвлечение народа от пьянства». Общественные деятели, просветители интуитивно понимали преимущества трезвой жизни народа, но понятие Трезвости как ценности и социальной нормы тогда не было сформировано в общественном сознании [5, с. 106]. Попечительства о народной трезвости были ещё существенно далеки от современной идеологии утверждения и сохранения Трезвости.

Сегодня же требуется целенаправленная подготовка педагогов, психологов и других специалистов сферы образования для применения ими эффективной методики формирования трезвого мировоззрения у детей и молодёжи [6–8].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.004 с.)